Рецензия на фильм: Сайлент Хилл

Сайлент Хилл

Оригинальное название: Silent Hill

Жанр: Мистика, ужасы

Производство: TriStar Pictures, Silent Hill DCP Inc., Davis-Films, Konami Corp. Ltd., Metalworks Studios

Режиссер: Кристоф Ган

В ролях: Шон Бин, Ким Коутс, Рада Митчелл, Джодель Ферланд, Лори Холден, Элис Криг

Премьера: 11 мая 2006

Прокатчик: Вест Видео

Возрастной рейтинг: R

Во втором слое Сумрака

Добро пожаловать в Сайлент Хилл. Надеемся, ваша смерть будет приятной.

Ну, наконец-то! После долгой череды однозначных провалов мы получили образцовую гейм-экранизацию. Признаться, оптимизмом повеяло еще в тот момент, когда в кресло режиссера десантировался опытный визионер Ганн, способный сделать вкусную конфетку, фактически не имея под рукой шоколада. А теперь, когда Кристофу торжественно вручили 50 миллионов долларов на киноадаптацию популярного цикла игр жанра survival horror, мы были вправе ожидать выдающихся результатов.

В первую очередь, разумеется, челюсть брякает на пол при виде сумрачных красот Сайлент Хилла. Представьте себе нежный пастельный пейзаж в жемчужно-серых тонах, вдруг взрывающийся брутальным багровым кошмаром Иеронима Босха, в который изящно вкраплены гипертрофированные формы (оцените монстра Пирамидоголового с огромным мечом а-ля «Последняя фантазия») — и над всем этим витает дух Стивена Кинга (медсестры-убийцы, ползущие на свет, — это в его стиле).

А еще, не смейтесь, ощущаются флюиды Сергея Лукьяненко: дело в том, что существование города-призрака на разных уровнях реальности очень напоминает концепцию слоев Сумрака. Правда, дальше второго нас не пустят, что только к лучшему; без запасных памперсов и валидола и здесь-то неуютно, поверьте.

Во-вторых, воздадим хвалу канадке Джодель Ферланд, играющей сразу три ипостаси непременной Дохлой Девочки (тм) — ключевой фигуры в механике местной потусторонней вселенной. Последним киноребенком, излучавшим такую мощную темную харизму, была Кристина Риччи в приснопамятной «Семейке Аддамс».

Наконец, в фильме с прецизионной точностью воспроизведена уникальная атмосфера липкого ужаса и тревожное ощущение неминуемо приближающегося зла, характерные для серии «Сайлент Хилл». Это чистое попадание в десятку, джентльмены, дающееся лишь людям с врожденным чувством вкуса. Браво, Кристоф!

Воистину, в мире нет никого живей, чем мертвая девочка.

«Не надо, люди добрые, то есть, злые нелюди! Я с детства щекотки боюсь!».

В этом сногсшибательном туалете героиня особенно прекрасна, не правда ли?

Если в вашу дочь вселился дьявол, в больничку класть ее, пожалуй, поздно.

И такая икебана — на каждой стенке. Авторы явно переиграли в DOOM.

Итог: незабываемое путешествие в сердце тьмы, завораживающее своей мрачной красотой и изысканным ароматом сладкого, неотвратимого страха.

Это интересно
  • Для главной героини была создана примерно сотня костюмов, каждый из которых был чуть темнее предыдущего. Вначале мы видим Роуз в очень светлом платье, а в финале — в кроваво-красном, что символизирует ее эволюцию от заботливой мамочки до мстительной фурии. Но изменение цвета ее одежды в течение фильма происходит так плавно и исподволь, что публика отмечает его разве что подсознательно.
  • Монстров Сайлент Хилла с их изломанной пластикой играли, в основном, профессиональные танцоры — обычные статисты просто не могли воспроизвести эти жуткие, странные, дерганые движения.
  • Режиссерская версия ленты идет целых три с половиной часа. По настоянию продюсеров Ган был вынужден сократить ее более чем на 90 минут, так как прокатчики не желали связываться с фильмом ужасов таких эпических габаритов.
Цитаты
  • «Пламя не очищает, оно делает все черным» (Далия Гиллеспи).
  • «Посмотри на меня, я вся горю» (Алесса, превращаясь в живой факел).
  • «Почему она не забрала меня, как других?» — «Потому что ты ее мать. А всякая мать — бог в глазах ребенка» (диалог Далии и Роуз).