Контакт: Дмитрий Силлов
Кратко о статье: Дмитрий Силлов — «проектный» автор. Его романы хорошо продаются и имеют устойчивый круг поклонников, которые отмечают особую достоверность «боевых» эпизодов. Вероятно, сказывается жизненный опыт Дмитрия, бывшего десантника и телохранителя, создателя особой системы самообороны...

«Проще писать то, о чём знаешь»

БЕСЕДА С ДМИТРИЕМ СИЛЛОВЫМ

Дмитрий Силлов — «проектный» автор. Он сочинил три успешных «сталкерских» романа, стал вдохновителем собственной постапокалиптической серии «Кремль 2222», сейчас готовится к изданию ещё один его проект. Все романы Силлова хорошо продаются и имеют устойчивый круг поклонников, которые отмечают особую достоверность «боевых» эпизодов из его книг. Вероятно, сказывается жизненный опыт Дмитрия, бывшего десантника и телохранителя, творца особой системы самообороны.

«ОТ КЛАССИКОВ — К ФАНТАСТИКЕ»

Какая фантастика нравится вам лично? Что посоветуете людям, которые мечтают стать писателями?

В детстве дома всегда было много книг. Наибольшее впечатление произвели Джек Лондон, О.Генри, Эдгар По, Александр Грин, Куприн, Пушкин, Лермонтов — это я о собраниях сочинений, которые были прочитаны от корки до корки раз по пять. Ещё в то время я очень увлекался творчеством Владимира Высоцкого, чьи стихи до сих пор считаю шедеврами русской словесности. Думаю, это основа основ для любого писателя — чтение классиков в детстве, когда в юный мозг, который, как губка, впитывает информацию, закладывается матрица правильного построения слов и образов. Позже начал формироваться собственный стиль. Большое влияние на него оказало творчество братьев Стругацких, Гарри Гаррисона, Айзека Азимова, Александра Мазина и других замечательных фантастов. Думаю, такая схема обучения подойдёт любому человеку, мечтающему стать писателем: от классиков — к фантастике, а не «прошёл игру, дай-ка бестселлер напишу». Без многих часов, проведённых за чтением великих книг, и без углублённого анализа того, почему они стали великими, ничего не выйдет. А для тех, кто хочет писать именно боевую фантастику, желателен личный воинский опыт. Хотя бы просто в армии послужить, из автомата пострелять, полосу препятствий пройти. Без этого вряд ли получится хороший боевик, особенно у начинающего автора, у которого пока ещё нет навыка писательской работы. Всегда проще писать то, о чём знаешь, что прошёл сам, видел своими глазами.

ДОСЬЕ: СЕРИЯ «РОЗА МИРОВ»

Серия повествует о невероятных и увлекательных событиях в постапокалиптическом мире, где некоторые люди вследствие мутаций обрели способности управлять стихиями. Через много веков после ядерной войны сожжённый дотла мир возродился заново, но стал совершенно иным. На проклятой земле рождаются демоны-кутрубы, в небе появляются разумные драконы-мутанты, вблизи древних кладбищ бродят неупокоенные мертвецы... Люди живут по законам феодализма, над подземными бункерами выросли города и крепости, обитаемые земли разбиты на мелкие графства и герцогства. Миром правят те, кто подчинил себе стихии Земли, Воды и Воздуха, — мутанты-маги могущественной Гильдии Сенситов и отдельные Посвящённые, которые поддерживают правящую верхушку. Правда, есть и те, кто неофициально занимается колдовскими ритуалами, — последователи культа Низших, использующие чёрную магию Неупокоенных. Против них ведёт беспощадную борьбу Гильдия Чистильщиков веры, члены которой ради своих целей готовы на всё. А ещё во вселенной «Розы миров» есть проходы в иные реальности — через такой проход в мир романа Дмитрия Силлова «Закон дракона» попадает Снайпер, прошедший ад чернобыльской Зоны и заполненную чудовищными мутантами постъядерную Москву...

Кроме Дмитрия Силлова, в новой межавторской серии, которая выйдет в АСТ, участвуют Алексей Калугин, Владислав Выставной, Вадим Филоненко, Дмитрий Манасыпов.

В «Крови Охотника» вы попробовали себя в жанре вампирского боевика, в «Злом городе» — в жанре исторического романа. Собираетесь ли и дальше разнообразить своё творчество? Может, замахнётесь на фэнтези или космическую фантастику?

Плох тот писатель, который исходит лишь из собственных желаний и амбиций. Я всегда старался совместить читательский интерес (то есть спрос книжного рынка) с собственным, причём первое всегда было в приоритете. Не покривлю душой, если скажу, что сейчас я могу писать интересно и для себя, и для читателя в любом жанре, исключая, пожалуй, женские романы. Однако все свои планы на будущее я обсуждаю с издательством. Поэтому то, в каком жанре я буду писать дальше, зависит исключительно от того, что интересно издательству с точки зрения покупательского спроса. При этом я не стесняюсь экспериментировать и предлагать собственные идеи. И если я нахожу поддержку со стороны издательства, получаются интересные проекты типа «Кремля 2222» или «Розы миров». Работа с АСТ мне нравится тем, что его руководство не боится экспериментов. Так что в будущем всё возможно.

Вашим дебютом в фантастике было участие в межавторском проекте S.T.A.L.K.E.R. Насколько сложно и интересно было работать в проекте, мир которого был уже сформирован? Оставался ли простор для собственного творчества и фантазии?

Мир S.T.A.L.K.E.R.а — это, по сути, мир «Пикника на обочине» Стругацких, наложенный на территорию Чернобыльской зоны отчуждения. Как такое может быть неинтересным? И простор для фантазии, естественно, был. И оригинальные идеи привнести получилось. Вообще, воин в экстремальной ситуации — близкая мне тема. Для лучшего понимания материала я законспектировал все три игры S.T.A.L.K.E.R.: последовательно прошёл их и выписал диалоги персонажей, особенности аномалий, артефактов и мутантов. К тому же при подготовке книг я беседовал с настоящими путешественниками по Зоне отчуждения и с теми, кто ликвидировал последствия Чернобыльской аварии. Думаю, результатом такого основательного подхода к материалу и стал успех трёх моих романов из этой серии.

Что участие в межавторских проектах дало вам как писателю?

Участие в чужих проектах дало бесценный опыт вживания в уже существующий фантастический мир и построения в нём собственных сюжетных линий. Развитие своих проектов дало опыт работы в команде, редакторские навыки, способность рассматривать под правильным углом чужие тексты, находя в них то, что будет действительно интересно читателю.

Почему среди российских межавторских проектов наибольшей популярностью пользуется именно постапокалиптика? За исключением «Этногенеза», все успешные российские межавторки связаны с выживанием после локальной или глобальной катастрофы. На Западе ведь иначе — в лидерах проектов космические эпопеи, истории о супергероях, авантюрное фэнтези.

Постапокалипсис близок нашему народу, прошедшему в минувшем веке через ад глобальных войн, а в нынешнем — через ужасы локальных конфликтов. Как бы благополучно не жил русский человек сегодня, где-то глубоко внутри каждый из нас готов к экстремальной ситуации. Последняя серьёзная война на территории Америки закончилась без малого двести лет назад, и её население полностью отвыкло от мысли, что любого человека может коснуться этот кошмар. Потому в американской фантастике больше популярны сказки. Наша фантастика гораздо более сурова, жизненна, жестока, если хотите. Потому что, если случится нечто действительно серьёзное, с нас моментально осыплется бытовая шелуха и любой агрессор окажется бессилен перед народом, каждый представитель которого — воитель по своей природе.

CВЕЖИЙ ВЗГЛЯД НА ФАНТАСТИКУ

Расскажите поподробнее о новом проекте «Роза миров». Чем он отличается от того, что вы писали ранее?

Новый проект — это во многом свежий взгляд на фантастику вообще. У нас же как принято: если сталкер — то в Зоне, и это однозначно боевая фантастика. Если эльф или орк — это фэнтези, и никак иначе. Когда я обдумывал «Розу миров», то задался двумя вопросами. Первое: а что получится, если написать, что из-за давно минувшей ядерной войны у некоторых людей появилась способность управлять стихиями? Будет ли это фэнтези? Вряд ли, хотя на первый взгляд похоже. Но всё-таки не оно. И второе: а что будет, если в этот мир забросить Снайпера, хорошо знакомого читателям по моим предыдущим романам? «Похоже, бомба будет», — подумал я, предлагая этот роман АСТ. И не ошибся — издательство с ходу приняло «Закон дракона» как первый роман новой серии и выпустило его тиражом 15 тысяч, для пилотного тома совершенно нового проекта очень и очень солидным. А уж как дальше будет развиваться «Роза миров» и как воспримут её читатели, покажет время.

Как в любой вселенной, в «Розе миров» будет много героев, непохожих друг на друга. Уже сейчас над романами моего нового проекта работают несколько маститых фантастов, настоящих профессионалов своего дела. Ну и я сам, конечно, буду в него писать. Так что обещаю, «Роза миров» будет разнообразной, необычной и, конечно, очень интересной для всех поклонников настоящей, качественной фантастики и фэнтези.

ДОСЬЕ: ДМИТРИЙ СИЛЛОВ

Дмитрий Олегович Силлов родился 4 февраля 1970 года, в городе Мары (Туркменская ССР), в семье военного. После школы пошёл в армию, служил в десантных войсках. Получил медицинское образование, занимался единоборствами, культуризмом, изучал восточную философию и культуру. Работал начальником службы безопасности, инструктором по рукопашному бою и бодибилдингу. Создатель системы самообороны «Реальный уличный бой», написал несколько успешных книг по рукопашному бою и выживанию. В 2005 году дебютировал в художественной литературе боевиком «Филиал Якудзы». Первое фантастическое произведение — «Закон Снайпера», роман из межавторскогой серии S.T.A.L.K.E.R. С 2011 года Силлов руководит межавторским проектом издательства АСТ «Кремль 2222», готовится к выходу ещё одна его серия «Роза миров».

Ранее вы фэнтези не сочиняли. Придумывая «Розу миров», вы держали в уме какие-то конкретные ориентиры — творчество мэтров, фильмы, игры?

Как я уже сказал, это не фэнтези, это что-то достаточно необычное и новое. Честно говоря, создавая «Закон дракона», я вряд ли на кого-то ориентировался. Хотя, без сомнения, на роман наложили отпечаток и множество прочитанных мною книг, и голливудские блокбастеры, и компьютерные игры. Но какие конкретно — сказать не берусь, ибо точных аналогов своего сюжета я не встречал нигде.

Мир «Розы» переплетается с мирами S.T.A.L.K.E.R.a и «Кремля» — фактически вы создаёте свою литературную вселенную. Так случайно получилось или за этим стоит какая-то концепция? Или, может, пожелание издательства?

Нет, всё неслучайно. Я держу перед глазами конкретный пример мегауспешного проекта компании Marvel, создавшей вымышленную вселенную «Земля-616», где обитают одновременно и супергерои, и космические пришельцы, и древние боги, и фентэзийные персонажи. Честно говоря, я сам только недавно понял, что получается в итоге, и очень порадовался этому. Многолетний успех Marvel на рынке комиксов и в киноиндустрии говорит сам за себя. Они ведь не испугались смешения жанров — и в результате выиграли. Получается, я делаю то же самое, только в отечественной фантастической литературе, а издательство АСТ всячески поддерживает моё начинание.

Ну и напоследок: что бы вы могли пожелать своим читателям?

Один мудрый человек как-то мне сказал: «Все желания сбываются. А если они не сбылись, значит, ты просто не желал по-настоящему». Это чистая правда. И я хочу пожелать всем, кто читает эти строки: если вы чего-то действительно хотите всем сердцем, идите к своей цели, несмотря ни на что! Никогда не сворачивайте с выбранного пути — и все ваши желания обязательно сбудутся!

Дмитрий Силлов недаром пишет о боевых героях! Он и сам не промах...