Ретроспектива: Серия Dead Space
Кратко о статье: Первая часть Dead Space в своё время стала настоящей находкой. Позднее по игре были выпущены комиксы, книга и даже мультфильмы. Ну а МФ в преддверии выхода третьей части «Мёртвого космоса» вспоминает все игры серии.

Dead Space

РЕТРОСПЕКТИВА СЕРИИ

Первая часть Dead Space в своё время стала настоящей находкой для любителей хорроров, ведь рынок игр подобного жанра, мягко говоря, всегда был довольно скудным. Игра не только сочетала в себе все составляющие отличного ужастика, но и содержала весьма неплохой потенциал для дальнейшего развития вселенной — по Dead Space выпущены комиксы, книга и даже мультфильмы. Ну а мы в преддверии выхода третьей части вспоминаем все игры из серии Dead Space.

DEAD SPACE (2008)

Начались приключения инженера Айзека Кларка в весьма традиционном для хорроров стиле — со спасательной операции. С громадного корабля под названием «Ишимура» поступил сигнал бедствия. Командование отправило на помощь отряд из нескольких человек, куда входил и главный герой. Отметим, что отправился на «Ишимуру» Айзек добровольно: там работала его возлюбленная. А потом всё, разумеется, пошло вразнос: корабль кишит жуткими существами-некроморфами, экипаж растерзан, а вокруг царит пугающая темнота. Спасать приходится уже самого себя.

Первая часть Dead Space просто виртуозно нагнетала атмосферу. Механика игры работала так, чтобы игрок постоянно чувствовал себя уязвимым. Медленные движения героя, поведение камеры, освещение — всё было устроено таким образом, чтобы липкий страх забирался в самую душу. Главного персонажа тоже подобрали очень удачно. Айзек — всего лишь техник, а не обвешанный оружием космический десантник. Ощущение одиночества и жуткая атмосфера покинутого корабля с лихвой компенсировали несколько однообразный игровой процесс. Игроку зачастую приходилось по несколько раз возвращаться в одно и то же место, чтобы продвинуться дальше по сюжету.

Но даже несмотря на это, биться с некроморфами на «Ишимуре» было интересно до самого конца, благо и над сюжетом тоже неплохо поработали. И, наконец, разработчики создали для Dead Space интересную боевую систему, в которой лучший способ одолеть врага — пообрубать ему критически важные части тела. Опять же, это вполне соответствовало главному герою — начинал игру он с промышленным плазменным резаком.

DEAD SPACE EXTRACTION (2008)

Приквел к первой части игры стал не экшеном с видом от третьего лица, а рельсовым аркадным тиром. Это весьма логично, потому что Extraction изначально вышла только на Nintendo Wii и лишь спустя почти полтора года была портирована на PlayStation 3 для игры с контроллером Move и обычным геймпадом. Все перемещения в игре совершаются автоматически, а игроку необходимо только управлять прицелом.

Действие происходит в планетарной колонии Эгида VII. Игроку предстоит увидеть начало повального безумия среди персонала и узнать, как начиналась трагедия в колонии, а затем и на «Ишимуре».

DEAD SPACE IGNITION (2009)

Dead Space Ignition рассказывает о событиях, которые предшествовали приключениям Айзека и связаны с ними напрямую. Именно главный герой, Франко Делайл, спас Айзека из психиатрической лечебницы в начале Dead Space 2. Игра оказалась несколько странной — игрок не принимает в событиях практически никакого участия, а визуальное оформление черезчур своеобразно. В зависимости от действий игрока история развивается по одной из четырёх сюжетных веток, которые в итоге приводят к одному и тому же финалу. Чтобы продвигаться вперёд, требуется решать различные головоломки, а затем смотреть рисованные сценки. Собственно, нет ничего удивительного в том, что игра получила не слишком лестные оценки от прессы и игроков.

DEAD SPACE 2 (2011)

После ужаса, пережитого на «Ишимуре» и Эгиде VII, Айзек попадает в психиатрическую лечебницу. Но бороться со своим сумрачным сознанием среди мягких стен ему не суждено — в дело снова вмешиваются некроморфы. Ситуация крайне тяжёлая: теперь заражению подвергся целый космический город — станция «Спрол». Чтобы прекратить кошмар, Айзеку предстоит уничтожить Обелиск — древний артефакт, который и вызывает у людей приступы безумия, а затем превращает их в некроморфов.

Несмотря на проблемы с рассудком, Айзек теперь готов дать отпор некроморфам. Хотя атмосфера леденящего ужаса бережно сохранена, боевым действиям уделяется куда больше внимания. Заматеревший Айзек облачается в боевую броню, может перемещаться в невесомости и швырять во врагов различные опасные предметы, в том числе части их собственных тел. Множество кинематографичных сцен и расширившиеся тактические возможности побороли один из главных недостатков первой части — однообразие. Наконец, персонаж начал проявлять характер — в частности, Айзек обрёл голос и теперь может нормально общаться с теми, кто помогает ему в борьбе с космическим ужасом.

Кроме того, в игре появился мультиплеер. В нём игроки делятся на две команды — людей и некроморфов. Цель людей — выполнить серию определённых действий на разных частях карты, а некроморфы, соответственно, должны им помешать.

DEAD SPACE (МОБИЛЬНАЯ ИГРА, 2011)

Версия для мобильных устройств на платформах iOS, Android и BlackBerry. В отличие от двух других приквелов, мобильная версия — это полноценный экшен с видом от третьего лица и всеми знакомыми по основным играм серии фишками. Заметим, что разработчики весьма умело перенесли игровую механику на мобильные устройства, пусть и не привнеся совершенно ничего нового. Управление при игре на планшете весьма удобное, да и графика на уровне.

События игры развиваются незадолго до начала Dead Space 2 и рассказывает о том, как некроморфы попали на космическую станцию, где с ними пришлось сражаться Айзеку. Сюжет вертится вокруг человека с позывным Вандал, который принадлежит к церкви юнитологии — могущественной организации, наделавшей немало бед во вселенной Dead Space.

***

Dead Space, сохраняя свою жуткую атмосферу, пробовала себя в разных игровых жанрах: хоррор-боевик, тир, головоломка. Не все игры получались в равной степени интересными, зато каждая из них рассказывала увлекательную историю. Третья часть наверняка не станет исключением.