Google+
Терминаторы Классики кино. Хаяо Миядзаки Симбионты Космические пираты
Версия для печатиИгровой клуб: Свиньи против психопатов

Свиньи против психопатов

СХВАТКА ДВУХ УЖАСТИКОВ

Воистину дети — самые чудесные и полезные существа! Несчастные из приюта оказались незаменимыми для чистки больших паровых труб. Выжившие рассказы- вают мне, что по трубам можно добраться до любых закоулков завода. Я улыбаюсь и говорю, как я горд ими. А потом скармливаю их свиньям.

Amnesia

Amnesia: A Machine for Pigs

Жанр: хоррор

Разработчик: The Chinese Room

Издатель: Frictional Games

Возрастной рейтинг: 18+

Перевод: субтитры

Похожие игры: серия Penumbra

Outlast

Жанр: хоррор

Разработчик: Red Barrels

Издатель: Red Barrels

Возрастной рейтинг: 18+

Перевод: субтитры

Похожие игры: серия Resident Evil

Играли на: PC

Некоторые вещи хорошо познавать в сравнении. Например, если два неплохих хоррора имели неосторожность выйти единовременно — почему бы не отрецензировать их вместе, не посмотреть, какой страшнее, а какой интереснее? Ведь, несмотря на узконаправленный жанр, проекты достаточно разные. И в этом нет ничего удивительного, поскольку создавали их малопохожие коллективы. Над Outlast трудились дебютанты — компания Red Barrels. А вот Amnesia: A Machine for Pigs стала для The Chinese Room уже четвёртым проектом — и вторым во вселенной «Амнезии». Это наложило на игру свой отпечаток, и дело даже не в том, что The Chinese Room опытнее, — просто при разработке продолжения они уже были заключены в определённые рамки, поставленные первой игрой.

Предыдущая часть «Амнезии» изрядно пощекотала игрокам нервы. Атмосферу заброшенного замка с его мрачными коридорами и бесконечными лестницами дополняли изуродованные, противно завывающие ожившие мертвецы, которые шатались там и сям. В новой «Амнезии» интерьеры изменились несильно, а пугать нас будут огромные резвые свинолюды, нынешние обитатели мануфактуры, принадлежащей главному герою — охотнику Мандусу. Головоломки тоже перекочевали в продолжение, только их стало заметно меньше, а сами они теперь значительно проще.

Создатели Outlast, видимо, и вовсе не хотели напрягать игроков тяготами прохождения — головоломок тут совсем мало, да и решаются они на раз-два. Основной упор сделан на зрелищность, а от игрока требуется лишь умение скрытно пробираться через тёмные катакомбы психбольницы. Но если вы не поклонник стелса, а больше любите побегать, то группа из двух-трёх озверевших психопатов с радостью составит компанию вашему герою — журналисту Майлзу. При этом по дороге нужно будет успевать собирать батарейки для главного журналистского оружия — видеокамеры, а также различные квестовые предметы, разбросанные по закоулкам больницы.

Разное время действия (самое начало XX века в «Амнезии» и наши дни в Outlast), разный антураж, разный геймплей — так какой же из двух хорроров интереснее? Давайте разбираться по порядку.

Один из самых разговорчивых персонажей за всю Outlast. Он даже не потерял способность шутить. Видимо, поэтому отрезал нашему журналисту только два пальца

После «Амнезии» Лондон воспринимается в несколько ином свете

СЮЖЕТ

Outlast начинается незамысловато. Тёмной дождливой ночью отважный журналист Майлз отправляется на поиски горячего сюжета в психбольницу, где явно происходит что-то очень нехорошее. И довольно быстро вопрос «Так ли здесь всё плохо?» сменяется другим: «Что могло привести к этому кошмару?». Препараты? Опыты над пациентами? Или что-то мистическое? В Outlast есть и то, и другое, и третье. В первые двадцать минут сюжет кажется незатейливым. Но со временем понимаешь, что всё далеко не так просто, и в поисках ответов начинаешь изучать каждый документ и клочок бумаги, найденный во время прохождения. Больница оказывается лишь прикрытием для деятельности загадочной компании «Меркоф», которая проводит опыты над душевнобольными, чтобы создать человека, обладающего сверхспособностями.

По ходу игры журналист делает множество заметок, не всегда полезных для прохождения, но неизменно интересных. Если принять во внимание всё, что с ним произошло в больнице — многократное падение с высоты, постоянные пинки от психов, потеря нескольких пальцев, вакцинация неизвестным препаратом, — неудивительно, что к концу игры его тексты напоминают записки сумасшедшего.

В «Амнезии» же главный герой с самого начала не в ладах с головой — название игры недвусмысленно намекает нам на потерю памяти. Протагонист, фабрикант и заядлый охотник Мандус, приходит в себя на заводе, кишащем обезумевшими свинолюдами. Местное зло, надо заметить, порождено не хищной корпорацией, а самим героем. Незадолго до событий игры Мандусу благодаря артефактам ацтеков открылось ужасное будущее XX века. Увиденные ужасы Первой мировой войны — включая потерю обеих дочерей — лишили бедолагу рассудка. Мандус сконструировал машину, превращающую обычных свиней в ужасных монстров. С её помощью он хотел изменить мир и предотвратить страшное будущее.

Несмотря на то, что история журналиста из Outlast более правдоподобна, повесть об одержимом охотнике значительно драматичнее и интереснее. Так что в борьбе сюжетов победа за «Амнезией».

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА

Визуальный ряд удался, причём сразу в обеих играх. В «Амнезии» особенно хочется отметить прорисовку свиных морд. Уделите несколько минут разглядыванию их причудливых пятачков — это надолго поднимет вам настроение. А если надоест рассматривать обитателей мануфактуры, можно выйти на улицы Лондона. Ничто не мешает гулять по ним в своё удовольствие, заглядывая в окна, или искать скрытые ходы и тайники по тёмным подворотням. Окружение интерактивно — всё вокруг можно потрогать, разбить, швырнуть.

Правда, свобода действий здесь весьма относительна. Если по ходу квеста вы попытаетесь срезать дорогу в непредусмотренном месте, можно легко «сломать» текстуры, превратив игру в лужу расплавившихся объектов. Outlast же обошлась без багов, и это замечательно — ведь нет ничего хуже, чем погибнуть в решающий момент из-за криворукости разработчиков. Господа из Red Barrels откровенно красуются: то сосредотачивают внимание на детальной прорисовке лиц, испещрённых глубокими морщинами, то специально играют со светом, чтобы вурдалак возник перед героем словно из ниоткуда... А при виде больничной канализации, затопленной кровью, собственная кровь стынет в жилах.

Игра про журналиста, который носится по психбольнице в поисках сенсации, ожидается и на PlayStation 4, а это многое говорит о графике. Так что в этом раунде победа за Outlast. Её картинке веришь, да и глюки в игре не беспокоят.

АТМОСФЕРА

Каждый из хорроров пугает по-своему. В Outlast удачно воссоздана безумная атмосфера психбольницы. «Амнезия» же цепляет декорациями мрачного стимпанка: повсюду торчат паровые машины с различными вентилями и механизмами, между которыми снуют свиньи.

Звуковое сопровождение — различные стоны, шорохи и лязганье цепей — в обеих играх выполнено на уровне. В «Амнезии» помещения, через которые Мандусу приходится пробираться, обладают своим голосом — здесь есть даже знакомый игрокам по «Метро 2033» шёпот труб. В психбольнице чаще всего тихо, хотя, если вас заметят, шуму не оберёшься. При этом из углов, из колясок, с кушеток — отовсюду доносятся всхлипы и бессмысленное бормотание. Спустя пару часов игры начинаешь вслушиваться в эти звуки и сам что-то пришёптывать под нос. Для усиления эффекта стоит надеть хорошие наушники.

Диггерам в Outlast есть где порезвиться!

Правда, к стенаниям душевнобольных постепенно привыкаешь — и тогда перестаёшь нервно реагировать и на скрип, и на прочие «потусторонние» звуки. К воплям свиней привыкнуть сложнее: их визг пронзителее, а вкупе с другими резкими звуками и дрожащей камерой пугает сильнее. При этом «Амнезия» цепляет ещё и музыкой. Приятно, бродя по огромному дому, обставленному архаичной мебелью, внезапно услышать ненавязчивую классику, раздающуюся из граммофона. Можно даже заслушаться — и только в последний момент понять, что фонарь давно мигает сигналом SOS, а огромные свиньи уже совсем близко.

Так и хочется отдать в этом раунде победу «Амнезии», но все же будем честны: собственный дом пугает куда меньше, чем незнакомая психбольница, выживание в которой зависит от того, успеешь ли ты вовремя найти батарейку. Да, звуковой ряд — важная составляющая атмосферы, но не единственный способ её нагнетания. И пускай Outlast пугает на свой манер, делает она это ничуть не хуже «Амнезии». В этом раунде у нас ничья.

ГЕЙМПЛЕЙ

Нужно признать, что бегать умеют герои обеих игр. Но Мандусу к тому же постоянно приходится напрягать мозги, чтобы включить определённый механизм или запустить лифт, правильно поставив шестерёнки. При этом всегда есть шанс нарваться на патрульного свинолюда или на какую-нибудь подводную нечисть. Эффект неожиданности щекочет нервы — и это ещё очень мягко сказано. Кроме того, по ходу игры герой не становится менее уязвимым.

А главный герой Outlast, напротив, с каждым разом всё увереннее отпихивает от себя психопатов, вооружённых режущими и колющими предметами, ловко залезает под кровать или протискивается в узенькую щель между стенами. Он совершает столько разнообразных кинематографичных прыжков, что порой напоминает Дезмонда из Assassin’s Creed 3. Мандусу же в основном приходится либо прятаться за металлическими конструкциями, либо ловко избегать ударов. Часто жалеешь, что теперь нельзя просто заблокировать врага, как в первой части, раскидав перед ним коробки, бочки и прочий хлам.

И так в Outlast практически везде. Закаляет характер, да

Обе игры можно проходить как в стелс-режиме, так и просто пробегать, пролетая уровень за уровнем. Но более сильные впечатления остаются после Outlast — благодаря кинематографичным сценам и обилию экстремальных ситуаций, которые словно проживаешь заодно с главным героем. За Outlast и победа в этом раунде.

ИТОГ: Обе игры оказались достойными «ужастиками». Одна располагает к созерцанию деталей и щекочет нервы головоломками, сосредоточиться на которых часто мешают шатающиеся по дому свиньи. Другая заставляет в панике бежать от психопата с ножом через всю больницу, на ходу лихорадочно принимая решение: стоит ли спрятаться в подвал или лучше залезть под кровать? Хорошая графика, относительная безглючность, напряжённая атмосфера и динамичный геймплей приносят детищу канадской студии Red Barrels нелёгкую, но заслуженную победу. Со счётом 3:2 побеждает Outlast.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться