Google+
Нанороботы МИРЫ. BATTLETECH БЕСТИАРИЙ. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЧУДОВИЩА Современники. Нил Гейман
Версия для печатиИтоги и ожидания: Итоги 2004
Кратко о статье: Основной материал этого номера «МФ», над которым трудились редакция и авторский коллектив журнала. 32 номинации: все самые громкие имена и названия, которые появились на страницах «Мира фантастики» в прошлом году!

Итоги 2004

Лучшие произведения прошлого года

Мы продолжаем традицию, начатую еще год назад. В 2004 “Мир фантастики” собрал неплохой урожай фильмов, книг и игр — в каждом номере мы радовали читателей новыми обзорами и рецензиями. Теперь настало время подвести итоги.

Редакция журнала провела своеобразный “конкурс” среди всех фантастического произведений, попавших на наши страницы в 2004 году. Вашему вниманию представляются “лучших из лучших” по версии “Мира фантастики”.

Книги 2004

Ежегодно в нашей стране выходит около тысячи книг, которые можно отнести к тому или иному фантастическому жанру. Год прошедший — не исключение. Фэнтези и фантастика, мистика и альтернативная история, книги детские и взрослые, авторы российские и зарубежные, серии новые и проверенные временем — все это сыпалось на отечественного читателя, как из рога изобилия. Настало время подвести итоги — найти сверкающие драгоценности среди множества недорогих самоцветов и дешевых подделок. Фантастические и фэнтезийные книги, которыми запомнился ушедший, 2004 год.

Двенадцать месяцев назад мы присуждали “Книгу года” в четырех номинациях: отечественное и зарубежное фэнтези, российская и импортная фантастика. На этот раз номинаций десять, да и комитет по присуждению “Книги года” увеличился — в него вошли все наши постоянные авторы, чьи рецензии вы регулярно встречаете в “Книжном ряду”.

Первые четыре номинации — для зарубежных книг. Следующие шесть — для книг отечественных. В отличие от двух других разделов “Итогов 2004” — “Кино” и “Игры” — в “Книгах” мы не стали смешивать в одной номинации творчество зарубежных и русских авторов. Отечественная и иностранная проза издаются примерно в равных пропорциях, что позволило нам сделать раздельные категории и не мучиться вопросом, кто же лучше: Сергей Лукьяненко или Джоан Роулинг, Филип Дик или Ник Перумов.

На главный литературный приз, “Книгу года”, мы решили номинировать только произведения отечественных авторов. Надеемся, это решение не вызовет протестов. “Мир фантастики” — российское издание, и мы стремимся поддерживать, в первую очередь, русскую фантастическую литературу.

Лучший зарубежный фэнтези-роман

Претенденты: Гай Гэвриел Кей, “Дорога в Сарантий”; Терри Пратчетт, “Маскарад”; Роберт Сальваторе, “Служитель кристалла”; Анджей Сапковский, “Башня шутов”.

Анджей Сапковский
“Башня шутов”

28 Kb

Среди того безбрежного потока, который бесконечно изливает на российские просторы англоязычное фэнтези, книги пана Сапковского подобны цветущим островкам земной тверди. Каждая новая книга мастера неизбежно находит уголок в загадочной душе нашего читателя. Может быть, дело тут в признанном таланте автора, может быть, в его славянской ментальности, может быть, в замечательных переводах.

“Башню шутов”, первую книгу цикла, действие которого происходит в антураже Европы 15 века, трудно сравнивать с бессмертным “Ведьмаком”. Они — разные, но равные по своей значимости как для творчества самого Сапковского, так и для мировой литературы. Великолепный язык, “фирменная” мрачная ирония и потрясающая увлекательность — вот те качества, которым “Башня шутов” обязана своим присутствием на вершине нашего хит-парада.

(Рецензия на книгу — в №6 за 2004 г.)

Лучший зарубежный научно-фантастический роман

Претенденты: Брайан Герберт, Кевин Андерсон, “Дюна: Батлерианский джихад”; Филип Дик, “Помутнение”; Грегори Киз, “Пушка Ньютона”; Майкл Крайтон, “Рой”; Стивен Харпер, “Империя немых”.

Грегори Киз
“Пушка Ньютона”

25 Kb

Просуществовавшая чуть больше года серия “Элита” издательства “Азбука-классика” чуть ли не каждой книгой дарила нам блестящий образец зарубежного фэнтези и фантастики. “Пушка Ньютона” американского писателя Грегори Киза — один из таких передовых образцов.

Ни много, ни мало — целый мир альтернативной истории, подробно и непротиворечиво выписанный, разительно отличающийся от всего, что мы могли видеть раньше. Затягивающее, но не затянутое повествование. Уютный колорит семнадцатого столетия, знакомый нам по классической мировой литературе.

Из “Пушки Ньютона” бьет новая, свежая струя, которая вряд ли определит будущее фантастики — слишком самодостаточен мир Киза — но, несомненно, займет выдающееся место в ее истории. Тем более что дочитать цикл “Век безумия”, открывающийся “Пушкой”, нам еще предстоит — в новом году.

(Рецензия на книгу — в №8 за 2004 г.)

Лучшая детская книга

Претенденты: Клайв Баркер, “Абарат”; Терри Пратчетт, “Только ты можешь спасти человечество”; Филип Пулман, “Янтарный телескоп”; Джоан Роулинг, “Гарри Поттер и Орден Феникса”; Джонатан Страуд, “Амулет Самарканда”.

Клайв Баркер
“Абарат”

36 Kb

Клайв Баркер — не только известный мастер литературы ужасов, но и кинорежиссер, в том числе знаменитого “Восставшего из ада”. Тем более интересно увидеть его в другой ипостаси — как автора первоклассного детского фэнтези. История обычной американской девочки Кэнди, оказавшейся на таинственном архипелаге Абарат, уже стала международным бестселлером и обошлась киностудии Уолта Диснея в 8 миллионов долларов США.

Может быть, в сюжетном отношении “Абарат” уступает книгам о Гарри Поттере, а философское наполнение не так сильно, как в “Темных началах” Пулмана, но блестяще нарисованный яркими красками фантастический мир книги делает ее безусловным лидером в “детской” номинации. Да это и закономерно: отточенный описательский талант автора “ужастиков” и его безграничная фантазия наполнили “Абарат” атмосферой веселого сумасшествия, которая заставляет вспомнить бессмертные книги Льюиса Кэрролла.

(Рецензия на книгу — в этом же номере журнала.)

Лучшая новеллизация

Претенденты: Джеф Грабб, “Война братьев” (по коллекционной карточной игре “Magic The Gathering”); Эд Гринвуд, “Эльминстер: Рождение мага” (по ролевой игре D&D, сеттинг “Forgotten Realms”); Роберт Сальваторе, “Служитель кристалла” (по ролевой игре D&D, сеттинг “Forgotten Realms”); Маргарет Уэйс, Дон Перрин, “Бригада обреченных” (по ролевой игре D&D, сеттинг “Dragonlance”).

Джеф Граб
“Война братьев”

27 Kb

Ушедший год начал наше знакомство с одной из достойнейших фантастических вселенных западной индустрии развлечений — миром самой популярной на Земле коллекционной карточной игры “Magic The Gathering”.

Но первая книга объемного цикла — не просто один из лучших образцов “игролитературы”, но и нестандартное фэнтези. Роман Джефа Грабба правильнее всего будет отнести к редкому нынче жанру парового фэнтези, где технология и магия идут рука об руку в окружении индустриальных пейзажей. И вместе с тем — это идеальная, на наш взгляд, новеллизация игры, тот редкий случай, когда из художественного текста не выпирает костяк правил и условностей, но в то же время не остается сомнений в первоисточнике.

“Война братьев” — достижение не меньшее, а в чем-то даже и большее, чем легендарные “Драконы” Уэйс и Хикмэна или “Темный эльф” Сальваторе.

(Рецензия на книгу — в №12 за 2004 г.)

Лучшее продолжение отечественного цикла

Претенденты: Василий Головачев, “Черное время” (цикл “Черный человек”); Александр Зорич, “Без пощады” (цикл “Завтра война”); Вера Камша, “От войны до войны” (цикл “Красное на красном”); Сергей Лукьяненко, “Сумеречный дозор” (цикл “Дозоры”); Вадим Панов, “Кафедра странников” (цикл “Тайный город”); Ник Перумов, “Череп в небесах” (дилогия “Империя превыше всего”).

Сергей Лукьяненко
“Сумеречный дозор”

30 Kb

Заключительная часть “дозорной” трилогии, которая уже завоевала всероссийскую известность, а в скором будущем, надеемся, приобретет и всемирную популярность. Чтобы понять место “Дозоров” в русской фантастике, достаточно посмотреть в наш кинематографический хит-парад — недаром по началу трилогии снят первый отечественный фантастический блокбастер.

“Сумеречный дозор” играет в этом цикле особую роль: он не только завершает начатую несколько лет назад трилогию, но и расставляет в ней все точки над “е”. Лукьяненко взял все тех же, казалось бы, в доску знакомых нам Антона Городецкого, Гесера, Завулона, вампира Костю — и показал в них новые, ранее незаметные стороны. А заодно популярно объяснил, что Иные отличаются друг от друга куда меньше, чем от обычных людей.

В целом книга получилась куда серьезнее и жестче первых двух “Дозоров”, и вместе с тем это — достойнейшее окончание знаменитого цикла.

(Рецензия на книгу — в №4 за 2004 г., там же — интервью Сергея Лукьяненко.)

Лауреаты "Итогов 2003"

“Мир фантастики” уже второй раз проводит “Итоги года”. Вот кто стал победителем в 2003 году:

  • Книга года 2003 — Нил Гейман, “Американские боги”
  • Фильм года 2003 — “Властелин Колец: Возвращение короля”
  • Игра года 2003 — “Star Wars: Knights of the Old Republic”

Лучший отечественный сборник

Претенденты: Василий Головачев, “Земля чудес”; Леонид Каганов, “День академика Похеля”; Евгений Лукин, “Портрет кудесника в юности”; Сергей Лукьяненко, “Гаджет”; Андрей Саломатов, “Клондайк”.

Леонид Каганов
“День академика Похеля”

29 Kb

В 2004 году вышла третья книга Леонида Каганова — одной из легенд русского интернета, известного писателя и сценариста, удивительно творческого человека. Под своей обложкой “День академика Похеля” собрал все рассказы Каганова за последние несколько лет — в том числе написанные для литературных конкурсов и отмеченные известными премиями и призовыми местами.

В каждом рассказе сборника отразился многогранный талант писателя — здесь есть весь спектр его творчества, от глубоких психологических этюдов до легковесных юморесок. Но в любом произведении Каганов находит неожиданный поворот и, разумеется, не отступает от своего выверенного многолетней практикой стиля.

Отдельно стоит сказать об оформлении сборника — каждому рассказу предшествует небольшое авторское предисловие. Подобного у нас удостаиваются только признанные мастера малой формы — нет сомнения, что и Каганов входит в их число.

(Рецензия на книгу — в №8 за 2004 г.)

Лучший отечественный фэнтези-роман

Претенденты: Дмитрий Володихин, “Дети Барса”; Марина и Сергей Дяченко, “Варан”; Вера Камша, “Красное на красном”; Генри Лайон Олди, “Песни Петера Сьлядека”; Ник Перумов, “Война мага: Миттельшпиль”; Алексей Пехов, “Под знаком Мантикоры”.

Алексей Пехов
“Под знаком Мантикоры”

35 Kb

В своем новом романе Алексею Пехову удалось добиться четко выверенного баланса между многими разновидностями фэнтезийного жанра — и одновременно не превратить это смешение в безликий серый цвет. Немного “альтернативки”: в Таргере и прилегающих странах угадывается позднесредневековая Европа. Немного реалистичного фэнтези: почти все персонажи — люди, а магией владеет только Церковь. Немного детектива, немного боевика, немного эпика, немного пищи для ума...

И потрясающий стиль — от каждой строчки романа веет остро заточенной сталью. В общем и целом, мы считаем, что в скором будущем признанным мастерам фэнтезийного жанра (также попавшим в наш шорт-лист) придется немного потесниться и пустить в свое общество ранее малоизвестного Алексея Пехова.

(Рецензия на книгу — в №8 за 2004 г., интервью Алексея Пехова — в №11 за 2004 г.)

Лучший отечественный научно-фантастический роман

Претенденты: Александр Зорич, “Без пощады”; Максим Голицын, “Глядящие из темноты”; Александр Громов, Владимир Васильев “Антарктида online”; Ник Перумов, “Череп в небесах”; Евгений Прошкин, “Магистраль”; Леонид Смирнов, “Эра Броуна”.

Ник Перумов
“Череп в небесах”

31 Kb

В одном из интервью Ник Перумов признался, что пишет фэнтези во многом потому, что интересных для него книг этого жанра в России не выходит. Мы не знаем, относится ли признанный мэтр так же и к научной фантастике, но в том, что “Череп в небесах”, да и вся дилогия “Империя превыше всего” стала настоящим событием, сомневаться не приходится.

Скажем по секрету: у нас в редакции второй “Череп” проходит под грифом “самая провокационная книга года” — никакой другой роман не вызвал такую бурю восторгов и возмущений. Впрочем, и мастерство автора, и мощная интрига, и интересные сюжетные находки ставят “Череп в небесах” ступенькой повыше остальных, в общем-то, не менее достойных претендентов. А придуманные Перумовым биоморфы — почти непобедимая самообучаемая месть вселенной тем, кто пытается ее изменить, — новое и веское слово мастера в научной фантастике вообще.

(Рецензия на книгу — в №10 за 2004 г., интервью Ника Перумова — в №3 за 2004 г.)

Лучший отечественный мистический роман

В последние годы появляется все больше произведений “мистических” жанров — городской фантастики, литературы ужасов, “вампирских” и “готических” книг. Чтобы определить книгу года внутри каждого из этих жанров, нам пришлось бы непомерно расширить список номинаций. Поэтому мы решили объединить их здесь — и найти лидера в мистической фантастике вообще.

Претенденты: Олег Дивов, “Ночной смотрящий”; Сергей Лукьяненко, “Сумеречный дозор”; Андрей Николаев, “Русский экзорцист”; Вадим Панов, “Кафедра странников”.

Олег Дивов
“Ночной смотрящий”

26 Kb

Творчество одного из лидеров “русской готики” Олега Дивова отличается разнообразием. Он может шокировать натурализмом — и подсказать решение давно мучившей проблемы. Увлекательно описать охоту и перестрелки — а потом поймать читателя в философские хитросплетения. “Ночной смотрящий” — именно такая книга “с двойным дном”. На первый взгляд — типичная для мистики борьба людей и сверхсущностей, привычные вампиры и “Хельсинги”... То, чего полно и в “Дозорах” Лукьяненко, и в “Тайном городе” Панова. Разве что проза Дивова — более жесткая и агрессивная.

Но стоит копнуть глубже — и перед нами человек, остро переживающий кризис среднего возраста. Чем-то похожий на самого писателя, чем-то — на всякого из нас. И пока тайные организации уничтожают вампиров, герои разбираются со своими психологическими проблемами. Что найдете в этой книге вы — зависит от того, что будете искать.

(Рецензия на книгу — в №10 за 2004 г.)

Книга года

Претенденты: Александр Зорич, “Без пощады”; Вера Камша, “Красное на красном”; Сергей Лукьяненко, “Сумеречный дозор”; Ник Перумов, “Череп в небесах”; Алексей Пехов, “Под знаком Мантикоры”.

Алексей Пехов
“Под знаком Мантикоры”

Когда русский музыкант Антон Рубинштейн выступал в Америке и имел там ошеломляющий успех, один из критиков назвал его вторым пианистом в мире. На вопрос маэстро, а кто, собственно, первый, критик ответил: “О, первых много, в каждой стране!”.

Аналогичная история произошла у нас в этот раз с Книгой года. Наши эксперты выдвигали на первое место самые разные романы из номинационного листа, но все они поместили на вторую ступеньку фантастического пьедестала “Под знаком Мантикоры” Алексея Пехова. Первых оказалось много, но в общем зачете молодой московский писатель обошел и Перумова, и Лукьяненко. На наш взгляд, вполне заслуженно: хотя “Под знаком Мантикоры” и не первая книга Пехова, именно она поставила его в один ряд с остальными претендентами на “Книгу года”.

Награждая автора лавровым венком фантастической литературы, мы желаем ему успехов в наступающем году и новых, не менее заметных достижений на ниве фэнтези и фантастики.

Кино 2004

Для любителей кинофантастики прошедший год был полон восторгов и разочарований. К счастью, мы получили гораздо больше позитивных эмоций, чем недовольства от пустой траты денег на билет в кино. Киносезон-2004 стал примечателен тем, что количество научно-фантастических фильмов значительно превысило число фэнтези-лент, а ярких приключенческих картин вроде “Лары Крофт” или “Пиратов Карибского моря” попросту не было (следовательно, мы не рассматриваем номинацию на “лучшие приключения”, которая фигурировала в февральском “МФ” за прошлый год).

На нас накатилась мощная волна экранизаций литературных произведений, мы заработали себе хроническую трясучку после знакомства с мистическими триллерами, от души хохотали над рисованными персонажами и благодарили судьбу за долгожданный сиквел.

Ну, а сейчас — время истины! Какой из тех фильмов был самым-самым? Кто из них действительно достоин признания?

Лучшая экранизация

Претенденты:Вокруг света за 80 дней” (по книге Ж. Верна); “Гарри Поттер и узник Азкабана” (по книге Дж. Роулинг); “Заколдованная Элла” (по книге Г. Карсон-Левин); “Ночной дозор” (по книге С. Лукьяненко); “Обитель зла 2: Апокалипсис” (по видеоигре компании Capcom); “Троя” (по древнегреческому эпосу); “Хеллбой” (по комиксам “Dark Horse”); “Человек-паук 2” (по комиксам “Marvel”); “Чужой против Хищника” (по комиксам “Dark Horse”); “Я, робот” (по книжному циклу А. Азимова).

Ночной дозор

17 Kb

Самый успешный проект отечественного кинематографа, с которым знакомы все — от чукотских оленеводов до космонавтов на МКС. После его премьеры к автору одноименной книги Сергею Лукьяненко пришла всероссийская слава.

Учитывая, что сценарий фильма разрабатывал тоже он (Сергей внес туда оригинальные сюжетные линии, которые отличаются от “книжных”, но, тем не менее, являются подлинными, авторскими), мы можем смело назвать “Ночной Дозор” лучшей экранизацией года.

Обычный парень по имени Антон Городецкий случайно попадает в тайную организацию светлых магов “Ночной дозор”, обнаруживает скрытые магические способности и под бодрый русский рэп принимается наводить порядок на улицах Москвы.

Вампиры, оборотни, ведьмы, колдуны, вечная борьба добра со злом — все это густо замешано на мощных (по меркам отечественного кино) спецэффектах и подано под соусом из хорошей рекламы. В итоге мы имеем $15,5 млн. кассовых сборов и сиквел — “Ночной дозор 2”, который выходит на экраны в сентябре 2005 года.

(Рецензия на фильм — в №8 за 2004 г., рассказ о создании фильма — в №4 за 2004 г.)

Лучший мультфильм

Претенденты: “Алеша Попович и Тугарин Змей”; “Город колдунов”; “Полярный экспресс”; “Суперсемейка”; “Фантастические дни”; “Шрек 2”.

Шрек 2

25 Kb

В 2001 году мы узнали, что “Зеленый великан” — это не только сорт садового гороха, но и обаятельный людоед (огр) по имени Шрек. Искрометный юмор, высмеивание голливудских штампов и великолепная графика — вот три слагаемых успеха этого мультфильма.

Вторая часть похождений Шрека и принцессы Фионы, ставшей его законной женой, собрала $900 млн. в прокате и стала одной из самых коммерчески успешных мультипликационных картин за всю историю кинематографа.

Крестная фея, Кот в сапогах (про него, кстати, сделают отдельный мультфильм), Осел, Фиона и, конечно же, Шрек — эти персонажи обеспечили полтора часа здорового смеха для детей и взрослых. У этой картины попросту нет достойных конкурентов — ее победа в данной номинации была предрешена.

Выход “Шрека 3” назначен на 2006 год, а пока мы аплодируем лучшему мультфильму 2004 года — “Шрек 2”!

(Рецензия на фильм — в №8 за 2004 г.)

Лучшая мистика

Претенденты: “Другой”; “Забытое”; “Изгоняющий дьявола: Начало”; “Проклятие”; “Секретное окно”; “Таинственный лес”.

Таинственный лес

28 Kb

Что подарил нам молодой индийский режиссер Маной Нелиятту Шьямалан? Приличный бюджет в $60 млн., узкий спектр декораций, небольшое число умелых актеров, а главное — постоянную игру на нервах, гнетущую атмосферу, гротеск, стиль, загадку и фирменную шьямалановскую “шокирующую концовку”.

Маленькая американская деревня Ковингтон стоит посреди глухого леса, в котором обитают неведомые монстры. Их привлекает красный цвет. У них огромные когти. Они заключили с местными жителями негласный договор, согласно которому люди не вторгаются в лес, а монстры обходят их деревню стороной.

Но на то он и договор, чтобы его кто-нибудь нарушил. Пронырливая деревенская молодежь в конце концов отправляется в лес и узнает страшную правду о себе, о своей деревни и об этих монстрах.

Таинственный лес — самый достойный представитель мистических триллеров 2004 года, выгодно отличающийся от них своей необычной концепцией, почти что ощутимой энергетикой и тонкой игрой режиссера со зрителями.

(Рецензия на фильм — в №10 за 2004 г.)

Лучший фильм-комикс

Претенденты: “Бессмертные: Война миров”; “Ван Хельсинг”; “Небесный Капитан и Мир Будущего”; “Суперсемейка”; “Хеллбой”; “Человек-паук 2”.

Человек-паук 2

34 Kb

Питер Паркер — грустный ботаник с целой кучей комплексов — продолжает свое победное шествие по кинотеатрам. На этот раз героическому мутанту предстоит разобраться с обаятельным, но, к сожалению, абсолютно сумасшедшим ученым Октавиусом, а заодно расставить точки над “е” в своих амурных делах.

“Человек-паук” — это брэнд, популярность которого сравнима разве что с “Кока-колой”. Образцовый кинокомикс, эталон жанра и целая индустрия (печатная продукция, игры, мультфильмы) — вот его основные характеристики.

Самый динамичный и зрелищный фильм среди всех номинантов — это, безусловно, “Человек-паук 2”. Все $200 млн., вложенных в его создание, окупились с лихвой. На выходе мы имеем бодрую, энергичную картину для лиц разного возраста, способную порадовать не только поклонников одноименного комикса, но и менее искушенных зрителей.

(Рецензия на фильм — в №9 за 2004 г.)

Лучшее продолжение

Претенденты: “Гарри Поттер и узник Азкабана”; “Обитель зла 2: Апокалипсис”; “Хроники Риддика”; “Человек-паук 2”; “Чужой против Хищника”; “Шрек 2”.

Шрек 2

32 Kb

Зрители, критики, да и редакция “Мира фантастики” единодушны — “Шрек 2” вышел едва ли не лучше первой части. Он с полным правом побеждает сразу в двух номинациях — “Лучший мультфильм 2004” (см. выше) и “Лучшее продолжение 2004”.

Кроме того, можно с достаточной долей обоснованности предсказать успех “Шрека 3”. Ведь после триумфа двух частей зрители обязательно пойдут на третью. А у нас нет никаких оснований предполагать, что за 2 года ее создания команда, работающая над этим мультфильмом, потеряет свой талант и мощное чувство юмора.

Ждем?

(Рецензия на фильм — в №8 за 2004 г.)

Лучший фэнтези-фильм

Претенденты: “Ван Хельсинг”; “Гарри Поттер и узник Азкабана”; “Заколдованная Элла”; “Ночной дозор”; “Шрек 2”.

Гарри Поттер и узник Азкабана

41 Kb

В номинации “лучший фэнтези-фильм” Гарри Поттер одерживает полную и безоговорочную победу — ведь 2004 год оказался крайне скудным на картины в жанре фэнтези. Главным критерием отбора в данной номинации служит качество “прорисовки”, детализации вымышленного фэнтези-мира, а с “Гарри Поттером” здесь вряд ли кто может соревноваться (даже “Ночной дозор”).

Третья часть приключений юного волшебника уже почти не похожа на детскую сказку — мрачный, тяжелый, бесподобно красивый фильм собрал почти $800 млн. в мировом прокате и оживил интерес зрителей к уже изрядно поднадоевшим экранизациям произведений Джоан Роулинг.

Выход четвертой части — “Гарри Поттер и Кубок Огня” — назначен на ноябрь 2005 года.

(Рецензия на фильм — в №8 за 2004 г.)

Лучший научно-фантастический фильм

Претенденты: “Небесный Капитан и Мир Будущего”; “Обитель зла 2: Апокалипсис”; “Фантастические дни”; “Хроники Риддика”; “Чужой против Хищника”; “Я, робот”.

Небесный Капитан и Мир Будущего

26 Kb

Начало 20 века: обаятельный и храбрый летчик, коварная журналистка, сумасшедший ученый, гигантские шагающие роботы, бластеры, воздушные авианосцы, космические ракеты и многое другое — все это снято на фоне голубого экрана и усеяно целым созвездием модных голливудских актеров (доктора Тотенкомпфа играет умерший актер, оживший благодаря компьютерам).

Самая необычная и стильная кинофантастика уходящего года и, что самое примечательное, представитель малоизвестного ретрожанра “дизельпанк” — получает приз в данной номинации, поскольку крепких, умных и дорогих научно-фантастических картин было удручающей мало.

Фильм не имел значительного успеха у массового зрителя, однако по сравнению с другими номинантами он смотрится ново, атмосферно и очень красиво.

(Рецензия на фильм — в №12 за 2004 г.)

Фильм года

Претенденты:Гарри Поттер и узник Азкабана”; “Небесный Капитан и Мир Будущего”; “Ночной дозор”; “Таинственный лес”; “Человек-паук 2”; “Шрек 2”; “Я, робот”.

Ночной дозор

21 Kb

Впервые за 10 с лишним лет лучшим фильмом года можно с полным правом назвать отечественную картину. Это не квасной патриотизм и не желание польстить создателям “Ночного дозора”. Мы с вами живем не в Буркина-Фасо. “Мир фантастики” — русский журнал, поэтому в нашем рейтинге имеет смысл оценивать прежде всего отечественный кинорынок. А здесь конкурентов у “Ночного дозора” нет.

Он “прорубил” окно для отечественной крупнобюджетной фантастики (следующий проект подобного масштаба — экранизация романа М. Семеновой “Волкодав”), обогнал все голливудские блокбастеры и заслуженно получил титул “Лучший фильм года”.

Что здесь еще можно сказать? Ждем экранизации другой книги Сергея Лукьяненко — “Лабиринт отражений”!

Вторая страница
1 2
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться