Google+
ГРЕГ СТЭЙПЛЗ, ХУДОЖНИК Фантастика 1960-х годов Вселенная трансформеров орлы
Версия для печатиИнтервью: Интервью: Miracle of Sound
Кратко о статье: Контакт: Miracle of Sound Гики стали мощными генераторами новых идей в искусстве. Сколько разнообразной музыки и оригинальных концепций рождает воображение фанатов! Хотите узнать, что Джокер спел Бэтмену? Услышать трогательную балладу Сантьяго Ламента из Gears of War? Почувствовать холод, окутывающий нордов в Skyrim, и затянуть вместе с ними песнь Совенгарда? Это возможно благодаря ирландцу Гэвину Данну, создателю музыкального проекта Miracle of Sound.

Музыкальный центр

Ведущий: Юлий Ким младший

Гики, инфантильные поклоники всего субкультурного, стали мощными генераторами новых идей в искусстве. Столько разнообразной музыки и оригинальных концепций рождает воображение фанатов! В прошлых номерах мы рассказывали об исполнителях, уделяющих визуальному образу группы не меньше внимания, чем музыке, и о VG-сцене — направлении, где музыканты исполняют на разный лад саундтреки из видеоигр.

Сегодня мы хотим поговорить ещё об одном подобном течении. Отдельного названия у него нет, и его можно считать ответвлением от VG-музыки. Только музыканты исполняют не каверы на официальную звуковую дорожку, а сочиняют собственные песни под впечатлением от игр или фильмов. Таких исполнителей пока что совсем немного. Гость нашей сегодняшней рубрики — музыкант, который может стать флагманом этого нарождающегося направления, пусть сейчас он и не слишком широко известен. Ирландец Гэвин Данн пишет музыку в рамках проекта Miracle of Sound всего три года. Он сам сочиняет, исполняет и записывает свои песни. Источником вдохновения для Гэвина служат игры, которые определяют всё — тексты, настроение, манеру исполнения... Он погружает слушателей в мир по ту сторону экрана и позволяет взглянуть на него по-новому (для игравших) или прочувствовать его атмосферу (для неискушённых). Хотите узнать, что Джокер спел Бэтмену? Услышать трогательную балладу Сантьяго Ламента из Gears of War? Почувствовать холод, окутывающий нордов в Skyrim, и затянуть вместе с ними песнь Совенгарда? Или вам ближе крадущиеся во тьме хаджиты?

Главная отличительная черта Miracle of Sound — потрясающее соответствие музыки и текстов духу первоисточника. Послушав песни Гэвина, хочется самому пройти (и перепройти) все эти игры. Нам удалось побеседовать с Гэвином Данном о том, как на халяву попасть в Париж в штаб-квартиру Ubisoft, насколько приятно получить похвалу от создателя любимой видеоигры и ради чего стоит выучить три слова по-польски.

Взгляд изнутри

Miracle of Sound

Как к вам пришла идея создать Miracle of Sound?

Я всегда хотел заниматься музыкой. По правде говоря, это единственное, что у меня всегда хорошо получалось. Я не прижился ни на одной работе, так что музыка была моим единственным жизненным маршрутом. И этот маршрут привёл меня к Miracle of Sound. Но до этого за пятнадцать лет я успел поиграть в самых разных группах. С одной из них мы уже были близки к выпуску дебютного альбома, но тут все неожиданно разругались, и группа развалилась.

Я был зол и решил утопить горе в компьютерных играх. И вот в один прекрасный день играю я в Half-Life 2 и вдруг начинаю напевать себе под нос: «Gordon Freeman saved my liiiiife» («Гордон Фримен спас мне жи-и-изнь»). Потом подумал, что из этого может получиться неплохая песня. Я её записал — просто для удовольствия — и выложил на The Escapist и YouTube, а она взяла и разлетелась, как вирус.

Забавно, но многие считают моей первой песней Commander Shepard, хотя она была четвёртой. Наверное, потому что она наделала много шуму. Можно назвать её моим первым хитом (смеётся).

По каким критериям вы выбираете игру или фильм для очередной песни?

Каждый раз по-разному. В основном я стараюсь подбирать темы, которые наиболее популярны и обсуждаемы в интернете. Тогда песня получит больший отклик, больше людей перешлют её друг другу и узнают о ней. Но иногда я просто пишу о чём-то, что мне очень понравилось. Например, не так давно я выпустил песню Nameless (по Planescape: Tourment). Игра очень-очень старая, но я её люблю и считаю, что она заслуживает больше внимания. Поэтому я и решил посвятить ей песню.

Но Planescape вроде бы не растеряла своей популярности за прошедшие годы. На Kickstarter даже собрали более 4 миллионов долларов на продолжение...

Planescape — замечательная игра, но всё-таки многим современным геймерам она неизвестна. Поэтому я стараюсь своими силами это исправить — и отдаю ей дань уважения. Брайану Фарго, создателю Planescape, песня очень понравилась, и меня это ужасно обрадовало. Фарго — отец Fallout, а это моя самая любимая игровая серия. Так что услышать от него комплимент было очень приятно.

Кстати, о разработчиках. Как они реагируют на ваше творчество? Часто ли заказывают у вас песни для рекламных компаний, как было с Take it Back для Mass Effect 3?

Не часто. Обычно мне самому приходится на них выходить. Сейчас я работаю над одним проектом, но пока не могу раскрывать подробности. В следующем году выйдет игра, к которой я, вероятно, напишу пару песен. И для этого я сам связывался с разработчиками.

Я сейчас в уникальном положении. Мало кто занимается тем же, чем и я, — наверное, всего пара человек. А разработчики в большинстве своём даже не знают о моём существовании и никогда не слышали моих песен. Но когда они им попадаются, то отзывы всегда положительные. Довольно трудно обратить на себя внимание. У меня нет агента или издателя, нет денег на самораскрутку, так что мне остаётся только закидывать свои песни разработчикам в «Твиттер» и надеяться, что их заметят.

И это работает. Недавно я отправил Ubisoft свою песню по Assassin’s Creed IV, и она им сильно понравилась. Настолько, что они пригласили меня в Париж и дали поиграть в пару своих игр, в частности Watch_Dogs. Теперь я пишу музыку, чтобы помочь их раскрутить.

Вы всегда проходите игры до конца, прежде чем написать песню, или иногда достаточно пары часов игры, а то и вовсе трейлера?

Опять же, каждый раз по разному. В основном, конечно, я стараюсь создавать песни об играх, которые уже прошёл, потому что так проще писать тексты. Но, к примеру, Beneath the Black Flag для Assassin’s Creed 4: Black Flag я написал задолго до выхода игры, потому что уловить дух пиратства было нетрудно и песня написалась сама собой. Но всё-таки лучше сначала пройти игру . Единственная песня, которую я написал, так и не закончив играть, была по Duke Nukem Forever. Я осилил только первые двадцать минут демоверсии (смеётся).

PS4 или Xbox One?

Обе. И тут дело не столько в предпочтениях, сколько в том, что мне нужны обе консоли для работы. Я должен иметь возможность поиграть во все доступные игры, чтобы писать по ним песни.

Чаще всего вы пишете песни по мотивам RPG и FPS. По ним легче писать или вы просто любите такие игры?

Это жанры, в которых сюжет наиболее проработан. Например, я недавно играл в Civilization 5. Часов пятьдесят за ней просидел. И ни одной идеи для песни. Ноль. Потому что сюжета нет. А он нужен, нужен какой-то персонаж, на которого можно ориентироваться. Естественно, иногда я сочиняю песни типа Medal of Honor: Doorfighter (Дословно — «Борец с дверью»; речь идёт о игровом баге, связанном с «застреванием» героев в дверных проходах. — Прим. МФ), обыгрывая игровую механику, которая кажется мне смешной. Я позволяю себе вволю подурачиться и сочинить что-нибудь глупое (смеётся).. А самые хорошие сюжеты, на мой взгляд, надо искать в RPG. Для меня также очень важна визуализация. Так, например, в Sovngard Song я больше всего вдохновлялся горными пейзажами из Skyrim. Я старался передать музыкой, что я чувствовал, когда любовался этими видами, поэтому жанр RPG хорош ещё и тем, что в нём есть на что посмотреть.

Если не считать военные шутеры типа Call of Duty, практически вся ваша музыка написана по фантастическим первоисточникам. Это просто совпадение — или к фантастике у вас особый интерес?

Если честно, я об этом не задумывался. Я пишу о любой игре, которая мне понравилась. Просто игр с фантастическими сюжетами довольно много. Фантастические истории всегда разные, и на их основе проще писать тексты. А в шутерах и реалистических играх, по сути, всего один сюжет, который повторяется из раза в раз. Всегда есть плохой парень, которого нужно пристрелить, — об этом трудно написать интересную песню.

Как у вас получается так уловить настроение игры, что после прослушивания песни сразу хочется в неё поиграть?

Ох, даже не знаю. Я просто передаю те чувства, которые испытывал в процессе игры. Стараюсь вложить в песню ту же энергию, что игра вложила в меня самого. Не слишком претенциозно звучит? (Cмеётся.) А если вы хотите знать, какой у меня метод работы, то ответ — хаос. Полный хаос. Половина куплета к одной песне, полприпева к другой, а вот тут хороший гитарный риф записался... Я всегда работаю примерно над пятнадцатью песнями одновременно. Разрабатываю какие-то идеи, потом надолго их забрасываю. На одни песни у меня может уходить до года, а другие возникают за день.

Довольно часто у вас в песнях повествование ведётся от имени персонажа или некой игровой фракции. Это интересный подход — позволяет взглянуть на происходящее в игре изнутри...

Да, мне это определённо интереснее, чем высказывания в стиле «Я люблю Call of Duty! Я пристрелю тебя из своего пистолета! Потому что я профи в Call of Duty! Йяахууу!» (Cмеётся.) Мне кажется, что песни в таком ключе попросту скучны.

Как вы выбираете игры, про которые будете писать? Почему, например, есть песня к третьей части Uncharted и нет к первым двум? Как остались без внимания такие довольно насыщенные вселенные, как Resistance, Killzone или F.E.A.R.?

На это есть два ответа. Во-первых, в мире так много игр, я физически не могу осилить всё! Во-вторых, к вопросу, почему Uncharted 3, а не 2. Когда я пишу песню по какой-то вселенной, я помечаю её названием последней игры, потому что она только что вышла и популярна на данный момент. Но по сути, если вслушаться в текст, песня не о третьей части игры — она о Натане Дрейке. Она может подойти к любой части Uncharted. Похожая история была с песней Little Sister к игре BioShock. Многие говорили, что она больше подходит ко второй части. Но я считаю, что это песня о вселенной в целом.

Есть ли у вас любимый игровой персонаж?

Первое место делят между собой Элли из The Last of Us и Эцио из Assassin’s Creed 2.

Какие музыканты вас вдохновляют, на кого вы ориентируетесь в работе? В песне Iron Skin (по мотивам фильма «Железный человек 3») явно чувствуется влияние AC/DC, а в Wasteland Soul (по Fallout 3) мне послышалось что-то очень похожее на Uriah Heep...

Uriah Heep, правда? Никогда их не слушал, честно говоря. На самом деле трудно сказать, чем я вдохновляюсь, потому что в моей коллекции столько разной музыки! Многие сильно удивляются, узнав, какие вещи мне нравятся. Я слушаю всё: классическую музыку, дабстеп, хип-хоп, рок. Мне нравится любая музыка, покуда она страстная и душевная. Что касается текстов, то в основном я ориентируюсь на музыкантов, делающих то же, что и я; тех, что берут понравившиеся им истории и превращают их в песни. Например, Iron Maiden — многие их песни основаны на легендах, рассказах и байках. Или… Знаете певицу Кейт Буш? Я её просто обожаю! Её самая знаменитая песня Wuthering Heights написана по мотивам «Грозового перевала» Эмили Бронте. На основе понравившегося произведения Кейт Буш создала песню. То же самое делаю и я.

С какими музыкальным жанрами вы ещё не экспериментировали?

Хммм… (Cмеётся.) Хороший вопрос. Я не знаю. Вообще, всегда найдётся какой-нибудь жанр, который можно попробовать. Всё зависит от того, подходит ли он для истории, которую ты хочешь поведать. Мне кажется, что кантри я ещё не писал. А, нет, писал. Trip to Vegas (Fallout: New Vegas) можно определённо считать кантри-песней. Я точно хочу записать песню с симфоническим оркестром, но пока у меня нет на это денег, так что приходится использовать синтезатор.

Какие инструменты (не считая гитару) в ваших треках живые, а что сделано на компьютере?

Всё, кроме гитары, — это плагины и миди. Например, когда вы слышите струнные — это я на клавишах играю. На очень дорогом симуляторе кинематографических струнных!

На днях у меня был спор. В Shadow in the Moonlight (Assassin’s Creed 2) есть вставка из саундтрека или нет? И если да, то как часто вы используете сэмплы из игр?

Мелодия похожа на музыку из игры, но она полностью моя. Я специально её сделал настолько похожей, так как фанаты жаловались, что в первой песне, которую я сочинил по Assassin’s Creed (Brothers of the Creed), было мало общего с игрой. Она диссонировала с атмосферой игры. Поэтому меня мотнуло в другую крайность. И я сказал: «Хорошо, вот вам песня, которая звучит точь в точь как в игре». А моя подруга Лорна — она ещё пела для песни Dream of the Sky (BioShock Infinite) — исполнила в Shadows in the Moonlight женскую партию.

Вопрос, особенно интересный для российских слушателей. Как вы работали над песней The Day the World Died (Metro: Last Light)?

Эта песня далась мне легче, чем остальные. История в игре была просто потрясающая, и мне очень понравился её мир. Обычно у меня возникают проблемы с текстами. Это довольно трудно — каждый раз придумывать новый способ что-то рассказать. Но конкретно эта песня написалась легко. Над ней не приходилось думать. Текст просто взял и появился.

Тяжело было выучить русскую фразу «День, когда умер мир»?

Ну, в общем-то, справился я довольно хреново (смеётся). Так что да, это было нелегко. У меня есть друг в России, который помогал мне с произношением. Я хотел, чтобы фраза звучала так, как будто группа солдат из мира Metro 2033 поёт старую военную песню. Но я чувствовал себя настолько неуверенно, что в итоге задвинул фразу на задний план. Добавил сильное эхо и много всяческих шумов. (Cмеётся). Похожая история была с песней Silver and Steel по мотивам второго «Ведьмака», где я выучил целых три слова по-польски.

Вы только играли в игры или читали ещё и книги по Metro 2033 и Ведьмаку?

Только игры. На книги, к сожалению, не хватает времени.

А не хотите ли вы записать концептуальный альбом по собственной вселенной?

Определённо хочу! Я с удовольствием займусь таким альбомом, когда у меня появится время и передо мной не будет стоять финансовый вопрос.

А о чём бы она была?

Я не знаю. Когда я пишу собственные песни, я стараюсь не думать о значении текста. Я просто записываю то, что приходит в голову. Недавно я выпустил две песни, которые не имеют первоисточника: Hammers in My Head и Kickback. Многие спрашивали меня, связанно ли это с моими проблемами со слухом или моей личной жизнью. Нет. Это просто слова, которые сами собой складываются в песню, а о чём она, я и сам толком не могу объяснить.

Что вы думаете о пиратстве?

Ох. Вот так вопрос! (Cмеётся.) Мне сложно на него ответить, потому что многих сильно заденет то, что я скажу. Я вижу в пиратстве как плохие, так и хорошие стороны. Конечно, больше людей слышат твою музыку, распространят её, и фанбаза таким образом растёт. Но есть и нехорошая тенденция: всё больше людей, преимущественно молодых, считают, что музыкант не заслуживает денег за свою работу, потому что и так он отлично живёт! Мне кажется, что это всё идёт из дурацких клипов на MTV, где рэперы поют о том, как у них много денег. Эти суждения просто губят начинающие группы. Люди говорят: «Да пошли они, не буду им платить, они и так богаты». А на что продукты покупать? (Cмеётся.)

Мне повезло — немало людей покупают мою музыку, и я могу зарабатывать ей на жизнь. И это просто здорово!

Так что у меня смешанные чувства по отношению к пиратству. Я не проклинаю людей, которые это делают, потому что я понимаю, что не у всех есть деньги, но я, конечно, предпочитаю, чтобы мою музыку покупали, потому что тогда я могу жить дальше, да и записывать музыку лучшего качества. Не знаю, заметили ли вы, но звучание Miracle of Sound сильно изменилось в лучшую сторону за последние два года. А это напрямую связано с тем, что я зарабатываю достаточно денег, чтобы использовать лучшее оборудование. Я определенно не осуждаю пиратов, но меня очень расстраивает, когда люди считают, что я не заслужил свой хлеб!

В России кипят споры вокруг социальной сети «Вконтакте». Говорят, что она рассадник пиратства и её следует запретить. Вы знакомы с группой, посвященной Miracle of Sound, что вы о ней скажете? Она расширяет вашу аудиторию, но также даёт массу возможностей для бесплатного скачивания ваших песен...

Я очень ценю, что эта группа продвигает мои песни. Но если люди могут себе позволить купить их после прослушивания, я бы предпочёл, чтобы они это сделали (смеётся). Но я не Ларс Ульрих, я считаю, что DRM (Технические средства защиты авторских прав. — Прим. МФ) — это полная хрень. Самое худшее изобретение за всю историю. Оно работает против покупателей. А вообще, сам я ничего не могу с этим сделать, поэтому мне остаётся только принять вещи такими, какие они есть. Сам я никогда ничего не спиратил бы. Всё, что у меня есть, я купил. Но не все могут себе это позволить, поэтому не мне их судить.

Кстати, я прочитал пару постов в группе, воспользовавшись Google-переводчиком, и мне очень понравилось, что администраторы всегда советуют покупать песни и благодарят тех, кто это делает. Очень важно, чтобы слушатели знали, что ты им благодарен за их вклад. Поэтому я и считаю, что такая штука, как DRM, — это способ сказать клиентам: «Пошли вы на…». Когда ты что-то продаёшь в интернете, ты полагаешься на человеческую совесть. А если ты заранее считаешь людей дерьмом, то с чего бы им поступать этично?

Музыкальная индустрия умирает. Лейблы умирают, и это хорошо. Я очень этому рад. Потому что они динозавры. А причина их вымирания в том, что у них нет никакого уважения к искусству, к музыке. Они беспокоятся только о деньгах и производят хреновую музыку. Они умирают, потому что а) никто не хочет покупать музыку и б) потому что нечего покупать. Они умирают — и это славно. Могут поцеловать себя в задницу.

Ух. Да вы разошлись. Я наступил на больную мозоль?

Да, простите (смеётся). Я годами работал в музыкальной индустрии и наелся этого всего. Я вообще очень добродушный человек, и есть всего пара тем, которые могут меня разозлить. Когда я продаю свои песни, я получаю 100% прибыли, ну, кроме той небольшой части, что уходит на iTunes. Но если бы я работал на лейбл, до меня бы добиралось процентов шесть. Поэтому независимость — это будущее музыки. Для таких, как я, очень важно распространение своих песен, а расширение аудитории — главная задача. Miracle of Sound на самом деле занимает очень небольшую нишу в своём жанре. Например, Smosh записали клип про Assassin’s Creed 3. В нём были красивые девчонки, спецэффекты и так далее У клипа было около 30 миллионов просмотров, а это почти в два раза больше, чем вся аудитория моего канала на YouTube, вместе взятая. Хотя, если не учитывать эту песню, Smosh мне нравятся.

Вообще, конечно, в интернете качество — это явно не главное. Хотя у этого тоже есть плюс. Тебе не нужно тратить много денег, чтобы сделать что-то, что понравится людям.

Расскажите, как вы распространяете свою музыку.

Я использую iTunes, Bandcamp, Amazon, Spotify. Больше всего мне нравится Bandcamp, потому что покупатели могут заплатить больше указанной суммы, если у них есть на то желание, а также потому, что процент от доходов больше, чем на iTunes. При этом за размещение песен в iTunes и Amazon надо платить, а на Bandcamp можно загружать музыку бесплатно.

Видеоклипы на свои песни вы делаете сами или это фанатская работа?

Часть делает портал The Escapist, которому я предоставляю свои песни. Что-то я делаю сам. К примеру, все июльские релизы я сделал сам, кроме The Crush (по фильму «Тихоокеанский рубеж»). К фанатам я никогда не обращался. Мне кажется неправильным просить их делать за меня мою работу. Если я кого-то и прошу что-то для меня сделать, то на профессиональном уровне и за определённую плату. Но я недавно наткнулся на очень клёвый фанатский клип на Breaking Down the Borders (Borderlands 2) и даже разместил его на своём канале.

То есть какие-то фанатские видео всё-таки есть?

Да, есть. Но чаще люди просто берут мою музыку и размещают на своём канале клип, где она звучит. Я не против фанатских клипов. Единственная просьба — чтобы в описании указывали название и автора песни. Вы удивитесь, узнав, как много людей этого не делают. Засовывают песню в своё видео и не указывают источник. А некоторые даже говорят, что это их песня. Смотришь комментарии, где кто-то пишет: «Песня просто потрясающая», а человек ему в ответ: «Спасибо, я много времени на нее потратил». Вот в таких случаях я суров. Прошу удалить видео как правообладатель.

Вы написали песню по фильму «Прометей» (DNA). Об этой работе Ридли Скотта споры не утихают до сих пор. А вам самому он понравился?

Да, мне понравился «Прометей». У него есть недочеты, но я всё равно получил удовольствие от просмотра, невзирая на них. Как я уже говорил, для меня песни очень визуальны. Часто картинка определяет музыку, которую я делаю. А чего нельзя сказать о «Прометее», так это, что у него проблемы с визуальной частью.

Вы даёте живые выступления. У вас сессионная группа? Планируете посетить Россию?

У меня есть гитарист и я сам, всё остальное идёт в записи. Может быть, когда аудитория в России расширится, я бы заехал. У вас проводятся, например, игровые фестивали? На The Escapist Expo я выступал только потому, что организаторы заплатили за моё участие. Мне нравятся живые выступления, но для меня это большой стресс. Поэтому концерты Miracle of Sound так редки. К тому же у меня проблемы с сердцем, так что гастролировать особо не получается.

Что бы вы хотели сказать начинающим музыкантам?

Вам придётся много и усердно работать. Пройти через множество проб и ошибок. И не отчаивайтесь в случае неудач. В конце концов, у меня ушло пятнадцать лет, чтобы добиться хоть какого-то успеха.

Послушать и приобрести музыку Miracle of Sound можно на официальном Bandcamp (кликните на картинку)

Что послушать по теме

Miracle of Sound Level 3 (2013)
Miracle of Sound

Последний на данный момент альбом Гэвина можно приобрести на Bandcamp, iTunes или Spotify. На альбоме два десятка песен по мотивам Halo, BioShock, «Игры престолов», The Last of Us и многих других произведений. Перед покупкой все песни можно без ограничений послушать на том же Bandcamp. Помните, чем больше людей купит песни, тем более качественную музыку Гэвин сможет писать в будущем.

Smosh
Smosh

Этот комедийный дуэт записывает видеопародии на известные игры, тенденции игровой индустрии, игровые подкасты и даже на самих себя. У Smosh есть довольно популярный канал на YouTube. Одним из недавних их хитов стал рэп по Assassin’s Creed 3. Тони и Йен рассекают в белых балахонах, режут прохожим глотки и щупают за выступающие места знойных девиц.

Malukah
Pixel Glass

Очень талантливая девушка из Мексики с приятным голосом. Сочиняет собственные трибьюты к таким вселенным, как Halo и The Elder Scrolls, а также перепевает официальные саундтреки. Спела с Гэвином одну песню про Skyrim. А ещё у неё есть очень занятный клип, где музыка из Skyrim наложена на видеоряд из «Игры престолов». А что? И там, и там драконы... У неё тоже есть свой популярный канал на YouTube.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться