Google+
эКРАНИЗАЦИИ тОЛКИНА Игровые новеллизации в России Человек-паук Звездные войны: Технологии «Star Wars»
Версия для печатиСмотрите с «Миром фантастики»: «Дневной дозор»
Кратко о статье: С «Дозоров» в российском кино началась короткая, но по-своему яркая эпоха фантастических блокбастеров. И если успех «Ночного дозора» стал сюрпризом, то «Дневной» ждали с большим интересом. Но мало кто ожидал, что Сергей Лукьяненко так далеко уйдёт от собственных книг и фильм из простой экранизации превратится в принципиально новую историю.
Наше досье
Дневной дозор

Дневной дозор

Жанр: мистика, городское фэнтези
Страна: Россия
Режиссёр: Тимур Бекмамбетов
Сценаристы: Сергей Лукьяненко, Тимур Бекмамбетов, Александр Талал
В ролях: Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Мария Порошина
Премьера: 1 января 2005 года
Продолжительность: 146 минут
Возрастной рейтинг: 12+
Похожие произведения:
«Другой мир» (2003)
«Константин» (2005)


Мальчик Егор, ставший тёмным Иным, нарушает Договор между Светом и Тьмой: он охотится на простых людей и высасывает из них жизнь. Его отец, светлый Иной Антон Городецкий, пытается скрыть преступления сына. Но из-за интриг Дневного дозора подозрение теперь падает именно на Антона.

Вот ты, Антон, — светлый, а пиво пьёшь тёмное...

Гесер о пиве «Старый мельник»

Что ни говорите, а двухтысячные годы были для нашей страны эпохой первых фантастических блокбастеров. И открыли её именно «Ночной» и «Дневной дозор». Неожиданно в России, где девяностые похоронили было надежду на большую кинофантастику, сняли масштабное городское фэнтези. В этом свете уже не так важно было, хороши ли сами фильмы. Главное, что они окупились, стали громким событием, привлекли к жанру внимание и подарили надежду, что за первопроходцами-«Дозорами» придут более удачливые последователи. Они пришли и оказались в среднем не лучше и не хуже, но уж в этом создатели «Дозоров» не виноваты.

После успеха «Ночного дозора» выход «Дневного» сопровождался шумихой в прессе и высокими ожиданиями. Создатели осознавали, что картину пойдут смотреть даже те, кто до сих пор был безразличен к мистике, фэнтези и книгам Сергея Лукьяненко. Вероятно, именно поэтому фильм вышел не таким мрачным и менее экспериментальным, чем его предшественник. Стало меньше сцен с замедленным движением, тёмных светофильтров, потёков крови и вездесущих комаров, пауков и тараканов. Преобладающая цветовая гамма сменилась с серой на солнечно-жёлтую, как будто и вправду после ночи настал день. Мир Иных, пугающий и кровавый в первом фильме, теперь воспринимается как мир элиты, закрытый для простого смертного. Звёзды музыки, кино и спорта, играющие самих себя на балу у Завулона в дорогой гостинице «Космос», подчёркивают недоступность и привлекательность этого круга избранных. Конечно, здесь идут кровавые войны, плетутся интриги и действуют сложные, не всегда понятные законы, за нарушение которых нередко карают смертью. Но в тоже время люди здесь владеют магией, видят невидимое, а некоторые из них даже бессмертны. И хотя вселенная Дозоров — это наша с вами реальность, жить здесь гораздо интереснее. Отпугнуть такой мир может разве что перспективой оказаться на балу рядом с тёмным Иным Борисом Моисеевым.

Второй фильм окончательно перешагнул черту, отделявшую фильм для фанатов жанра от блокбастера для широких масс. Картина явно не рассчитана на зрителей, читавших оригинал, её даже трудно назвать экранизацией. Сценаристы «Дневного дозора» (одним из которых был сам Лукьяненко, между прочим!) гораздо дальше, чем в первой части, отходят от сюжета оригинала. Окончательно изменились отношения между героями, их сюжетные роли и мотивы, и новый конфликт приводит к совершенно другому финалу, не имеющему ничего общего с концовкой книги.

* * *

Этим финалом Бекмамбетов и Лукьяненко поставили в конце дилогии жирную точку, похоронив надежды на продолжение и окончательно разорвав единство книжного и экранного миров. Или наоборот? Ведь из концовки можно сделать вывод, что фильмы показывали нам какого-то неправильного Антона Городецкого, чья жизнь в итоге оказалась «черновиком» настоящей и завершилась временной петлёй. Теперь поклонники могут воображать, что новый Антон из альтернативной реальности окажется тем самым героем из книг. И уже после финала, где-то за кадром, снова устроится работать в Ночной дозор.

Дневной дозор

Антон ещё не привык, что в его мире с прошлого фильма улучшилось освещение

Дневной дозор

Самая дорогая, эффектная и известная сцена фильма — катящееся по улицам колесо обозрения

Дневной дозор

А вот Сергей Лукьяненко — светлый Иной!

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться