Google+
Русские в западной фантастике МИРЫ. «ТЕРМИНАТОР» БЕСТИАРИЙ. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЧУДОВИЩА Власть магов
Версия для печатиИнтервью: Николай Лебедев, режиссер фильма «Волкодав из рода Серых Псо...
Кратко о статье: Если прямо сейчас спросить российского любителя фантастики, какую отечественную кинопремьеру он ждет больше всего, наиболее частым ответом будет: “Волкодав”. После кассового успеха “Ночного дозора” вся страна поняла, что в России вполне может быть создан настоящий блокбастер. И если качественное “городское кино” мы уже видели, то настоящее фэнтези — русское фэнтези! — с массовками, эпическими декорациями, характерным для жанра размахом и впечатляющими боевыми сценами — желает увидеть каждый.

“Фэнтези снимать сложно”

Интервью с режиссером Николаем Лебедевым

Нам предстоит много интересного!

Николай Лебедев

“Мир фантастики” продолжает следить за съемками первого крупномасштабного отечественного фэнтези-кинопроекта “Волкодав”.

Режиссер фильма Николай Лебедев дал нам эксклюзивное интервью, которое предлагается вашему вниманию.

29 Kb

Если прямо сейчас спросить российского любителя фантастики, какую отечественную кинопремьеру он ждет больше всего, наиболее частым ответом будет: “Волкодав”. После кассового успеха “Ночного дозора” вся страна поняла, что в России вполне может быть создан настоящий блокбастер. И если качественное “городское кино” мы уже видели, то настоящее фэнтези — русское фэнтези! — с массовками, эпическими декорациями, характерным для жанра размахом и впечатляющими боевыми сценами — желает увидеть каждый.

Сейчас еще совершенно неясно, каким он будет, этот фильм Николая Лебедева. Культовое кино или приключенческая пустышка, успех или провал, настоящая экранизация романа Марии Семеновой или что-то, отдаленно напоминающее фэнтези-бестселлер про воина из рода Серых Псов... Нелепые слухи и невероятные предположения будоражат умы поклонников, да и просто тех, кто неравнодушен к судьбе нашего кино.

32 Kb

Миром правит любовь... Герои Семеновой часто доказывают это на собственном примере. Сцена из фильма: кнесинка спасает невинных от жертвоприношения.

Николай, приоткройте завесу тайны: насколько по сравнению с книгой изменен сюжет фильма? В чем будут главные различия? Ведь кино — совершенно иной вид искусства, нежели проза, оно подчас диктует совсем иные правила... Какие мысли книги вы бы хотели подчеркнуть, а от каких, возможно, отказаться?

Я уже многократно зарекался отвечать на вопросы о расхождениях в сюжете романа и фильма. Романная форма в принципе предполагает значительное количество ответвлений, присутствие множества персонажей и прочее. Фильм по структуре ближе к короткой повести. Любой фильм, я имею в виду.

Что касается “Волкодава” Марии Семеновой, то я писал сценарий, когда цикл романов еще не был закончен. И я имел дело только с первой книгой цикла. Ни один зритель не желает смотреть незаконченный сюжетно фильм (ну, разве что поклонники книги, да и те исключительно потому, что знают дальнейшее развитие событий). Поэтому в “Волкодаве из рода Серых Псов” предпринята попытка развязки. Что, разумеется, не исключает продолжения — насколько мне известно, компания “Централ Партнершип” уже работает над проектом второй части “Волкодава”.

32 Kb

А мы все же уверены, что Людоед из фильма получится более неоднозначным персонажем, нежели в книге. Может, виной тому харизма Домогарова?

Об идеях романа, от которых мне хотелось бы отказаться? Не вижу таковых. Но выделить хочется одну и главную. Эта мысль — простая и даже отчасти банальная, но оттого не менее значимая — принадлежит матери Кендарат, которую в картине играет Наталья Варлей. Она говорит: “Миром правит любовь!”. Не зло, не насилие, не жажда мести — а именно любовь и доброта, даже в самые жестокие времена. Эта мысль мне очень импонирует, и к ее осознанию и приятию приходит главный герой в результате развития истории.

По первому впечатлению, Александр Домогаров мало соответствует образу Людоеда из романа Марии Семеновой, персонажа совершенно эпизодического. Раз вы взяли именно его, значит, роль Людоеда расширена?

Что касается Александра Домогарова и его персонажа, вы не совсем правы. Людоед — персонаж вовсе не эпизодический, он сломал на взлете судьбу главного героя. В фильме Людоед будет занимать ровно столько места, сколько и в книге. Прочитав книгу, я сразу представлял себе в этой роли именно Домогарова, и, не желая тревожить Сашу, пытался найти артиста соответствующей внешности и наполнения. Но второго Домогарова отыскать не удалось (что понятно и объяснимо), поэтому, в конце концов, я просто позвонил Домогарову и попросил его сыграть Людоеда. Александр согласился, чему я очень рад.

В какой стадии сейчас съемки? Вы снимаете сначала путешествие с кнесинкой, а затем сцены в Галираде, декорации которого активно возводятся?

Мы уже снимаем Галирад. Не далее как завтра — сцена боя Волкодава и Канаона на городской площади и спасение Эвриха. Отснято примерно шестьдесят процентов фильма. Но впереди — бой в святилище, пожар в замке Людоеда, рудники и Великая Препона. Съемки должны завершиться в начале-середине декабря. Так что нам предстоит много интересного.

53 Kb 38 Kb

Декорации, построенные на “Мосфильме”, действительно впечатляют.

Досье: Николай Лебедев
44 Kb

Один из последних кадров со съемочной площадки.

Николай Лебедев — режиссер и кинодраматург. Окончил факультет журналистики МГУ и сценарно-киноведческий факультет ВГИКа. Работал в сфере телевидения, журналистики и кино. Режиссер фильмов “Змеиный источник”, “Поклонник”, “Звезда”. В стадии пост-продакшена находится фильм “Желанный” (“Wanted”), снятый Николаем Лебедевым в США.

Лауреат Государственной премии РФ за фильм “Звезда”. Член Союза кинематографистов России, академик Киноакадемии "Ника".

По словам Николая, он не собирается снимать фэнтези. Он снимает фильм о людях, их судьбах, мировоззрениях, на фоне совершенно не сказочной, а живой ситуации, описанной в книге Марии Семеновой.

К работе над этим проектом Николай подходит очень ответственно, и график у него настолько плотный, что выкроить время для интервью — почти подвиг. Но фильм снимается для зрителей, и Лебедев об этом не забывает — а потому сумел-таки выкроить время и поговорить. За что мы ему очень благодарны!

46 Kb

Свадебный обряд.

Николай, расскажите, каковы основные трудности, с которыми вы уже столкнулись или предполагаете столкнуться в течение съемочного процесса?

Сложнопостановочное кино недаром называется СЛОЖНОпостановочным. Так что трудностей хватает, уж поверьте на слово.

Вообразите себе наш обычный съемочный день: табун лошадей, массовка и десятки каскадеров в специально пошитых костюмах со специально изготовленным реквизитом — повозками, колесницами, оружием и прочим, драки на мечах, участие специалистов по пиротехническим и визуальным эффектам... всего не перечислишь.

Сложно снимать фэнтези?

36 Kb

Сцена покушения на кнесинку впечатляет.

Сложно. Когда мы снимали сцену в шатре кнесинки — ту самую, в которой Елень признается Волкодаву, что хочет от него сына — я испытал давно забытое чувство спокойствия и душевной гармонии: два актера в кадре, никто не дерется, никого не затаптывают кони, не льется искусственная кровь. Но это был один-единственный спокойный съемочный день из тех пятидесяти с лишним, которые мы уже отработали...

Николай, многих читателей волнует вопрос боевых искусств в фильме. Понятно, что Волкодав является воином запредельных способностей. Кто занимается постановкой боевых сцен, будет ли разработан специальный стиль боя — кан-киро, и так далее?

40 Kb

Эксклюзив для “Мира фантастики”: Александр Бухаров, могучий воин, в перерывах между сценами... вяжет накидку для кнесинки.

Не надо волноваться. Наш фильм — не пособие по кан-киро, это, прежде всего, человеческая история. Но постановкой боев и трюков в фильме занимается приглашенный из Словакии Густав Куселица — замечательный мастер, более тридцати лет работающий в кино. Он участвовал в создании “Сердца дракона”, “Миротворца” с Николь Кидман и Джорджем Клуни, “Гладиатора” Ридли Скотта и его же новой картины “Небесное королевство” с Орландо Блумом, “Перл-Харбора” и множества других знаменитых лент.

Надо отдать должное и нашим актерам — они сражаются на мечах бесстрашно и исступленно, порой жутко наблюдать за происходящим на съемочной площадке. У Саши Бухарова, исполнителя главной роли, все руки в шрамах — даже тренировочные мечи ранят по-настоящему. Бухаров, к слову сказать, не только прекрасный артист, но еще и очень хорошо подготовленный физически человек. Он выполняет в фильме сложнейшие трюки, и делает это на отличном уровне.

Расскажите, пожалуйста, самую забавную или неожиданную историю, ситуацию или накладку, произошедшую во время съемок?

41 Kb

Еще один эксклюзивный кадр для “Мира фантастики”: Нина Усатова и Николай Лебедев прячутся от дождя.

Честно говоря, наша съемочная площадка меньше всего похожа на поле для забавных историй. Во время съемки боя Волкодава и Винитара меч ударил по руке актера Анатолия Белого. Толя закричал от боли, но сцену довел до конца и продолжал сниматься весь остаток дня, выполняя сложные трюки. По окончании смены его отвезли в больницу с подозрением на перелом. Мы столкнулись вечером у входа в гостиницу, Толя сиял, как начищенный золотой. Слава богу, воскликнул я, вы здоровы! Вместо ответа Белый показал мне закованную в гипс кисть руки. Множественный перелом пальца, радостно сообщил он, со мной еще никогда такого приключения не бывало! Вот какие азартные оптимисты работают у нас в группе.

Анатолию Белому — Винитару — еще предстоит огромный и сложный бой на мечах на Великой Препоне. Очень надеюсь, что хорошее настроение у него сохранится, а вот переломов и прочих повреждений больше не будет.

Николай, от лица коллектива “Мира фантастики” и всех наших читателей желаем вам удачи и вдохновения! Мы все болеем за вас и ждем ваш фильм.

33 Kb

Волкодав у замка Людоеда.

Это интересно

• Первая съемочная неделя в декорациях Галирада закончилась работой над сценой покушения на кнесинку. Один из ножей, брошенных убийцей, должен был воткнуться в деревянную спинку трона, вынесенного на крыльцо крома. Исполнителем этого трюка стал Мухтарбек Кантемиров — легенда российского экрана, наследник знаменитой династии осетинских джигитов, цирковых наездников и каскадеров, с именем которых связаны первые конные трюки в советском кино. Богатейший опыт работы артиста на сложнопостановочных картинах пригодился и на “Волкодаве”. Нож, брошенный уверенной рукой Кантемирова, попал точно в цель, не ранив ни исполнителя, ни артистов, участвовавших в съемке сцены.

• Бюджет картины увеличился до $7,5 миллионов — это больше, чем было у “Ночного дозора”.

• Мировая премьера намечена на октябрь 2005 года, российская — на декабрь.

“Мир фантастики” будет внимательно следить за этим проектом и сообщать своим читателям о ходе съемок, изменениях в актерском составе, особенностях киносценария и прочих подробностях, которые представляют интерес для всех поклонников замечательной книжной серии “Волкодав”.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться