Google+
ИЙОН ТИХИЙ Forgotten Realms: Литературный цикл «Забытых королевств» галактические империи КОСМИЧЕСКИЕ ИДЕИ
Версия для печатиПочтовая станция (№116, апрель 2013)
Кратко о статье: Рассказываем, чем живы межавторские серии, почему писатели-фантасты столько пьют и что делать, если в вашем городе нет нашего журнала. И даём советы начинающим авторам, куда же без этого.

Почтовая станция

Апрель 2013

Лин Лобарёв

Здравствуйте, дорогой читатель!

Последние несколько недель уважаемые коллеги меня непрерывно третируют. Всё потому, что я заранее предупредил: игнорировать первое апреля не буду! А прямо вот возьму и поздравлю читателей с самым весёлым праздником года.

Чего я только не наслушался! И что первое апреля — это банально и заезженно. И что мы делаем журнал, в котором и так каждый день — первое апреля. И что это вообще не праздник, а непонятно что.

Но я не сдался! Потому что повод посмеяться лишним не бывает, смех без причины — признак хорошего настроения, а подлинная амбивалентность организующего смехового начала сатурнальных обрядов возвышает карнавальный дискурс и приводит к обновлению смыслового наполнения дискредитированных постмодернистским сознанием понятий.

Уф!

В общем, последний аргумент оказался решающим — на него никто не нашёл возражений. Но мне это не очень помогло, потому что все вопросы в нынешней почте, как на грех, оказались вполне серьёзными. Так что сегодня мы будем говорить о межавторских проектах, о смысле и предназначении фантастических конвентов и о том, как победить нерадивых поставщиков «Мира фантастики». И дадим пару советов начинающим авторам, куда же без этого.

Лин Лобарёв Главный редактор

Несколько лет назад все книжные лотки были завалены межавторскими сериями типа «Сталкера» или «Метро», а в последнее время они как будто пропали. Неужели читатели разочаровались в постапокалиптике?

Евгений Фёдоров

Читатели, безусловно, разочаровались, но не в жанре, а в серийности как таковой. Дело в том, что мало придумать интересный и многоплановый межавторский мир — нужно ещё и добиться того, чтобы книги не выходили одинаковыми, как пирожки из одной печи. Большая часть серий, возникших на волне успеха упомянутого вами S.T.A.L.K.E.R.’а, эксплуатировали одни и те же сюжетные схемы. Да и их герои были похожи как близнецы. Немудрено, что различные «Технозоны», «Межлокалки» и им подобные ушли со сцены, как только читатель насытился темой. Но исчезло не всё. На плаву осталась, к примеру, серия «Этногенез». Мало того, что она в силу исход ной задумки позволяет делать каждую книгу индивидуальной, — составители ещё и умудрились привлечь в проект интересных и самобытных авторов. Неплохо себя чувствуют и некоторые серии по авторским вселенным — к примеру, «Анклавы» Панова или «Завтра война» Зоричей, но там заслуга в первую очередь принадлежит создателям исходных миров. К слову, скорее всего, именно камерность исходного мира подвела серию «Метро»: антураж подземки исчерпал себя довольно быстро. Удивительно, что так быстро идёт к завершению серия «Обитаемый остров», ведь и мир Саракша даёт огромный простор для фантазии, и авторы в серии подобрались не самые плохие.

В прошлом году мне довелось попасть на один конвент писателей-фантастов. Я думал, что они серьёзные люди, изучают литературу, обмениваются опытом, дают наставления молодым... А на самом деле они в основном развлекаются, много пьют и разговаривают на совершенно посторонние темы. Теперь я разочаровался в своих бывших кумирах и даже не могу читать их книги. Как же так?

С уважением, Василий Соколовский

Дело в том, что писательская конференция — это место, куда писатели приезжают отдохнуть. Работают они практически непрерывно всё остальное время. Если вы сами не чужды творчеству, вы знаете, насколько требователен к автору его текст. Даже если автор — профессионал и пишет коммерческую фантастику, это тяжёлый труд при непрерывном давлении издателей. Так что на конвент они приезжают расслабиться и пообщаться с коллегами, которые, по крайней мере, способны их понять.

Многие западные конвенты ориентированы в первую очередь на читателей. Поэтому тамошняя картинка несколько отличается от той, которую увидели вы. Общение с поклонниками для писателя — такая же часть работы, как создание текста. Но обратите внимание: и у нас автор, приехавший на встречу с читателями, сразу становится трезв, доброжелателен и импозантен.

Чтобы лучше понять загадочную душу отечественного фантаста, почитайте роман Генри Лайона Олди «Орден Святого Бестселлера, или Выйти в тираж». Там харьковские соавторы приоткрывают завесу тайны над тем, что на самом деле происходит на писательских конвентах. Очень познавательное чтение.

Да и в целом вы несколько несправедливы. На абсолютно любом писательском конвенте есть насыщенная семинарская программа, в которую входят и лекции, и мастер-классы. К тому же разговоры в кулуарах, если к ним прислушаться, с большой вероятностью окажутся не пьяным трёпом, а обсуждением будущих договорённостей и планов.

С каждым месяцем всё труднее и труднее становится купить МФ! Приходилось ездить на другой конец города, к единственному лотку, где его можно достать, но теперь и оттуда он пропал! Редакция, сделайте что-нибудь!

Дмитрий Л. и ещё сто семнадцать читателей

Локальные распространители не всегда адекватно оценивают спрос на то или иное издание и могут банально не заказывать нужное количество журналов. Получается замкнутый круг: если журналов нет, их никто не покупает, а если никто не покупает — зачем их заказывать? Увы, напрямую редакция никак не может повлиять на эту ситуацию, но можете повлиять вы. Для этого нужно найти номер телефона местного оптовика (в справочнике, в интернете или узнать у лоточников), позвонить и, посетовав на нехватку вашего любимого издания, попросить заказать на следующий месяц побольше. Даже один ваш звонок заставит оптовика задуматься и в следующий раз заказать на десять-двадцать экземпляров больше. А если звонок будет не один... На нашем форуме (forum.mirf.ru) и группе «Вконтакте» (vk.com/mirfantastiki) существуют специальные темы, где мы собираем телефоны оптовиков. В этих темах можно запросить контакты распространителей в вашем городе.

Впрочем, раз вы видите этот текст, значит, вы каким-то чудом нашли журнал, верно? Однако всё равно советуем воспользоваться нашим советом, чтобы следующий номер отыскать было легче.

Также не забывайте о возможности заказать журнал напрямую у нас через наш магазин (journalshop.ru/catalog/journal/mirf) и цифровую версию в магазине «Игромании» (igromania.ru/digital/mirf).

Не так давно я написал книгу, фантастику. Все события там происходят на отдалённой исследовательской станции. Главный вопрос: есть ли сейчас возможность вообще издать такого рода литературное произведение? Я совершенно в этом не разбираюсь, отправил в несколько издательств, но они пока молчат, и решил узнать у более приближённых к данному жанру людей.

Никита Чирков

Грустная правда такова, что предложение существенно опережает спрос. Особенно это касается начинающих авторов. В частности, это означает, что гонорар за первое произведение очень низкий, особой рекламной поддержки книга не получит и дорога к славе едва ли станет легче. Да и заставить издателя обратить на себя внимание действительно сложно. Универсального рецепта не существует, как не существовало его и в другие времена. Но несколько советов мы в очередной раз можем дать.

Прежде всего решите, нужна ли вам бумажная книга. Заработать имя (и тем самым открыть путь своим будущим произведениям) сейчас гораздо проще в Сети. Там же легче получить и обратную связь от читателей. И, если хватает духу не обращать внимания на неизбежную ругань, конструктивная критика бывает очень полезна. Если же без бумажной книги жизнь вам не мила, в первую очередь определитесь, какое издательство вам будет проще заинтересовать своим текстом. Опытные люди советуют не мудрствовать, а поискать на лотках серию (к примеру, «Абсолютное оружие» или «Магия фэнтези»), для которой ваш текст лучше всего подходит. А дальше ищите среди выходных данных или в интернете контакты соответствующей редакции и отправляйте туда свой текст с пометкой «Для серии такой-то». Разумеется, не забывая оформить и файл, и письмо в соответствии с типовыми требованиями, которые, как правило, размещаются на сайте издательства. Чем лучше автор понимает, чего он хочет, тем больше шансов, что редактор обратит на него внимание.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться