Google+
Бог против Дьявола 100 лучших книг DARK SUN МИРЫ. DRAGONLANCE
Версия для печатиИнтервью: Мини-контакт: Алексей Гравицкий и Михаил Костин
Кратко о статье: Технофэнтези «Живое и мёртвое», недавно получившее новую жизнь в издательстве «Снежный Ком М», — достаточно необычный проект для отечественного фантастического рынка, уставшего от штамповок и подражаний. Мы ненадолго оторвали авторов от написания новой книги цикла, чтобы задать им несколько вопросов о «Живом и мёртвом» и его окрестностях.

«Декорация вышла богатая»

АЛЕКСЕЙ ГРАВИЦКИЙ И МИХАИЛ КОСТИН

Технофэнтези «Живое и мёртвое», недавно получившее новую жизнь в издательстве «Снежный Ком М», — достаточно необычный проект для отечественного фантастического рынка, уставшего от штамповок и подражаний. Мы ненадолго оторвали авторов от написания новой книги цикла, чтобы задать им несколько вопросов о «Живом и мёртвом» и его окрестностях.

Как и когда появилась идея проекта «Живое и мёртвое»?

Алексей Гравицкий: Изначальная идея мира, описанного в первой книге, принадлежит Михаилу. Это было где-то на стыке 2008 и 2009 года. Михаил предложил грандиозное описание города Витано, который окружён стеной, а потому растёт вверх и вниз — эдакий невероятный муравейник. Очень подробно расписал его устройство, все эти лифты на ручном приводе, каменоломни, огороды на крышах небоскрёбов, узкие улочки. Картинка была впечатляющая. Кроме того, у Михаила было некоторое количество сюжетных задумок. Основная заключалась в том, что главный герой умирает, а книга продолжается. Мне эта игра со смертью жутко понравилась, и я с удовольствием включился в процесс.

Михаил Костин: Что касается идеи первой книги, то здесь всё просто: однажды мне приснился сон. Конечно, сновидение особой последовательностью и ясностью не отличалось, но в нём были задатки интересного сюжета, фрагменты мира, образы героев, и это легло в основу истории о Винни Лупо и городе Витано. Со второй книгой, «Ученик Мага», ситуация немного другая. Ещё до написания «Живого и Мёртвого» у меня были кое-какие наработки для научно-фантастических рассказов. Когда встал вопрос о второй книге цикла, то на ум сразу пришла одна такая заготовка. Это была сцена, в которой главный герой, беспощадный наёмник и истребитель инопланетян, давал интервью журналисту, доказывая правоту своих действий. Перенеся эту сцену в мир «Живого и Мёртвого», я очень скоро пришёл к образам Ниро и Санчеса, а чуть позже к ним присоединились и остальные персонажи.

ДОСЬЕ

Алексей Гравицкий родился 9 декабря 1978 года. По образованию — педагог-психолог. Живёт в Москве. Дебютировал как писатель в 2001 году, первая книга рассказов вышла в 2004-м. Помимо книг, пишет сценарии для кино и сериалов. Автор ресурса онлайн-игр keft.ru. В 2007 году получил премию фестиваля фантастики «Серебряная стрела» за роман «Мама». Проект «Анабиоз», созданный совместно с Сергеем Палием, был признан лучшим фантастическим межавторским проектом 2011 года по версии «Мира фантастики».

Есть ли у проекта «источники вдохновения» — другие книги, фильмы, может быть, картины, компьютерные игры? Какие истории кажутся вам самим похожими на вашу?

А. Г.: Как сказал Михаил, Витано ему попросту приснился. В остальном, наверное, какие-то переклички с другими книгами и фильмами найти можно. Например, один мой друг сел смотреть «Игру престолов» и, увидев некую стену, которая по сути — край мира, тут же позвонил мне и поделился сногсшибательной новостью. Я включил сериал, увидел, что это экранизация Мартина, и успокоился. Потому что ничего общего. Одно могу сказать абсолютно честно: мы ни у кого не списывали. Все мы подключены к одному информационному полю, и написано и снято уже столько, что совсем ни с кем ни в чём не пересечься, по-моему, уже просто невозможно.

М. К.: Прямого источника нет, хотя для меня вдохновение — это непрекращающийся поток мыслей и творческих находок, который пополняется тем, с чем я сталкиваюсь в снах, книгах, фильмах, играх. В любой момент можно поймать что-то уникальное, способное трансформироваться в новую идею. Я стараюсь много читать, но, к сожалению, книги читаю реже, чем хотелось бы. Чаще всего обращаюсь к жанрам фэнтези и НФ. Из любимого — зарубежная классика: Толкин, Пратчетт, Тэд Уильямс, Роберт Джордан, ну и, конечно, Джордж Мартин. Когда есть время, играю в самые разные игры, новые и старые, разных жанров, на всех платформах, и везде нахожу что-то интересное для своего творчества.

Почему «Живое и мёртвое» задумывалось не просто как книжный цикл, а как интерактивный проект? Как продвигается его реализация?

А. Г.: Изначально «Живое и мёртвое» задумывалось просто как отдельный роман. С ним стало работать издательство «Факультет». Издательство небольшое, потому к каждому проекту оно подходило с фантазией. С выходом книги издатель предложил устроить по её мотивам городскую игру. Она прошла весьма успешно. Я ради интереса сам поучаствовал в прохождении пары уровней и понял, что для меня эта беготня по городу с решением логических задач слишком сложна. У людей, которые в это играют, мозги совершенно иначе работают. Я преклоняюсь перед оригинальностью их образа мысли, о чём честно сказал на награждении победителей. Потом первая книга неплохо продалась, и издатель предложил подумать о продолжении. Мы взяли тот же мир и сделали совершенно другую историю, очень косвенно пересекающуюся с первой книгой. Под вторую книгу тоже хотели делать игру, но по техническим причинам не сложилось. В итоге третья книга, которая сюжетно объединяет первые две и ведёт их дальше, выходит вместе с переизданием первых двух книг в издательстве «Снежный Ком». Это тоже небольшое издательство, подход к книге здесь индивидуальный. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на обложки. Но игр пока больше не планируется. Впрочем, интернет-версия первой игры лежит на авторском сайте Михаила. Побегать по городу уже не получится, но порешать логические задачки можно.

М. К.: Да, именно издательство продвигало эту часть проекта, соединив текст первой книги с городской игрой. После того как наше сотрудничество завершилось, интерактивной части проекта тоже не стало. Печально, но ничего не поделаешь. Возможно, в будущем что-то подобное вновь появится на свет. А пока мы с огромным удовольствием работаем с издательством «Снежный Ком» и его руководителем Эриком Брегисом.

Кстати, почему вы сменили издательство? Как вам нравятся издания книг «Живого и Мёртвого» в «Снежном Коме»?

А. Г.: Издательства «Факультет» сегодня, увы, не существует. Грустно, но это жизнь. Сейчас многие издательства либо сливаются с другими, более мощными, теряя индивидуальность, либо исчезают с рынка. То, что делает «Снежный Ком», мне нравится. Правда, я пока ещё не видел книг на бумаге, не держал в руках. Но то, что уже успел увидеть, впечатляет.

М. К.: Когда мы начинали в 2008 году, всё шло динамично и с энтузиазмом. Кипела работа, появлялись новые идеи, было интересно. Но постепенно энтузиазм угас, сроки затягивались, работа замедлялась. Во время издания второй книжки мы столкнулись с целым рядом технических проблем. «Ученик Мага» кое-как добрался до книжных полок, но интереса не вызвал. Я убеждён, что сама книжка тут ни при чём. А потом всё вообще встало, и тогда мы отправились на поиски нового издательства. К счастью для себя, повстречались со «Снежным Комом». Теперь работа снова кипит, в планах много нового. А самое главное — уже есть отличный результат: три книги из цикла «Живое и Мёртвое», которые мне очень нравятся. Надеюсь, дальше будет только лучше.

ДОСЬЕ

Михаил Костин родился в Москве 4 декабря 1973 года. По образованию юрист, учился в Горном институте, продолжал образование в США (университет города Талсы, штат Оклахома, и юридическая школа университета Дрэйк города Де-Мойн, штат Айова), где и начал писать фантастику — поначалу только на английском. Дебютная книга «Из Хроник Этории: Тени прошлого» вышла в 2004 году в США. В 2007 году появилась её русская версия. Первый роман в соавторстве с Алексеем Гравицким написан в 2009 году («Земля-Паладос-Земля»). Живёт в Москве и Швейцарии, работает в сфере недвижимости.

«Живое и мёртвое» кажется историей, у которой должен быть чёткий финал. Если не секрет, сколько книг будет написано до этого финала? Есть ли замыслы других историй, «вбоквелов» и приквелов текущей?

А. Г.: Трудно сказать. История развивается, обрастает подробностями, появляются новые линии, новые «крючки». Основная история может закончиться как за две книги, так и за пять. Единственное, что мы стараемся делать, — закруглять финал каждого отдельного романа, чтоб не издеваться над читателем. Что до «вбоквелов», то мир ведь тоже растёт, и делать истории в мире «Живого и мёртвого» можно до бесконечности. Декорация вышла богатая.

М. К.: Вы совершенно правы, у «Живого и мёртвого» финал будет. Думаю, уложимся ещё в две книги, максимум три. Ну а дальше, как вы опять же верно предположили, намечается работа над «вбоквелами». Надеюсь, появятся новые герои, новые сюжетные линии и новые неизведанные миры.

Если бы вы сами оказались в мире «Живого и мёртвого», кем бы вы там были? Магом, технократом или, может быть, нечеловеческим существом? Кто из героев книжного цикла наиболее близок и дорог лично вам?

А. Г.: Не знаю, кем бы я был. Это зависит не только от человека, но и от внешних факторов. Когда люди думают о том, как они попадают в семнадцатый век, все почему-то представляют себя дуэлянтами-дворянами со шпагами, забывая о том, что, помимо этих дуэлянтов, была ещё масса социальных слоёв. И окажись современный Вася в мире шевалье д’Артаньяна, он, скорее всего, не махал бы шпагой, а носил бы навоз за лошадью того шевалье. Так же и здесь. Что до героев — каждый из них мне по-своему дорог, понятен и интересен. Если делить героев на любимых и нелюбимых, получится фальшивка. Я своих героев люблю всех до единого. Они все люди, у каждого есть свои хорошие и плохие черты. За каждым поступком стоит мотив. Героев можно осуждать за их действия, можно обвинять в нелогичности, но если подумать, как бы простой человек повёл себя на месте каждого из них... Так что я не выделяю любимчиков. Они все мне дороги. Их всех жалко. Не в том плане, что я как автор им из жалости соломки подстелю, а просто по-человечески.

М. К.: Кем-либо из нежити я бы не хотел быть, тем более что никто из неживых персонажей стать нежитью не стремился и своему незавидному положению особо не радуется. С магами история схожая: в ОТК магам живётся несладко, а на Диком Севере — опасно, пусть даже у них и есть знания и сила. Более того, героям «Живого и Мёртвого» магические способности скорее вредят. Наверное, я бы мог быть технарём где-нибудь на южных задворках ОТК, подальше от суеты и беспорядков. Хотя, боюсь, вскоре и там будет ох как неспокойно. А из всех героев мне наиболее близок Винни Лупо. Он первый герой, которого я придумал, и, невзирая на все повороты судьбы, он для меня первым и останется.

Каковы ваши планы в отношении «Живого и мёртвого» и не только? Собираетесь ли что-то ещё писать в соавторстве? А в одиночку или вместе с другими авторами?

А. Г.: Помимо «Живого и мёртвого», в соавторстве с Михаилом есть ещё идеи на отдельный роман. А в остальном — я не «собираюсь», я всегда что-то пишу. Сейчас в работе одновременно цикл рассказов, сценарий документального фильма, несколько сериальных проектов, сценарий комикса... А в столе идей и задумок столько, что хватит ещё не на один год.

М. К.: Планов много, не знаю, смогу ли осуществить всё, что задумал. На сегодняшний день мы с Алексеем пишем книгу, также идёт предварительная работа над новым проектом. А ещё я активно тружусь над завершением своей сольной серии «Из Хроник Этории». Что до соавторства, то писательский союз с Алексеем мне очень по душе, и я надеюсь, что мы продолжим совместную работу.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться