Google+
Терминатор кино Творчество Филипа Хосе Фармера SOVIET ELECTRO Мастер-Класс. Г.Л.Олди: О бедном романе замолвите слово...
Версия для печатиКунсткамера: Удивительные вещи: Необычные велосипеды
Кратко о статье: Если вас попросят описать велосипед, вы перечислите два колеса, связывающую их раму, руль, педали, цепной привод, тормоза... Казалось бы, что тут сложного: все мы видели велосипед тысячу раз. Тем не менее далеко не все велосипеды одинаковы. Если проанализировать современный рынок двухколёсных коней, можно найти удивительнейшие гаджеты.

Удивительные вещи

Необычные велосипеды

Традиционная компоновка велосипеда — два колеса, связующая рама, педальный привод — сформировалась ещё в середине XIX века и за последующие сто пятьдесят лет претерпевала изменения, которые можно назвать разве что «косметическими». Но в последние годы технологии сделали огромный скачок вперёд — и на улицах появились весьма диковинные конструкции.

HUFFY GREEN MACHINE

В 2009 году американская компания Huffy (на рынке, к слову, с 1892 года) предложила неожиданный концепт, который разрушил все традиционные представления о велосипеде и, как ни странно, приобрёл немалую популярность. Причём такую, что сегодня модель Huffy Green Machine — визитная карточка компании, широко известная среди экстремалов. Green Machine — это очень низкий велосипед с 20-дюймовым передним колесом и парой совсем маленьких, 8-дюймовых задних. Велосипедист сидит в кресле, установленном на связывающей колёса раме, и крутит педали, укрепленные непосредственно на переднем колесе. Руля у велосипеда нет — его функцию выполняют два рычага, напрямую связанные с задней осью. Дёргаешь правый рычаг на себя — машина идёт вправо, левый — влево. Huffy Green Machine — не быстрый велосипед, но он идеален для дрифта, езды с заносами и эффектных трюков. Весьма популярны также уменьшенные, детские модели.

FLEVOBIKE GREENMACHINE

Как ни странно, точно так же, только в одно слово — GreenMachine, — назвала свою оригинальную конструкцию голландская компания Flevobike, хотя с изобретением Huffy их велосипед не имеет ничего общего. Рама Flevobike GreenMachine представляет собой стальную балку, на одном конце которой расположено заднее колесо, на другом — педали, а примерно посередине установлено комфортное кресло для пилота. Рулевая вилка с передним колесом укреплена перпендикулярно балке перед креслом. Таким образом, велосипедист сидит на своём Flevobike в самой что ни на есть расслабленной позе, а ноги его находятся чуть ли не выше головы — впереди и вверху, на педалях. Цепь тянется через весь велосипед внутри основной балки. Пожалуй, единственная проблема, возникающая у водителя «Флевобайка», — это травмоопасность в случае аварийной ситуации. Ведь с расположенных так высоко педалей ноги быстро не скинешь…

WINTHER KANGAROO

Совсем к другому сегменту рынка относится оригинальный велосипед Kangaroo датской компании Winther. Сзади он фактически не отличается от обычного велосипеда, а вот передняя его часть представляет собой высокотехнологичную и комфортную детскую коляску. В принципе, такая компоновка встречалась даже у советских грузовых велосипедов, но одно дело — возить грузы, а другое — путешествовать с детьми. Внут ри коляски достаточно места для двух маленьких ребятишек (2-4 года) или для одного постарше. Детям доступен прекрасный обзор через прозрачные окна, которые лучше снимать в хорошую погоду: так удобнее и полезнее для здоровья. Winther Kangaroo можно назвать удобной и для родителя, и для детей хайтек-коляской. Датские мамы уже вовсю раскупают этот хит. В Россию, увы, он пока не поставляется. Аналогичные модели есть ещё у некоторых производителей (например, Zigo Leader).

STRIDA

В отличие от уже названных моделей, велосипед Strida активно продаётся и в нашей стране. Его нередко можно встретить на улицах или в метро — благо это самый компактный серийный велосипед в мире. Странную треугольную машину спроектировал англичанин Марк Сандерс; первые велосипеды он выпустил в 1987 году, сегодня продаётся уже пятая генерация модели. Основная «фишка» Strida — компактность. Рама-треугольник складывается практически в трость с колесом на конце; в сложенном виде велосипед можно катить как маленькую детскую коляску или закинуть на плечо. Кстати, для облегчения конструкции вместо цепи в Strida использован приводной ремень.

TREADMILL BIKE

Устройство Treadmill Bike от канадской компании Bicycle Forest намекает на то, что его создатель был немного не в себе. Тем не менее этот гибрид велосипеда и беговой дорожки производится серийно и пользуется немалым спросом. Идея Treadmill Bike лежит на поверхности: сделать транспортное средство, которое приводилось бы в движение энергией человеческой походки. И вот это чудовище перед нами — самокатная рама, на которой вместо стационарной площадки установлена беговая дорожка. Чем быстрее вы бежите, тем быстрее, соответственно, движется велосипед. Правда, к подобному транспортному средству нужно приноровиться: чётко поворачивать руль на бегу, не дёргая им из стороны в сторону, достаточно непросто. Зато столько калорий уходит без всякого тренажёрного зала!

KTRAK

Ktrak — это вообще, если говорить откровенно, не велосипед. Это киткомплект для превращения любого велосипеда в зимний вездеход. Придумали эту штуку канадцы, а с 2010 года компания официально вышла и на российский рынок, где снегопеды могут вполне неплохо продаваться ввиду длинной и снежной зимы. Переоборудовать велосипед любой марки (но подчёркнём — исключительно с 26-дюймовыми колёсами) в кегрессов вездеход можно с помощью обычных ключей примерно за 20 минут. Вместо переднего колеса устанавливается пластиковая лыжа с деревянным сердечником, а вместо заднего — шипованный диск с гусеницей из усиленного полиуретана. Сложно сказать, насколько хорошо такой «кегресс» идёт по рыхлому снегу. Но по насту должен лететь аки птица.

NIMBUS ULTIMATE WHEEL

Что может быть оригинальнее одноколёсного велосипеда! Мы смотрим на циркачей, разъезжающих на нём по арене, и восхищаемся их великолепной координацией и балансом. За границей можно встретить и обычного человека, едущего на одноколёсном велосипеде на работу. Казалось бы, такая штука сама по себе удивительный гаджет, но инженеры компании Nimbus с этим не согласились и принялись модифицировать одноколёсные велосипеды, превращая их во что-то совершенно невероятное. Собственно, компания специализируется на моноциклах и предлагает 23 модели обычных одноколёсок с непосредственным или цепным приводом. Но в модельном ряду есть несколько… гм… нет, не велосипедов — колёс с педалями. Nimbus Ultimate Wheel — это самое что ни на есть обычное колесо с жёсткой внутренней рамой без спиц и укрепленными прямо внутри обода педалями. Седла у Ultimate Wheel нет: велосипедист «идёт», толкая колесо вперёд движениями ног, на педалях же и стоя. Каждый день на работу не поездишь, но экспириенс, видимо, интересный.

PG BLACKTRAIL

Последний занимательный велосипед, который мы рассмотрим, называется PG Blacktrail. Компания PG Bikes достаточно давно и плотно обосновалась на российском рынке — она производит и продаёт очень дорогие и стильные электровелосипеды. Педали у них есть (что не позволяет отнести PG к электроскутерам), но использовать их во время движения не очень удобно — педали скорее предназначены для экстренного «доезда» до ближайшей розетки в случае, если аккумуляторы разрядятся. Но есть в модельном ряду компании один уникальный велосипед — PG Blacktrail. Сверхлёгкая титановая рама, бортовой компьютер с OLED-дисплеем, максимальная скорость 100 км/ч (это если пользоваться только электроприводом и не помогать себе педалями), дальность про бега — 200 км, а масса при всём этом — всего лишь 20 кг! Правда, PG Blacktrail изготовлен лимитированной серией. Существует всего 667 его экземпляров (причём по утверждению компании как минимум один уже купил Орландо Блум), а стоит этот велосипед более 80 000 долларов.

ВЕЛОФЕРРАРИ

Если в основном материале мы рассказывали исключительно о серийных моделях, то в этом блоке обратим внимание на эксклюзивный велосипед, изготовленный в одном экземпляре. Это Fahrradi Farfall FFX, дизайнерский байк (точнее, веломобиль) от австрийского художника Ханса Хангедера. Его двухместная велоначинка заключена в достаточно лёгкий стокилограммовый каркас. Если оба пассажира будут усиленно крутить педали, они смогут разогнать супермонстра примерно до 20 км/ч — но тут же не в скорости дело! Стартовая цена Fahrradi Farfall FFX, подготовленного к продаже на аукционе, — 1 857 000 долларов.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться