Google+
ГЕНРИ ЛАЙОН ОЛДИ. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ДОПУЩЕНИЕ АРСЕНАЛ. МЕТАЛЛУРГИЯ ghost in the shell Журналисты
Версия для печатиМашина времени: Машина времени (№109, сентябрь 2012)
Кратко о статье: Главные даты сентября и самые удивительные изобретения месяца: пульт в виде волшебной палочки, вертикальный корабль и текстиль из человеческих останков.

МАШИНА ВРЕМЕНИ

Будущее — сегодня

ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА

В каждом доме, где есть телевизор (а есть он нынче далеко не у всех, поскольку в качестве источника информации серьёзно проигрывает компьютеру), имеется и пульт от него. Многие помнят, конечно, старые телевизоры, к которым приходилось подходить, чтобы переключить канал, но уже в 1980-е пульты распространились даже по Советскому Союзу — и с тех пор телезрители окончательно обленились: единственной физкультурой для них стало нажимание на кнопочки. А вот разработчики компании Sonic решили нарушить традицию и предложили пульт оригинальной конструкции — в форме… волшебной палочки. Sonic Screwdriver — это, собственно, не просто телевизионный, а универсальный пульт управления, на котором вообще нет кнопок. Контроль осуществляется благодаря движению: пультом можно и нужно взмахивать вверх и вниз, поводить направо и налево, делать круговые пассы. Устройство способно выполнять порядка тридцати команд — значительно меньше, чем традиционный пульт, но в функциональности ли дело? Так что все в магазины, с августа Sonic Screwdriver в продаже!

Sonic Screwdriver создан по мотивам классического научно-фантастического сериала «Доктор Кто»

НАД ВОДОЙ И ПОД ВОДОЙ

Чего только не придумают дизайнеры, чтобы поразить воображение обывателя! Города, парящие в воздухе и уходящие глубоко под землю, гигантские океанские лайнеры в футуристическом стиле, бесспицевые колёса обозрения… Но в большинстве случаев эффектные проекты нереализуемы. Хотя бы по причинам технологическим: дизайнеры очень редко обращают внимание на такие мелочи, как физические законы или сопротивление материалов. Тем удивительнее, что проект французского архитектора Жака Ружери SeaOrbiter уже получил должное финансирование и его строительство планируется начать в декабре 2012 года. SeaOrbiter — это плавучий научно-исследовательский центр, «вертикальное судно» высотой 51 метр, подобное айсбергу: более лёгкая часть над водой, основная — под водой. Команда Ружери работала над океанографическим монстром порядка двенадцати лет; концепция впитала в себя все технологические тенденции последних лет. В частности, комплекс будет использовать для движения и работы энергию солнца, ветра и волн. Впрочем, чрезмерная футуристичность проекта наводит на некоторые сомнения в его успешной реализации.

43 миллиона долларов — подозрительно скромный бюджет для такого комплекса

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ

Многим дизайнерам и разработчикам не даёт покоя смерть. Точнее, не смерть, а бесполезное уничтожение (кремация или похороны) такого ценного ресурса, как человеческое тело, в условиях тотального экономического кризиса. Одни предлагают перерабатывать трупы на топ ливо, другие — выставлять их в музейных комплексах, а вот англичанка Керри Гренвилл недавно изложила концепцию, в соответствии с которой из человеческого тела должны извлекаться все полезные для текстильной промышленности элементы. А потом, соответственно, использоваться при изготовлении тканей. Проект называется Salvage: Recycling the Dead и подразумевает добровольное пожертвование тел в пользу мирового сообщества. В каждом теле — цинк, медь, магний, железо... да, собственно, почти вся таблица Менделеева! Если жители планеты откажутся от сентиментальных похорон и будут завещать свои бренные останки промышленности, кризис уйдёт в прошлое, а мы будем носить качественную и стильную одежду, изготовленную с применением, простите, собственных бабушек. Настоящий man-made!

Для реализации проекта Salvage: Recycling the Dead придётся побороть традиции и религиозные предрассудки

ШТРАФЫ И ОРАТОРИИ

Штраф за промилле

Первым человеком, оштрафованным за вождение автомобиля в нетрезвом виде, стал в 1894 году лондонский таксист Джордж Смит. Потеряв контроль над машиной, он врезался в жилой дом и был арестован подбежавшим полицейским. Пассажира в таксомоторе на момент аварии, слава богу, не было.

1

1фунт стерлингов заплатил Джордж Смит за своё нарушение

Музыкальная скоропись

Многие великие композиторы создавали свои шедевры в условиях чудовищного аврала, гонимые в первую очередь долгами и угрозой остаться без крыши над головой из-за невыплат за жильё. Подобные эпизоды имели место в жизни Генделя, Моцарта, Гайдна, Бетховена и многих других классиков.

23

дня потратил Гендель на написание оратории «Мессия» под строгим надзором кредиторов

Пить электричество

Изобретатель Томас Алва Эдисон был великолепным бизнесменом. Работал он исключительно ради прибыли и все изобретения превращал в успешные коммерческие проекты. Именно он в 1882 году «включил» первое в истории платное электрическое освещение — сначала в Лондоне, затем в Нью-Йорке.

85

клиентов было у электрической компании Эдисона на конец 1882 года

Летопись - Сентябрь

490 лет назад

6 сентября 1522 года в гавань испанского города Севилья вошла потёртая сражениями и штормами каракка «Виктория» под командованием капитана Хуана Себастьяна Элькано с восемнадцатью выжившими членами экипажа на борту. Путешествие этого корабля началось за три года до того, 20 сентября 1519 года, и командовал им не кто иной, как великий мореплаватель Фернан Магеллан. Отплывая из Санлукара-де-Баррамеды, Магеллан преследовал вовсе не географические, но сугубо коммерческие цели. Пять кораблей экспедиции везли грузы, предназначенные для торговли с Ост-Индией; кроме того, немалую прибыль могло принести открытие различных островов в неисследованной части Нового Света. Корабли должны были обойти Южную Америку и всё-таки попасть в Азию, двигаясь на запад, то есть осуществить то, что не удалось Колумбу. В пути экспедицию ожидали вооружённые столкновения, тропические болезни и шторма — из пяти кораблей вернулся лишь один, погибли более двухсот участников плавания, в том числе сам Магеллан. Тем не менее первая в истории «кругосветка» окупила себя с лихвой — в частности, за счёт продажи новооткрытых островов.

200 лет назад

8 сентября (точнее, 27 августа по старому стилю) 1812 года родилась женщина, которой суждено было сыграть трагическую роль в русской истории, — Наталья Николаевна Гончарова, позже — Пушкина, а ещё позже — Ланская. Удивительную красоту и обаяние маленькой Наташи отмечали практически с самого рождения. На её брак возлагались большие надежды, её рано начали представлять в свете, она всегда была окружена поклонниками. Тем не менее 18 февраля (2 марта) 1831 года Наталья Николаевна вышла замуж за весьма неоднозначную личность — одиозного и скандального поэта Александра Сергеевича Пушкина, впрочем, более или менее сносно на тот момент обеспеченного. В отношении Натальи Пушкин проявил удивительную настойчивость, практически два года добиваясь у Гончаровых разрешения на брак. Наталья Николаевна не слыла кокеткой и была верна мужу, но именно демонстративные ухаживания за ней Жоржа Дантеса (к слову, женатого на её сестре Екатерине Гончаровой) повлекли за собой множество слушков в обществе и привели к серьёзному конфликту между Пушкиным и французским кавалергардом. Итог конфликта известен. Вот так женщины творят историю

110 лет назад

1 сентября 1902 года произошло знаменательнейшее для научной фантастики событие. На экраны вышел знаменитый фильм великого Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну». Мельес, при жизни незаслуженно забытый и получивший «второе признание» лишь в старости, справедливо считается сегодня одним из величайших новаторов кинематографа. Именно он начал первым широко применять спецэффекты — то, на чём строится почти всё современное кино. Фильмы Мельес снимал на собственные деньги, со своими актёрами, в личной студии, которую по тем временам можно было назвать инновационной. Он разрабатывал хитроумные декорации, занимался пиротехническими работами, оригинальным образом монтировал плёнку. Многие решения, найденные Мельесом более века назад, применяются при съёмках до сих пор, несмотря на торжество цифровых технологий. Долгое время «Путешествие на Луну» считалось частично утраченным, но на сегодняшний день найдено целых две полных копии фильма, одна из которых раскрашена вручную — таким образом, Мельес стал одним из пионеров цветного кинематографа.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться