Google+
Мифология Средиземья SFX ТЮРЬМЫ Беседа с Владиславом Крапивиным
Версия для печатиИнтервью: Контакт: Марк Уэбб, режиссёр «Нового человека-паука»
Кратко о статье: «Новый Человек-паук» станет всего лишь второй полнометражной работой Марка Уэбба. Первой была нашумевшая романтическая комедия «500 дней лета». Уэбб рассказал, почему он решил взяться за «Человека-паука», о фантастических полётах над Нью-Йорком и о том, как режиссёр нашёл Эндрю Гарфилда — исполнителя главной роли.

«Я хотел, чтобы ему было больно»

БЕСЕДА С МАРКОМ УЭББОМ — РЕЖИССЁРОМ «НОВОГО ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА»

«Новый Человек-паук» станет лишь второй полнометражной работой Уэбба, первой была романтическая комедия «500 дней лета». Именно она убедила продюсеров «Человека-паука», что Уэбб — тот режиссёр, который им нужен. Приняв вызов, Уэбб подошёл к легенде с неожиданной стороны. Он решил подчеркнуть, что эта история рождается в узнаваемом мире, неотличимом от нашего. Мы поймали Уэбба в видеомонтажной мастерской в Калвер-Сити и расспросили, почему он решил взяться за этот проект, о фантастических полётах над Нью-Йорком и о том, как режиссёр нашёл Эндрю Гарфилда.

«В ЧЕЛОВЕКЕ-ПАУКЕ МЕНЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПРИВЛЕКАЕТ ПИТЕР ПАРКЕР»

Как получилось, что вы занялись съёмками «Нового Человека-паука»?

Я встретился с продюсерами (Мэттом Толмачем и Ави Арадом), и они подняли эту тему. Мы встречались по какому-то другому поводу, и я счёл идею очень глупой. Я сказал им, что вообще-то не снимаю фильмы такого рода. Они ответили: «Именно поэтому ты и должен этим заняться».

Что убедило вас согласиться?

Я стал думать о Питере Паркере как о ребёнке, лишившемся родителей. Эту часть истории о Человеке-пауке кинематограф обошёл стороной. Так родилась повесть о том, как парень отправляется на поиски отца, а находит самого себя. На тот момент я работал в Fox Searchlight Pictures над другой картиной — про мальчика, которого мучает одиночество. Это небольшой фильм категории R (до 17 лет — со взрослыми), делать его было очень тяжело, хотя и интересно. И вот я столкнулся с теми же вопросами в «Пауке» и подумал, что это может быть даже более увлекательно. Любопытство разобрало: получится ли у меня рассказать историю Человека-паука по-другому, по-своему? У меня возникла пара идей, а дальше понеслось как снежный ком. Я всё время об этом думал, не спал ночами. Оно взывало ко мне, как бы странно это ни звучало. Себя не обманешь, подумал я, мне придётся это сделать.

Это новая версия истории о Человеке-пауке. Чем она отличается от предыдущей?

Здесь есть о чём рассказать. В Человеке-пауке меня больше всего привлекает Питер Паркер, тот факт, что он простой парень из Квинса, не миллиардер, не кто-то непонятный. Это человек с такими же проблемами, как у нас, — оттого он так симпатичен. Человек-паук — просто воплощённая мечта: летает по воздуху, бьёт плохих парней... Но всё это исходит от Питера Паркера, это его мечта. Он жаждал бы этого, даже если бы не был Человеком-пауком.

Что до меня, прежде всего я хотел, чтобы, придя в кинотеатр, вы оказались в таком же мире, как наш, — а этого сложно добиться, когда в кадре огромный ящер бегает по улице.

И как вы в итоге с этим справились?

Мы проводили дни и часы, недели и месяцы, обсуждая, какой должна быть челюсть Ящера, чтобы выглядеть угрожающе и одновременно осмысленно с точки зрения анатомии, раз уж он способен разговаривать. Каким будет его голос? Я хотел, чтобы всё выглядело и звучало как можно достовернее, потому что Ящер — самая диковинная часть фильма.

«ЭТО НАСТОЛЬКО БЛИЗКО К ПОЛЁТУ, НАСКОЛЬКО ВООБЩЕ ВОЗМОЖНО»

В картине будет много компьютерной графики, но, кажется, много внимания уделено и традиционным спецэффектам.

Фильм начинается с повседневной действительности, но постепенно представление о мире меняется. Это нужно, чтоб заманить зрителя в мир, кажущийся реальным и знакомым, и мало-помалу погрузить его во что-то более фантастическое, яркое и масштабное.

Мы расширяем область человеческих возможностей и сперва делаем это традиционными, некомпьютерными способами. Но в конечном итоге оказываемся там, где нам нужна прорва компьютерной графики, чтобы получилось именно то зрелище, которого ждут от супергероя, — особенно такого, как Человек-паук с его сверхспособностями.

Как вы подошли к сценам, в которых Паук проносится над городом?

Для меня было важно не просто увидеть Человека-паука, проносящегося мимо и исчезающего вдалеке, но быть рядом с ним и чувствовать всё это. Мы отправились в Нью-Йорк, в окрестности Колумбийского университета и Гарлема, и соорудили передвижную вышку. Мы использовали технологии захвата движения, чтобы создать ощущение веса и правдоподобного перемещения, — до сих пор работаем над этим. Всё для того, чтобы расширить восприятие зрителя.

В первом тизере есть прекрасные кадры, где мы глазами Спайдермена смотрим, как он летит через весь город.

Я хотел, чтобы люди могли почувствовать то же, что Питер, — физически и эмоционально. Насколько глубоко мы можем вжиться в роль Питера? Я хотел видеть то, что видит он. В формате 3D это выглядит здорово. Это совершенно новый опыт: вы чувствуете, как стремительно земля приближается к вам. Не хватает только вентилятора и возможности управлять температурой, но всё равно это настолько близко к полёту, насколько вообще возможно.

Вы снимали фильм в формате 3D. Кажется, если какой-нибудь персонаж и предназначен для 3D, это именно Человек-паук.

Я полностью согласен. Формат 3D после «Аватара» был необходим студиям, поскольку он вернул к жизни кинотеатры. Им злоупотребляли, его критиковали. Но на самом деле это потрясающий инструмент для конкретных вещей — в частности, для того, чтобы создать ощущение полёта. Есть фильмы, для которых этот формат предназначен, и нет персонажа, более подходящего для 3D, чем Человек-паук.

Прыгает по небоскрёбам, любит блондинок — совсем как Кинг-Конг

Главное, чтобы костюмчик сидел

«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЧТО-ТО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ ОН САМ, — ВОТ ЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ»

Давайте поговорим об Эндрю Гарфилде. Что заставило вас выбрать его на роль Питера?

Он оказался тем самым парнем. Он был понастоящему хорош на кинопробах! Получилось так: мы устроили пробы, а вечером, когда я монтировал и просматривал их, я просто не мог оторваться! Он двигался, как подросток, его локти летали повсюду; он немного старше, чем нужно, но забавный, неловкий и в то же время умеет очень глубоко вжиться в роль — немногие актёры на такое способны. Он очень умелый актёр с прекрасным чутьём, и это меня зацепило. Монтажёры, с которыми мы работали, даже не поняли, что он англичанин! (Смеётся.)

Чего нам ждать от его Человека-паука?

Мы будем отталкиваться от нового образа Питера Паркера, хотя и не станем ломать устоявшихся представлений о Человеке-пауке. Всё-таки люди ожидают, что история не будет противоречить своей мифологической основе. Тем не менее этот фильм резко отличается от других — интонацией, переживаниями Питера, предысторией и тайной, связанной с его отцом, — и мне очень удобно, что фильм занимает совсем другую нишу. Момент, который мы берём за начало истории — гибель родителей Питера. То, во что это выливается для него, проходит через весь фильм и через последующие фильмы.

То есть он страдает?

Я хотел, чтобы ему было больно. Мы влюбляемся в героев не за способность ударить кого-то, а за умение держать удар. Но Питер ещё и забавный. Мы решили сделать его остроумным, это очень важная сторона персонажа и это по-настоящему нравится мне в комиксах.

Монстр с реалистичной челюстью

«МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ЯЩЕР СЧИТАЕТ СЕБЯ ПРАВЫМ»

Что у нас-с в кармаш-ш-шке, моя прелес-с-сть?

Почему в качестве злодея выбрали Ящера?

Меня заинтересовало, что Курт Коннорс был наставником Питера, а потом стал его противником; он заботится о парне, с которым должен бороться. Он — буквальное воплощение идеи фильма, состоящей в том, что каждому из нас чего-то недостаёт. У него нет руки, у Питера нет родителей. Питеру нужно заполнить эту пустоту, и он заполняет её Человеком-пауком. Курт слабее Человека-паука внутренне, но гораздо сильнее внешне, и он становится здоровенным громилой. Но мне нравится, что Ящер считает себя правым — в своём странном, расстроенном сознании он прав. Он не злодей. И меня привлекает, что Питер пытается найти человечность в бесчеловечном существе, это отличное испытание для него.

Вы были поклонником Человека-паука до этого фильма?

Я был поклонником комиксов. Человека-паука я знал по мультфильмам. Кто не любит Питера Паркера? Да, я был поклонником. Я не был помешан на Человеке-пауке так, как на Джо-солдате (G.I. Joe) или Гру Бродяге (Groo the Wanderer), но потом нашёл какие-то элементы из них в комиксе про Паука. Я начал обращать на это внимание, вероятно, в средней школе.

Услышим ли мы фразу «Чем больше силы, тем больше ответственность»?

Это заложено прямо в ДНК Человека-паука: с большой силой приходит большая ответственность. Эта идея по-разному воплощается в разных частях фильма, она всегда присутствует, но образ Питера ею не исчерпывается. Речь о его становлении. Каждый фильм — это вопрос «кто я?». В картине мы прямо задаём этот вопрос. Ответственность за что-то большее, чем он сам, — вот предназначение Человека-паука, вот предназначение всех супергероев. За это мы их и любим.

С 3D-форматом каждый сможет почувствовать себя пауком, если не укачает

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться