Google+
Alf Бестиарий. Йети 5HORRORGAMES Антиутопии
Версия для печатиФантастическая музыка: Музыкальный центр: нетлейблы (№106, июнь 2012)
Кратко о статье: Новый альбом старых роботов, Джонни Депп и Мэрилин Мэнсон вместе на цене, а также рассказ о нетлейблах с комментариями их создателей.

Музыкальный центр

Автор: Сергей Канунников

Вопросы пиратства в музыкальной индустрии сидят в печёнках уже у всех — чего только не происходило из-за прав на интеллектуальную собственность! Тут и закрытия файлообменных сетей, онлайн-библиотек и фонотек, и показательные суды, и суровые законы вроде SOPA и PIPA... Можно списать это на косность индустрии, на любовь издателей и исполнителей к деньгам, но каждый останется при своём мнении, а борьба, между тем, продолжится.

Приятно, что параллельно с этим интеллектуально-правовым побоищем существуют тысячи независимых свободных музыкальных сообществ — нетлейблов. Деньги там интересуют людей меньше всего. Главное — творчество и поиск своих слушателей, которым будет интересно то или иное музыкальное направление. Скачивание музыки только приветствуется — в этом, собственно говоря, и цель выкладывания своих треков в свободный доступ. Определённые правовые ограничения, само собой, есть и в деятельности нетлейблов, но они, как правило, весьма демократичные.

Нетлейбл — это не всегда исключительно бесплатная музыка. Разумеется, существуют и лейблы, которые распространяют цифровые релизы в высоком качестве за деньги . В эпоху повсеместного использования и возрастающей популярности цифровых плееров и смартфонов это, пожалуй, наиболее разумный способ продавать свою музыку.

Готовя этот материал, мы воспользовались возможностью узнать, что думают о нетлейблах люди, которые сами непосредственно с ними связаны. Речь идёт о наших друзьях с лейблов Synthematik и Tunguska EMS, чьи релизы уже неоднократно выкладывались на дисках «Мира фантастики».

Нетлейблы

Возможности интернета в деле распространения музыки практически безграничны. Пока лидеры чартов воюют с сетевым пиратством, молодые исполнители самых разных направлений, напротив, всеми силами стараются увеличить число загрузок своих треков. И отличным помощником им в этом служат нетлейблы, независимые сетевые музыкальные сообщества, организованные небольшой группой единомышленников, а то и вовсе одним человеком.

Главная прелесть нетлейблов — это их доступность. Размещение музыки на нетлейблах, как правило, безвозмездное, но и не несёт никакой коммерческой прибыли. Распространение материалов и вообще все юридические моменты обычно осуществляется по свободным лицензиям типа Creative Commons. Подобных лицензий существует приличное количество, и они регулируют разные аспекты использования произведений. Но, как правило, все они сходятся в одном — музыку можно свободно распространять и использовать (включая коммерческое использование) с обязательным указанием авторов.

Другой плюс нетлейблов — это простота их организации и поддержки. Нет необходимости заключать контракты с сетями магазинов, задумываться о способах распространения музыки. Затраты на создание нетлейбла минимальны: хостинг и доменное имя.

Как правило, нетлейблы имеют весьма узкую специализацию. Заниматься всем сразу невозможно, поэтому в каталогах одного лейбла нечасто можно встретить представителей разных музыкальных направлений. Впрочем, это позволяет чётко ориентироваться на слушателя, заинтересованного в музыке конкретных жанров. При хорошем раскладе через первых скачавших треки будут распространяться всё дальше в среде слушателей, а это прямой путь к известности. Если нетлейбл занимается ещё и организацией мероприятий, то у музыкантов есть неплохой шанс давать живые выступления при его поддержке.

Фантастическая концепция — нередкое явление в музыке, издаваемой на нетлейблах, но чаще всего это выбор музыкантов, а не лейбла. Если среди направлений, в которых работает нетлейбл, есть те, которые располагают к написанию альбомов с фантастической тематикой, то всегда есть шанс услышать интересные концептуальные произведения.

Блиц-интервью

Андрей Нефедов,
Нетлейбл Synthematik

Каковы перспективы развития нетлейблов? Какое у них будущее?

Жизненный цикл большинства нетлейблов не превышает пары лет, поскольку живут на одном энтузиазме. И это одна из причин, по которой они никогда не смогут заменить собой коммерческие лейблы. Тем не менее «павших героев» постоянно заменяют новые, и сама культура нетлейблов никуда не исчезнет и будет процветать. Тем более что сейчас музыка с нетлейблов в силах составить конкуренцию коммерческой музыке как по качеству, так и по разнообразию.

Есть ли шанс у музыканта нетлейбла быть замеченным продюсером и издаться на крупном лейбле? Насколько часто музыканты приходят на нетлейблы с такими целями?

Шанс, что тебя заметят, есть всегда. Рецепт прост: 10% отличной, качественной музыки и 90% удачи. И тут не играет особой роли, где ты впервые засветился — на нетлейбле или где-то ещё. Показательный пример: один из наших проектов, Alpha Point, недавно выпустил дебютный альбом на весьма крупном немецком лейбле Out of Line. Мы вообще неоднократно замечали интерес к группам нашего лейбла со стороны различных коммерческих структур. Хотя я не могу сказать, что сами музыканты приходили к нам с целью засветиться перед продюсерами.

Блиц-интервью

Виталий Рябков,
координатор проектов Tunguska EMS

Насколько сложно организовать и поддерживать нетлейбл? Не иссякает ли энтузиазм?

Организовать нетлейбл не так уж и сложно. Создаёте веб-сайт и выкладываете на нём музыку. Всё, новоиспечённый нетлейбл готов. Но, ограничившись только этим, вы вряд ли добьётесь его популярности и востребованности. А может, у кого-то и нет таких целей. В любом случае, если вы хотите создать что-то массовое, вам понадобится сплочённая команда единомышленников. Одному человеку будет сложно тянуть всё на себе.

Что послушать по теме

Synthematika One
Synthematika one

Первая компиляция исполнителей, выпускающих свою музыку на нетлейбле Synthematik. На сборнике собрано более двух часов музыки как отечественных, так и зарубежных исполнителей различных электронных направлений — от романтичного синтипопа до жёсткого EBM.

31

трек включён в сборник

Tunguska Chillout Grooves Vol. 7
Tunguska

Сборник космического чиллаута от отечественного независимого музыкального сообщества Tunguska. Эта компиляция уже выкладывалась на диске МФ в сентябрьском номере за 2011 год.
Ну и, конечно, она доступна для бесплатной загрузки на сайте сообщества.

12апреля 2011 года, в 50-летний юбилей
первого полёта человека в космос
был выпущен сборник
Synthematika Two
Synthematika 2

Вторая крупная компиляция от нетлейбла Synthematik. Снова более двух часов электронной музыки — синтипопа и индастриала — в исполнении не очень известных артистов из самых разных стран мира, от Молдавии, Россиии и Украины до США и Аргентины.

$7.99стоимость версии альбома в высоком качестве
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться