ДОКТОР КТО 2 «Ночной дозор» Сергея Лукьяненко: Мир Иных Звездный путь: Вселенная «Star Trek» МИРЫ. «ВАВИЛОН 5»
Версия для печатиСлово главного редактора

Здравствуйте, уважаемый читатель!

«Мир фантастики»

После того как Галактическая Империя распалась, вспоминать о ней с симпатией стало не принято. Ровная поступь десантников в сверкающих скафандрах вызывала уже не восторг, а брезгливое отторжение. Литература и живопись имперских времён были сочтены примитивными и необратимо устаревшими. Окраинные планеты одна за другой заявляли, что их включение в состав Империи было насильственным. Диджеи перемиксовали речи императоров и крутили их на дискотеках столичных баров. Это вызывало неизменный глумливый восторг у подростков, уже не заставших величия Империи.

Разве что имперская архитектура до сих пор пользуется уважением у народа: космические базы старой постройки не просто выдерживают конкуренцию, но дают сто очков вперёд современным околопланетным комплексам.

А яйцеголовые всё спорят, ломают копья на форумах — что реальных, что виртуальных. Была ли Империя благом или злом, временем расцвета или эпохой упадка? Что правильнее — гордиться свершениями или скорбеть о потерях? Спорят, а ответа не знают.

Мы тоже не знаем. И тоже пытаемся разобраться.

Сергей Бережной пристально изучает законы развития галактических империй и делает несколько парадоксальных выводов (стр. 12). Игорь Край (точнее — Ийон Тихий), не слишком вникая в вопросы социологии и истории, делится наблюдениями о внешней стороне имперского величия (стр. 108). А опытный исследователь далёких миров Тимур Хорев проводит экскурсию по вселенной игры Mass Effect (стр. 114) и рассказывает о населяющих её инопланетных расах: как союзниках землян по Галактическому совету, так и врагах.

Но, конечно же, не только империями жива человеческая цивилизация. Есть и другие серьёзные вопросы. Например, юмористическое фэнтези. О нём говорят признанный авторитет в вопросах веселья Андрей Белянин (интервью с ним читайте на стр. 38) и профессионал в области насмешек Роман Арбитман (его колонку вы найдёте на стр. 41). А Генри Лайон Олди вполне серьёзно поверяет писательское мастерство боевыми искусствами (стр. 50).

Не обошли мы вниманием и зарубежную фантастику. Одним из столпов «Золотого века» американской НФ был Альфред Ван Вогт. В этом году писателю исполнилось бы сто лет — достойный повод напомнить о нём читателям МФ (стр. 44). Ещё один герой номера — Роджер Желязны. Рубрика «Вспомнить всё» с рассказом об экранизациях его книг ждёт вас на стр. 78.

Есть на страницах номера и сюрприз. Большая и подробная статья о книгах-играх (стр. 60) сопровождается наглядным примером: на страницах журнала можно сыграть в такую игру, временно перевоплотившись в межзвёздного курьера (начало пути — на стр. 65). А если самому пускаться в путь страшновато, можно просто почитать о планетах соседних звёзд (стр. 124) и выяснить, годятся ли они для будущей колонизации.

Если хочется отдохнуть от космоса, обратите внимание на статьи об истории дуэлей (стр. 130) или об эволюции переплётного дела (стр. 134).

И, как обычно, — до встречи на Почтовой станции!

Лин Лобарёв

Главный редактор

P.S.

Свежий номер «Мира фантастики» в электронном виде можно купить в магазине «Игромания Digital», начиная со дня выхода журнала в продажу. Если вам сложно найти журнал на прилавках — по адресу igromania.ru/digital вы найдёте не только текущий номер, но и архив старых выпусков. Пока выложены только номера за 2010 год, но постепенно появятся и более ранние. Если же вы хотите заказать журнал с доставкой, воспользуйтесь сервисом магазинжурналов.рф. Этот сервис представляет собой наш вариант редакционной подписки.