Google+
Разговор с Борисом Стругацким ABERCROMBIE Реальность Жюля Верна Вселенная трансформеров
Версия для печатиСмотрите с «Миром фантастики»: «Призрак оперы»
Кратко о статье: По слухам, в парижском оперном театре обитает злой дух. Там действительно живёт мужчина без имени и в белой маске. Он талантлив, хитёр, неуловим. И он влюбился в начинающую певицу. Смотрите вместе с «МФ» замечательную историю любви — яркий киномюзикл на музыку Эндрю Ллойда Уэббера.

Наше досье

Призрак оперы

Призрак оперы

The Phantom of the Opera

Жанр: Мистический мюзикл

Страны: США, Великобритания

Студии: Joel Schumacher Productions, Odyssey Entertainment Ltd., Really Useful Films, Scion Films Limited, Walt Disney Pictures, Warner Bros. Pictures Co.

Режиссёр: Джоэл Шумахер («Пропащие ребята», «Коматозники»)

Сценарист: Джоэл Шумахер

Первоисточники: роман Гастона Леру «Призрак оперы», бродвейский мюзикл «Призрак оперы» Эндрю Ллойда Уэббера

В ролях: Джерард Батлер, Эмми Россам, Патрик Уилсон, Миранда Ричардсон, Минни Драйвер

Премьера в России: 6 января 2005 года

Продолжительность: 143 минуты

Возрастной рейтинг: PG-13 (некоторые материалы могут не подходить для лиц до 13 лет)


Два парижских предпринимателя приобретают театр «Опера Попьюлар». Но в глубинах величественного здания живёт таинственный призрак, строящий пакости всем вокруг. На самом деле это отвергнутый всеми гений музыки. Обезображенный творец желает, чтобы в «Опера Попьюлар» звучал голос молодой певицы Кристины, в которую он втайне влюблён. Новые хозяева доверяют управление театром виконту Раулю, другу детства Кристины. Как завоевать девушку, которая даже не знает, существуешь ли ты на самом деле?


«Призрака оперы» экранизировали, кажется, не меньше, чем «Портрет Дориана Грея». После 1980-х стала популярна иная трактовка романа Гастона Леру — известный английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер взорвал театральный мир одноимённым мюзиклом, который стал одним из самых успешных и рентабельных бродвейских представлений. А вот производство киноленты запоздало на добрые тринадцать лет — виной тому мучительный кастинг и развод Уэббера с женой, которая сначала и должна была играть роль Кристины. Моду на киномюзиклы «Призраку оперы» возродить не удалось (это сделает оскароносный «Мулен Руж»), но и в новом тысячелетии фильму удалось оставить заметный след.

За постановку многострадального проекта взялся Джоэл Шумахер, не раз обращавшийся к мистике. Режиссёру выпали хорошие карты — приличный бюджет, относительная свобода действий и гуманные сроки съёмок. За самобытность волноваться не приходилось — на руках были наработки Уэббера. Живое исполнение песен и восхитительная, иногда демоническая музыка первоисточника стали визитной карточкой. Шумахер сделал ставку на профессионализм, позволив себе слегка подправить историю в угоду большей логичности событий. Визуализация роскошна, в отличие от того же «Мулен Руж» (фильмы объединяют и время, и место действия — Париж второй половины XIX века) компьютерная графика выглядит качественно и органично. Ощущение ожившей сказки не покидает ни на минуту: несмотря на мрачность истории, всё сочно и живо, нет гротеска, чем, например, часто грешит Тим Бёртон.

Открытием стали яркие актёры, которым была проложена дорожка в Голливуд, — Патрик Уилсон и в особенности Джерард Батлер. Любителям кинофантастики они известны прежде всего по ролям Филина из «Хранителей» и царя Леонида из «300 спартанцев». Роль Кристины исполнила чувственная Эмми Россам. «Призрак оперы» закономерно похож на театральный спектакль —мелодичные композиции следуют одна за одной, герои всё время упражняются в вокале, а размашистые хореографические постановки создают настроение.

Джоэл Шумахер с честью реализовал потенциал кинокартины. Даже ноты патетики, свойственные жанру, и те играют на руку, всё уместно. История любви отвергнутого гения и нежной певицы — один из немногих случаев, когда обычными словами не обойтись.

***

Самая свежая и самая зрелищная версия «Призрака оперы». Мелодии показывают чувства, песни выражают страсть. Ангелу музыки веришь, его невозможно не полюбить, невозможно не возненавидеть. Великая история трагичной любви. Три номинации на премию «Оскар». Сногсшибательное зрелище. Искусство, как и любовь, вечно.

История фантома
Призрак оперы

В книге Гастона Леру другая биография Призрака. Будучи уродом с рождения, он покинул семью, объездил весь свет, назывался многими именами и поселился в пыточных катакомбах под парижским театром. Не только музыкант, но и превосходный инженер, мастер подлогов и мистификации, книжный Призрак оперы куда более жесток. Изуродовано всё его лицо, а не только правая его часть. Самое распространённое реальное имя — Эрик. Однако он, как и поющий аналог, не обделён чувством юмора — в частности, напоминает новым работодателям о его жаловании и избавляется от гадкой оперной дивы. Гастон Леру завершил роман в печальных тонах, позволив себе здравый цинизм по отношению к Эрику.

Призрак оперы

Здесь на два такта три синкопы, а вы напролом!

Призрак оперы

Танго вдвоём. Под тихий шёпот волн с тобой мы танцевали...

Призрак оперы

Джерард Батлер уже предвкушает мировую известность.

Призрак оперы

Мужчины выясняют отношения, женщин просим удалиться.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться