Google+
Беседа с создателем Плоского мира ЭКРАНИЗАЦИИ ФИЛИПА ДИКА Сделка с дьяволом МИРЫ. MIGHT & MAGIC
Версия для печатиИгровой клуб: Онлайн: Prime World
Кратко о статье: Необычный сеттинг, интересные геймплейные решения, поддержка ведущих отечественных фантастов... Всё это — новая разработка Nival, которая обещает стать заметным событием в мире онлайновых социальных игр.

PRIME WORLD

Погружение в мир

Если у вас по каким-то соображениям ещё нет своей странички на facebook.com, то появился серьёзный повод её завести. И дело отнюдь не в последнем фильме Дэвида Финчера.

Причина в новом международном проекте отечественной студии Nival, которая нам всем хорошо знакома, прежде всего, по проектам «Аллоды», «Демиурги», Silent Storm и, конечно же, Heroes of Might and Magic 5. Так вот, разработчики выпускают новую кроссплатформенную масштабную многопользовательскую игру Prime World, которая будет запускаться как раз с аккаунта самой массовой социальной сети. И это не очередное flash-развлечение на пару вечеров, это действительно полноценный онлайн-проект, сделанный сразу на двух движках: Unity для замковой части и собственноручно разработанном — для сессионного PvP-режима.

История мира

Итак, какой же мир ждёт нас в Prime World? Разумеется, конфликтный, в котором остались позади годы мира и гармонии. Некогда земли, омываемые тремя морями и одним океаном, процветали, а три разных народности, три автономные провинции, занявшие их, были одной целой Лафитской империей. Первая весточка, предвещающая грядущую рознь, пришла с дождями и засухой: люди забыли о нормальной погоде; отныне если дул ветер — это был ураган; если светило солнце — палящая жара и засуха; метели и ледяные ливни начинались в самый разгар лета, а туманы состояли из гари. Агония природы усиливалась, всё неистовей изводя людей, и в итоге дошла до максимума — прямо из разверзшихся небес и треснувших земель на поверхность полилась бирюзовая жидкость, обладающая невероятной мощью и способная трансформировать материю до неузнаваемости. Её окрестили праймом.

Три провинции империи и ранее отличались друг от друга в климате, обычаях, воззрениях. Но под действием прайма пропасть между ними увеличилась. Юг страны оказался частично затоплен и откололся от материка, после чего эти территории стали считаться полностью потерянными. Север империи, в свою очередь, спасался от губительного прайма в горах. Там народ занял горную обсерваторию, укреплённую среди скал. И со временем, имея такую научную базу, получил возможность проводить исследования прайма. В итоге северные учёные не только сумели разработать защиту против негативного действия бирюзовой жидкости, но и использовать её в качестве ценнейшего из всех ресурсов, когда-либо известных. Эта наука, в общем-то, и легла в основу мировоззрения будущего государства и расы, названной Докты, в честь той самой обсерватории.

Тем временем юго-восток империи был лишён любой возможности спастись от прайма на возвышенностях или изучить его под микроскопом. Здешние народы жили в болотных низинах, и с наступлением праймового кризиса многие погибли. Однако загадочная субстанция не истребила людей на болотах полностью. Более того, выжившие со временем открыли в себе невиданные ранее способности: преобразовывать материю силой одной лишь фантазии. Это была своеобразная интуитивная магия, способности к которой появились у людей после взаимодействия с праймом. Одарённый восточный народ, раньше устраивавший всеимперские съезды творческих людей, отныне стал называть себя «Новыми людьми», а свою нацию — Адорнийцами, и принялся развивать магические способности.

Так как император бывшей империи погиб во время катаклизма, не возникло никаких проблем с провозглашением суверенных государств. А между Империей Доктов на севере и Королевством Адорнией на юге отныне пролегает недвусмысленная граница, названная Праймзоной. Эти территории более прочих оказались затронуты праймом, теперь их населяли существа, облик которых был изменены так сильно, что уже неясно, кем они являлись раньше, людьми или животными. Имя им было одно — Чудь. Но наравне с царящей в Праймзоне опасностью там находилось и то, что желали оба новых государства: прайм, самый важный из ресурсов.

Правила мира

Игровой процесс совмещает сразу два режима. Одним из важнейших является строительство своего замка. Оно требует продуманного выбора пути экономического развития: какой-то позволяет добывать большее количество ресурсов, какой-то — приобретать таланты для своих героев, а какой-то — развивать и усиливать их. Кроме того, замок нужен для отдыха героев после участия в боях. А это второй важнейший режим, разделённый на битвы против других игроков, походы против монстров и обучающие сражения с ботами. Он приглянется поклонникам популярного жанра Multiplayer Online Battle Arena (MOBA): здесь необходимо играть за своего героя в компании других игроков, каждый из которых так же контролирует оригинального персонажа. Противником выступает аналогичная команда. У обеих сторон есть свои здания, защитные башни и отряды солдат, контролируемые искусственным интеллектом. Задача — уничтожение главного здания врага, и, соответственно, защита своего собственного. После смерти каждый герой воскресает на своей территории, однако для этого требуется драгоценное время, а ведь каждая секунда дорога. Обычно две базы противоборствующих сторон связаны несколькими путями, пролегающими через изначально ничейные земли. Захватывая стоящие по дороге сторожевые башни и поднимая свои флаги на нейтральных флагштоках, воины присоединяют занятую территорию к своей «родной земле», тем самым усиливая способности своих героев и повышая их эффективность в сражении. Этот новый в играх подобного жанра элемент терраморфинга подталкивает игроков к применению различных тактических приемов. Кроме того, не стоит забывать, что в битве участвуют разные герои с множеством различных талантов, которые можно менять, дополнять и приобретать в своём замке, формируя уникальную для каждого игрока и героя колоду талантов. На поле боя можно найти Чудь — нейтральных монстров, атакующих обе стороны. А ещё в этот коктейль стоит добавить мини-игры, которые можно запустить прямо во время сражения. И победа в такой игре подарит участнику солидную порцию прайма, а команде — свиток с заклинанием, способным порой определить ход сражения.

Говоря простым языком: в замке выбирается герой, которого можно отправить в бой. Проверяется наличие у него необходимых талантов и формируется необходимая колода. Затем идёт поиск сражения (система подбирает максимально равные по всем параметрам группы) и запускается режим боя. Важно учитывать, что развитие героя происходит именно в бою. То есть мало набрать нужные таланты в замке, необходимо ещё в самой битве получить требуемый уровень, нужное количество прайма для его покупки и достаточно энергии для их использования. Да и новые карты талантов получаются именно как награда за участие в бою.

Ну а дальше по ситуации — если специализируетесь на лечении, не стоит идти вместе со здоровяком-героем, который способен лечить себя сам, на какое-то время прикинувшись неприступной горой. Лучше поддержать, к примеру, стрелка-кентавра. И таких нюансов в Prime World целое море. Но даже это ещё не всё: проект не зря назван социальным. Учитываются данные профиля на Facebook и предлагаются различные наборы героев для представителей разных полов. Безусловно, каждый игрок волен выбирать понравившегося ему героя, однако мужские персонажи будут чуть дороже в приобретении для представи- тельниц прекрасного пола и, соответственно, наоборот. При этом для успеха в битве заметно выгодней иметь в команде и мужчин, и женщин, так как уникальные гендерные способности различных персонажей не раз и не два помогут вам в бою и уберегут от верной смерти. По окончании сражения предоставляется серебро, за которое, в том числе, открываются новые герои, а также новые карты талантов, от количества и качества которых зависит исход боя. В Prime World представлено множество самых разных персонажей (в самом начале открытого альфа-теста представлено 18, однако каждую неделю прибавляются новые), с уймой навыков и способностей, которые можно выбирать на свой вкус.

Во имя мира

Prime World обещает стать заметным событием в мире онлай-новых игр и уж точно в мире развлечений для пользователей социальных сетей. Стоит вспомнить, что студия Nival уже создавала качественные проекты мирового класса — Heroes of Might and Magic 5, а ещё ранее «Демиурги» и «Аллоды». В Prime World применены некоторые наработки из этих хитов.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Firefly
№ 1
31.03.2012, 12:03
Уважаемая редакция, да Вы продались! Да да, как не стыдно, аяяй =)
По теме:
Игра мертворожденная изначально, тому есть ряд причин:
1) Сеттинг банален и невзрачен. Не вижу изюминки, сердцевины. Название бирюзовой жидкости \"Прайм\" вызвало улыбку. Кто сталкивается с онлайн развлечениями поймет. С тем же успехом могли назвать ее \"Рейд\" или \"Ганк\" =)
Ладно сеттинг невнятный,попробуем ниже проанализировать геймлпей, на основе имеющихся данных.
2) Судя по скринам и описанию игрового процесса, игра нечто среднее между между Дотой и Диабло. Во всяком случае описание боев в статье - несколько модернизированная Дота. А cкриншоты говорят о упрощенной/оказуаленной Диабло III. Смотрим на сегодняшнюю дату, батеньки, да на носу собственно великая и ужасная Диабло III. Ориентированная в первую очередь на мультиплеер, то бишь прямой конкурент. Маркетологам Нивала жирный минус, нашли время для релиза... При всем моем уважении к Нивалу, не прикрытые мощной франшизой (типа HoMM 5) против Близзард... Ну вообщем как супротив танка, пардон, с голым афедроном.
3) Рынок игр в социальных сетях переживает спад. Если верить докладу HIS Screen Digest (аналитическая фирма), количество пользователей Facebook, играющих в игры, сократилось с 50% в 2010 г. до 25% в 2011 г. Эти же ребята прогнозируют продолжение спада и в 2012. То бишь канал сбыта Нивала, также не вызывает доверия в плане стабильности.
Вывод: к сожалению, Нивал ждет провал. Учитывая то, что умельцы из южной Кореи выпускают нескончаемый вал бессмысленных и беспощадных онлайн-казуалок столь похожих на \"Prime World\", потенциальные пользователи проект вероятно даже не заметят.Так что и с точки зрения \"заработать репутацию\" для закрепления на этом рынке, и с точки зрения банальной окупаемости проекта... вообщем все печально.
Уважаемая Редакция. Да да, это я вновь именно к вам обращаюсь! Подождите секундочку, не надо бежать за револьвером... Короче говоря, если Вы и в самом деле решили освещать рынок онлайн игр не только с позиции немножко заработать на пиаре, а и по соображениям влияния этих игр на фантастику в целом и отдельные ее жанры в частности... То лучше начните с тех игр, которые действительно двигают индустрию вперед чем то принципиально новым. Я бы рекомендовал вам обратить внимание, например на корейскую \"ArcheAge\", которая в ряде моментов обещает быть почти революционной. Конечно, если разработчики перестанут страдать фигней и найдут нормального издателя. А то \"сами выпустим\", может им боком выйти.
Так же неплохо было бы осветить столпы индустрии и предтечи, типа : Ultima(дедуля индустрии), WoW ( гори в аду!:Р), Lineage 2( великая и ужасная, ныне бессмысленно сгубленная разработчиком), Eve ( космос, пыщ-пыщ, \"о нет мой Титан взорвали, где веревка и мыло?!11\"), список продолжается, это уже ваша работа его дополнить =).
P.S. О! У вас есть встроенные аватарочки из Romance of the three Kingdoms !! Сенки-сенки, приятно удивило.
Al Bundy
№ 2
31.03.2012, 12:17
не ставьте Eve в один ряд со всеми этими Вовами! Ну и Ультиму, вероятно, не стоит ^^
Bad 13
№ 3
31.03.2012, 12:28
Плохо
Цитата:
Сообщение от Al Bundy Посмотреть сообщение
Eve в один ряд со всеми этими Вовами
Еve online и правда слишком сильный и независимый проект на фоне ВоВ и его клонов. Что касается Prime World то это всего лишь продолжение темы Доты писать по ней статью, наверное, стило виду денежного неурожая в редакции.
Так что Firefly расписал всё целом верно.
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться