Google+
«Ночной дозор» Сергея Лукьяненко: Мир Иных Арнольд Волчий дождь экранизации булгакова
Версия для печатиПосле финальных титров (октябрь 2004)
Кратко о статье: Недавно в кинопрокате. Рецензии на фильмы “Вокруг света за 80 дней” (Around the World in 80 Days), “Женщина-кошка” (Catwoman), “Фантастические дни” (Wonderful Days), “Таинственный лес” (The Village)
ПОСЛЕ ФИНАЛЬНЫХ ТИТРОВ
КИНОРЕЦЕНЗИИ

    Кругосветный капустник
    Вокруг света за 80 дней / Around the World in 80 Days
   
Жанр:
стимпанковская комедия
    Производство: Walden Media/Mostow-Lieberman/Spanknyce
    Режиссер: Фрэнк Корачи
    В ролях: Джеки Чан, Стив Куган, Сесиль де Франс, Джим Броадбент
    Премьера в России: 2 сентября 2004
    - Почему наш капитан так мрачен?
    - Он выиграл в лотерею главный приз.
    - Не понял...
    - Главный приз — кругосветное путешествие!
    Известный анекдот
    Удивить вашего непокорного слугу нестандартными экранизациями классики после наркохита “Даун-хауз” по “Идиоту”
30 Kb
Какая же экранизация Жюль
Верна обходится без
воздушного шара?
Достоевского довольно сложно. Иммунитет и утомленность Пелевиным. Но создателям новой киноверсии одного из лучших романов Жюля Верна это почти удалось. Паспарту (Чан), видите ли, теперь китаец, Филеас Фогг (Куган) — изобретатель-сноб с неоперабельной манией научного величия, а авантюрно-познавательная экскурсия по экзотическим странам превратилась в наивный фарс с членовредительскими гэгами и опереточными злодеями в духе старых немых комедий. Ну-ну... Внимание, вопрос: кто решится погладить мутанта?
    Как показывают провальные кассовые сборы фильма, охотников до изувеченной классики нашлось немного. Подозреваем, не столько потому, что все страшно уважают оригинал, сколько из-за общего сумбура постановки, чьи авторы никак не могут решить, снимают ли трюковую комедию, модный “паропанк”, детское кино, боевик с восточными
37 Kb
Знакомьтесь, м-р Фогг,
чокнутый изобретатель, и
Паспарту, узкоглазый, гм,
француз.
единоборствами — или шляпу перед тенью великого француза? Засилье эклектики, хаотичного нагромождения разнородных моментов сильно дезориентирует и портит впечатление от просмотра.
    Инфантильный подростковый юмор типа “шмяк-бах-гы-гы-гы” отпугнет
домохозяек, а, скажем, шутка про отъеденные акулой соски никак не вписывается в стандарты семейного кино. Грандиозные спецэффекты
заливают экран радугой ярких цветов, но неуклюжая камера редко отваживается раскрыть их великолепие в динамике. Дорогостоящие декорации то и дело обнаруживают свою картонную природу, режиссер (создатель сомнительных комедий с Адамом Сэндлером “Маменькин сыночек” и “Певец на свадьбе”) явно не умеет снимать экшен, а
44 Kb
Главный недруг героев только
что оскорбил королеву Англии.
Его карьера близится к закату.
многочисленные и, в принципе, смешные камео звезд (вроде Арнольда Шварценеггера в роли любвеобильного турецкого паши) слишком оттягивают на себя внимание, разрушая цельность постановки.
    Тем не менее, все не так уж худо. В конце концов, роман Верна обладает настолько удачными идеей и композицией, что ее не под силам существенно испортить никаким модернизаторам. Пусть актеры переигрывают, срабатывает одна шутка из пяти, а навеянная недалеким сценарием легкая придурковатость героев мешает искренне радоваться их победам. Зато у авторов картины в полной мере присутствуют такие важные моменты, как кураж и талант развлекать — их в хорошем темпе несет от шутки к шутке и от трюка к трюку, что не
оставляет зрителю ни шанса ощутить себя оставленным без присмотра. Вам просто предлагается принять условия игры: отключить на два часа в себе строгого цензора и разбудить дремлющего где-то в глубине ребенка, давно не бывавшего в цирке. Эффект будет поразительный, уверяем вас.
    Итог: яркая и суматошная клоунада пополам с актерским капустником, где взрослые дяди и тети резвятся, как дети, весело и бездумно пуская на ветер $110 млн. бюджета. Фильм вполне способен скрасить вечерок, но ни у кого не оставит по себе долгих и трепетных воспоминаний. Ну, если не считать
разоренных им продюсеров.
34 Kb28 Kb
Джакузи-вечеринка: герои
в гостях у губернатора
Калифорнии. То есть, Турции.
Все началось вовсе не с пари
двух британских джентльменов,
а с этого Нефритового Будды.
38 Kb53 Kb
Первый в мире самолет системы
Фогга мощностью в одну
китайскую силу.
Если бы общество принимало
Фогга всерьез, шестисотый
мерс выглядел бы так.
    Александр Чекулаев

   
Зрелищность: 8
    Сюжет: 5
    Стиль/Атмосфера: 6
    Режиссура: 5
    Актерская игра: 6
    ОЦЕНКА МФ: 7

    Ба, знакомые все лица!
    Картина просто набита эпизодами-камео с участием звезд. Именно в ней Арнольд Шварценеггер сыграл последнюю перед уходом в политику роль. А сыгравший нищего попрошайку Роб Шнайдер угодил в кино почти случайно, в последний момент согласившись заменить не сумевшего приехать на съемки Джонни Ноксвилла. Мелькнул в кадре даже режиссер фильма — он изобразил похожего на Эркюля Пуаро прохожего, дающего пощечину Филеасу Фоггу.

   
Киску жалко
    Женщина-кошка / Catwoman
    Жанр: фильм-комикс
    Производство: Warner Bros
    Режиссер: Питоф
    В ролях: Хэлли Берри, Шэрон Стоун, Бенджамин Брэтт, Ламбер Уилсон
   
Премьера в России: 28 октября 2004
    - Легкая тень пробежала по его лицу, и он пнул проходившую мимо кошку
    “Дживс и Вустер”
    Знаете, что самое обидное? Ведь могло и получиться. Если бы в конторе им. братьев Уорнер хоть немного думали о том,
23 Kb
Вообще-то нам казалось,
что кошки обычно
одеваются гораздо
скромнее.
чтобы получить на выходе кино, а не хорошо продающийся продукт маркетинговой машины. В итоге — не вышло ни того, ни другого. Перемаркетили. Грозное “мяу” соратницы-соперницы Бэтмена обернулось придушенным хрипом помойной Мурки.
    Сколько усилий и времени люди тратят на то, что, в отличие от монстра Франкенштейна, заведомо не оживет, как ни гальванизируй неказистое тельце. Вся история “Женщины-кошки” — череда концептуальных ошибок. “Мы пригласили режиссером автора “Видока”, француза Питофа!” — но история учит нас, что гениальные иностранцы, столкнувшись с чуждой им масс-культурой Голливуда и диктатом продюсеров, как правило, заваливают самые верные проекты. “На главную роль мы взяли лауреатку “Оскара” Хэлли Берри!” — но эта симпатичная мулатка — актриса узкого диапазона, которой
хорошо удаются лишь роли страдалиц. В комиксе, как показывает пример “Людей Икс”, она выглядит более деревянной, чем рубль в 1998 году. “Злодейку сыграет Шэрон Стоун!” — а кто-нибудь вспомнил, что после “Казино” (1995) Мартина Скорсезе она не сыграла ни одной удачной роли?
    Проколов уйма. От мерзкого костюма супергероини, превращающего ее в звезду садомазо-шоу, — до хромающего на все ложноножки глупого сценария, набитого дремучими клише вроде спасения ребенка с аварийного “чертова колеса” (привет “Могучему Джо Янгу” и “Полицейскому из Беверли Хиллз III”) и посвященного борьбе с некачественной косметикой (кроме шуток!). А Стоун вновь подтвердила свое реноме не-актрисы, создав образ бесцветнейшей негодяйки. Больше похожей на страдающую от изжоги барыньку, чем на обуреваемую деструктивными сверх-идеями харизматичную мегаломаньячку.
16 Kb
Когти без маникюра — норма
для кошки, но вряд ли для
женщины.
    Теперь о плюсах. Их всего два, но именно они спасают “Женщину-кошку” от тотальной вивисекции. Во-первых, лукавая музыка Клауса Бадельта. В то время как прочие композиторы копируют Дэнни Эльфмана, создавшего ритмизированный струнно-духовой мелодический стандарт кинокомикса, Бадельт смело использует мотивы “нью-эйдж” и “изи листенинг”, добиваясь вкрадчивого, “кошачьего” звучания. Во-вторых, нельзя не похвалить постоянного оператора Люка Бессона Тьерри Арбогаста. Трижды лауреат “Сезара” проделывает с камерой абсолютно фантастические вещи, зачастую маскируя своей виртуозной работой актерские и режиссерские промахи. Откровенно говоря, нам непонятно, почему его еще ни разу не выдвигали на “Оскар” — давно пора.
    Итог: зрелищный и дорогой, но откровенно безмозглый колосс на глиняных, хм, когтях. Везти пациентку к ветеринару поздно: она еще мурлычет и даже
иногда приземляется на все четыре лапы, но обольщаться не стоит, это лишь рефлексы — крошечный кошачий мозг мертв.
24 Kb34 Kb
Агрессивный гламур: злая
женщина позирует с
железным дрыном для
обложки “Cosmo”.
Опытный реаниматор Мурзик:
“Она от нас прячется! Тьфу,
мы ее теряем!”
13 Kb19 Kb15 Kb
Как и в “Матрице”,
Ламбер Уилсон
играет парня,
который не так крут,
как все думают.
За неимением
хвоста придется
дергать кончиком
хлыста.
У Женщины-кошки
лишь две слабости:
валерьянка — и этот
парень.
31 Kb36 Kb
“Почесать тебя за ушком,
милая киска?” — “Сама
дотянусь! Задней левой!”
“Ну, и кто у нас еще порой
тут честно жить не хочет?
Сейчас захочет!”
    Александр Чекулаев

   
Зрелищность: 7
    Сюжет: 3
    Стиль/Атмосфера: 5
    Режиссура: 5
    Актерская игра: 4
    ОЦЕНКА МФ: 5

    Кнут без пряника
    Одним из самых сложных моментов для Хэлли Берри на съемках было научиться пользоваться хлыстом. В течение недели по полтора часа в день она под руководством специального тренера училась искусству наносить удары красиво, точно, со смачным щелчком — и так, чтобы не поранить ни себя, ни окружающих.

27 Kb
    Мрачное будущее Земли
    Фантастические дни / Wonderful Days
   
Жанр:
аниме
    Производство: Корея
    Режиссер: Ким Мун-Сан
    Премьера в России: 7 октября 2004
    Сняв “Страну Фантазию”, корейцы доказали, что могут делать
качественное аниме ничуть не хуже японцев. Своими “Фантастическими днями”, затрагивающими серьезные экологические проблемы, они закрепили успех.
    Этот мультфильм показывает нам умирающую Землю и небольшую колонию людей на острове Гибралтар. Там был построен гигантский завод, преобразующий загрязнение окружающей среды в энергию. Но не все так просто. Ибо человечество разделилось
23 Kb
Я разрушу завод!
на два класса — элиту и нищих.
    Элита — хозяева завода — живут в свое удовольствие. Ну, а тем, кому не посчастливилось в жизни хорошо устроиться, вынуждены влачить жалкое существование. Они с тоской и завистью погладывают на своих более успешных товарищей. Также периодически они не гнушаются совершать различные диверсии.
    Постепенно выясняется, что богачи намеренно засоряют мир, ибо только в таких условиях они могут жить, ни о чем более не заботясь. И, как только это становится очевидно всем, включая зрителя, начинаются неплохо снятые батальные сцены. Люди воюют, мечтая воплотить в реальности свою заветную мечту — не только восстановить справедливость, но и увидеть солнце!
    Завершается же лента, на мой взгляд, глупо и как-то
несерьезно, в духе индийских фильмов — все главные герои гибнут, исполнив свою миссию. Ну, а когда завод, наконец-то, уничтожают, оказывается, что мир уже в порядке. Так что у нового поколения, которое идет на смену старому, все-таки есть будущее.
    В целом, фильм снят очень красиво. Роскошные пейзажи, созданные с помощью компьютерной графики, не могут не вызывать восхищения. Что же касается персонажей, то они намеренно прорисованы небрежно. Этот поразительный контраст придает фильму особую мрачную атмосферу. Наверное, именно поэтому ”Фантастическими днями”
практически сразу же после выхода заинтересовалась небезызвестная студия Pixar, подарившая миру такие детские ленты, как ”Историю игрушек”, ”Корпорацию монстров” и другие.
11 Kb26 Kb
    Сергей Неграш

   
Зрелищность: 9
    Сюжет: 5
    Стиль/Атмосфера: 9
    Режиссура:
8
    ОЦЕНКА МФ: 8

   
Затерянные в Лихолесье
    Таинственный лес / The Village
   
Жанр:
фантастический триллер/драма/ужасы
    Производство: Touchstone Pictures
    Режиссер: М. Найт Шьямалан
    В ролях: Брайс Даллас Ховард, Хоакин Феникс, Эдриен Броуди, Уильям Херт, Сигурни Уивер
    Премьера в России: 23 сентября 2004
    - Вот ведь беда! — в отчаянии вскричал Фродо. Понесло же меня в этот распроклятый лес! Уж лучше бы я в Сухом Овражке остался!
    Какая-то из книжек про кольца
    Говорят, идея “Таинственного леса” пришла режиссеру в голову после того, как он посмотрел кряду костюмную мелодраму “Грозовой перевал” и “Кинг-Конга”
23 Kb
Местный дурачок (Эдриен
Броуди). Никогда не знаешь,
что он выкинет.
— и увидел, что между ними есть кое-что общее. Вы видите между ними что-нибудь общее? Нет? А вот натурализовавшийся американский индус из Филадельфии — отчетливо. После чего этот господин со сложным ФИО снова удивляет киномир. Автору “Шестого чувства” не привыкать.
    Кстати, мы скорее заподозрили бы Шьямалана в черпании вдохновения в “Ведьме из Блэр” и самоцитировании (“Знаки”). По крайней мере, сюжет, вращающийся вокруг изолированной глухими
лесами, полными страшных невидимых существ американской деревеньки XIX века, больше смахивает по атмосфере и драматургическим приемам на эти два фильма, чем на викторианский роман Эмилии Бронте и биографию гигантской обезьяны.
26 Kb
“Если зазвонит колокол, беги.
Это идут ОНИ!”
    Но не суть важно.
    Важно то, что под видом классического ксенофобского триллера на тему “люди и монстры” хитрый восточный человек протащил на экран многослойную притчу о невозможности утопии. И том, что не так страшен черт, как его концепция. Ну как, достаточно нетривиальный пассаж? Требуются пояснения? Увы, рецензент должен исходить
из того, что его читатель еще не видел фильма. Придется вам поверить нам на слово — углубление в детали может раскрыть финальный сюрприз картины. Хотя, на самом деле, таких сюрпризов даже два! Искушенный поклонник фантастики, вероятно, расколет оба орешка — великодушный Шьямалан по ходу действия подкидывает зрителю кое-какие подсказки. И все же, уверены: двойной
34 Kb
Покраска деревьев — любимое
хобби обитателей Полесья.
Прекрасно расслабляет.
концептуальный переворот сюжета, помноженный на уникальную повествовательную манеру постановщика, произведет мощное впечатление даже на самого проницательного зрителя.
    Отдельных аплодисментов заслуживают
три момента. В первую очередь, работа оператора (Роджер Дикинс создает неповторимую атмосферу липкого ужаса и постоянной угрозы буквально из ничего — игры теней, расположения бытовых предметов в кадре и лаконичных тональных переходов). Второе — звук (убойная комбинация тихих скрипов, щелчков и дальнего приглушенного воя вызывают гарантированный, моментальный дыб волос — даже если это чудовищный парик Гоши Куценко в “Ночном дозоре”). И третье — превосходная, сильная игра дебютантки
24 Kb
“Красный — плохой цвет. Он
привлекает ИХ!”
в большом кино Брайс Даллас Ховард. Именно эта скромная на вид девочка с мудрыми печальными глазами тянет на себе бремя главной роли, а вовсе не звезды, чьи имена идут в титрах первыми. Известно, что режиссер утвердил ее на роль слепой Айви, узнающей правду о Таинственном Лесе и его жутких обитателях, без проб, впечатлившись ее работами в театре. Вдохновенно пророчествуем: девушка станет знаменитой драматической актрисой. Кстати, мрачный датский гений Ларс фон Триер тоже так считает: именно Ховард заменит Николь Кидман в роли Грейс в продолжении его “Догвилля”.
    Итог: полный сценарных и визуальных сюрпризов атмосферный фантастический триллер с отличным
актерским составом, истекающий концентрированным саспенсом и внезапно (но логично) мутирующий то в социологическую драму, то в любовную историю. Мастерская работа.
28 Kb19 Kb
Айви (Брайс Даллас Ховард)
слепа, но ее сердце зорче,
чем глаза многих зрячих.
Местный бунтарь (Хоакин
Феникс). Правила явно
писаны не для него.
15 Kb19 Kb
В Багдаде все спокойно —
пока часовые не дрыхнут на
вышках.
За такой кадр любой оператор
продал бы душу. Да только
кто купит-то?
    Александр Чекулаев

   
Зрелищность: 7
    Сюжет: 9
    Стиль/Атмосфера: 10
    Режиссура: 9
    Актерская игра: 8
    Общая оценка МФ: 9

    Проблема названия
    Всякий, кто худо-бедно умеет читать по-английски, сразу поймет, что на самом деле название фильма — “Деревня”. Наши прокатчики, видимо, ориентировались при переводе на рабочее заглавие “The Woods” (“Лес”). Однако уже в процессе съемок режиссеру пришлось его сменить, так как у другой студии в работе уже оказалась картина, называющаяся так же.

    Как мы оцениваем фильмы
    “Мир фантастики” оценивает каждый фильм по десятибалльной шкале. Оценка складывается из следующих критериев:
    Зрелищность — то, насколько фильм держит зрителя в напряжении, насколько хорошо поставлены экшен-сцены и удачны спецэффекты.
    Сюжет — интересность и непредсказуемость сценария.
    Стиль/Атмосфера — то, насколько гармонично скомпонованы все составляющие кинокартины, ее художественная ценность и соответствие заявленному жанру.
    Режиссура и Актерская играуровень режиссерского и актерского мастерства.
    Оценка МФмнение редакции по поводу соотношения вышеуказанных критериев с учетом специфики жанра каждого конкретного фильма.
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться