Вселенная The Elder Scrolls MASS EFFECT КОСМИЧЕСКИЕ ИДЕИ Обмен разумов с Робертом Шекли
Версия для печатиБестиарий: Бестиарий. Некроморфы
Кратко о статье: Рассказ об одних из самых необычных и зловещих монстрах компьютерных игр — некроморфах.

Живая нежить

Некроморфы

Серия Dead Space подарила любителям компьютерных ужасов не только пугающую историю о храбром инженере-ремонтнике на погибшем космическом корабле, но и уникальный вид монстров — некроморфов, находящихся на тонкой грани между жизнью и смертью. И, само собой, разработчики были рады предложить уникальный метод борьбы с ними — продуманную принудительную ампутацию конечностей.

Вселенная: Dead Space

Первое упоминание: 2008 год

Создатели: Уоррен Эллис, Рик Ремендер, Энтони Джонсон

Тип существа: инопланетная форма жизни

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ

Некроморфы — ужасающие чудовища, для которых не существует совершенно никаких пределов проявления агрессии и злобы. Впервые игрокам пришлось столкнуться с ними в серии Dead Space и, вжившись в роль инженера Айзека Кларка, изучить анатомию этих существ. Ведь умение грамотно разделять их на части — это всё равно что умение выживать.

Избиение некроморфов в рукопашной — абсолютно пустая затея.

Причиной появления некроморфов стали бактерии, обнаруженные на планете Эгида-7. На космический корабль «Ишимура», занимающийся добычей руды, с поверхности планеты попадает основной разносчик бактерий — некроморф-инфектор. Зарождение некроморфа осуществляется за считанные секунды после попадания в мёртвое тело бактерий. Перестраивая ДНК жертвы, инфекция преобразует своего носителя до неузнаваемости, вызывая жуткие мутации. То, во что превращается человеческое тело, зависит от пола и возраста жертвы, среды, в которой она находилась на момент заражения, и многих других факторов. Это приводит к широкому разнообразию типов некроморфов.

Разум Роя — сколько в нём человеческих мозгов?

Но, помимо невероятной скорости размножения, наиболее пугающая и опасная черта некроморфов — полное отсутствие чувства самосохранения. Такая агрессия обусловлена сугубо паразитическим способом существования бактерий — чтобы продолжать род, им необходимы мёртвые ткани. Чудовища набрасываются на всё живое без всякой пощады, не обращая внимания на боль. Инфекция реконструирует мёртвые тела таким образом, что в них попросту отсутствуют жизненно важные внутренние органы. По этой причине огнестрельное оружие также оказывается бессильным против этих порождений космоса. Некроморфам для существования не нужен кислород, в игре Айзек не раз вступал с ними в схватку в открытом космосе. Таким образом, всё, что можно применить против какого бы то ни было

живого существа, в случае с некроморфами оказывается бесполезным. В такой непростой ситуации, когда противник практически не имеет слабых мест, единственным способом остановить натиск этих существ оказывается нахождение конечностей, без которых некроморф не сможет передвигаться, и их методичное отделение от корпуса. Поскольку подвидов этой формы жизни существует практически бесконечное количество, тактика борьбы с ними также может быть разнообразной. Некоторых можно одолеть банальным отстрелом всех конечностей, а особо крупных тварей можно уничтожить только воздействием экстремально высоких температур.

Отметим также, что не стоит путать некроморфов, например, с зомби. Некроморфы — это не нежить в классическом представлении, а самостоятельная форма жизни, размножающаяся столь необычным способом.

Красное и черное

Истоки происхождения некроморфов лежат на нашей планете. За двести лет до событий первой части Dead Space на земле был обнаружен инопланетный артефакт, представлявший собой испещрённый загадочными символами чёрный обелиск. Эта находка породила Церковь Юнитологии — движение, последователи которого были уверены, что Маркер может подарить им вечную жизнь. Конечно же, этим заинтересовалось и правительство, направив огромные деньги на расшифровку символов и исследование артефакта. Вследствие конфликта с Церковью правительство было вынуждено создать копию артефакта (из-за отличия использованных материалов реплика получилась красной) и переместить её на Эгиду-7, где был окончательно расшифрован код, нанесённый на обелиск, и были созданы бактерии некроморфов. После активации обелиска часть исследовательской бригады сошла с ума и покончила с собой, а их тела оказались заражены вирусом. Остатками команды был создан пьедестал, при установке на который обелиск создавал вокруг себя поле, сдерживающее бактерии некроморфов от размножения. После водружения артефакта на пьедестал исследовательский проект был закрыт. Именно этот второй обелиск, поднятый с поверхности планеты, и послужил причиной гибели корабля Ишимура.

Angvat
№ 1
12.06.2011, 22:45
Имха имхастая, но рубрика Бестиарий кажись уже себя изжила. Раз за разом нам в последнее время представляют узкоспециализированных и неинтересных зверушек, главное что б из популярной игры или фильма.
Вот и в некроморфах нет абсолютно ничего запоминающегося или особенного. Всяческих космических монстрюшек мы уже повидали легион, кровищи ихней пролили океан, но они видать все никак не помирают, а уходят в ад на перегруппировку...

Последний раз редактировалось Angvat; 12.06.2011 в 22:49.
Spy Fox
№ 2
13.06.2011, 15:10
Довольно скучные зверушки, ИМХО, хотя игра с ними вроде бы стильная, но всё ж не настолько, чтобы её растягивать до бесконечности.
DarthWiles
№ 3
06.07.2011, 21:31
Рубрику давно пора хотя бы обновить.
Пафнутий
№ 4
01.08.2011, 11:37
Осмелюсь с вами, уважаемые форумчане, не согласиться.
Узкоспециализированные монстры из разных игровых вселенных тоже могут быть интересны читателям. Разумеется, еще есть существа, которых редакция обошла стороной, но они, возможно будут еще менее популярны, чем игровые.
Мне вот было интересно прочесть про некроморфов, хоть даже я и играл в обе игру и смотрел анимационный фильм.
Монстры всякие нужны, монстры всякие важны!)
Да и где еще встретишь штуковину, которая похожа на Нечто из фильма Карпентера?)
С уважением.
Spy Fox
№ 5
02.08.2011, 15:53
Сообщение от Пафнутий Посмотреть сообщение
Ну вам интересно, а многим нет. Хотя, конечно, в "МФ" не стали бы писать о том, что неинтересно никому.

Сообщение от Пафнутий Посмотреть сообщение
Монстры всякие нужны, монстры всякие важны!
В принципе, это правда.

Сообщение от Пафнутий Посмотреть сообщение
Да и где еще встретишь штуковину, которая похожа на Нечто из фильма Карпентера?
Ну на самом деле, конечно, нечасто. Однако, я помню, что что-то отдалённо похожее было в одной из серий "Секретных материалов".

Последний раз редактировалось Spy Fox; 02.08.2011 в 16:04. Причина: Довольны?