Google+
ГРЕГ СТЭЙПЛЗ, ХУДОЖНИК МИРЫ. WARHAMMER 40000 Власть магов Внеземные формы жизни и способы борьбы с ними
Версия для печатиВидеоигры: Классика. серия Colony Wars
Кратко о статье: Эталонный космический симулятор для приверженцев платформы PlayStation. В трёх частях, одна лучше другой. Мы предпочитаем последнюю, но расскажем обо всех.

Colony Wars

Космические симуляторы были в своё время безумно популярным жанром. Вряд ли найдётся сейчас игрок со стажем, которому ничего не говорит название Wing Commander. А у приверженцев платформы PlayStation был свой эталон — серия Colony Wars.

 

COLONY WARS

Тип игры: Космический боевой симулятор

Разработчик: Psygnosis

Издатель: Psygnosis

Сайт: colonywars-redsun.com

Возрастное ограничение: 12+ (для лиц старше 12 лет)

Русский перевод: Отсутствует

Год выхода: 1997

Далёкое будущее. Сверхсветовые двигатели так и не были созданы, однако открытие червоточин (дыр в пространстве) позволило колонизировать ближайшие звёздные системы. Новые миры были гораздо комфортней перенаселённой Земли, и многие покинули родную планету в поисках лучшей жизни. Вскоре острая нехватка ресурсов в Солнечной системе привела к росту эксплуатации колоний метрополией, Зем- ной Империей. Выкачивание богатств новых планет вылилось в открытый конфликт. Колонии объявили о выходе из состава Земной Империи и создании Лиги Свободных миров. Естественно, началась война.

***

Первая часть серии вышла на тогда ещё молодой PlayStation в 1997 году. Динамичные бои, разнообразные миссии и увлекательный сюжет сразу же сделали её любимицей игроков и критиков. Казалось бы, прорыва в жанре не случилось: сражения истребителей в космосе на фоне сюжета о борьбе против злобной империи — всё это уже было и в «Звёздных войнах» и в неплохих играх по мотивам. Но качественное сочетание удачно подобранных компонентов дало отличный результат.

Игра была невероятно сложной — вражеские истребители знали все манёвры ухода от огня, и погоня за одним могла продлиться несколько минут. А атака на крейсеры была гарантированным самоубийством ввиду их невероятной огневой мощи. Не спасало даже то, что миссии часто проходили при поддержке истребителей союзников. Стоит отметить систему оружия и брони — каждый объект имел два типа защиты: энергетические щиты и обшивку, соответственно вооружение делилось на классы, предназначенные для поражения только одной из них.

Безымянному пилоту истребителя Лиги предстояло выжить во множестве сражений в пяти звёздных системах, включая альфа Центавра и Солнечную систему. Среди миссий встречались как банальное уничтожение превосходящих сил флота Империи, так и более интересные задания. Выбрать корабль и оружие перед боем было нельзя. Что интересно, провал какого-то отдельного сражения не означал окончания игры. В зависимости от числа удачных и проваленных кампаний игрок приходил к одной из пяти концовок, из которых хорошими можно было назвать только две.

В первой части вид из кабины стоял по умолчанию.

COLONY WARS: VENGEANCE

Тип игры: Космический боевой симулятор

Разработчик: Psygnosis

Издатель: Psygnosis

Сайт: colonywars-redsun.com

Возрастное ограничение: 12+ (для лиц старше 12 лет)

Русский перевод: Отсутствует

Год выхода: 1998

Прошло 100 лет после канонической концовки Colony Wars, в которой червоточина, обеспечивавшая межзвёздные путешествия из Солнечной системы, была закупорена. Граждане Земной Империи были обречены на медленную смерть от нехватки ресурсов. В центре сюжета — молодой пилот Имперского флота Мертенс. Действие игры начинается с борьбы против мелких мятежников в Солнечной системе, однако силам Флота под предводительством талантливого нового полководца Крона удаётся пробить блокаду, выбраться из столетнего планетарного плена и сполна отомстить Лиге Свободных миров. Однако так ли прост Крон?

***

Продолжение Colony Wars с банальным для сиквела подзаголовком Vengeance («Месть») вышло ровно через год и продолжило линию первой части. Игра много взяла от оригинала — сюжет по-прежнему оставался нелинейным и к одной из нескольких концовок игрок приходил в результате побед и поражений в ключевых миссиях. Впрочем, только одна из концовок предполагала безоговорочную победу Флота. Vengeance осталась такой же сложной, как и предшественница, — победа одного воина над эскадрильями и флотами казалась удачей; достаточно было двух севших на хвост штурмовиков, чтобы разнести Мертенса в щепки. Истребители по-прежнему предоставлялись со всем снаряжением, однако параметры их можно было улучшать с помощью очков опыта, которые выдавали за успешные миссии. Также значительно улучшилась графика — космические корабли стали намного детализованнее, красота космоса поражала воображение (с учётом ресурсов платформы), а истребитель игрока перестал напоминать кусочек угля.

Действие первой миссии происходит на орбите старушки-Земли.

Красоты далёкого космоса.

COLONY WARS: RED SUN

Тип игры: Космический боевой симулятор

Разработчик: Psygnosis

Издатель в России: «Софт Клаб»

Сайт: colonywars-redsun.com

Возрастное ограничение: 12+ (для лиц старше 12 лет)

Русский перевод: Отсутствует

Год выхода: 2000

Сюжет отошёл от противостояния Лиги и Флота — игрок брал на себя роль наёмника по имени Вальдемар. Изначально герой продаёт свои навыки боевого пилота Лиге, Флоту и другим организациям, которые побольше заплатят. Однако вскоре он сталкивается с событиями, угрожающими существованию всей человеческой расы. Под руководством загадочного Генерала Вальдемар путешествует по звёздным системам, распутывает заговор мрачной чужой расы Ша’Хар, которая планирует с помощью могучего корабля Red Sun уничтожить человечество.

***

Финал трилогии стал не простым подведением итогов, а вершиной серии — старые элементы были доведены почти до совершенства, плюс разработчики не поскупились на нововведения.

Принципиально изменилась схема игры — герой волен сам выбирать задания по вкусу, покупать на заработанные деньги новые корабли и самостоятельно снаряжаться в бой. В каждой звёздной системе игрока ждёт масса предложений работы от разнообразных легальных и не очень организаций. Как и положено наёмнику, можно без проблем брать задания у тех, кого в прошлой миссии уничтожал, — злопамятных не было. Правда, исчезла нелинейность сюжета, характерная для прошлых частей: у игрока был выбор только в дополнительных заданиях; для движения по сюжету выполнение ключевых миссий было обязательным, и поражения не допускались.

Разнообразие заданий, действие которых проходило в космосе и на поверхностях планет, поражает — банальное «убей всех» теряется на фоне других миссий. Чего стоит задание, где необходимо, прицепившись тросом к атомной бомбе, лететь рядом с ней и отстреливать препятствия, чтобы взрывчатка добралась до гущи кораблей мятежников и рванула. Также игроку приходилось охотится на космических коров (похожих на медуз) в верхних слоях атмосферы, буксировать спасательные шлюпки, дрейфую- щие в опасной близости от звезды, и, конечно же, взрывать гигантские космические крейсеры. Сюжетные миссии сопровождались качественными видеороликами. Нельзя не отметить потрясающий оркестровый саундтрек — музыка Red Sun достойна стоять в одном ряду с «Имперским маршем» из Star Wars.

Игра стала заметно проще — при должной проворности и быстрой стрельбе Вальдемар легко уничтожал гигантские крейсеры. Тяжёлыми можно назвать только бои с Ша’хар. Несмотря на это, Red Sun стала венцом серии Colony Wars.

В гражданском лайнере узнаются черты кораблей серии Enterprise.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться