Google+
Звёздный путь КЛАССИКИ. КЛИФФОРД САЙМАК БЕСТИАРИЙ. МАЛЕНЬКИЕ ЗЕЛЁНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ спорт
Версия для печатиИнтервью: Контакт. Джордан Мехнер
Кратко о статье: Беседа с создателем «Принца Персии».

«Комиксы — моя страсть...»

Беседа с Джорданом Мехнером

Вот уже целое десятилетие поклонники видеоигр тонут в море высокобюджетных проектов, которые выпускают многочисленные студии-разработчики. Но ведь когда-то над созданием виртуальных миров трудились не командами по сто человек, а в одиночку на домашних компьютерах. Собственно, именно в таких условиях родилась незабвенная Prince of Persia. Поскольку эта серия переживает второе рождение, мы не упустили шанса пообщаться с её создателем — Джорданом Мехнером.


Джордан, когда вы создавали «Принца Персии», возможности разработчика были весьма скромными. Сегодня видеоигры — целая индустрия, в которой вертятся огромные деньги. Как повашему, время романтиков и талантливых одиночек безвозвратно ушло?

Отнюдь. Фантазировать в одиночестве, воплощая идеи на пустом экране или на чистом листе бумаги, я до сих пор люблю. Сценарии для игр и комиксов рождаются именно так. Вообще, комиксы — моя давняя страсть.

Однако мне также нравится сотрудничать с другими людьми в ходе создания игр и фильмов. Работать с увлечёнными профессионалами чрезвычайно полезно, так как они могут поделиться с вами опытом и своей уникальной точкой зрения. Признаться, не хотел бы я вернуться в то время, когда приходилось трудиться в одиночестве.

Вы числитесь исполнительным продюсером фильма «Принц Персии: Пески времени». Много ли на вас свалилось проблем мира кинематографа?

Для The Last Express была разработана и запатентована технология ротоскопирования, с помощью которой можно быстро конвертировать «живое» видео в мультипликационное изображение.

К счастью, я не нёс никакой ответственности за организацию съёмочного процесса. Всё это находилось в руках Джерри Брукхаймера и Майкла Ньюэлла — о более компетентных профессионалах я и не мечтал. Собрать вместе уйму специалистов, установить дорогостоящую аппаратуру, доставить лошадей на съёмочные локации посреди пустыни — такие грандиозные задачи должны решать только опытные люди. Когда я прибыл в Марокко на первый съёмочный день и увидел, сколько оборудования было туда завезено, то, честно говоря, сам не поверил, что когда-то всё начиналось с компьютера Apple 2 и пары сотен пикселей на экране.

Можете вкратце рассказать о ваших последних проектах?

Недавно был опубликован комикс Solomon’s Thieves, действие которого происходит во времена крестовых походов. Это мой первый сюжет, который был сразу воплощён в форме графической новеллы, а не видеоигры. Второй комикс — приквел к фильму «Принц Персии» под названием Prince of Persia: Before the Sandstorm. Он состоит из нескольких историй, над которыми трудились шесть разных художников, а обложку делал известный комиксист Тодд Макфарлейн. Должен заметить, что сам обожаю писать сценарии для комиксов, поскольку это открывает доступ к широкому выбору изобразительных средств.

Ещё один проект, над которым сейчас работаю, — перезапуск моей самой первой игры Karateka. Только представьте — я не возвращался к ней целых 25 лет! Римейк создается в весьма нетривиальной форме — надеюсь, публика оценит.

Ну а что касается кинематографа, то я закончил работу над сюжетом экранизации комиксов Fathom. Там можно будет увидеть Меган Фокс. Плюс задействован в ещё нескольких кинопроектах, по одному из которых сотрудничаю с Майклом Ньюэллом — режиссёром «Принца Персии».

НАШЕ ДОСЬЕ

Джордан Мехнер родился в Нью-Йорке 4 июня 1964 года. В 21 год получил степень бакалавра психологии в Йельском университете. Его первой игрой стала Karateka, созданная на компьютере Apple 2 в 1984-м, а через пять лет появилась знаменитая Prince of Persia, которую до сих пор переиздают на различных платформах. В середине девяностых Мехнеру удалось организовать студию по разработке игр. Smoking Car Productions выпустила очаровательный приключенческий квест The Last Express и вскоре после этого закрылась.

В настоящее время Джордан пишет сценарии для комиксов и фильмов, а также ведёт блог по адресу jordanmechner.com.

Не могу не задать модный ныне вопрос об эволюции технологии. Что вы думаете об экспансии 3D в массовый кинематограф — будет ли содержание фильмов принесено в жертву зрелищности?

Знаете, я всегда был — как бы точнее выразиться? — «платформенным агностиком». То есть лично для меня формат работы не принципиален. Технологии, будь то стереоскопическое видео в кинематографе или консоли разных производителей, важны лишь как технические средства. Когда у меня появился первый компьютер Apple 2, я воспринял его как инструмент, с помощью которого можно рассказывать истории, создавать удивительные миры. Процесс программирования был лишь необходимым этапом достижения цели. К тому же разработка любой игры, как и съёмки фильма, сопряжена с преодолением ограничений того оборудования, с которым приходится иметь дело. Что до 3D, мне довелось увидеть несколько фильмов, в которых эта технология была уместна и достойна реализована. Иные же картины я бы предпочёл увидеть в стандартном формате. Применение 3D, как, впрочем, любого художественного приёма, должно быть оправдано.

Спасибо за содержательный разговор, Джордан. Остается лишь пожелать вам терпения и удачи!

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться