Google+
Ридли Скотт BADASS Вселенная DOOM ЭКРАНИЗАЦИИ ФИЛИПА ДИКА
Версия для печатиВидеодром: Сериал. «Аватар: Легенда об Аанге»
Кратко о статье: Путеводитель по вселенной мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге».

Совсем другой аватар

«Аватар: Легенда об Аанге»

Детство ещё не кончилось!
Аанг

Это может стать нашим «Гарри Поттером»
Сима Заргами, президент Nickelodeon

Человечество поделено на четыре лагеря, соответствующих каждой стихии: воде, земле, воздуху и огню. Единственный, кто способен овладеть всеми сферами магии, — аватар, призванный сохранять равновесие в мире.


НАЗВАНИЕ СЕРИАЛА: «Аватар: Легенда об Аанге» (Avatar: The Last Airbender)

ЖАНР: Приключенческое фэнтези, восточное фэнтези

ПРОИЗВОДСТВО: Nickelodeon Animation Studios

РЕЖИССЁРЫ: Лорен Макмаллан, Дэйв Филони, Гианкарло Волпе, Этан Сполдинг, Жаквим Дос Сантос

ПРОДЮСЕРЫ: Майкл Данте Ди Мартино, Брайан Кониецко, Арон Эхаз

РОЛИ ОЗВУЧИВАЮТ: Зак Тайлер Эйсен, Мэй Уитмэн, Джек Де Сена, Джесси Флауэр, Данте Баско, Грей Лисл

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ПЕРВОГО СЕЗОНА: 21 февраля 2005 года, Nickelodeon

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ВТОРОГО СЕЗОНА: 17 марта 2006 года, Nickelodeon

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ТРЕТЬЕГО СЕЗОНА: 21 сентября 2007 года, Nickelodeon

Локальный Гарри Поттер

«Аватар» создавался совсем не теми людьми и не в том месте: телеканал Nickelodeon знаменит популярным психоделическим сериалом «Губка Боб Квадратные Штаны» и абстрактным «Шоу Рена и Стимпи». Маленький символ начала двухтысячных «Ох, уж эти детки!» и социальная педагогика «Эй, Арнольд» хоть и обеспечили уникальный стиль, но преданных поклонников всё равно было мало. В таких условиях у авторов «Гриффинов» и «Царя горы» родилась история, принесшая «Эмми», восхищение публики и критиков. А начало всему положил старый эскиз пастуха, который выгуливает своего шестиногого бизона высоко в облаках.

За основу была взята посредственная идея о четырёх стихиях и разделении людей по магическим признакам. Однако за счёт мелочей мир получился действительно ярким и уникальным. Многочисленные культурные отсылки заставят взрослых зрителей обратить внимание на истинные послания. Например, в истреблении аскетичных Воздушных кочевников чрезмерно патриотичным Народом огня угадывается противостояние Тибета и Китая. Будущий аватар должен выбрать из множества игрушек четыре, принадлежащие его предыдущим воплощениям, — именно так тибетские монахи выбирают нового Далай-ламу. Разгневанный уничтожением лесов дух Хэй-Бай на самом деле оказывается пандой — символом Всемирного фонда дикой природы. А миллионные города, бездушная индустриализация, уничтожение святынь, лживая цензура и бюрократия говорят об опасностях современного мира. Аватар здесь — воплощение духа планеты, природы. Таким образом, за рассказом о приключениях героев стоит рассказ о мире. А сюжет о его спасении видится в другом свете.

Режиссёры невероятно тщательно подошли к созданию детского мультфильма: подробная карта, по которой можно чётко отследить путь аватара, прилежно расписанная мировая история... Для большей реалистичности авторы сериала пригласили консультантов. Так, все поединки ставились при участии опытных специалистов по боевым искусствам, а сами аниматоры не одну неделю тренировались с бывалыми бойцами, дабы лучше осознать сложность и специфику того или иного приёма.

Приятные мелочи уверяют в правдоподобности происходящего, отвлекают и заставляют сосредоточиться на поступках героев. Их решения порой даже не развивают основную сюжетную линию, но ставят перед сложным моральным выбором. Проблемы прощения, понимания, предательства, любви к родине и к отцу в детском мультсериале выглядят весьма неожиданными. Тем более что подаются они очень аккуратно, в обход морализаторства. К тому же героям действительно хочется сопереживать, а простой и непошлый юмор добьёт скупого на эмоции зрителя. Следить за тем, как каждый из них понимает эти проблемы, оказывается куда интереснее, чем за многочисленными сражениями.

Большинство персонажей соотносятся с потенциальной целевой аудиторией — дети от 12 до 16 лет. Но по поступкам и диалогам они выглядят по меньшей мере года на четыре старше (например, эпизод «Пляж», срежиссированный в стиле молодёжных мелодрам). Не удивительно, что сериал полюбили двадцатилетние.

Сейчас «Аватар» полностью завершён, но толки о будущем четвёртом сезоне не умолкают. Создатели твёрдо стоят на том, что историю они закончили, и развивать её дальше — значит разрушить целостность. Ведь «Аватара» не совсем корректно делить на сезоны — три книги неотделимы друг от друга и бессмысленны поодиночке. Однако они не скрывают намерения ещё не раз вернуться во вселенную, например, в формате полнометражных фильмов. На решение о дальнейшем развитии мира во многом повлияет успех первой части кинотрилогии «Повелитель стихий».

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Каждая школа магии и её движения основаны на реальных техниках боя. Так тактики магии воздуха взяты из ба-гуа, воды — из тай-чи, магия земли базируется на приёмах хунг-гар, а огненные маги испо льзуют особенности кунг-фу Северного Шаолиня. И только у Тоф имеется персональный стиль. Что и понятно — нужно было как-то отметить особенности девочки. Стиль называется чу гар.

Отряд «Бумеранг»

Аанг

Последний маг воздуха и новый аватар. Сбежал из Храма, испугавшись своего предназначения, до конца предан принципам своего народа. На его плечи возложена великая миссия, но Аанг кажется простым и непосредственным мальчиком, порой даже слишком беспечным. Бесконечно верит в порядочность людей, даёт второй шанс тем, кто однажды сбился с пути, и пытается донести до людей благие идеи. В его деятельности как аватара больший интерес представляют не эпичные подвиги, а урегулирования мелких стычек и примирение веками враждующих кланов. Тем более что порой сделать это сложнее, чем победить сильнейших магов.

Катара

Единственная волшебница Южного племени воды — остальных, включая её мать, истребили вслед за магами воздуха. С самого детства на Катару было возложено множество бытовых обязанностей, и она невольно повзрослела раньше времени. Поскольку девочка росла без мамы, у неё возникла сильная потребность в материнстве, от чего она хочет видеть команду единой семьей. Набивалась в ученики к великому магу Паку. Получив отказ, вызвала его на поединок. Это отражает две стороны характера Катары — самому рассудительному персонажу упрямство часто мешает жить. Пользуется успехом у противоположного пола: на неё заглядывался Зуко, да и сам Аанг к ней неравнодушен.

Сокка

Брат Катары и единственный член команды, не обладающий абсолютно никакими магическими способностями. Посему отрицает любое мистическое вмешательство, а частые «странности» пытается объяснить, опираясь исключительно на разум. До обучения у великого мечника Пианьдао был посредственным бойцом, после — один из лучших воинов мира. У Сокки богатый опыт общения с девушками: он растопил сердце неприступной принцессы Северного племени воды, которая стала Луной, понравился строптивой воительнице Суюки, заинтересовал собой Тоф и Тай Ли, а также был бит женским поэтическим клубом Ба Синг Се.

Тоф

Слепая от рождения дочь богатейшей семьи Царства земли. Дабы избавится от назойливой опеки родителей, начала учится магии у… барсуков. Теперь Тоф Бей Фонг — сильнейший маг земли и шестикратный чемпион местного магического рестлинга. Случайно изобрела магию металла и научилась покорять песок. Магия для неё не только оружие, но способ существования: Тоф «видит» ногами, ориентируется по звуковым волнам и строит шалаши из камней. Девочка презирает элементарные правила личной гигиены, обожает грубую силу, но при этом обладает утончёнными манерами. Такое поведение для неё — попытка защиты от внешнего мира.

Зуко

Наследный принц Народа огня, сосланный за дерзость перед отцом с невыполнимым поручением — найти аватара. Постоянно пытается что-то доказать: отцу — что он достойный наследник, дяде — что хороший ученик, сестре — что лучший воин, самому себе — что вообще хочет что-то доказывать. Долгое странствие сбивает надменный нрав и разрушает навязанные иллюзии. В итоге, добиваясь вожделенной цели, он разочаровывается в её ценности. Внутренняя борьба Зуко, его метания в выборе стороны, осознание себя — одна из самых напряжённых линий в сериале. А сложные отношения в семье, придворные интриги и любовь лишь добавляют остроты.

Айро

В прошлом — величайший генерал Народа огня. Айро не знал поражений, пока не взялся за осаду Ба Cинг Се. Тогда лишь потеря единственного сына заставила его отступить. За «предательство» Хозяин огня изгнал своего брата на пару с Зуко. Айро — одновременно скрытная и простоватая натура. Снаружи — добродушный старик, страдающий неумеренной любовью к чаю и игре в Пай-шо. Внутри — мудрец, подозрительно много знающий о Мире духов, и один из сильнейших магов огня, владеющий уникальными техниками огненного дыхания и перенаправления молний. Изгнание вместе с Зуко воспринимает как интересное путешествие. К тому же племянник заменил ему сына. Мечтает открыть собственную чайную в Ба Синг Се.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сифу Кису, консультант по боевым искусствам и голливудский мастер кунг-фу, получил собственного «аватара» в сериале. Мастер меча, сильнейший воин мира Пианьдао целиком и полностью срисован с консультанта. Мудрости, который тот раскрывает Сокке, во многом укладываются в жизненные принципы бойца, а мечи, хранящиеся в по местье Пианьдао, находятся в домашней коллекции Кису.

Четыре стихии

Царство земли

Территория: Крупнейшее государство, разделённое на множество провинций, ставших автономиями (Остров Киоши, Омашу).

Власть: Формальная власть в стране принадлежит королю. На деле же всем заправляет глава Министерства культуры — он отрезал Ба Синг Се (столица Царства земли) от остального мира так, что правящая «верхушка» и близко не слышала о войне.

Магия-менталитет: Земля предполагает стойкость, поэтому любой из этого народа до конца уверен в своей правоте и скорее встретит удар в лоб, чем пойдёт на какие-то уступки и хитрости.

Общество: Судя по Ба Синг Се, народ Царства земли чётко поделён на классы, которые живут на разных уровнях города и никогда не пересекаются. По вине местных чиновников в городе процветает бюрократия.

Технологии: Специфика магии земли позволяет развивать исключительно мирные технологии: авангардная транспортная система Омашу, железные дороги, монументальная архитектура и надежные стены Ба Синг Се.

Королевский дворец Царства земли напоминает Запретный город в Пекине.

Народ огня

Территория: Гористые острова западнее Царства земли.

Власть: Целиком находится в руках тирана Озая и совета верных ему генералов.

Магия-менталитет: Дуализм магии и характера в том, что, с одной стороны, стихия огня основана на силе внутреннего духа и мощном порыве, с другой — главным в покорении огня становится спокойствие. Люди этого народа вспыльчивы, но общество в целом сдержанное. Показательна практика Агни-Кай — официально разрешённых магических дуэлей.

Общество: Обработанный пропагандой народ заходится в патриотических припадках и убеждён, что их страна «делится» с остальным миром своим могуществом.

Технологии: Самая продвинутая в техническом плане цивилизация, пережившая индустриальную революцию: развитая горнодобывающая промышленность, металлургия, мощная военная техника (танки и дирижабли). Центральные города имеют яркую китайскую архитектуру.

Столица огненной нации, естественно, находится в жерле потухшего вулкана.

Племя воды

Территория: Народ поделён на два племени — Северное и Южное. Северяне сконцентрировались в хорошо защищённой столице, южане — в маленьких разрозненных деревушках.

Власть: На Севере — совет старейшин. На юге деревней управляет наиболее уважаемый мужчина, но в последние сто лет — женщина.

Магия-менталитет: В покорении воды необходимо чувствовать течение жизненной энергии (отсюда сильные способности к исцелению) и самому стать максимально плавным, как внешне, так и внутренне. Они стараются оставаться мягкими и прислушиваются к другим людям.

Общество: На севере — закостеневшее в традициях патриархальное общество с жёсткими социальными рамками. На юге — женщины и дети, оставшиеся без взрослых мужчин, вынужденные выживать в диких условиях.

Технологии: Наиболее отсталый в технологическом плане народ: деревянные корабли, кожаные доспехи, примитивное оружие из кости. Северная столица блистает венецианскими каналами, а на юге люди ютятся в палатках.

Северное племя воды живёт в городе, подозрительно похожем на Минас Тирит.

Воздушные кочевники

Территория: Кочевники жили исключительно в четырёх храмах, располагающихся по сторонам света. Это огромные замки, находящиеся в непроходимой горной местности.

Власть: Об этом народе известно очень мало, ведь он был полностью истреблён в самом начале войны. Как такового вождя у кочевников не было — это противоречит их религии. Но вполне вероятно, что у каждого храма был свой духовный наставник.

Магия-менталитет: Воздух, как наиболее близкий воде элемент, предполагает непротивление силе — маг воздуха стремится повернуть мощь противника против него самого.

Общество: Во многом религиозное общество кочевников старалось жить в гармонии с природой, отрицало насилие и социальное неравенство и занималось скорее духовными практиками, нежели политическими играми.

Технологии: Научившись покорению воздуха у летающих бизонов, кочевники первыми открыли дорогу к дельтапланеризму и, собственно, приручению этих бизонов.

Западный храм воздуха около ста лет назад.

Картина мира

Племя Туманных болот

Глава: Хью.

Участники: Когда-то осевшие в Царстве земли беженцы или путники одного из Племён воды.

Деятельность: Поклоняются Болоту — огромному живому организму с древним разросшимся деревом в центре, с «нервной системой» из корней и веток, которые хранят информацию обо всём происходящем вокруг. Своеобразный «интернет» позволяет им знать, что происходит в любом месте на Болоте. Тропическая местность помогла полнее развить магию воды — почувствовав воду внутри живых организмов, они способны управлять растениями, то есть отдаленно владеют магией крови. Мирное малочисленное племя занимается охотой на экзотическую живность и являет собой пример примитивного, но оригинального мышления.

«И зачем это лемуру рубашка?»

Орден «Белого Лотоса»

Глава: Айро.

Участники: Айро, Паку, Джонг-Джонг, Буми, Пианьдао и другие.

Деятельность: Тайная, могущественная организация, в которую входят великие мудрецы. Она настолько древняя, что существовала ещё до разделения народов на четыре стихии. Цели Ордена малопонятны, но можно с уверенностью сказать, что «Белый Лотос» стремится поддерживать гармонию и равновесие в мире — то есть выполняет функции аватара в его отсутствие. Однако к агрессивным действиям переходит крайне редко, утверждая, что «Лотос» существует исключительно «для философии, красоты и правды». Члены Ордена могут узнать друг друга по редкой тактике в игре Пай-шо с использованием соответствующей фишки. Предположительно, в него мог входить великий маг воздуха Монк Гиацо.

«Все старые люди знают друг друга…»

Племя солнца

Глава: Имя неизвестно.

Участники: Некогда могущественная цивилизация, расположенная недалеко от Восточного храма воздуха.

Деятельность: Древнее племя, давшее начало всей огненной нации и заложившее основы их магии. Считается вымершим около тысячи лет назад. Люди племени обучались магии у истинных носителей огня — драконов. Но сто лет назад Лорд огня Созин завёл обычай охоты на рептилий, после чего те были истреблены. Теперь остатки племени охраняют последних двух драконов и первый огонь, что те дали людям. Народ Солнца владеет уникальной техникой боя «Танцующий дракон», которая берёт начало не в разрушении, а в созидании. В городе хранится «живое» золотое яйцо — так что можно предположить, что драконы ещё сумеют возродиться.

«Огонь — это жизнь, а не только разрушение».

Воины Киоши

Глава: Суюки.

Участники: Воинственные женщины Царства земли.

Деятельность: Островом провинция Киоши стала относительно недавно — в конфликте с Чином Завоевателем аватар Киоши отделила эти земли от материка и случайно сбросила диктатора со скалы. До нападения людей Зуко власти острова старались удерживать нейтралитет в войне. Сейчас воительницы Киоши — элитный отряд, которому малыми силами и лучше остальной армии удаётся противостоять захватчикам. Почитая своего аватара, женщины Киоши носят ритуальные кимоно, используют яркий макияж и упражняются в искусстве владения боевыми веерами. В заливе острова обитает гигантский морской змей Унаги, важный для местного культа.

«Шёлковая нить символизирует смелую кровь».

Новые «Маги воздуха»

Глава: Отец Тео.

Участники: Осевшие в Северном храме воздуха пионеры технического прогресса Царства земли.

Деятельность: Гениальный изобретатель заново открыл дельтапланы и воздушные шары, после чего начал поставлять технические новинки агрессорам. Перестав с ними сотрудничать, изобрёл подводные лодки вместе с Соккой. Община развернула масштабное строительство в Храме: величественные залы переоборудованы в производственные помещения, коридоры и колоннады переплетены сетью блочных механизмов и трубопроводов. Несмотря на неуважение к святыне, фактически продолжают дело Воздушных кочевников — покоряют воздух, но уже полностью опираясь на законы механики и аэродинамики.

«Прогресс начинает жить независимо от нас».

Дай Ли

Глава: Лонг Фэнг.

Участники: Опытные маги Земли, использующие ювелирные техники боя и каменные перчатки.

Деятельность: Министерство культуры и негласная полиция Ба Синг Се. Базируется в тайном подземелье под озером Лаогай. Формирует общественное мнение города, устанавливает жёсткую цензуру, контролирует всю входящую информацию, проводит силовые операции по устранению паникёров и промыванию мозгов недовольным гражданам. Начальник Дай Ли говорит о сохранении культурного превосходства Ба Синг Се, на самом же деле отделяет столицу от остальной страны путём информационной блокады. Его жажда власти полностью расходится с государственными интересами.

«Ба Синг Се остаётся мирной утопией…»

«АВАТАР: ЛЕГЕНДА ОБ ААНГЕ» В ИНТЕРНЕТЕ
  • nick.com/shows/avatar — официальная страница на сайте Nickelodeon

  • avatarspiritmedia.net — англоязычный фан-сайт

  • lastavatar.org — русскоязычный фан-блог

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Вселенная «Аватара» немного расширилась за время трансляции сериала. Так, в перерыве между вторым и третьим сезоном вышли два комикса Avatar: The Last Airbender о приключениях партии. После окончания третьего сезона появился объёмный ко микс Нины Мацумото Zuko’s Path, повествующий о странствиях Зуко до встречи с Аанго м. К июлю готовится большой артбук Avatar: The Last Airbender — The Art of the Animated Series с оригинальными иллюстрациями персонажей, концепт-артом и пейзажами. После фильма в продажу выйдет серия ко ллекционных фигурок. Также планируется видеоигра (уже четвёртая за историю франшизы).

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Keng Di'En
№ 1
17.09.2012, 22:50
Этот дурацкий \"Пляж\" - единственная проходная серия за все три сезона... Ладно бы грамотный фансервис был, но такая мутотень получилась, что при пятикратном пересмотре сериала три раза эту серию перепрыгивала. А сериал же великолепен во всём остальном!
Ах, да. Кору не приемлю в принципе. Сомневаюсь, что следующий сезон что-то исправит...
Keng Di'En
№ 2
17.09.2012, 22:50
Этот дурацкий \"Пляж\" - единственная проходная серия за все три сезона... Ладно бы грамотный фансервис был, но такая мутотень получилась, что при пятикратном пересмотре сериала три раза эту серию перепрыгивала. А сериал же великолепен во всём остальном!
Ах, да. Кору не приемлю в принципе. Сомневаюсь, что следующий сезон что-то исправит...
decadente
№ 3
05.10.2012, 22:33
Яркое, логичное, достаточно полное представление о сериале.
midenok
№ 4
26.10.2015, 00:49
Огромнейшая ошибка создателей поставить точку на Аанге. Корра вялое, унылое нечто, позорящее франшизу. Ничего лучше команды Аанга уже не придумать, а смотреть на них и на уникальный их мир со всеми его мелочами и фишками можно бесконечно! Вобщем, Никелодеон крупно облажались зарубив гениальную идею. Но спасибо хоть и на 3-х великолепных сезонах, которые теперь приходится пересматривать раз за разом.

Вот посмотрели бы на нерастущих детей Симпсонов, которые из года в год в одном и том же классе -- и никого это не волнует! Спекулировать на идее можно бесконечно и это здорово!
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться