Google+
Глен Кук Анжелина Джоли PLANESCAPE ТОР MARVEL
Версия для печатиВидеоигры: MMORPG: Виртуальные миры, в которых можно жить
Кратко о статье: С чего начать? Поистине, новый век - время крушения старых авторитетов и возвышения новых. Еще десяток лет назад термина MMORPG (Massive Multiplayer Online Role-Playing Games) не существовало вовсе, а онлайновые текстовые игры, так называемые MUD (Multiuser Dimension/Dungeon/Dialogue), только-только поднимали голову. Ныне глобальные RPG правят бал в игровом бизнесе...

MMORPG: Виртуальные миры, в которых можно жить

Поистине, новый век — время крушения старых авторитетов и возвышения новых. Еще десяток лет назад термина MMORPG (Massive Multiplayer Online Role-Playing Games) не существовало вовсе, а онлайновые текстовые игры, так называемые MUD (Multiuser Dimension/Dungeon/Dialogue), только-только поднимали голову. Ныне глобальные RPG правят бал в игровом бизнесе: вышедшая этим летом Star Wars Galaxies пару месяцев прочно удерживала лидерство в рейтингах продаж и собрала внушительную армию в 300.000 активных пользователей, а к осени переходящее знамя подхватил аддон Lost Dungeons of Norrath к культовому онлайновому проекту EverQuest. В чем причина все возрастающей популярности этого течения, как можно примкнуть к нему, что нас ждет в ближайшем будущем? На эти вопросы мы и постараемся ответить в этой статье.

Прелести виртуального общения

50 Kb

World of Warcraft. Перед нами будущий онлайновый суперхит. Можете не сомневаться - Blizzard своего не упустит!

Начинать разговор о том, почему онлайновые RPG так любимы игроками, следует с их идеологических предков — однопользовательских компьютерных RPG и настольных игр. MMORPG успешно переняли практически все наиболее интересные особенности своих родителей. Это и создание игроками своего вымышленного воплощения в фэнтезийных или фантастических мирах (встретить ролевую игру, основанную на реальных событиях, так же сложно, как найти в Сахаре пингвина), и последующее развитие персонажа с отыгрышем роли, и невероятные, захватывающие приключения. Есть, правда, один аспект, в котором MMORPG до сих пор проигрывают настолкам и однопользовательским играм, — это сюжет и его развитие (впрочем, разработчики успешно работают над устранением этого недостатка). Дело в том, что смоделировать раскручивание сюжетной линии для строго ограниченного числа действующих лиц, активно влияющих на события, гораздо легче, чем для десятков тысяч пользователей, устремления и характер которых резко разнятся.

Зато оригинальных преимуществ, присущих только онлайновым играм, в MMORPG набирается воз и малая тележка. Первое, что приходит в голову — это социальный аспект. Тысячи колоритных персонажей, управляемых реальными людьми с разных точек планеты, — весомый аргумент в пользу того, чтобы пообщаться. Тот самый воришка Билли Боунс вполне может оказаться высокооплачиваемым топ-менеджером Джоном Смитом с Wall Street, отдыхающим от активного бизнеса, а вот та миловидная и общительная эльфийка Снежинка — маньяком-извращенцем из австралийской глубинки (бывает и такое...).

Однако социальное общение в онлайновых играх не исчерпывается банальным чатом в фэнтезийном или фантастическом антураже. Во-первых, игроки могут объединяться во временные группы для исследования подземелий, выполнения квестов, убийства сильных монстров и т.д. Во-вторых, можно вступать в гильдии (организации по интересам и общим целям), построенные как по демократическим, так и по феодально-монархическим принципам. Наконец, практически во всех глобальных многопользовательских проектах так или иначе реализовано такое явление, как Player Killing (убийство одних игроков другими), о чем следует поговорить отдельно.

120 Kb

Star Wars Galaxies. Найти собеседника в этой масштабной тусовке не составит труда.

Набить морду ближнему своему (управляемые компьютером соперники не могут принести такого удовольствия), таким образом показав личные достижения в области воспитания персонажа, — вполне естественное желание, которое разработчики всячески поддерживают. Правда, с определенными ограничениями, дабы не разочаровать новичков, которых могут терроризировать опытные игроки. Для этого, как правило, существуют специальные PvP-зоны (Player vs. Player). Ну, а фундамент для масштабных и непрекращающихся баталий (Kingdom vs. Kingdom), в которые вовлечены тысячи игроков, обычно закладывается на уровне сюжета в виде непримиримого конфликта двух-трех фракций — Империя и Повстанцы в Star Wars Galaxies; Omni-tek, кланы и нейтралы в Anarchy Online и т.д.

Почитатели ролевых игр найдут в MMORPG лучшие возможности для отыгрыша роли по сравнению с однопользовательскими проектами, где свобода игрока, по сути, довольно жестко ограничена вариантами ответов в диалогах. Учитывая, что в онлайновых играх общение происходит, в основном, с живыми игроками, то даже при отсутствии штатных средств для выражения действия его можно описать фразой, которая будет видна всем окружающим персонажам. В этом смысле глобальные многопользовательские игры очень похожи на настольные.

Не стоит также забывать, что миры однопользовательских проектов статичны, и только сам игрок способен инициировать какие-либо события. Онлайновые вселенные больше похожи на реальный мир, они живут и развиваются в то время, пока пользователь спит, работает или отдыхает. Разработчики вносят дополнения и новые локации, генерируют новые сюжетные повороты, а другие игроки своими действиями меняют виртуальную реальность.

Стоит заметить, что перечисленные преимущества MMORPG — это только верхушка айсберга. Существует масса неявных аспектов, описать которые не представляется возможным. Например, покупка онлайновой игры — это хороший повод подтянуть английский язык и возможность без лишних нервов потренироваться в разговорном. В общем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!..

Как оплатить онлайновую игру?

Онлайновые игры стоят недешево (в среднем $30-50 за коробку и $10-15 в месяц в качестве абонентской платы) и, как правило, не продаются на лотках с пиратской продукцией. Даже если на каком-то рынке вам удастся купить дистрибутив с MMORPG, поиграть в нее вы все равно не сможете, поскольку для активации на сервере вам потребуется уникальный ключ, который можно приобрести только легально (исключением являются разве что неофициальные шарды Ultima Online). Некоторые онлайновые игры (например, Anarchy Online), равно как и расчетные карты, с помощью которых можно вносить абонентскую плату, можно приобрести за наличные, однако это скорее исключение, нежели правило. А наиболее удобным способом оплаты является пластиковая карта.

Надо понимать, что западные страны очень осторожничают при финансовых взаимодействиях с Россией, поэтому заводить карту рекомендуется в известных, крупных банках, работающих с физическими лицами. Правильный выбор — это "Альфа-банк" (www.alfabank.ru) и "Сбербанк" (www.sbrf.ru). Дешевый вариант — карта Eurocard/MasterCard Virtual, которая используется только для интернет-покупок. Этот недостаток нивелируется невысокой стоимостью: $2 — открытие, $3 — годовое обслуживание, $20 — минимальный первоначальный взнос, который затем можно потратить. Однако некоторые игры нельзя оплатить с помощью этой карты (например, Asheron’s Call 2); впрочем, такие случаи редки. Более надежна Visa Classic, которая обойдется в $10 — за открытие, $20 — за годовое обслуживание и $200 — минимальный первоначальный взнос.

Некоторые издатели не включают Россию в число стран, где можно легально приобрести игру. На деле это означает, что у пользователей, заполнивших регистрационную информацию с российским адресом, платежи не принимаются. В этом случае можно попробовать подставить липовый американский или европейский адрес с данными российской карты. В совсем уж критических случаях вас сможет выручить только хороший американский друг, готовый проспонсировать затею с помощью своей кредитки...

Первые шаги, или с чего начать?

У человека, решившего в первый раз попробовать онлайновый "наркотик", неизбежно возникают вопросы: с чего начать и куда податься? Выбор на данный момент настолько велик, что можно просто растеряться. Для анализа всех игр нам не хватит и объема всего журнала, а потому мы остановимся на наиболее интересных для российских игроков проектах. Основными критериями для отбора стали общая интересность, а также наличие тусовки российских пользователей в отдельно взятой MMORPG.

144 Kb

Ultima Online. Местное развлечение - драконьи бои.

Ultima Online

123 Kb

Ultima Online. Свадьба, организованная игроками. Накопив денег на продаже виртуальных вещей, можно всего за $40 заказать официальную церемонию.

Одной из самых популярных в России онлайновых игр на протяжении ряда лет была (и остается до сих пор) Ultima Online (UO). Секрет успеха кроется не только в том, эта игра стала символом жанра. И даже не в том, что она эксплуатирует известнейшую фэнтезийную вселенную, созданную легендой игровой индустрии Ричардом "Lord British" Гэрриотом. Популярность на территории одной шестой части суши Ультиме принес тот факт, что она является единственной качественной коммерческой MMORPG, поиграть в которую можно абсолютно бесплатно.

Речь идет, конечно, о неофициальных бесплатных шардах (серверах игры), запущенных энтузиастами. Для игры достаточно обладать скачанным или записанным на CD дистрибутивом игры и устойчивой связью не ниже 28.8 кбит/с. Установив патчи, макросы, настроенный на сервер login.cfg и пройдя регистрацию (подробные инструкции есть на каждом из шардов), можно с головой погрузиться в мир этой непотопляемой MMORPG. Правда, в случае бесплатной эксплуатации UO никто не гарантирует вам бесперебойной работы сервера, большого количества игроков, да и уровень сервисов и поддержки игры у энтузиастов, как правило, хромает.

Впрочем, для того, чтобы оценить игру, этого достаточно. Для получения же полноценного удовольствия рекомендуется "поселиться" на официальных шардах. Общаться с другими игроками придется уже на английском, однако и там можно встретить соотечественников — российская колония на серверах компании-разработчика Origin весьма велика. Выльется это примерно в $25 (столько стоит коробка с последним аддоном Age of Shadows и первым бесплатным месяцем игры) и далее по $13.95 ежемесячно. Эта достаточно солидная сумма компенсируется внушительным игровым наполнением, ведь именно в UO были детально проработаны такие обязательные для онлайновых игр моменты, как Player Killing, система гильдий, строительство собственного дома или замка, возможность найма торговцев, продающих сделанные игроками товары; не говоря уже о совместной борьбе с монстрами, социальных аспектах, продаже товаров по рыночным ценам за виртуальные и реальные деньги и т.д. За шесть лет своего развития UO стала масштабным миром, избавленным от множества ошибок, неизбежных для молодых проектов. И даже архаичная графика не может перечеркнуть все неоспоримые преимущества этого проекта.

Ultima Online: ресурсы

Ultima Online (www.uo.com) — официальный сайт игры. Новости по официальным патчам, дополнениям, шардам, начальная информация для новичков.

Оском (uoo.ru) — старейший российский бесплатный шард. Отличный учебник, мощнейший форум, различные мероприятия, турниры и многое другое.

Ethreal Portal (www.ultima.pp.ru) — популярный российский бесплатный шард. Высокая посещаемость (около 150 чел. единовременно) и регулярные обновления.

PvP-Alfa (pvp-alfa.ru) — еще один российский шард.

The Alter Realm (www.thealterrealm.com) — альтернативный английский шард.

UO Stratics (uo.stratics.com) — крупнейший англоязычный информационно-новостной ресурс. Официальные форумы, где регулярно появляются разработчики. Все, что нужно знать об UO, и даже немного больше.

Anarchy Online

72 Kb

Anarchy Online. Фиксер - одна из самых сильных профессий в игре.

Однако не Ультимой единой живы поклонники онлайновых миров. Россиянам сразу по нескольким причинам настоятельно рекомендуется обратить внимание на великолепную Anarchy Online (AO). Во-первых, это творение шведской компании Funcom, в отличие от фэнтезийной UO, по полной программе эксплуатирует научную фантастику. Уверен, для кого-то появление стильного мира с мутантами, роботами и нанотехнологиями станет долгожданным избавлением от набивших оскомину драконов и магических заклинаний. Во-вторых, AO на данный момент — единственная MMORPG, которая официально издается на территории России. Это гарантирует, как минимум, поддержку со стороны российского издателя — компании "Медиахауз", наличие русской документации, возможность оплатить коробку и услуги за наличные рубли и, конечно же, большое количество российских игроков и российских же фан-сайтов. Нельзя не отметить тот факт, что эта игра значительно моложе UO, а, значит, графически выглядит более привлекательно. В то же время за два с лишним года существования мира AO разработчики успели подкрепить свое творение двумя аддонами — Notum Wars и свежим Shadowlands — и четко отладить игровой процесс и баланс. Проверено на практике — познать все тонкости игры и исследовать ее огромный мир невозможно даже за полгода, поэтому AO вряд ли быстро надоест вам! Да и стоимость удовольствия вполне приемлемая — 750 руб. за коробку со всеми аддонами и 14.95 евро ежемесячно.

Anarchy Online: ресурсы

Anarchy Online (www.anarchy-online.com) — официальный сайт игры. Источник официальной информации, популярнейшие форумы, в т.ч. и торговые.

Анархия Онлайн (www.anarchy-online.ru) — официальный российский ресурс. Особо ценен самой крупной русскоязычной конференцией.

Atlantean Brigade (www.aonline.ru) — сайт клана "Atlantean Brigade". Масса полезнейших материалов по игре.

AO Stratics (ao.stratics.com) — английский фан-сайт. Оперативные новости и множество информационных статей.

Star Wars Galaxies

86 Kb

Star Wars Galaxies. В отсутствие игрока продавать его товары могут наемные продавцы.

Тем не менее жанр MMORPG развивается настолько стремительно, что и такие относительно молодые проекты, как AO, не могут чувствовать себя спокойно. Их подпирают более технологичные и более глобальные конкуренты. Если вы решитесь попробовать на вкус самую свежую и инновационную онлайновую игру, вам не избежать покупки Star Wars Galaxies: An Empire Divided (SWG). Это блокбастер в полном смысле этого слова. В основе игры лежит, пожалуй, самая культовая вселенная, а LucasArts полностью контролирует процесс создания и поддержки проекта. Высокотехнологичный движок запросто ставит на колени топовые модели компьютеров, взамен вызывая неподдельный восторг их владельцев от качества и красоты картинки. А необъятность игровых особенностей, реализованных разработчиками, заставляет проникнуться благоговением. Уникальные монстры, прошедшие лицензирование г-на Лукаса, не менее уникальная возможность избранных персонажей обрести Силу и стать джедаями, великое противостояние Империи и повстанцев — это лишь маленькая толика того, что вы сможете увидеть в SWG.

Недостатками игры являются издержки ее младенческого возраста — беднота игрового содержания и наличие приличного количества ошибок. Правда, шутить с трехсоттысячной аудиторией пользователей никто не собирается — многочисленная команда поддержки держит марку, подчищая погрешности и дополняя игру новыми особенностями. Стоит же суперхит под стать своему званию — около $70 за коробку (в западных магазинах — от $50, но доставка в Россию стоит недешево) и по $15 ежемесячно. Таковы уж законы рынка — звездный статус и качество исполнения всегда требуют расплаты в виде звонкой монеты.

Star Wars Galaxies: ресурсы

Star Wars Galaxies (starwarsgalaxies.station.sony.com) — официальный сайт игры. Информация из первых рук и форумы, на которых часто бывают разработчики;

SWG.CRPG.RU (www.swg.crpg.ru) — спецпроект сайта CRPG.RU. Развернутые оперативные новости, материалы по игре, FAQ, переводы официальной информации и специализированный форум;

Star Wars Galaxies Russia (www.swg.ru) — сайт клана Soul Hunters. Новости, ссылки, форум.

Равнение на завтра!

Несмотря на жесточайшую конкуренцию, новые онлайновые проекты анонсируются чуть ли не каждый день. Далеко не все из них доживут до своего рождения, многие провалятся после релиза... Но уже сегодня можно назвать хиты завтрашнего дня, на которые вам стоит обратить внимание.

Среди перспективных проектов правят бал сиквелы сегодняшних лидеров. Фанаты требуют продолжений, а разработчики и издатели не могут игнорировать покупателей, уже готовых выложить деньги. Кроме того, сиквелы будут интересны и новичкам, поскольку основы механики этих игр уже проверены предшественниками, а имена и опыт создателей не позволяют сомневаться, что на выходе получится качественный продукт.

Вот, например, самая популярная на территориях Европы и Америки MMORPG EverQuest в начале следующего года прирастет второй частью (everquest2.station.sony.com). Для пользователей уже заготовлена сногсшибательная графика, 16 рас, 100-уровневая система развития персонажей, 48 (!) классов и масса других вкусностей. Мало не покажется!

91 Kb 45 Kb

Вторая часть будет на порядок красивее первой!

Не отстает от Sony Online Entertainment и такой колосс, как Electronic Arts. Если есть права на вселенную Ultima, то не стоит даже изобретать что-то новое, а достаточно лишь представить игрокам Ultima X: Odyssey (uxo.ea.com). Графика на основе одного из лучших движков Unreal Engine, реверанс в сторону однопользовательских RPG в виде серьезного сюжета и масштабной системы квестов на любой вкус — этого для затравки вполне достаточно. Но можете не сомневаться, что все обязательные для онлайновых проектов особенности присутствуют в полном объеме.

37 Kb

Lineage II. Эльфы у корейцев особенно удались!

Особняком в этой группе стоит World of Warcraft (www.blizzard.com/wow). Это первый глобально-онлайновый опыт Blizzard, хотя и Diablo, и Warcraft имели мощную многопользовательскую часть. Однако в качестве будущего шедевра сомневаться не приходится — "снежки" ерунду не делают принципиально!

Напоследок не забудем и про экзотические продукты, вроде южнокорейской Lineage II: the Chaotic Chronicle (www.lineage2.com). Первая часть, похоже, была (и есть) самой популярной MMORPG во всем мире (по разных подсчетам — около 2.000.000 подписчиков). У второй есть все шансы поддержать почин. Игра вряд ли поразит разветвленной ролевой системой, но упрощенный игровой процесс а-ля Diablo, противоборство различных группировок и осада замков своих поклонников обязательно найдут...

Помните, что онлайновые игры недаром сравнивают с наркотиком. Действительно, привыкание практически стопроцентное. В эти миры нельзя не влюбиться! Однако, в отличие от реальных наркотиков, MMORPG не наносят вреда, а лишь дают новые, яркие впечатления. Если вы испытываете огромные проблемы со свободным временем, вам, наверное, и не стоит пробовать масштабные сетевые проекты "на вкус". Но, если вы хотите найти умную, интересную игру не на два-три вечера, а надолго, вам не надо игнорировать это новомодное явление. Поверьте, вы не пожалеете!

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Blizzcraft
№ 1
26.02.2010, 18:46
WoW мне нравится прежде всего проработанным и ярким миром, который прежде всего интересно исследовать. Во вторых настоящий эпический сюжет который позволяет игрокам почувствовать себя неотъемлемой частью мира и свою значимость...
Sattori
№ 2
20.03.2010, 17:51
Я лично в Ланэйдж 2 играю , но не думаю что там можно жить , иногда заходить как в любимую куфэшку можно , с друзьями завалить монстров можно но жить.... черевато.
Ранго
№ 3
20.03.2010, 18:14
статья немножко устарела. Может пора поновее написать? 5 лет не шутка. И если о дурацком айоне можно и промолчать, то аллоды - очень даже неплохой эрзац варика. Мир линейдж 2 - это чудесный мир. Он даже более похож на реальность, чем сама реальность. Все в ней подлее, чем в обычности. Может, она и более фентезийна, чем книги, фильмы и т.п. Линейдж цепляет своим наплевательством. Миру плевать на игроков. Набрал 20 лвл и в путь, ты никому не нужен. Убийство игроками игроков только приветствуется , правда, с многочисленными оговорками. Сильнее тот, кто богаче, чей клан круче, у кого доспех более редкий и настоящий, не китайский, как у новичка. Мне нравился этот мир. Хотя он и очень, очень жестокий и подлый. Но я помню радость от спасения товарища, я помню как по квесту отдал жизнь за клан и был счастлив, что нужен, полезен и благороден. В моменты дурного настроения я бродил твинками (это фейки по-форумному) по местам кача и валил, даже и в пк новичков. А ещё у меня были собаки, которых я называл именами любимых девушек. Чес. слово) такими они бы мне понравились больше, в смысле молчаливыми и верными.
О, еще были осады. Громадные замесы, где сходились даже не кланы, - альянсы. И в отличие от варика не было деления на лагеря рас. Орком я защищал спину светлому тэльфу, а человек помогал гному. Я жил в этом мире почти год. Это было очень накладно для реальности, хотя и весело.
Не-а, онлайн это зло. Потому что он более привлекателен чем иная реальность.
Elstaner
№ 4
23.06.2012, 17:04
Дуракцом айоне?.. Если честно, вы меня обидели.
В ладве гринд. Гринд. Гринд. Гринд. Гринд. (100 раз)
Аллоды... Вова... Все это пройденый этап.
Лично я считаю, что нормальных онлайн игр больше нет. Последняя надежда на выход АА.
Ранго
№ 5
23.06.2012, 17:23
Айон при всех его плюсах, как видео-вставках, сюжете, красочном мирке остаётся всё той же корейской игрой с овер-миллион убийствами.
Опять же, начал играть - я герой из пропавшего легиона. Взял другой класс - и снова - я герой из пропавшего легиона. Прям-таки весь сервак героев, на всех легионов не хватит. Квесты - чем дальше, тем интерес падает и падает. Как и в Л2. Опять же, докачался до 35 и понял, что не хочу... Ненавижу этот лживый мир. Та же бессмысленная война с асмами... Зачем? И главное, с первой заставки нас убеждают, что вражда не имеет смысла, но... так уж заведено, тебя мучили, не давали играть, и ты мучай... Игрок не рождается законченным дегенератом. Его таким делают глупые геймдизайнеры. И снова тот же бой за шмот, убогие ежи... уже и платить надо новичкам за пати. А сделают Айон условно-бесплатным, и даже то хорошее, что есть исчезнет.

World of tankes - ушёл и не жалею. Мир не имеющий смысла. Бои, бои, бои - ради чего? За кого? Взял все лучшие топы и только тогда понял, как меня обманули... Ещё и соответствующее отношение к игрокам... Раньше, сразу после обт оно было совершенно другим.
Цитата:
Сообщение от Elstaner Посмотреть сообщение
Лично я считаю, что нормальных онлайн игр больше нет
точно. Думал о Рыцарях республики или как там правильно, но английский не радует совершенно. Так что и правда - к дьяволу онлайн
naulon
№ 6
20.01.2013, 17:55
нет ни одной игры с виртуальным миром где можно жить, в некоторые то играть та нельзя, я играл практически во все MMORPG и не в одну я долго не играл, нет так как такого мира, есть пейзажи, играки, общение, но нет жизни есть бессмысленные бои, есть одна лиш игра похожая на жизнь это Minecraft, но и она с недостаткоми, научили бы меня создавать игры или другого человека младше 18 лет, он бы сделал бы игру, лучше всех вместе взятых, но то кого не будит же, поэтому игры будут однообразны и похожы друг на друга, а бэто тэстеры токо говорят што плохо или хорошо сравнивают их с другими и говорят лучшее того што есть и создатели это делают, папробывали бы сделать игру по мультику или аниме или фильму и не впихивали всякое, получилось бы намного лучьше
Ранго
№ 7
20.01.2013, 18:01
главное, чтобы была возможность грабить корованы... :-)
Насчёт вирт. жизни - всем успокоиться, читал где-то про ТЕС: онлайн... Может, будет что-то новенькое?
disantos
№ 8
23.07.2014, 01:25
Цитата:
есть одна лиш игра похожая на жизнь это Minecraft, но и она с недостаткоми, научили бы меня создавать игры
Насколько мне известно - создатель игры Minecraft Маркус Перссон (Notch) сделал майнкрафт за 7 дней - так что же Вам мешает? Если есть желание делать игры - то дело в шляпе!

Последний раз редактировалось disantos; 09.08.2014 в 19:57.
Silver Fox
№ 9
23.07.2014, 01:31
Цитата:
Сообщение от disantos Посмотреть сообщение
сделал майнкрафт за 7 дней
Утащить идею из TES CS ума много не надо. Оставалось только реализовать ее. Даже имея базовый опыт в моделировании это можно сделать. Остается только аплодировать предпринимательскому чутью парня. И тех, кто его протащил.

Последний раз редактировалось Silver Fox; 23.07.2014 в 02:29.
firetars
№ 10
03.08.2014, 16:56
Цитата:
Утащить идею из TES CS ума много не надо
Согласен, но только реализовать и раскрутить любую идею намного сложнее чем ее придумать. Вспомните Лермонтова, при жизни которого была издана только 1 книга! А Ван Гог .... и т.д.
Так что Майнкрафт который реализовал Notch заслуживает аплодисментов.
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться