Google+
КАЙДЗЮ На злобу дня. У нас это невозможно? Плагиат в фантастике Вселенная Горца GAMEBOOK
Версия для печатиПосле финальных титров (сентябрь 2004)
Кратко о статье: Недавно в кинопрокате. “Хроники Риддика” (Chronicles of Riddick), “Человек-паук 2” (Spider-man 2), “Степфордские жены” (The Stepford Wives)
ПОСЛЕ ФИНАЛЬНЫХ ТИТРОВ
КИНОРЕЦЕНЗИИ

    Мы с Иваном Кузьмичом работали на Дизеле
    Хроники Риддика
    Chronicles of Riddick

   
Жанр: фантастический боевик.
    Производство: Universal Pictures.
    Режиссер: Дэвид Твохи.
    В ролях: Вин Дизель, Джуди Денч, Колм Фиори, Алекса Давалос, Лайнес Роуч.
40 Kb
Фантомас разбушевался.
    Премьера в США: 11 июня 2004.
    Премьера в России: 30 сентября 2004.
    Путь этого фильма был весьма непрост. Если бы “Черная дыра” (Pitch Black) не собрала $40 млн. вместо затраченных 23, вероятно, никакого продолжения и не случилось.
    Вторая попытка принесла нам бодрый фантастический боевичок, действие которого разворачивается в средних размеров вселенной (каждый мир охватывается весьма поверхностно). От сравнений с первым фильмом никуда не уйти — так,
43 Kb
Карл Урбан и философский
топор.
например, в “Риддике” теперь появилось буйное разнообразие всяких пуле-лазерных видов оружия (какая хреновина чем стрельнет в данный момент времени — абсолютно неясно). Немалая часть действия перенесена в космос. Спейсджипы — большие и маленькие — летают, как им и положено — издавая громкие звуки в вакууме. Риддик по-прежнему страдает избыточным потоотделением (особенно при 700 градусах непонятно чем измеренной температуры).
24 Kb
Блестящая лысина, очки
сварщика, фирменный взгляд.
    Особо стоит отметить красивые пейзажи — они, конечно, не представляют собой новое слово в кинематографии, но, безусловно, улучшают этот фильм.
    Сюжет, в целом, довольно прост. С одной стороны у нас имеется вселенское зло под названием “некромонгеры” (неприятные люди с одинаково унылыми лицами), которое творит всякие гадости направо и налево — и никто не может остановить их. С другой стороны — Риддик. Тот самый, которого самые находчивые зрители тут же
34 Kb
Один из самых неярких и
глупых злодеев в истории
кинематографа.
окрестили “хроник” (“Хроники Риддика” — не слишком удачное название фильма для его проката в самой интеллигентной в мире стране).
    Лысый и бесконечно добрый Риддик сидит в кутузке. Его разыскивают все, кому не лень — и это понятно, ведь денежки нужны всем, а в особенности — тем оборванцам, которые бегают по поверхности планеты-тюрьмы. Нашему герою докучают странные люди, привязанные тросиками к крыльям космического корабля (судя по всему, на этих самых крыльях они могут вылетать даже в космос). Устав убегать от них, Риддик забегает на огонек к своему старому негритянскому другу, дабы слегка пожурить его за то, что тот “кинул” его в недалеком прошлом. Совершенно случайно неподалеку в этих краях появляются некромонгеры. Они быстренько хватают Риддика и
51 Kb
Мой дом — тюрьма.
увозят его с собой на опыты. Ибо есть древнее предание, согласно которому предводитель некромонгеров в день своего 30-летия благодаря фьорианцу (это не экзотическое ругательство, а наименование расы) Риддику может стать вечно молодым и вечно злобным.
    Вскоре после этого нам показывают мощное мочилово в духе “Эквилибриума” — та же темнота, те же вспышки стробоскопов, выстрелы, мелькающие ноги, руки и прочие члены. Это действительно приятно смотреть — хотя саундтрек,
честно говоря, иногда не попадал в ритм действия.
 
31 Kb
Интересный факт:
представительницу призрачной
расы умудрились заковать в
цепи.
   Как оказывается в дальнейшем, “плохиши” — это просто правоверные (для пущей политкорректности они представлены черными, желтыми и даже белыми актерами), которых не устраивает религиозное подмножество разных планет. Некромонгеры предлагают всем добровольное (как тут отказаться, когда на тебя пистолет наводят?) обращение в свою веру путем втыкания в шейные позвонки каких-то шпинделей (видимо, ускоряющих работу спинного мозга).
    Такая вот у нас сюжетная драма.
26 Kb
Сладкая парочка
некромонгеров.
    Из персонажей стоит отметить Элементаль (Джуди Денч) — эльфоподобную прорицательницу, которая умеет летать по воздуху и иногда (под настроение) практически полностью растворяться в нем. Из-за этих мегаспособностей ее все жутко боятся и втайне хотят убить.
    Подруга главного героя — Кира (Алекса Давалос) — сама по себе довольно симпатична, однако вся ее актерская игра сводится к дефиле перед камерой а-ля “Мой дом — тюрьма”: вечно грязная и задиристая, она преображается лишь под конец фильма (да и то благодаря главному злодею).
    Финальный поединок Риддика и Лорда Маршала сделан с явной оглядкой на “Матрицу” и выглядит весьма неплохо, однако в некоторых мелочах создатели фильма все же переборщили (напомним, что компанией One Race Productions владеет сам Вин Дизель). В целом, Маршал был сыгран Фиори в лучших канонах, но без особого энтузиазма.
    Если ставить “Хроникам Риддика” диагноз в терминологии доктора Совы из “Приключений Буратино”, то у нас по всем раскладам получается, что “пациент скорее мертв, чем жив”. Фильм иногда позволяет себе старомодные выходки навроде флагманского корабля некромонгеров, исполненного в виде статуи Лорда Маршалла. Крови почти нет, насилие малоправдоподобно, обещанные масштабы действия не оправдывают наших ожиданий. Мотивация большинства главных героев также слабовата: “Мы правы, так что давайте убьем тех, кто правее”.
    Итог: Собственно, как это и было обещано
создателями, конец эпопеи еще не виден. Вполне возможно, что нас ждут еще, как минимум, 2 серии. Но кто знает — ведь по строгим голливудским законам жизнь целой галактики зависит от прокатных сборов...
25 Kb
    В 2004 году на видео вышел мультфильм “Хроники Риддика: темная ярость” (сценаристом выступил все тот же Дэвид Твохи, однако персонажей озвучивали новые актеры — из старых остались лишь Вин Дизель и Кейт Дэвид). Мультфильм как бы заполняет ту сюжетную “дыру”, которая образовалась между “Черной дырой” и “Хрониками Риддика”, рассказывая нам о том, как космические охотники за головами пытались изловить Риддика, только что спасшегося с планеты чудовищ. После просмотра “Темной ярости” многие моменты из фильма “Хроники Риддика” становятся гораздо более ясными и логичными.
    Илья Крылов

   
Зрелищность:
6
    Сюжет: 4
    Стиль/Атмосфера: 6
    Режиссура: 5
    Актерская игра: 5
    Оценка МФ: 5
     
    Любовь, маньяк, паук
    Человек-паук 2
    Spider-man 2
   
Жанр:
фильм-комикс.
    Производство: Columbia Pictures.
    Режиссер: Сэм Рэйми.
    В ролях: Тоби Магвайр, Кирстен Данст, Джеймс Франко, Альфред Молина, Розмари Харрис, Дж. К. Симмонс.
    Премьера в России: 1 июля 2004.

35 Kb35 Kb36 Kb
Человек-паук
изображает Анатолия
Чубайса.
Безбилетный пассажир
верхом на поезде.
Непонятно — за что
цепляется паутина
(рядом с небоскребом
Крайслер Билдинг нет
ни одного высокого
здания)?
    Вторая часть фильма о похождениях Человека-паука — один из тех немногих случаев, когда экранизация комикса получилась действительно удачной. Эта картина начинается довольно мягко и весело — в духе трагикомедийных молодежных фильмов, рассказывающих про нелегкую жизнь простого американского подростка.
23 Kb
Мэри Джейн и (возможно) —
Человек-волк из третьей серии.
    В нашем случае таковым является героический очкарик-мутант, пытающийся сделать три дела сразу — заработать хоть немного денег; прыгать по стенам домов, гоняясь за разного рода жуликами, и наконец-то наладить свою половую жизнь. Последнее, казалось бы, совсем несложно — достаточно носить красно-синее обтягивающее трико и уметь целоваться по-французски в положении “вверх ногами”.
    Однако если бы в отношениях Питера Паркера (Магвайр) и
Мэри Джейн (Данст) все было так просто, то этот фильм лишился бы доброй половины своей сюжетной линии. Поэтому на любовном фронте у нашего героя появляется соперник в лице молодого космонавта Джона Джеймсона (Гиллес) — сына известного газетного редактора (Симмонс).
27 Kb
Мужчина в красно-синем
обтягивающем трико исполняет
воздушный балет.
    Последний кстати, должен был пребывать в образе мелкого жадного негодяя. Но на деле он предстает перед нами в амплуа совершенно безвредного клоуна, поведение которого практически ничем не отличается от потешных кривляний хозяина той грязной конуры, где проживает Питер (“Паркер, где мои деньги!?”).
    Глядя на убогую двухминутную роль космонавта Гиллеса, любой, даже самый недогадливый зритель тут же поймет — этот парень исполняет роль дешевой сюжетообразующей декорации и не является достойным конкурентом Питера Паркера. То ли дело доктор Октопус! Правда,
34 Kb
Эй, отпусти цепи! Ведь видно
же, что тебя не приковали!
этот сумасшедший ученый, как и всякий другой комиксовый злодей, совершенно не интересуется чужими подругами в сексуальном плане — они нужны ему исключительно лишь как заложницы. Даже сын Зеленого Гоблина (Джеймс Франко в роли Гарри Осборна) уже не претендует на руку и сердце Мэри, постепенно приобретая облик своего маньячного папочки. Таким образом, на протяжении всего фильма Питер Паркер страдает от несчастной любви исключительно из-за своей благородной дурости (которая под конец все же побеждается здравым смыслом Мэри Джейн).
29 Kb
Доктор, что со мной? —
Вскрытие покажет!
    Любовь является здесь основной темой. Она тесно переплетена с попытками Питера Паркера преодолеть свое членистоногое альтер-эго. Все вместе это составляет центральную сюжетную линию данного фильма, которая занимает едва ли не самую большую часть экранного времени и разнообразится эффектными сценами испытания термоядерной установки доктора Октавиуса да парой красивых, динамичных и бесспорно увлекательных схваток этого злодея с Человеком-пауком.
    Возможно, именно поэтому “Человек-Паук 2” так заметно выделился из череды однотипных фильмов-комиксов, установив абсолютный рекорд по премьерным сборам, (в первый день проката было собрано $40,5 млн., всего на него потрачено
38 Kb
Страшно? А в душе я все
добрый...
более $100 млн.).
    “Человек-паук 2” настолько зрелищен и интересен, что даже явные логические несуразности этой кинокартины становятся попросту незаметными (например, почему термоядерная установка притягивала к себе все металлические предметы в радиусе нескольких километров, но никак не влияла на щупальца доктора Октопуса?).
    Во время просмотра возникает целый ряд забавных аллюзий. Например, сцена проверки Питером своих способностей путем прыжка с крыши сильно смахивает на аналогичный поступок Нео в первой части “Матрицы”, а погружающийся в
25 Kb
За “козла” — ответишь, в натуре!
глубины океана Октопус — точная копия знаменитого утопленника из фильма “Титаник”.
    Приятно, что “Человек-паук 2” очень ненавязчиво пропагандирует здоровый образ жизни. Хороший виски и дорогие сигары — удел негодяев (Осборна и Октопуса). А вот Питер Паркер не курит и не пьет (во всяком случае, все его попытки заполучить хотя бы один бокал шампанского на фуршете так и не увенчались успехом).
    Кроме того, стоит
отметить, что Человек-паук стал довольно явно тяготеть к эксгибиционизму — по сравнению с первой частью, он уже не так тщательно скрывает свою личность и предстает без маски, по крайней мере, четыре раза: в поезде, перед Осборном, Октопусом и Мэри Джейн.
    Итог: По результатам проката этого фильма можно с уверенностью сказать, что третья часть “Человека-паука” (2007) попросту обречена на успех. Являясь одной из самых кассовых картин этого лета, “Человек-паук 2” приобрел в глазах зрителей своеобразный “знак качества”, сделавший его золотым эталоном для всех других фильмов-комиксов. Это ли не признак настоящего блокбастера?
31 Kb
Под конец фильма Человеку-
пауку так здорово досталось,
что он бегал почти голышом.
    После сцены остановки поезда на экране внезапно появляется восходящая голливудская звезда Камерон Брайт (тот самый ребенок, который отдал Человеку-пауку его маску). Это юное дарование специализируется в основном на триллерах (“Эффект бабочки”, “Другой”), и недавно отметилось в небольшом скандале с Николь Кидман на съемках триллера “Рождение” (Birth), когда эта 37-летняя дама, согласно сценарию, начала взасос целовать 10-летнего ребенка, сидя с ним в ванной.
    Спецэффекты второй части “Человек-паук” обошлись в $54 млн.
    На роль доктора Октопуса режиссер Сэм Рейми первоначально хотел пригласить Сэма Нила или Роберта Де Ниро.
    Тоби Магвайр намеревался отказаться от съемок из-за болей в спине. В этом случае роль Человека-паука должны были отдать Джейку Джиленхаалу (“Послезавтра”).
    За свою роль Магвайр
получил $17,5 млн. Первоначально актер просил себе $25 млн., либо 10% от сборов (что вышло бы больше), однако продюсеры ему отказали.
    Во время съемок фильма Альфред Молина (“Октопус”) приобрел привычку называть свои щупальца по именам — Ларри, Гарри, Фло и Мо.
    Кирстен Данст в ходе одного из интервью призналась, что в более ранних версиях сценария фигурировал персонаж по имени “Черный Кот”.
    В фильме упоминаются два персонажа, которые, согласно оригиналу, являются злодеями: космонавт Джон Джеймсон (Человек-волк) и доктор Курт Коннорс (в первой части он был боссом Питера Паркера). Возможно, что мы увидим их в третьей части этого киносериала (выход запланирован на 2007 год).
    Михаил Попов

    Зрелищность: 10
    Сюжет: 8
   
Стиль/Атмосфера: 9
    Режиссура: 9
    Актерская игра: 8
    Оценка МФ: 10

    Эх, женюсь...
   
Степфордские жены
    The Stepford Wives
   
Жанр:
фантастическая комедия
    Производство: Paramount Pictures/DreamWorks SKG
    Режиссер: Фрэнк Оз.
    В ролях: Николь Кидман, Бетт Мидлер, Мэттью Бродерик, Кристофер Уокен, Фэйт Хилл, Гленн Клоуз, Роджер Барт, Джон Ловитц
    Мировая премьера: 11 июня 2004.
     
   
Приходит муж домой, и кричит:
   
- Жена, тащи ужин!
    - А волшебное слово, дорогой?
    - БЫСТРО!!!
    Бородатый анекдот

28 Kb
Постер фильма
    Хитрые они, эти женщины. Кричат об эмансипации и своих правах, когда им выгодно быть на равных с мужчинами, а чуть что — они “слабый пол”, и давай носи их на руках да розами осыпай... Большинство мужиков за кружкой хорошего пива скажут вам, что частенько мечтают о том, как бы приладить к своей благоверной пульт дистанционного управления, или кнопку выключения громкости хотя бы. Если услышите от друга подобную исповедь — сделайте ему добрую услугу и посоветуйте переехать в тихий добрый американский городок Степфорд.
21 Kb
Джоанна на Олимпе
славы. Ох, больно
будет падать...
    Циничный телепродюссер Джоанна “сгорает” на работе, и родная компания спешит от нее избавиться. Чтобы вытащить супругу из накатившей депрессии, ее муж Уолтер принимает решение перебраться из шумного мегаполиса в спокойный и умиротворенный Степфорд. Попав в этот город-сказку, Джоанна немного оживает и даже пытается влиться в непривычно размеренный ритм жизни степфордцев — богатых скучающих американцев, предпочитающих проматывать состояние среди себе подобных. Но постепенно Джоанна приходит к выводу, что в городе творится что-то странное...
    Степфорд — это буквально рай для мужчин. Их жены милы, тупы, послушны, хозяйственны, и все одинаково красивы — словно куклы Барби, стоящие на полках супермаркета. Их собачья преданность мужьям очень настораживает Джоанну и, вместе с единственной нормальной соседкой Бобби и “голубым” приятелем Роджем, она берется за расследование. Его итог приводит Джоанну в шок: абсолютно все женщины в Степфорде — киборги, в их мозг интегрированы чипы,
превращающие своевольных мегер в послушных цыпочек. А самое поганое для Джоанны то, что ее милый муженек Уолтер, похоже, проникся идеей иметь робо-женушку, и готов отдать ее в “переработку”...
43 Kb
Все равны, как на подбор...
    Этот фильм — повторная экранизация одноименного романа Айры Левин. Три десятка лет назад Брайан Форбс уже ставил фильм по этой книге, но новая версия отличается от предшественника и от первоисточника. Фильм Фрэнка Оза, это, в первую очередь комедия, фантастическая и “триллерная” составляющие сюжета теряются на фоне сарказма и иронии, которыми пропитан весь фильм.
    Вынужден, однако, констатировать, что режиссер вяло пытался изобразить триллер и даже попугать зрителя. Но Фрэнк Оз — это Фрэнк Оз, его призвание — снимать комедии и озвучивать Мастера Йоду, а
потому неудивительно, что его
22 Kb
Даешь каждому мужику по
жене-роботу к концу пятилетки!
попытка закосить под Дэвида Финчера, мягко говоря, провалилась. Сюжетная линия с расследованием Джоанны и сотоварищей чересчур растянута, зритель уже давно понял, что к чему, а герои только начинают догадываться...
    В остальном фильм можно только хвалить. Стройный видеоряд, бодрая музыка Дэвида Арнольда, море гэгов и тусовка действительно блестящих актеров на протяжении полутора часов доставляют искреннее удовольствие. Об актерах стоит сказать отдельно.
    Николь Кидман не очень жалует комедийный жанр, и “Степфордские жены” — это редкая возможность увидеть актрису в непривычном амплуа. Роль Джоанны она отыграла великолепно, ее очень живой персонаж резко контрастирует с барбиподобными степфордскими куколками.
20 Kb
И тебя “вылечили”...
    Безумно приятно было в очередной раз наблюдать королеву комедии Бетт Мидлер, воплотившую образ писательницы Бобби, чья неуемная харизма едва не затеняла игру оскароносной Николь Кидман. В паре эти две красавицы смотрятся просто шикарно!
    Также в картине засветились два “мастодонта” — Кристофер Уокен и Гленн Клоуз. Они сыграли самую уважаемую в городе семейную пару, главных хранителей тайны Степфорда. Вся глубина таланта этих великих профессионалов раскрывается лишь в предфинальной сцене, когда срываются маски...
 
22 Kb
Идеальная семейная пара.
Делов-то — пару чипов
вставить куда надо...
   Увы, но засветившиеся в фильме Мэттью Бродерик и дебютировавшая в кино певица Фэйт Хилл ничего экстраординарного не показали, более-менее попав в роли, что, впрочем, тоже радует...
    Вопреки ожиданиям, “Степфордские жены” не
стали гимном феминизму. Кульминационный эпизод преподнес весьма неожиданный сюрприз, заставивший несколько переосмыслить предшествовавшие события, и давший повод задуматься: а чего на самом деле хотят мужчины и женщины друг от друга?
    Итог: Недурной коктейль из ироничной фантастики, мелодрамы и интеллектуальной комедии, оставляющий приятное послевкусие. Полтора часа здорового смеха и легкое бурление серого вещества после просмотра обеспечены.
   
Алексей Гурьев

   
Зрелищность: 5
    Сюжет: 8
    Стиль/Атмосфера: 6
    Режиссура: 9
    Актерская игра: 9
    Оценка МФ: 7


    Как мы оцениваем фильмы
    “Мир фантастики” оценивает каждый фильм по десятибалльной шкале. Оценка складывается из следующих критериев:
    Зрелищность — то, насколько фильм держит зрителя в напряжении, насколько хорошо поставлены экшен-сцены и удачны спецэффекты.
    Сюжет — интересность и непредсказуемость сценария.
    Стиль/Атмосфера — то, насколько гармонично скомпонованы все составляющие кинокартины, ее художественная ценность и соответствие заявленному жанру.
    Режиссура и актерская играуровень режиссерского и актерского мастерства.
    Оценка МФмнение редакции по поводу соотношения вышеуказанных критериев с учетом специфики жанра каждого конкретного фильма.
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться