Google+
Киношедевры: Кинг-Конг МИРЫ. MIGHT & MAGIC Tolkien SOviet ИНТЕРПРЕТАЦИИ «АЛИСЫ В CТРАНЕ ЧУДЕС»
Версия для печатиСъемочная площадка: Скоро на экранах

Съёмочная площадка. Март 2010

Алиса в стране чудес

Alice in Wonderland

Страна: США

Режиссёр: Тим Бёртон («Кошмар перед Рождеством», «Эдвард руки-ножницы»)

Сценарист: Линда Вулвертон

В ролях, роли озвучивают: Миа Васиковска, Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер, Криспин Гловер, Энн Хэтэуэй, Стивен Фрай

Жанр: Сказка

Сюжет

Алиса предпочитает кроличьи норы высшему обществу.

Многих из нас ещё с детства интересует вопрос: что стало с одной маленькой английской девочкой по имени Алиса? Когда-то давным-давно мы оставили её, убегающую домой пить чай после путешествий в Страну чудес и Зазеркалье, и больше о ней ничего не слышали. Книга Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» заканчивалась размышлениями старшей сестры героини о том, как повезло всем будущим детям и внукам девочки. Уже тогда ей было ясно, что Алиса, даже став взрослой женщиной, сохранит детство в сердце и сможет всегда понимать радости и горести малышей, как никто другой.

Бёртон Бёртоном, а диснеевский почерк видно сразу.

Наконец у нас появилась возможность снова встретиться с повзрослевшей Алисой и узнать, как у неё дела. Самый знаменитый киносказочник современности, Тим Бёртон, готов рассказать нам, как сложилась судьба удивительной юной леди.

Заглядывать так далеко, как сестра девочки, создатели «Алисы в Стране чудес» не решились. Действие начинается в момент, когда перспектива появления детей ещё только-только замаячила на Алисином горизонте и, надо сказать, совсем её не обрадовала. Со времени последнего путешествия в волшебные страны прошло больше десяти лет. Мисс Кингсли, очаровательная девушка на выданье, становится объектом страсти сына лорда Эскота. Увы, её потенциальный муж не отличается ни умом, ни сообразительностью, ни какими-либо другими выдающимися качествами. Милая вечеринка в богатом поместье заканчивается для Алисы кошмаром: у её ног, опустившись на одно колено, стоит горе-жених с предложением руки и сердца, толпа гостей смотрит ей в рот и выжидающе улыбается. Спасти её может только волшебство, и, конечно, оно приходит на помощь в облике Белого Кролика. Пройдя уже известный нам путь через кроличью нору, девушка попадает в Страну чудес, которую сама начисто забыла, но где все последние десять лет с нетерпением ожидали её возвращения. Оказывается, и здесь есть претендент на руку Алисы, и он ей гораздо более приятен, чем сын лорда Эскота.

Но не всё спокойно в сказочном царстве. Красная Королева узурпировала власть и проводит политику массового отрубания голов. Своими силами жители страны Чудес справиться с ней не в состоянии, поэтому сражаться с карточной диктатурой и спасать подземный мир придётся девятнадцатилетней мисс Кингсли. Алиса встанет во главе шахматного войска в образе девы-рыцаря в латах, напоминающей Жанну д’Арк. Мы очень надеемся, что это всего лишь удачная пародия на героические киноэпопеи.

Возраст главной героини оказывается важнейшим ключом к пониманию разницы между сказкой Кэрролла и фильмом Бёртона. В книге Алиса сбегает из Страны чудес (точнее, просыпается), когда обстановка накаляется, и карты набрасываются на неё. В фильме же ситуация противоположная — девушка убегает от пугающей её реальности в сказку. В первом случае девочка потерялась, оказавшись одна в незнакомом мире, во втором — встретилась с толпой старых добрых друзей, которые её помнили и ждали. Семилетняя Алиса как бы забегает вперёд, сталкиваясь, пусть и в иносказательно-символическом виде, со вполне взрослыми проблемами, которые значительно «больше» её самой. Совершеннолетняя мисс Кингсли уже здорово переросла всех этих Красных Королев и гротескных чудовищ, и довольно странно пугать девятнадцатилетнюю девушку тем, чего она не испугалась даже в семь. Алиса будто пятится назад и подобно персонажу другой сказки, Питеру Пену, пытается задержать детство и остаться в нём навсегда. Пусть со сказочными монстрами, но уже давно знакомыми. Никакие чудовища не пугают её сильнее, чем неизвестность взросления — все эти замужества, дети и внуки, положение в обществе... Нет, лучше уж Бармаглот и Безумный Шляпник, чем благовоспитанно-занудные леди и джентльмены!

Какой выбор сделает Алиса, и что за судьба её ждёт, вернётся ли она домой или останется в Стране Чудес? Ответы на все эти вопросы Тим Бёртон будет потихоньку предъявлять зрителям, как фокусник, достающий кроликов из шляпы на радость публике.

Прогноз

Результат соединения двух книг: красные воюют против белых, точнее — карты против шахмат.

Сама новость «Бёртон снимает «Алису в Стране чудес» произвела в киноманской общественности, как любят говорить в новостях, эффект разорвавшейся бомбы. В том, что результат совместной работы режиссёра-чудака и студии Disney оправдает все ожидания, никто не сомневался с самого начала проекта. Более того, вполне возможно, что для Бёртона «Алиса» станет новой вехой в творчестве. Эта викторианская книга, полная гротеска, юмора и абсурда, да и сама эксцентричная главная героиня будто были созданы для «дикого, но симпатичного» художественного гения Бёртона. Подборка актёров — настоящая звёздная россыпь — заставила зрителей снова восхищённо ахнуть и сильнее затрястись от нетерпения. Режиссёр по-прежнему не расстаётся с любимчиками — Джонни Деппом и своей женой Хеленой Бонэм Картер (кстати, в картине нашлось место и для двоих детей Бёртона), ласкает ухо киноманов громкими именами Стивена Фрая, Алана Рикмана и Энн Хэтеуэй, но не боится привлекать и молодые малоизвестные таланты. Миа Васиковска потеснила саму Линдси Лохан, чтобы сыграть заглавную роль. Стоит признать, что юная австралийка действительно подходит на эту роль лучше любой гламурной красавицы, потому что обладает непритворным сочетанием серьёзности и наивности, присущим Алисе Лиддел, прототипу оригинальной героини Кэрролла.

Шляпник Джонни Деппа — очередной грустный бледнолицый чудак, продолжающий галерею персонажей Бёртона от Битлджюса и Джека Скеллингтона.

«Алиса в стране Чудес» интересна ещё и тем, что является небывало качественным синтезом кино и анимации. Собственно, это скорее анимационный фильм, чем художественный, ведь время живой съёмки составило всего сорок дней. Большая часть картины снята по технологии захвата движения, что позволило актёрам максимально срастись с образами волшебных созданий. Это следующий технический этап после грима и 3D-кукол, что-то вроде костюма или «второй кожи» из компьютерной графики, наложенной на движения реального актёра (вспомните Горлума из «Властелина Колец»), так что даже таких мультяшных персонажей, как Синяя Гусеница (Алан Рикман) или Чеширский Кот (Стивен Фрай) не просто дублируют, а играют живые люди.

Все колоритные персонажи и большая часть событий из «Алисы в Стране Чудес» и «Алисы в Зазеркалье» аккуратно перенесены в бёртоновский фильм. В изображении обитателей подземного мира создатели, с одной стороны, оглядывались на канонические иллюстрации Джона Тенниела, с другой — на современные интерпретации персонажей (например, диснеевский мультфильм 1951 года и компьютерную игру Американа Макги). Задача перед Бёртоном и его командой стояла непростая, но интересная — и традицию соблюсти, и что-то своё придумать. В итоге был найден оптимальный вариант. Тот же легендарный Бармаглот перекочевал в фильм прямо с гравюры Тенниела, и компьютерная графика ему очень идёт. А вот Безумный Шляпник и Королева Червей практически созданы заново, и, безусловно, эти роли очередным золотом войдут в копилку образов Джонни Деппа и Хелены Бонэм Картер. Сама Алиса, по сравнению со своими предшественницами, за последние сто лет практически не изменилась, разве что избавилась от фартучка, который надевали на неё практически все предыдущие художники.

Вряд ли стоит ожидать очередного бёртоновского мультика для взрослых вроде «Кошмара перед Рождеством» или что маленьких зрителей будут пугать методами Американа Макги. Тот факт, что проект взяла на себя компания Disney, даёт основания предположить, что «Алиса» будет всё-таки детским фильмом. Подтверждает это и портфолио Линды Вулвертон, написавшей сценарии мультипликационной классики: «Король Лев», «Красавица и Чудовище», «Мулан». Но сочетание Disney-Бёртон — не минус для фильма. Напротив, это позволяет прогнозировать огромный поток зрителей. Придут как любители мрачной эстетики Бёртона, которые ни за что не пошли бы на обычный мультик, так и добропорядочные родители, никогда не слыхавшие имени странноватого режиссёра, но для которых марка Disney является синонимом доброго и красивого мультфильма без пошлости, зато со счастливой концовкой.

Будем среди этих зрителей и мы с вами — ведь все, как справедливо утверждает слоган, «приглашены на безумно важное событие», которое действительно нельзя пропустить.

Анастасия Казимирко-Кириллова

Как приручить дракона

How to Train Your Dragon

Студии: DreamWorks Animation, Mad Hatter Entertainment, Mad Hatter Films, Vertigo Entertainment

Страна: США

Режиссёры: Дин Деблуа, Крис Сандерс

Сценаристы: Дин Деблуа, Крис Сандерс, Адам Ф. Голдберг, Питер Толан

Продюсеры: Бонни Арнольд, Майкл А. Коннолли, Тим Джонсон

Роли озвучивают: Джей Барушель, Джерард Батлер, Америка Фаррера, Крейг Фергюссон

Жанр: Анимационная комедия, фэнтези

Сюжет

Дракончик — прямо большой огнедышащий Стич.

Так уж заведено, что герои ищут случая сразиться именно с драконами. Как с наиболее достойными противниками из числа сказочных существ, во-первых, и как с воплощениями зла и разрушения — во-вторых. В самом деле, кто может быть хуже драконов? Ладно бы просто зубастые летающие твари, но ведь ещё и овец воруют (если девицы долго не попадаются). Герои с точки зрения драконов — тоже гадость редкостная. С мечами лезут, крича про каких-то принцесс, а едва отвернёшься — сокровища крадут.

Идеальное средство против дорожных пробок. И никакая «Чёрная молния» не нужна.

В общем, насилие порождает насилие. По малолетству в этот порочный круг вовлекается Хиккуп — наследник короля викингов. Принц-то он принц, но настоящих королей у викингов нет (дикий народ!). Трон у них занимает самый великий герой. Потому, пока Хиккуп не убьёт дракона, в глазах потенциальных подданных он — лишь сопляк, не лучше прочих.

Полный решимости совершить подвиг, парень ищет чудовище, но, к счастью, вместо дракона натыкается на существо, облик которого не описан ни в одном бестиарии. Что-то неописуемое: какой-то драконий головастик. С трудом преодолев культурный шок, мальчик с изумлением отмечает у рептилии недюжинный интеллект, тонкую душевную организацию и полное отсутствие враждебных намерений.

Люди и драконы — две разумные расы — могут сосуществовать мирно. Но сумеют ли юные представители вечно враждующих сторон объяснить это своим соплеменникам?

Прогноз

Захватывающие панорамы в мультипликации — редкость. Аниматоры «Как приручить дракона» выжимают всё возможное из суровых красот норвежской природы.

За плечами Дина Деблуа и Криса Сандерса замечательный мультфильм «Лило и Стич». Они работали над сюжетом анимационной ленты «Мулан», а Крис Сандерс писал сценарии к уже ставшим классикой картинам «Король Лев» и «Красавица и чудовище».

Однако здесь мы имеем дело с тем редким случаем, когда пристальное внимание следует уделить не столько режиссёрам и сценаристам, сколько студии, осуществляющей съёмки. DreamWorks Animation — место рождения лучших мультфильмов последних лет. Здесь созданы «Шрек», «Кунг-фу Панда», «Монстры против пришельцев», «Муравей Антц». Можно и не сомневаться, что просмотр «Как приручить дракона» станет отлично проведённым временем.

Игорь Край

Четвёртый вид

The Fourth Kind

Студии: Gold Circle Films, Dead Crow Productions, Focus Films Ltd., Chambara Pictures, Fourth Kind Productions

Страна: США

Режиссёр: Олатунде Осунсанми

Сценарист: Олатунде Осунсанми

Продюсеры: Пол Брукс, Джо Карнахан

В ролях: Милла Йовович, Уилл Пэттон, Хаким Кае-Казим, Кори Джонсон

Жанр: Мистический триллер

Сюжет

Что вы видите на этой картинке — сову или инопланетянина?

Маленькие американские городки, как давно известно, притягивают к себе всё загадочное, необъяснимое и жуткое. Ном, штат Аляска, не стал исключением. Много лет здесь при странных обстоятельствах пропадают люди, показания свидетелей сбивчивы, а расследования полиции и спецслужб не дают никаких внятных результатов. Неожиданно вплотную к разгадке подбирается женщина-психолог Эби Тэйлор, анализирующая жалобы жертв на расстройства сна. Показания больных во время сеансов гипноза доказывают, что нечто страшное происходило с ними на самом деле. Однако люди не могут вспомнить или назвать почти ничего, кроме зловещей совы с пронзительным взглядом и того, что кто-то делал с ними что-то ужасное. Воспоминания настолько мучительны, что многие пациенты накладывают руки на себя и своих близких. Результатом наблюдений и собственного опыта Эби Тэйлор стал сенсационный вывод — в исчезновениях жителей замешаны инопланетяне.

В этом фильме люди много кричат. К сожалению, это не придаёт ему динамики.

В целом, сюжет почти дословно повторяет истории о похищениях инопланетянами людей для медицинских опытов, начало которым положили супруги Хилл в 1961 году (об этом случае подробно рассказывается в январском номере «МФ» — прим. ред.). «Четвёртый вид» — принятое в уфологии обозначение этого малоприятного типа контактов с пришельцами. В «совиной» голове легко угадывается физиономия одного из всемирно известных большеголовых глазастых человечков.

Прогноз

Бедной Эби и так радоваться нечему, а тут ещё эти инопланетяне.

Фильм очень тяжёл эмоционально, аудиовизуальные эффекты довольно «враждебны», так что людям со слабыми нервами на «Четвёртый вид» в кинотеатр лучше не ходить. Впрочем, и среди зрителей вполне здоровых он едва ли найдёт поклонников. Атмосфера всеобщей подавленности, безысходности и страха при почти полном отсутствии действия не вызывает желания высиживать в кинотеатре полтора часа даже у сладких парочек и любителей поспать перед большим экраном. Это не занимательная уфо-фантастика вроде «Секретных материалов» и не стильный мистический детектив в духе «Твин Пикс». Ничего не происходит, характеры не развиваются. Картина практически целиком состоит из диалогов-интервью и воспоминаний жертв. Приёмы документальной съёмки усиливают эффект достоверности. В прологе и эпилоге актёры убеждают зрителей, что все события в фильме реальны.

Из-за псевдодокументальности вокруг картины поначалу возник небольшой скандал, в ходе которого быстро выяснилось, что история с похищениями является почти полностью вымышленной. Люди в злополучном городке действительно исчезали, но причины пропаж оказались гораздо более прозаичными, чем в ужастике: повальное пьянство. Более того, жители Аляски уличили создателей фильма в том, что съёмки фиктивного уфологического расследования велись в холмистой местности, не напоминающей Ном даже отдалённо, а среди актёров нет ни одного коренного жителя Аляски. Несмотря на это, «Четвёртый вид» стали называть «новой «Ведьмой из Блэр», где использовалась настоящая любительская съёмка, описанные в фильме трагические события долго воспринимались как подлинные, а актёров считали погибшими.

Однако повторить триумф «Ведьмы из Блэр», которая при бюджете в 20 тысяч долларов собрала почти 250 миллионов, «Четвёртому виду» не удастся. Несмотря на скандальную славу и Миллу Йовович в главной роли, фильм за рубежом уже провалился. Но кто любит экспериментальное кино и инопланетян — посмотреть разок, может, и стоит.

Анастасия Казимирко-Кириллова

Безумнцы

The Crazies

Студии: Imagination Abu Dhabi FZ, Overture Films, Participant Media, Road Rebel

Страна: США

Режиссёр: Брек Эйснер

Сценаристы: Скотт Козар, Рэй Райт

Продюсеры: Майкл Агиляр, Роб Кауэн, Брайан Э. Франкиш

В ролях: Тимоти Олифант, Рада Митчел, Джо Андерсон, Даниэль Панабэйкер

Жанр: Ужасы, фильм-катастрофа

Сюжет

От оригинального сценария Ромеро осталось немного. Например, пожар в доме одного из безумцев.

В маленьком американском городке люди начинают сходить с ума. Во время бейсбольного матча один из жителей выходит на поле с ружьём и пытается открыть по людям стрельбу. Другой поджигает собственный дом, предварительно заперев в нём жену и сына. Местный шериф Дэвид Даттон (Тимоти Олифант) пытается разобраться, что же происходит, и как-то урегулировать все конфликты. Но рассудок теряет всё больше народу, и ситуация выходит из-под контроля.

Симптомы у больных разные: кто-то становится необычайно агрессивным, кто-то — аутичным, спокойным, почти мёртвым. Как оказывается, причина всему — утечка опаснейшего вируса. А где зараза — там военные. Территория оцеплена, связь с внешним миром пропадает, в город приезжают люди в форме. Дэвид Даттон и ещё несколько горожан пытаются спастись от безумных жителей и натренированных парней с автоматами. Но куда бежать в условиях карантина? Что, если потерял рассудок близкий человек? Что, если зараза распространится по всему миру?

Прогноз

Главными действующими лицами римейка стали местные полицейские. В оригинале в центре внимания были пожарники.

Носилки — опасное транспортное средство. Ремень есть. А где подушка безопасности?

Имя Джорджа Ромеро у большинства ассоциируется с живыми мертвецами. Этот улыбчивый великан в огромных очках открыл миру зомби-апокалипсисы. И, как истинный фанат своего дела, он продолжает снимать всё новые и новые фильмы о ходячих трупах. Мало кто смотрел другие его работы. Например, «Безумцев» 1973 года. Совсем скоро на большие экраны выходит одноимённый римейк.

Оригинальные «Безумцы», как и «Рассвет мертвецов», — фильм-катастрофа с элементами боевика и социальной драмы. Ромеро не интересовали психи и зомби, всё внимание он уделял поведению нормальных людей в критических ситуациях, когда нужно действовать не по инструкции, а по интуиции. Кроме того, «Безумцы» были антивоенным фильмом. В нём удачно показано, с каким пренебрежением высшие государственные структуры относятся к человеческим жизням и труду учёных. Они умеют действовать и командовать, а не слушать и думать. Они не хотят осознавать, что ситуация вышла из-под контроля, и брать на себя ответственность за случившееся. Они беспомощны перед лицом глобальной эпидемии.

Зак Снайдер в римейке «Рассвета мертвецов» основным двигателем сюжета оставил человеческие взаимоотношения. Он удачно осовременил легендарную картину, но с новыми «Безумцами» ситуация иная: история лишилась всей проблематики, жанр сменился на прямолинейный молодёжный хоррор. Тут и суровый убийца с вилами, и бездушные вояки, и уйма тёмных напряжённых сцен. Даже грим здесь тошнотворный, в лучших современных традициях.

Как и недавние «Носители», «Безумцы», скорее всего, станут фильмом-однодневкой: после проката в кинотеатрах и выпуска первой партии DVD и Blu-ray о нём все забудут. Но вдруг произойдёт чудо и перспективный режиссёр Брек Эйснер сможет вдохнуть новую жизнь в творение Ромеро, как когда-то это удалось Заку Снайдеру? Что, если он сможет найти баланс между драмой и ужастиком? Судя по стильному трейлеру, в котором играет старая-добрая Mad World в исполнении Майкла Эндюса и Гэри Джулса, у него это может получиться.

Александр Киселев

Битва титанов

Clash of the Titans

Студии: Legendary Pictures, Thunder Road Film, The Zanuck Company, Warner Bros. Pictures Co.

Страны: США, Великобритания

Режиссёр: Луи Летерье («Невероятный Халк»)

Сценаристы: Трэвис Бичем, Фил Хэй, Мэтт Манфреди

Продюсеры: Бэзил Иваник, Кевин Де Ла Ной, Томас Тулл

В ролях: Сэм Уортингтон, Лиам Нисон, Алекса Давалос, Дэнни Хьюстон, Рэйф Файнс

Жанр: Героическое фэнтези, боевик

Сюжет

Пегас теперь чёрного цвета.

Трудно быть богом. А полубогом — ещё труднее, будь ты хоть сыном самого Зевса. В разборках небожителей со смертными ты обязательно окажешься крайним. Человеческая природа не даёт оставаться равнодушным к издевательствам олимпийцев над людьми, а божественное происхождение делает тебя чуть ли не единственным, кто способен противостоять богам и зловещему Року. Именно в такой ситуации оказался древнегреческий герой Персей. Ему предстоит пройти километры подземелий и сразиться с толпой мифических тварей, чтобы остановить очередную жестокую забаву богов — переезд царства мёртвых. Ну и заодно, разумеется, отомстить за смерть близких. Избитая до синяков история: мировое Зло, Избранный, спасающий мир от гибели и слегка рефлексирующий, чтобы добавить действию драматизма. Сюжет новой «Битвы Титанов» интересен лишь своей многослойной вторичностью — по отношению к древнегреческим мифам, к оригинальному фильму 1981 года и к вечному противостоянию добра и зла.

Прогноз

Зевс в этом сияющем панцире больше напоминает персонажа рыцарской или космической саги, чем античное божество.

В отличие от оригинала, новая «Битва титанов» вряд ли понравится детям. Уж слишком страшные здесь монстры.

За те семь лет, что готовился римейк, над ним успел поработать добрый десяток сценаристов. Были среди них и преданные фанаты классической «Битвы титанов», и те, кто по собственному признанию, духом оригинала не проникся. Это интригует и одновременно настораживает, ведь столкновение множества совершенно разных точек зрения могло как улучшить фильм, так и превратить его в полную кашу. К созданию картины не удалось привлечь художника оригинальной «Битвы титанов», Рея Харрихаузена, и в результате монстрами занялся Аарон Симс, художник-постановщик, с которым Летерье работал на съёмках «Невероятного Халка». Почти анекдотично интервью, где Симс практически признался, что понятия не имеет, как выглядит медуза Горгона. Желание художника привнести свою фантазию в образ фантастических чудовищ весьма похвально, но не в том случае, когда речь идёт об известнейших мифологических персонажах с узнаваемой внешностью.

В трейлере замечены знаменитые эпизоды из оригинальной «Битвы» (с гигантскими скорпионами, Горгоной, Кракеном), которые перекочевали в римейк, приобретя размах и украсившись спецэффектами 21 века; это, несомненно, порадует поклонников старого фильма. Зато им вряд ли понравится переход от тёплых и ярких цветов к тёмной холодной гамме, абсолютно убивающей жизнерадостную сказочность — главное достоинство оригинала. Основательной переработке подверглась «божественная» тема. В фильме 1981 года люди — лишь пешки в руках всесильных небожителей, страдающие от мелких семейных междоусобиц богов-гедонистов. В римейке значение действий и решений героев сильно возрастёт.

Судя по всему, нам предстоит увидеть очередной сверхдорогой супергероический комикс, на сей раз в античных декорациях. Займёт ли он достойное место рядом со своим прародителем, сейчас говорить рано. Но посмотреть его стоит хотя бы потому, что блокбастеры по мотивам древнегреческих мифов снимают не каждый год. Пока «Битва титанов» выглядит именно такой, как ей полагается по названию: очень агрессивной, динамичной и зрелищной, а для хорошего боевика этого уже вполне достаточно.

Анастасия Казимирко-Кириллова

Время ведьм

Season of the Witch

Студии: Atlas Entertainment, Relativity Media

Страна: США

Режиссёр: Доминик Сена

Сценарист: Брейги Ф. Шут

Продюсеры: Алекс Гартнер, Чарльз Ровен

В ролях: Николас Кейдж, Рон Перлман, Стефен Кэмпбелл Мур, Роберт Шин, Клер Фой, Кристофер Ли

Жанр: Приключенческое фэнтези

Сюжет

Истинный рыцарь: на белом коне, и лицо — как кирпич.

На дворе 14 век. Неизменное пасмурное небо над головой и слякоть под копытами коней — в общем, мрачное средневековье. Скалистые горы Шотландии всем своим видом подчёркивают, что время было дикое. К тому же свирепствует чума. Люди напуганы и ищут виноватых. В рамках противоэпидемической кампании монахи ловят молодую девушку, которая, по их мнению, является ведьмой. Как тогда было принято, руководствуются они не столько уликами, сколько внешними данными жертвы.

Лавей (Николас Кейдж) — рыцарь без страха, без упрёка и без денег — верит в невиновность девушки и готов взять её под свою защиту. Можно было бы предположить, что он просто разгонит фанатиков несколькими взмахами меча. Но в фильме достаточно реализма, чтобы даже у настоящего героя не могла возникнуть мысль о героическом противостоянии инквизиции. Также в картине достаточно и магии для того, чтобы простая бедная девушка-ведьма оказалась не так-то проста, а доблестному рыцарю нашлось, с кем сразиться.

Прогноз

Режиссёр Доминик Сена известен своими немногочисленными, но, безусловно, удачными фильмами «Пароль «Рыба-меч» и «Угнать за 60 секунд». К «Охоте на ведьм» привлечены Николас Кейдж, Рон Перлман и Кристофер Ли. Такие имена сами по себе обеспечивают половину успеха: картину стоит смотреть хотя бы для того, чтобы получить удовольствие от игры звёздного состава.

Но есть и проблемы. Как показывает статистика успехов и неудач, Доминик Сена добивается превосходных результатов в случаях, когда имеет возможность опереться на солидный бюджет. Окупить подобные затраты могут лишь сборы от проката настоящего блокбастера. И Сена делает настоящий блокбастер. С другой стороны, бюджеты просто солидные (порядка 30 миллионов долларов) явно не соответствуют масштабу таланта Доминика. Жмут в плечах! И он благополучно проваливает дело.

В случае с «Охотой на ведьм» интрига заключается в том, что заявленная смета в 60 миллионов не относится ни к первой, ни ко второй категориям. По меркам Доминика Сены, сумма какая-то неубедительная. Таким образом, результат прогнозировать трудно. Фильм обречён на успех, но достаточно ли громкий?

Игорь Край

Одно из двух: либо Николас Кейдж гениально изображает работу мысли, либо он просто забыл свою реплику.

Опытный Рон Перлман поймёт и поддержит Николаса в любом случае.

Забегая вперёд

Повелитель стихий

The Last Airbender

Жанр: Приключенческое фэнтези

Студии: Blinding Eagle Pictures, Nickelodeon Movies, Paramount Pictures

Страна: США

Режиссёр: М. Найт Шьямалан

Сценарист: М. Найт Шьямалан

Продюсеры: М. Найт Шьямалан, Фрэнк Маршалл, Сэм Мерсер

В ролях: Ноа Рингер, Джексон Рэтбоун, Дев Патель, Клифф Кёртис, Никола Пельтц, Джессика Андрес

Сюжет: давным-давно в некоем альтернативном прошлом человечество было разделено на четыре могущественные расы, каждая из которых получила способность контролировать одну из стихий: Огонь, Воду, Землю или Воздух. Естественно, между ними возникло соперничество, а затем началась война. Для того чтобы примирить враждующие стороны, нужен избранный, способный управлять всеми стихиями. Ответственность за судьбу мира легла на плечи мальчика.

Прогноз: Шьямалан принципиально снимает фильмы только по собственным сценариям. И сценарист он столь же блестящий, как и режиссёр. А тут — киноверсия первого сезона мультипликационного сериала «Аватар: Легенда об Аанге». Что из этого получится — узнаем летом.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Артём с Днепра
№ 1
24.05.2010, 23:03
Парочка Бёртон-Депп опять сотворила шедевр, который не был испорчен даже "укродубом". Правда после просмотра 3D-вариации опять болела голова

Последний раз редактировалось Артём с Днепра; 24.05.2010 в 23:06.
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться