Google+
эКРАНИЗАЦИИ тОЛКИНА экранизации булгакова Конан против Волкодава 25 сериалов
Версия для печатиЭволюция: Эволюция. Автозаправки
Кратко о статье: История автозаправок — от аптек до домашних водородных станций.

Эволюция

Автозаправки

Автомобиль — не роскошь. И даже не средство передвижения. В наше время автомобиль — такая же необходимость, как быстрые ноги, уютный дом и верный друг. Почти у каждого из нас в семье есть машина. А может быть, и вы — да-да, лично вы! — являетесь счастливым автовладельцем. Заправка железного коня топливом сегодня стала для людей такой же естественной привычкой, как и регулярный приём пищи. Но задумывались ли вы, когда вообще появились автозаправки? Где заправлялись

В начале 20 века нефть и её продукты составляли лишь 3% мирового энергопотребления. Сейчас — около 50%. А в конце 19 века спрос на бензин в основном обеспечивала медицина. Он применялся для борьбы со вшами и продавался в аптеках в маленьких бутылочках. В США было чуть проще — здесь бензин использовался как жидкость для удаления масляных пятен с одежды и фасовался в более крупную тару. Первые автолюбители заправляли своих железных коней из бутылок. Подобная практика сохранилась в Юго-Восточной Азии — «бутылочные» заправки вдоль дорог, как правило, ориентированы на скутеры.

Первая в мире «автозаправка» — аптека города Вислох (Германия). 5 августа 1888 года Берта Бенц купила здесь бензин, чтобы заправить машину своего мужа Карла Бенца.

Первая в мире специализированная автозаправка появилась благодаря Генри Форду. Изобретённый им конвейерный способ производства (каждые три минуты собирался новый автомобиль) сделал машины доступными для среднего класса. К 1920-м годам было построено 10 миллионов автомашин, благодаря чему 10% всех автомобилей на планете составляла одна модель — Ford Model T. Форд «поставил Америку на колёса», и аптеки уже не справлялись со спросом на бензин. В 1905 году в Сент-Луисе начала работать первая полноценная автозаправка.

Вторую заправку в мире открыла компания Standart Oil of California (ныне — Шеврон) в 1907 году в Сиэтле (штат Вашингтон). В историю автозаправок фирма Standart Oil вошла тем, что она первой начала размещать вдоль дороги знаки «Заправка».

В 1909 году кузнец Джордж Хинкл наконец-то понял, что лошадей на улицах становится всё меньше, и скоро на подковах не заработаешь даже на хлеб. Предприимчивый янки переоборудовал кузню в автозаправку. В 1921 году он продал бизнес поставщику бензина Джорджу Рейнхарду. Заправка Reinhard’s в городе Алтуна (Пенсильвания) работает до сих пор и считается самой старой постоянно действующей заправкой в мире.

До начала Второй мировой войны октановое число автомобильного бензина не превышало 40. И лишь у авиационного оно доходило до 80.

В начале 1940-х Германия, зависевшая от иностранных углеводородов, стала остро нуждаться в топливе. Бензин получали из угля (которым страна была очень богата) с помощью синтеза Фишера-Тропша. В год производили около 6 миллионов тонн топлива.

Ни один эксперимент не подтвердил миф о том, что мобильный телефон может дать искру, достаточную для воспламенения паров бензина на заправке. Есть не менее странная версия, что эту легенду придумали сами автозаправщики, так как сигнал от первых мобильных телефонов якобы влиял на работу бензоколонок, и те начисляли меньше денег за бензин. Шансов вызвать искру у неисправного стартера либо статического разряда с одежды водителя или кузова автомобиля гораздо больше, чем у мобильного телефона.

Последний писк автомобильной моды 21 века и первая ласточка светлого автомобильного будущего — водородные заправки. Первая такая заправка была создана в 2000 году компанией «Форд» в городе Дирборн (Мичиган, США). Сегодня большинство водородных заправок продают газообразный водород (интересно, что объём заправляемого топлива измеряется килограммами), хотя жидкий считается более перспективным. Водородные заправки не могут вытеснить бензиновые по экономическим причинам, ведь создание сети водородных «колонок» для одной крупной страны будет стоить по предварительным оценкам от 500 миллиардов долларов и выше. Пока что в Японии и ряде стран Европы организованы «водородные трассы» — дороги между крупными городами, на которых размещены водородные заправки.

Наконец, возможный потомок бензиновых заправок общего пользования — домашняя водородная заправка, позволяющая решить проблему отсутствия водородной инфраструктуры в стране. Установка работает на воде или природном газе и производит до 1000 кг водорода в год, что вполне достаточно для ежедневной заправки автомобиля. Например, Home Energy Station от Honda должна работать от фотоэлементов, создавать водород для вашего авто, а вдобавок вырабатывать до пяти киловатт энергии для нужд домашнего хозяйства. Цена, правда, кусается: от 4000 долларов и выше.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться