Google+
ГЕНРИ ЛАЙОН ОЛДИ. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ДОПУЩЕНИЕ Терминаторы 10 шестеренок стимпанка Киношедевры: Кинг-Конг
Версия для печатиИгры будущего: Игры будущего. MechWarrior

Возрождение легенды

MechWarrior

Платформы: PC, Xbox 360

Разработчик: Piranha Games, Smith & Tinker

Издатель: Не объявлен

Тип игры: Симулятор боевого робота

Дата выхода: Вторая половина 2010 года

Сайт игры: piranha-games.com

Жанр

Боевая фантастика

Мы могли бы, ни в малейшей степени не погрешив против истины, назвать сериал MechWarrior лучшим в истории компьютерных игр симулятором боевых роботов. Но правда состоит в том, что на протяжении почти пятнадцати лет он оставался единственным столпом жанра на персональных компьютерах. Невероятная для середины и конца девяностых годов прошлого века реалистичность игр вкупе с отлично проработанной вселенной поднимали сериал на недоступную для всех подражателей высоту.

Использования особенностей местности и укрытий станет одним из важнейших элементов игрового процесса.

В начале двадцать первого века для «Боевых роботов» наступили не лучшие времена. Закрылась компания FASA, заложившая фундамент франчайза. Пошла на убыль популярность одноимённой литературной серии; вскоре её прикрыли. Права на разработку компьютерных и видеоигр по мотивам «Боевых роботов» перешли к корпорации Microsoft, которая попыталась превратить их в аркадное развлечение, а после неудачи просто махнула на франчайз рукой.

Когда многочисленным поклонникам «Боевых роботов» уже начало казаться, что любимая вселенная окончательно приказала долго жить, для них засиял лучик надежды. В 2007 году Джордан Вейсман, стоявший у истоков франчайза, основал компанию Smith & Tinker и приобрёл у Microsoft лицензию на выпуск игр под брендом MechWarrior. Спустя два года последовал анонс одноимённой игры, разработка которой была доверена студии Piranha Games. Авторы игры обошлись без всяких цифр в названии, объяснив это желанием перезапустить сериал.

Сюжет нового MechWarrior развернётся в 3015 году, задолго до знаменитого нашествия Кланов, ставшего ключевым конфликтом в истории «Боевых роботов». Впрочем, и до него в освоенном людьми секторе космоса, известном как Внутренняя Сфера, скучно не было — кровопролитные войны между крупными звёздными державами следуют одна за другой. Очередной конфликт разгорится на приграничной планете Дешлер, которая внезапно подвергается атаке со стороны воинственного Синдиката Драконов. Из многочисленного семейства правителя планеты уцелеть удаётся лишь младшему сыну — легкомысленному юноше по имени Эдриан Кол, которому предстоит возмужать, стать опытным пилотом меха и, возглавив отряд сопротивления, освободить родной мир от захватчиков. Разумеется, с нашей помощью.

Мех Warhammer — брат-близнец Destroid Tomahawk из Macross.

Благодаря модному движку Unreal Engine 3 сражения мехов выглядят как никогда реалистично. Впрочем, не стоит думать, что нас ожидает старая игра в современной обёртке: разработчики готовят множество нововведений. Так, разнообразить игровой процесс должны электронные устройства, с помощью которых можно будет, к примеру, заглушить сканеры противника и заманить его в ловушку.

Другое новшество связано со структурой игры. В прежних частях MechWarrior развитие нашего боевого подразделения строилось по одной схеме. Начинали мы на лёгких мехах, забывали о них, как только в наше распоряжение попадали средние, а с теми, в свою очередь, навсегда прощались, едва завладев парой-тройкой стотонных титанов. Однако теперь разработчики не позволят нам менять боевую технику, как перчатки.

Во-первых, нас жёстко ограничат в ресурсах, заставив ценить каждую боевую единицу на вес золота и ещё больше внимания уделять менеджменту подразделения. Во-вторых, разработчики обещают поощрять использование одного меха — чем лучше пилот осваивает своего боевого робота, тем более эффективным он становится в бою. В-третьих, получат специализации и наши виртуальные напарники, а игровые миссии, скорее всего, будут заточены под сбалансированный отряд мехов.

Надо сказать, новая часть MechWarrior вызывает у нас не только надежды, но и опасения. Главные из них связаны с компанией Piranha Games; на её счету нет ни одного большого проекта, и под силу ли такой команде возродить культовый сериал — пока остаётся только гадать. А желание разработчиков сделать игру максимально притягательной для новой аудитории и ставка на консольную версию наводят на грустные мысли о том, что эталонный симулятор боевых роботов рискует превратиться в аркаду.

Итог: первый праздник на улице поклонников MechWarrior за долгие годы. Остаётся надеяться, что его не омрачит некачественное исполнение. Если проект окажется достойным наследником ранних игр сериала, успех ему гарантирован.

Мехи в суде

На заре существования вселенной «Боевых роботов» её создатели столкнулись с серьёзной юридической проблемой — они позаимствовали дизайн многих мехов из аниме Robotech и Macross, чем, разумеется, сильно рассердили их правообладателей. В итоге корпорации FASA пришлось отказаться от двух десятков узнаваемых моделей боевых роботов.

С появлением в сети дебютного ролика нового MechWarrior старая проблема вновь встала в полный рост: в кадре засветился один из «нелегальных» мехов. Компания Harmony Gold USA, которой принадлежат права на Robotech, уже пригрозила Smith & Tinker новым судебным разбирательством.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться