Google+
ТЮРЬМЫ МИРЫ. WARHAMMER 40000 ДОСКА ПОЧЁТА. ЭПИЧЕСКИЕ БИТВЫ CREEPY
Версия для печатиФильм на DVD: «Дневники мертвецов»

Сказки дедушки Ромеро

Дневники мертвецов

...Я думаю, у каждого есть что-то вроде навозной лопаты, которой в моменты стрессов и неприятностей вы начинаете копаться в себе, в своих мыслях и чувствах. Избавьтесь от неё. Иначе вырытая вами яма достигнет глубин подсознания, и тогда по ночам из неё будут выходить мертвецы...

Стивен Кинг «Кристина»

В «Дневниках» Ромеро продолжает совершенствовать способы безнадёжной борьбы с мертвецами. Теперь, кроме огня, пуль и холодного оружия, применяется и попытка включить их мозг электрическим разрядом.

Создатель «Дневников мертвецов» Джордж Ромеро не просто признанный мастер зомби-хоррора, но и изобретатель этого жанра. Редкая из снятых им лент не затрагивает тему нежити. О квалификации автора красноречиво свидетельствуют названия картин: «Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов», «Земля мертвых», «Бессмертие мертвецов». Исключительно увлечённый человек.

Группа студентов под руководством пьющего профессора намеревается снять в прямом смысле зачётную ленту в жанре ужасов. И в этот момент, как на заказ, информационные агентства сообщают: мёртвые восстали из могил. Молодые люди с энтузиазмом пользуются благоприятным случаем. Вооружившись камерами, они выходят на кишащие зомби улицы и снимают, снимают. Снимают, невзирая на смерти товарищей. Снимают последний фильм — хронику

Для того чтобы усилить ощущение реальности происходящего, Ромеро создал картину в псевдодокументальном стиле. Чередуются подрагивающие кадры любительского видео, бесстрастный сторонний взгляд камер слежения, неразборчивые ролики из сети Интернет.

В 1968 году Джордж Ромеро вызвал к жизни новый тип нежити (ныне уже, впрочем, ставший весьма старым). Классические зомби обладают строго определённым набором свойств, более безумных в своей противоречивости, чем сама концепция ожившего мертвеца.

И этот метод даёт поразительный эффект. Фильм ошеломляет. Именно потому, что документальная убедительность вступает в непримиримый конфликт с запредельными ненатуральностью и ирреальностью происходящего на экране. Дело вовсе не в зомби. Зомби ведут себя и воспринимаются совершенно естественно, для зомби конечно. Необъяснимо странно выглядят действия героев. Студенты совершенно не удивлены появлению оживших трупов. Они снимают кино. Шокирующее ненатуральна игра актёров — она кажется любительской. Они сами себе не верят! И это странным образом гармонирует с происходящим, очевидно, являясь частью авторского замысла. Ведь, согласно ему, актёров в картине нет. Есть только зрители, полностью утратившие ощущение границы между реальностью и кинематографом.

Они, действительно, ничуть не удивлены. Ибо уже тысячу раз видели мертвецов на экранах. Теперь они напуганы, но ведь они пугались и в кино. Зачем же ходить на фильмы ужасов, если не пугаться? Неосознанно и неубедительно они подражают поведению героев тех самых фильмов, по памяти копируя реплики.

Герои видели происходящее тысячу раз на экране. И продолжают смотреть в видоискатели камер, — так даже интереснее. Они не чувствуют разницы между тем фильмом, который хотели снять, и тем, который снимают. Они не чувствуют её, даже когда их едят. Боль чувствуют, а разницу — нет.

Их поступки настолько бессмысленны, а стремление запечатлеть на камеру всё подряд выглядит в такой степени маниакальным, что задаёшься вопросом, не зомби ли они сами.

* * *

«Дневники мертвецов» — классический, мастерски сделанный зомби-хоррор. Естественно, фильм обладает и всеми положенными этому жанру недостатками, способными через полчаса просмотра вызвать волчью тоску и рвотные спазмы у человека с обострённым чувством прекрасного. Вместе с тем оригинальное художественное решение — псевдодокументальный стиль — выделяет ленту среду других картин Ромеро. Абсурдность поведения героев возведена в степень, уже необъяснимую несовершенством сценария. Она заставляет думать.

Мертвецы со странностями
  • Зомби очень медленно двигаются, с трудом переставляя ноги. Но не испытывают проблем с координацией движений, когда пытаются схватить жертву.
  • Зомби уже мертвы, но их можно убить ещё раз. Лучший вариант — выстрелом в голову. Что ценного у них под черепом — непонятно. Ведь мозг почти не функционирует, что заметно по поведению.
  • Загадкой является и неутолимая тяга зомби к плоти и крови живых существ. Они не нуждаются в пище, не могут переварить её, и не выказывают признаков удовольствия при её поглощении.
Наше досье

Дневники мертвецов

Diary of the Dead

Студии: Artfire Films, Romero-Grunwald Productions

Жанр: Ужасы, драма, трэш

Режиссёр: Джордж А. Ромеро («Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов»)

Сценарист: Джордж А. Ромеро

В ролях: Мишель Морган, Джошуа Клоуз, Шоун Робертс, Эмми Чупак Лалонд

Продолжительность: 91 минута

Ограничения по возрасту: R (лица до 17 лет допускаются на фильм только в сопровождении взрослых)

Бюджет: 2 миллиона долларов

Кассовые сборы: 5 миллионов долларов

Премьера в России: 3 апреля 2008 года

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Spy Fox
№ 1
17.01.2010, 16:32
Что ж, из фильмов Ромеро о зомби, я видел только "Ночь живых мертвецов". И она мне, вполне понравилась. Так что этот фильм, вероятно стоит посмотреть. Хотя моим любимым зомби-фильмом пока что остается "Мертвый и еще мертвее" с Дином Кейном)
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться