Google+
Супергерои как миф Антиутопии ГРЕГ СТЭЙПЛЗ, ХУДОЖНИК
Версия для печатиИнтервью: Грег Стэйплз, художник
Кратко о статье: Беседа с британским художником-комиксистом, автором рисунков к «Судье Дредду» и картам MTG Грегом Стэйплзом.

«Одна из лучших профессий на Земле»

Беседа с Грегом Стэйплзом

Говорят, лучшие сценаристы комиксов родом из старушки Британии. Марк Миллар, Нил Гейман, Алан Мур — эти имена знакомы любому поклоннику фантастики. Не столь известно, что богат туманный Альбион и талантливыми художниками-комиксистами. В основном их слава не выходит за пределы Великобритании, но бывают и исключения. Одно из них — наш сегодняшний собеседник.

«Сохранять уверенность в себе»

В молодости вам пришлось выбирать между образованием и карьерой художника. Тяжело ли далось это решение?

Как и многие другие художники, я начал рисовать совсем ребёнком — для меня это было чем-то само собой разумеющимся. Окончив школу, попытался учиться на архитектора, но любовь к живописи оказалась слишком сильна, и я бросил университет. Можно сказать, мне повезло: уже в девятнадцать лет я получил работу в известном британском издательстве 2000AD. На протяжении восьми или девяти лет я трудился в 2000AD, рисуя такие комиксы, как Judge Dredd и Slaine, но со временем начали поступать предложения и из других компаний.

За рисование на стенах — десять лет строгого режима («Судья Дредд»).

Что помогло вам уже в юном возрасте заинтересовать столь крупное издательство?

Я потратил немало сил и времени, чтобы подготовить профессиональное портфолио, затем выбрал шесть лучших иллюстраций и отправился с ними на конвент, посвящённый комиксам. Там мне посчастливилось познакомиться со знаменитым художником Саймоном Бисли, который тут же представил меня редакторам 2000AD.

Очень важно хотя бы в общих чертах представлять, в какой области живописи вы хотели бы работать, изучить потенциальных заказчиков и их требования. Это поможет составить портфолио, которое впечатлит издателей настолько, что они предложат вам сотрудничество. Чего ни в коем случае нельзя делать, так это жалобным голосом говорить «я могу рисовать и лучше», — необходимо сохранять уверенность в себе. Только не стоит путать её с наглостью.

Плод сотрудничества Бисли и Стэйплза: первый нарисовал набросок, второй — раскрасил.

Раз уж вы начали давать советы начинающим художникам, не могли бы поделиться и какими-нибудь практическими рекомендациями?

Я много лет вырабатывал собственный стиль, поэтому лучший совет, который я могу дать молодым художникам, — всегда стремиться узнать что-то новое о живописи. Чем больше вы учитесь, тем сильнее приближаетесь к званию мастера. Я, к примеру, стараюсь узнавать что-то новое каждый день! На самом деле приёмы рисования, которые я использую, в большинстве своём широко известны, и прочесть о них можно в любом учебнике по живописи. Но для меня картина сродни театральной постановке. Я рассматриваю героев не просто как нарисованные фигуры, для меня они — актёры. При таком подходе самым важным в картине становятся освещение и композиция. Научиться должным образом располагать на холсте людей и декорации — вообще самое важное для любого художника, без этого навыка вам не видать успеха. И конечно же, важно упорно трудиться и быть целеустремлённым, тогда увлечение станет делом всей вашей жизни.

Кельты изображали свою богиню войны и смерти в виде ворона. Стэйплз взглянул на образ Морриган по-новому.

Как вы относитесь к тому, что всё больше художников-фантастов предпочитают творить с помощью компьютера, а не карандаша и кисти?

Компьютер — отличный инструмент в руках художника, если только тот умеет должным образом с ним обращаться. Сейчас существует немало отличных программ для художников. Если автор знает фундаментальные законы живописи и в совершенстве освоил базовые приёмы рисования, у него и цифровые полотна будут великолепны. В противном случае никакой компьютер не поможет.

А потом скажут, что раз рана на шее, значит — во всём виноват вампир.

Какое время суток лучше всего подходит для творчества?

Я стараюсь браться за работу с самого утра — сразу после спортзала и завтрака. Порой рисую целый день, но никогда не засиживаюсь до ночи, чтобы оставалось время на семью и друзей.

Сегодня творчество Стэйплза не ограничивается комиксами, но они остаются одной из главных вех в карьере художника. До сих пор ведущие издательства регулярно обращаются к Грегу с новыми заказами. Естественно, в нашем разговоре мы не могли обойти стороной тему рисованных историй.

«Комиксы эволюционировали»

В корпусе Зелёных Фонарей незаменимых нет: кольцо силы всегда найдёт себе нового хранителя.

Иллюстрация комиксов — наверняка продолжение детского увлечения ими?

В детстве я очень любил комиксы — и те, которые выпускало издательство 2000AD, и американские, в особенности о Человеке-пауке. А ещё до сих пор помню, как в книжном магазине неподалёку от своего дома увидел десяток книг с иллюстрациями Фрэнка Фразетты и его подражателей на обложках. Меня просто поразила удивительная атмосфера, которую создавали эти рисунки. Я стремлюсь, чтобы мои полотна производили на зрителя схожее впечатление: погружали его в события картины, заставляли переживать настоящие эмоции.

Как отразилась на вас комиксовая специализация?

Работая в индустрии комиксов, необходимо рисовать очень быстро, но при этом не терять в качестве. Благодаря опыту, приобретённому в 2000AD, я до сих пор рисую с такой скоростью, что повергаю в шок клиентов.

Не секрет, что многие поклонники фантастики относятся к рисованным историям, как к недолитературе. Насколько оправдано подобное мнение?

Я совершенно не согласен с подобной точкой зрения. Да, сейчас я и сам не так часто читаю комиксы, как в молодости, и отдаю предпочтение литературе. Но когда представляется случай, всегда с удовольствием берусь за качественно оформленный графический роман. Британские комиксы, в особенности те, что выпускает 2000AD, затрагивают серьёзные, «взрослые» темы. Комиксы эволюционировали. Ныне их с полным основанием можно назвать одним из самых богатых источников фантастических историй. Они будут интересны даже самой начитанной аудитории.

Многие считают, что главное в комиксах — «бам!» и «бу-бух!», но это не так. Суть комикса — потрясающие персонажи. Именно они, и лишь во вторую очередь экшен, привлекают к историям о супергероях такое множество читателей.

Создание иллюстрации обычно отнимает у Грега от одного до трёх дней (иллюстрация для ККИ Magic The Gathering).

Как именно Джокер приобрёл свою знаменитую улыбку, остаётся загадкой. Существует не менее четырёх версий.

Обычно над оформлением комиксов работает целая команда. Насколько уютно вы себя чувствуете, сотрудничая с другими художниками?

Обычно мы работаем над комиксами втроём: сценарист, текстовик и я. С другими художниками общаться не приходится, и мне это нравится. Я люблю сам заниматься обложкой, делать чёрно-белый набросок, наносить тушь, раскрашивать внутренние иллюстрации — в общем, держать в руках весь процесс. И я всегда старался работать только с лучшими сценаристами. Если предстоит полгода трудиться над проектом, то, согласитесь, необходимо, чтобы вам нравилась команда.

Превратится ли Земля в Корускант?

Редкий кадр: Соломон Кейн без любимой шляпы.

С кем приятнее всего было работать?

Я с большим удовольствием сотрудничал с создателем судьи Дредда Джоном Вагнером — он всегда лаконичен, но при этом создаёт удивительных персонажей. И он всегда с доверием относился к художникам, которые воплощали в жизнь его задумки.

Работа в индустрии комиксов стала для Грега Стэйплза лишь первым шагом на пути к известности. Уже в 1995 году он попробовал силы на ниве концепт-дизайна, работая над видеоигрой Loaded; спустя восемь лет создал собственную компанию, специализирующуюся на разработке спецэффектов и дизайна; совсем недавно поучаствовал в работе над фильмом «Соломон Кейн». И всё это время иллюстрировал карточные и ролевые игры, которые и принесли ему славу.

«Теперь я горжусь своим творчеством»

Могучие ангелы — один из главных козырей белого цвета в Magic The Gathering.

Вы широко известны благодаря оформлению настольных игр. Вы любите играть?

На самом деле, в большую часть из них я ни разу в жизни не играл: это для меня просто работа. Свободное время я предпочитаю проводить на природе.

Наибольшую известность за пределами Англии вам принесло оформление карт Magic The Gathering. Как началось сотрудничество с Wizards of the Coast?

Кажется, это произошло в 1997-ом. Мой хороший друг Дермонт Пауэр уже успешно сотрудничал с этой компанией и уговорил меня попробовать.

Можете ли вы назвать этот момент поворотным в вашей карьере?

Джинн Магамоти. Пожалуй, самая известная из почти двух сотен иллюстраций, нарисованных Грегом для Magic The Gathering.

На самом деле я никогда прежде не оглядывался назад, чтобы рассмотреть свою карьеру в подобном контексте. Я живу в небольшом тихом городе и просто занимаюсь тем, что мне по душе. Если задуматься, как «поворотный» я бы отметил другой эпизод. Он случился примерно через год: сравнивая свои работы с картинами других художников, я постоянно оставался недоволен и понял, что нужны перемены. Мне хотелось, чтобы моё творчество стало более самобытным. Я обзвонил всех своих редакторов и сказал, что собираюсь в корне изменить свой стиль рисования; меня интересовало, продолжат ли они мне доверять, как и прежде. И хотя многих из тех, с кем я тогда говорил, мои слова повергли в лёгкий шок, я доволен, что не побоялся риска, — ведь теперь я горжусь своим творчеством.

Сильно ли оформление настольных игр, в частности Magic The Gathering, отличалось от проектов, над которыми вы работали до того?

Для меня как для художника отличия даже между разнородными проектами обычно невелики, а вот конкретная иллюстрация или арт-директор могут потребовать особого подхода. Если уж выделять какую-то сторону моего творчества, то я бы отметил создание обложек для книг: тут надо не просто создать качественную иллюстрацию, но моментально привлечь к роману внимание покупателя.

Что касается карточных игр, то стандартная схема работы такова. Я получаю краткое описание карты с рекомендациями, какую цветовую гамму использовать. Основываясь на этом, рисую несколько небольших набросков и отправляю их редактору. Как только он их утверждает — превращаю скетч в полноценную иллюстрацию. Я не стремлюсь рисовать много набросков. Дело тут вовсе не в лени, просто такой подход помогает работать энергично.

Из карликов в мирах Dungeons & Dragons получаются едва ли не самые необычные и непредсказуемые маги.

«Умирающая Земля» послужила источником вдохновения для многих разработчиков ролевых игр, но ролевая настолка по её мотивам появилась лишь несколько лет назад.

В последние годы вы работаете преимущественно в жанре фэнтези, почти забросив фантастику. С чем это связано?

Я люблю фантастику, о чём говорит хотя бы тот факт, что на протяжении многих лет я рисовал комиксы о судье Дредде. Однако мне бы не хотелось, чтобы моё творчество ограничивалось лишь этим. В будущем я хотел бы снова заняться каким-нибудь фантастическим проектом.

Что вам больше всего нравится в работе художника?

По-моему, это одна из лучших профессий, существующих на Земле. Словами не передать, как я счастлив, что могу рисовать, а мне за это ещё и платят.

Из такой пушки сможет стрелять лишь гоблин. В других руках она явно станет просто куском дерева (иллюстрация дл Magic The Gathering).

Найти для себя такое занятие, которое будет приносить не только деньги, но и удовольствие, станет делом всей жизни, — редкая удача. Но именно те, кому она улыбается, достигают наибольших высот. Творческий путь Грега Стэйплза полностью подтверждает эту прописную истину.

Досье: Грег Стэйплз

Грег Стэйплз родился в 1970 году в английском городе Шеффилде. Будущий художник с детства увлекался рисованием и обожал комиксы. Ещё школьные учителя отмечали талант Грега, однако не советовали ему связывать судьбу с живописью, утверждая, что он никогда не сможет заработать на жизнь рисованием. Прислушавшись к этой рекомендации, после окончания школы Стэйплз начал учиться на архитектора, но через три года забросил учёбу.

Полтора года Грег потратил на составление портфолио, и его усилия не пропали втуне — талантливого юношу заметили в издательстве комиксов 2000AD. Уже через неделю он получил тестовое задание: проиллюстрировать комикс Judge Dredd. Так началась его профессиональная карьера. Впоследствии Грег не раз работал над комиксами, в частности о Бэтмене и Человеке-пауке, но наибольшую известность Стэйплзу принесла индустрия настольных игр, в первую очередь — оформление ККИ Magic The Gathering.

Официальный сайт художника располагается по адресу gregstaples.co.uk

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Бланд 007
№ 1
18.09.2012, 06:35
интересная статья
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться