Google+
Симбионты HALLOWEEN Власть магов ЦИКЛ О ВОЛЬХЕ РЕДНОЙ
Версия для печатиНаше кино: Наше кино. «Чёрная молния»
Кратко о статье: Интервью с создателями первого отечественного кинокомикса и по совместительству первого фильма Universal Pictures, нацеленного на российскую аудиторию, под названием «Чёрная молния».

Вперёд, к новым горизонтам!

Чёрная молния

Ударим автопробегом по бездорожью и бандитизму!

Сегодня, почти через десять лет после начала третьего тысячелетия, можно с уверенностью сказать, что западные киностудии обнаружили-таки на карте мира Российскую Федерацию. Вернее, нашли они её давно, только не знали, как подступиться: у нас ведь национальная традиция — быть неприступными. Но идёт время, и любые преграды ветшают: пала Берлинская стена, рухнул Железный занавес. Вот и российские зрители в конце концов оказались в зоне досягаемости голливудских медиакорпораций. Последние теперь не только прокатывают у нас зарубежные фильмы, но и финансируют съёмки новых проектов.

С 2004 года в развлекательном сегменте отечественного кинематографа принято начинать новый год с какого-нибудь яркого фильма. Видели мы и «первые триллеры года», и «первые комедии года», но на этот раз зрителям будет представлено уникальное явление — первый российский кинокомикс. Нет, не «года», а просто — первый российский кинокомикс. Похоже, испытывающий на Западе пик популярности жанр пересек границу страны и намеревается здесь натурализоваться. Кто же выдал ему визу? Никто иной, как «главный дозорный» отечественного кинематографа — Тимур Нуруахитович Бекмамбетов.

Королева автострады

Многие трюки Григорий Добрыгин делал самостоятельно. Только прежде чем повиснуть на одном из верхних этажей высотного здания, нужно было подписать специальные документы. Фокус-то очень опасный.

Сотрудничество Бекмамбетова с Universal Pictures приносит свои плоды. Имея доверенное лицо в среде российского кино, американская компания решилась на финансирование своего первого проекта, ориентированного на отечественного зрителя.

В соответствии с первоначальной задумкой Тимура Нуруахитовича концепция фильма должна была основываться на гонках стритрейсеров, однако в ходе подготовительного периода она претерпела кардинальные изменения. Ночные погони по улицам города трансформировались в полёты — и не на какой-нибудь роскошной машине агента 007, а на обычной, вроде бы, «Волге» модели ГАЗ-21.

Эту машину Диме Майкову (главному герою) подарил отец. Уважения сверстников с такой древней развалюхой, ясное дело, не завоюешь. Студент приуныл, но затем обнаружил, что машинка ему досталась с сюрпризом: неповоротливый динозавр умеет летать и работает от передового источника энергии. Дима решил воспользоваться чудесным агрегатом и подзаработать деньжат. Вскоре за приметной «Волгой» начала охотится компания, желающая заполучить её начинку. Потом пострадал отец главного героя, и парень осознал, что «с большой силой приходит большая ответственность». Теперь у города новый защитник. Только летает он не на паутине, и к пёстрому трико равнодушен.

Мало кто узнает в гражданине слева мясника с топорами из «Особо опасного».

***

Фильм отечественного производства, по всем признакам попадающий под определение «кинокомикс», — мимо такого, знаете ли, трудно пройти. Скептически настроенные киноманы давно сформировали список претензий к «Чёрной молнии». Мол, сюжет глупый, да и разделение обязанностей между двумя режиссёрами может привести к тому, что целостного фильма не получится. Оправдаются ли эти опасения, мы узнаем только после премьеры. Но в случае с «Чёрной молнией» важно и то, какое влияние картина окажет на отечественный кинематограф. Получив немало опыта при работе с зарубежными партнерами, Тимур Нуруахитович подходит к созданию фильмов по-голливудски серьёзно. Например, все экшен-эпизоды были спланированы при помощи не только раскадровок, но и аниматиков. На западе это обычная практика, у нас — к сожалению, нет. Быть может, российские киноделы примут к сведению, как нужно готовиться к съёмкам, если есть желание создать нечто стоящее хотя бы с точки зрения визуального ряда.

Для съёмок была создана пушка, способная выстреливать полуторатонными ГАЗ-21. А как ещё изобразить «Волгу», влетающую в небоскрёб?

Бекмамбетов с поистине ленинским прищуром наблюдает за работой на съёмочной площадке.

Помимо прочего, в «Чёрной молнии» чувствуется национальный колорит. Это американские супергерои изо всех сил напрягают свои супергероические мускулы в попытках искоренить мировое Зло. У российского же героя для благородных целей в наличии имеется средство поэффективнее — оно работает на бензине и весит четыре тонны. Зачем сверхспособности, когда есть бампер? Причём не абы какой, а хромированный!

Наше досье

Чёрная молния

Жанр: Кинокомикс

Премьера: 31 декабря 2009

Студии: Universal Pictures Russia, кинокомпания Bazelevs

Режиссёры: Александр Войтинский, Дмитрий Киселёв

Сценаристы: Дмитрий Алейников, Александр Талал

Продюсеры: Тимур Бекмамбетов

В ролях: Григорий Добрыгин, Сергей Гармаш, Валерий Золотухин, Иван Жидков, Екатерина Вилкова, Виктор Вержбицкий, Михаил Ефремов, Екатерина Старшова

Бюджет: 10 миллионов долларов

Дмитрий Киселёв
Режиссёр

«Чёрная молния» — смелый эксперимент российского подразделения компании Universal и организованной Бекмамбетовым студии Bazelevs. Подробности о фильме нам удалось выяснить у одного из его режиссёров — Дмитрия Киселёва, который занимался постановкой экшен-сцен.

Считается, что в России комиксы не очень-то жалуют. Почему для зимнего блокбастера был выбран именно жанр кинокомикса?

Давайте определимся с понятиями: в России жанра «кинокомикс» как такового не существует. Да, многие зрители видели творчество зарубежных режиссёров, но отечественные киноделы это направление игнорировали. Мы в первую очередь хотели рассказать интересную историю, и так уж вышло, что наиболее близко по своим особенностям она подходила под «кинокомикс» в американской трактовке этого термина. Можно сказать, что мы в каком-то смысле изобрели жанр заново в условиях российской действительности. Как один из создателей фильма я просто мечтаю, чтобы потом, уже после премьеры, журналисты спрашивали других режиссёров: «А вот почему для своей новой картины вы выбрали жанр кинокомикса, как у «Чёрной молнии»?»

Обычно герой комикса сам получает какую-то сверхсилу. Почему для «Чёрной молнии» была выбрана концепция необычного транспортного средства?

Нам необходимо было учитывать российскую специфику восприятия разного рода суперспособностей. Сомневаюсь, что кто-нибудь оценил бы наш сюжет, если бы сам герой приобретал какой-то необычный талант.

Ну почему же. После двухсот грамм чего-нибудь спиртосодержащего у любого в нашей стране просыпаются сверхспособности.

А под Новый год тем более! Но смысл нашего проекта в том, чтобы создать образ человека, которому хочется подражать, быть похожим на него. Наш герой — обычный человек: он похож на любого из нас, и при этом он другой, потому что избрал путь служения людям. Перед нами разворачивается история обычного парня, которого не кусали мутировавшие пауки и не облучали радиацией. Просто судьба дала ему возможность проявить себя, и он это сделал — без всяких там умений прыгать выше небоскрёбов.

Чем старая добрая «ГАЗ-21» заслужила право стать героиней фильма? Есть ведь ещё и «Лады», «Москвичи», «Запорожцы»...

Тема транспортного средства обсуждалась достаточно долго, поскольку нам было из чего выбирать. В итоге мы остановились на машине, которая для России является неким символом — символом эпохи, символом нашего машиностроения. Что касается воздушной дуэли между «Волгой» и вооружённой иномаркой, её вовсе не следует воспринимать как намёк на противопоставление отечественного и западного производителя. В фильме речь идёт о том, что неважно, на чём ты ездишь или летаешь, какой костюм ты носишь и тому подобное. Важно — кто за рулём, что он собой представляет.

Делали ли вы для съёмок полноценную модель летающей «Волги» — с крыльями и макетами турбин?

Конечно! И наша «Волга», и «Мерседес» были сделаны (причем в разных макетных мастерских) в натуральную величину со всеми футуристическими «наворотами». Кстати, некоторые их части позаимствованы у других машин. Иномарка была собрана в одной итерации — у неё выдвигались крылья, ракеты по-настоящему заряжались в пилоны и поворачивались колёса. «Волга» же представляла собой этакий конструктор. Поскольку в съёмке участвовало больше одной машины, части этого трасформера мы оперативно переставляли с одного автомобиля на другой по мере надобности. У всех деталей были разные функции. Например, один макет крыльев был жёстко закреплён на несущей конструкции — ими можно на самом деле стену прошибить. Другой макет позволял выдвигать и складывать крылья при помощи дистанционного управления. Та же история с салоном: когда машина переходит в, скажем так, «полётный режим», у неё трансформируется интерьер. Это происходит без помощи компьютерной графики — что называется, вживую.

Съёмочный период у фильма был относительно коротким. Чем это обусловлено?

Поскольку мы с Александром Войтинским работали параллельно, то расписали задачи своим группам, чтобы максимально эффективно использовать отведённое время. Я занимался постановкой экшена, трюков и эпизодов, в которые будет добавлена компьютерная графика. Диалоги и бытовые сцены были отданы в распоряжение Александра, так что съёмочный период нам удалось сократить вдвое. Было очень удобно, поскольку в «Чёрной молнии» практически равное количество экшена и диалогов.

Спасибо за интересный рассказ, Дмитрий! Желаем вашей «Волге» мягко приземлиться в кинотеатрах и собрать достаточно денег, чтобы не только бензин окупился, но и на новый полёт хватило.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться