Google+
Вселенная трансформеров Доска почёта. Предатели ЕСЛИ БЫ. УТОПИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ Бесконечная история
Версия для печатиИгры будущего: Игры будущего. Castlevania: Lords of Shadow

Накануне Апокалипсиса

Castlevania: Lords of Shadow

Платформы: PS3, Xbox 360

Разработчик: MercurySteam, Kojima Productions

Издатель: Konami

Тип игры: Слэшер

Дата выхода: 2010 год

Сайт игры: konami.jp/kojima_pro/e3_2009/castlevania

Жанр

Героическое фэнтези

Сериал Castlevania давно разменял второй десяток лет, под этим брендом выпущено почти три десятка игр и в родной Японии он по праву считается классическим. Но вот за пределами Страны восходящего солнца его популярность оставляет желать много лучшего. Очевидно, такая ситуация не устраивает Konami, и потому очередная Castlevania ориентирована прежде всего на западный рынок. Даже разработкой занимается европейская студия.

Гвоздь программы.

Игра вызывала самое пристальное внимание публики сразу после анонса в 2008 году, когда называлась просто Lord of Shadows. О том, что она принадлежит к легендарному сериалу, никто тогда не догадывался. Причина интереса очевидна: изначально проект был известен как новое детище Хидео Кодзимы. Отец-основатель сериала Metal Gear Solid уже давно приучил нас к тому, что каждая его игра становится как минимум событием, а как максимум — шедевром, переворачивающим мир видеоигр.

Когда прошлым летом появились первые подробности, оказалось, что Кодзима лишь консультирует студию, которая непосредственно ведёт работу над игрой. Возможно, этот факт несколько охладил царивший вокруг игры ажиотаж, но в любом случае перезапуск такого франчайза, как Castlevania, не может не вызывать интереса.

Боевой крест можно применять и в ближнем бою, и как дальнобойное оружие.

События Lord of Shadows развернутся в мире, который отдалённо напоминает средневековую Европу: цивилизация в руинах, по городам и весям разгуливают жуткие монстры, человечество стонет под игом таинственных Повелителей Тени, до конца света остались считанные дни. В этой мрачной картине есть лишь один лучик света — наш протагонист по имени Габриэль.

Вступив в древнее Братство Света, он поклялся защищать невинных от потусторонних сил. Вскоре их жертвой пала жена Габриэля, и у того появился дополнительный стимул по полной программе навалять силам тьмы и заодно попытаться вернуть к жизни любимую. Для этого герою предстоит отыскать два магических артефакта — маски Дьявола и Бога, которые хранят ключ к воскрешению из мёртвых.

Новая игра практически ничем не связана с оригинальным сериалом Castlevania, повествовавшим о долгоиграющем конфликте двух вампирских семейств, хотя и заимствует из первоисточника некоторые элементы антуража и старается соответствовать мрачному духу оригинального сериала. От анимешного дизайна персонажей не осталось и следа — испанские разработчики из MercurySteam стремятся к суровому реализму. Зато поклонникам Castlevania хорошо знакомо излюбленное оружие Габриэля — боевой крест, отдалённо напоминающий световой меч джедаев. При желании этот крест легко превращается в щит, кол или даже хлыст. Причём на использовании последнего будет основана львиная доля трюков в игре.

Своей внешностью Габриэль обязан Кодзиме: ранний дизайн героя показался мэтру недостаточно героическим.

Игровой процесс представляет собой концентрированную смесь из акробатики в стиле Prince of Persia и зубодробительного экшена в традициях God of War. Многообещающих слэшеров на приставках нового поколения в будущем году ожидается немало, так что испанцам придётся изрядно потрудиться, чтобы их детище выделялось на фоне конкурентов.

Тут-то умельцам из студии MercurySteam и должен пособить «папа» Кодзима. В играх, к созданию которых он причастен, важны не только игровой процесс и сюжет, но и подача истории. Конечно, не стоит ожидать от фэнтезийного слэшера философских бесед о судьбах мира в стиле четвёртого Metal Gear Solid, но около полутора часов зрелищных игровых роликов нам обеспечено, а озвучат героев игры такие небезызвестные актёры, как Патрик Стюарт, Джейсон Айзекс и Роберт Карлайл.

Итог: за плечами у разработчиков — лишь средней руки ужастик Clive Barker’s Jericho да море амбиций, но участие в проекте Хидео Кодзимы служит гарантом качества. Есть все основания надеяться, что Lord of Shadows не только не затеряется на фоне таких серьёзных соперников, как God of War 3 и Dante's Inferno, но и вдохнёт в легендарный игровой сериал новую жизнь.

Вечное противостояние

Первая Castlevania вышла в далёком 1986 году на консоли Famicom. Простенькая приключенческая игра о клане Бельмонт, представители которого испокон веков ведут войну с Дракулой, мгновенно стала хитом, пережила несколько переизданий и обзавелась массой сиквелов и вбоквелов. Игрокам понравилась мрачная готическая атмосфера и выразительные персонажи.

Последние сильные игры в этой серии выходили ещё в золотую эпоху расцвета старушки PlayStation 2. С тех пор прошло несколько лет, в течение которых Konami порадовала поклонников сериала лишь невнятным файтингом Castlevania Judgment (вышел на Wii в конце прошлого года). Давно пора возродить былую славу!

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться