Google+
ДНД И ФЭНТЕЗИ Сериал 8BIT ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ. РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ
Версия для печатиИгры будущего: Игры будущего. Command & Conquer 4

Тибериум подходит к концу

Command & Conquer 4

Разработчик : EA Los Angeles

Издатель : Electronic Arts

Тип игры: Стратегия в реальном времени

Дата выхода: 2010 год

Сайт игры: commandandconquer.com/cnc4

ЖАНР

Боевая фантастика

Философия «коней на переправе не меняют» близка многим разработчикам игр, особенно тем, кому посчастливилось породить какую-нибудь известную серию. Пришёл первый успех? Сиди и штампуй сиквелы, отличающиеся от оригинала меньше, чем однояйцевые близнецы друг от друга. Долгое время именно такой подход исповедовали создатели сериала Command & Conquer — и уже неважно, были то Westwood или Electronic Arts.

Однако четвёртая часть легендарного стратегического сериала грозит перевернуть все его устои. Шокирует уже дебютный трейлер игры: 2062 год, Земля превратилась в непригодный для жизни людей кусок камня. Кейн врывается в штаб-квартиру GDI, предлагая союз и возможность спасти планету от тибериума. Если вы вдруг не знакомы с серией и предыдущее предложение не произвело на вас особого впечатления, поясним: это примерно как если бы мофф Таркин предложил повстанцам союз с целью уничтожить Императора Палпатина. Но, оказывается, нет ничего невозможного.

Пехоте здесь не место: затопчут.

Благодаря Кейну удаётся взять распространение ядовитого вещества под контроль и тибериум даже начинает отступать, но вскоре идиллию нарушают действия радикалов, каковых немало и в GDI, и в братстве NOD. На Земле вспыхивает новая мировая война. В ней, на стороне одной из двух враждующих фракций, нам и предлагается принять участие. Война станет последней — равно как и четвёртая часть игры, которая по эпичности превзойдёт все предыдущие и поставит в финале начатой в 1995 году саги последнюю точку.

За минувшие с событий третьей части пятнадцать лет военная доктрина во вселенной Command & Conquer претерпела значительные изменения. Развитие технологий привело к появлению новых машин войны, и даже добыча кристаллов тибериума с помощью харвестеров осталась в далёком прошлом. Теперь мы будем с помощью специальных зданий получать ресурсы напрямую из созданной Кейном тибериумной сети.

Танки — для любителей атаковать, а авиация станет козырем класса поддержки.

Первое, что бросается в глаза в Command & Conquer 4, — отсутствие базы в привычном понимании этого слова. Её заменит гигантский робот Crawler, который не только выполняет все функции штаб-квартиры, но и сам может превратиться в мощнейшую машину убийства. Так что теперь нам предстоит постоянно сталкиваться с дилеммой: применить ли робота «по прямому назначению» для производства новых отрядов и усовершенствования старых или послать его драться. Учитывая, что количество войск ограничено, отправить гиганта в бой — весьма оправданный шаг.

Перед прохождением миссий нам будут предлагаться три класса, определяющие тактический рисунок игры: атакующий, оборонительный или класс поддержки. Именно от них будет зависеть, какие войска окажутся в распоряжении игрока. Кроме того, в Command & Conquer 4 найдётся место модным нынче элементам ролевой игры. Впервые в истории сериала мы сможем развиваться, накапливая опыт. Заветные очки можно будет потратить на развитие в одном из классов, покупку новых технологий или войск. Как это нововведение отразится на игровом балансе, остаётся пока только гадать.

EA Los Angeles рискует, отказываясь от проверенных временем рецептов в пользу революционных новшеств. Но в серии уже давно напрашивались серьёзные перемены: третья часть выглядела на фоне прочих современных стратегий в реальном времени этаким допотопным челноком, чудом плывущим по волнам современности в компании с монстрами-атомоходами. Как ни жаль классику, пришло время для решительных перемен.

Итог: Command & Conquer 4 больше походит не на триумфальное завершение серии, а на её масштабный перезапуск. Но, как бы то ни было, NOD и GDI прекратят свою бесконечную войну, а Кейн наконец раскроет все свои секреты. И даже если потом вдруг объявят о C&C 5 — разве кто-то из нас будет против?

Кто вы, мистер Кейн?

Глава братства NOD за без малого пятнадцать лет стал одним из самых узнаваемых и популярных злодеев индустрии видеоигр. На протяжении всех этих лет бессменным исполнителем роли Кейна оставался Джозеф Кукан — один из создателей героя и по совместительству режиссёр игровых вставок в большинстве игр серии Command & Conquer. По словам актёра, в четвёртой части и возможном дополнении к ней он в последний раз сыграет Кейна.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться