Google+
8BIT «ДЮНА» ФРЭНКА ГЕРБЕРТА. ЭКРАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННИКИ. ДЖОРДЖ А. РОМЕРО ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ. РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ
Версия для печатиСъемочная площадка. Скоро на экранах

Съёмочная площадка

2012

Жанр: Фильм-катастрофа

Студия: Columbia Pictures

Страна: США

Сценаристы: Роланд Эммерих, Харальд Клозер

Продюсеры: Аарон Бойд, Роланд Эммерих, Уте Эммерих

В ролях: Джон Кьюсак, Тэнди Ньютон, Вуди Харрельсон, Аманда Пит, Дэнни Гловер, Оливер Плэтт, Чиветел Эджиофор, Джон Биллингсли, Джордж Сигал, Морган Лили

Возрастной рейтинг: PG-13 (некоторые материалы могут не подходить для лиц до 13 лет)

Прокатчик в России: BVSPR Sony

Премьера в России: 12 ноября 2009 года

Официальный русский сайт

2012-film.ru

Сюжет

Календарь майя предрекает нам конец света.

Роланд Эммерих зарабатывает на жизнь тем, что разрушает особенно густонаселённые города нашей планеты: он взорвал Вашингтон в «Дне независимости» и утопил Нью-Йорк в «Послезавтра». Сегодня он добрался до целой планеты. Напасти идут по нарастающей: один из его следующих проектов — экранизация знаменитого романа Айзека Азимова «Основание», повествующего о падении Галактической империи. Мы знали, что когда-нибудь он доберётся до целой галактики — это был всего лишь вопрос времени, благо сейчас для уничтожения хоть всей Вселенной на экране даже бюджета большого не требуется! Но вернёмся к дню сегодняшнему.

На возможные апокалиптические события, что ждут нас в 2012 году, указывают несколько различных источников.

Например, пророчества индейцев майя, которые стали известны в 1966 году, когда вышла книга доктора антропологии Майкла Коу «Майя». В книге рассказывается о «вечном» календаре этого древнего народа. Календарь этот представляет собой камень, который содержит все дни и даты, начиная с 13 августа 3114 года до н. э. по 21 декабря 2012 года. Кроме того, он содержит лунный цикл и цикл обращения Венеры, и он очень точен. Конечно же, неожиданное окончание календаря, который исправно отсчитывал дни напротяжении более пяти тысяч лет, не могло не заинтриговать ученых.

Калифорния уходит на дно.

Календарю майя вторят современные астрологи. По их расчётам во время зимнего солнцестояния 2012 года наша Солнечная система окажется в зоне влияния некоего «тёмного разлома» нашей галактики. Многие считают, что именно это событие заставило индейцев майя, которые были прекрасными астрономами, завершить свой календарь именно на этой дате. Но большинство астрологов верит, что всё это приведёт всего лишь к сдвигу в сознании людей.

Этим догадкам вторят и отдельные философы. К примеру, Терренс Маккена, изучавший китайскую «Книгу перемен», получил так называемую «карту времени», согласно которой периодически происходят «волны» или «изменения». Одна из таких волн, по его мнению, уничтожила динозавров, другая появилась в конце ледникового периода, и ещё одна волна проявит себя 21 декабря 2012.

Тэнди Ньютон в роли дочери президента.

Но только одна из теорий имеет научное подтверждение. Ученые считают, что вспышки на Солнце неожиданно изменят расположение земных полюсов, что приведёт к землетрясениям и извержениям вулканов. Специалисты НАСА прогнозируют особо агрессивную солнечную активность в 2012 году, но они считают, что смена расположения полюсов, если и случится, будет медленно происходить достаточно длительное время.

Именно эта идея — о смене полюсов — лежит в основе фильма Роланда Эммериха «2012». Согласно сюжету, вспышки на Солнце ведут к разогреванию земной коры и к её разжижению, из-за чего земля под ногами начинает разъезжаться. В результате города рушатся, вулканы извергаются, цунами заливает Тибет, и на фоне всего этого буйства спецэффектов обычный житель Лос-Анджелеса, писатель Джексон Кертис пытается спасти свою семью.

Все фильмы Эммериха отличают масштабные и зрелищные эффекты, но у них также есть ещё одна отличительная черта — интересные персонажи. Обычно персонажи фильмов-катастроф картонны. Но Эммерих берёт на роли таких актёров, которые способны сыграть даже самую шаблонную роль гениально. Особенно интересно будет увидеть обычно весьма интеллигентного Джона Кьюсака в роли главного героя.

Цифровая вода — камень преткновения для студий спецэффектов. Похоже, последний бастион пал.

Кьюссак сыграет непризнанного писателя, от которого ушла жена и которому предстоит одним из первых узнать о грядущем катаклизме и о том, что правительства разных стран мира втайне от всех воплощали план спасения избранных представителей человеческой цивилизации. Спасая свою жизнь и жизнь своих близких, он отправляется в кругосветное путешествие, чтобы стать свидетелем эпохальных событий, попытаться доставить своих детей на новый ковчег и пережить планетарную катастрофу.

Ещё у нас есть талантливый учёный, который первым понимает, какие катаклизмы ждут нашу планету и миссия которого — донести эту информацию до сильных мира сего, и президент США, который задумал весь план по спасению, втайне организовал строительство ковчега, привлекая частные капиталы самых богатых людей мира. В фильме также есть несколько эпизодических, но весьма ярких персонажей. Например, радиоведущий, который также догадывается о том, что ждёт планету в ближайшее время, и пытается предупредить своих слушателей, зачастую принимающих его за сумасшедшего, есть русский олигарх, который оказывается совсем не тем человеком, которого мы ожидаем увидеть.

Прогноз

Жанр катастроф в кино возвращается на наши экраны с завидной периодичностью: в пятидесятых («День, когда Земля остановилась» (1951), «Когда миры столкнулись» (1951)), в семидесятых («Землетрясение» (1974), «Ад в поднебесье» (1974), «Приключение «Посейдона» (1972), «Рой» (1978), «Штамм «Андромеда» (1971)), в девяностых («День независимости» (1996), «Марс атакует!» (1998), «Столкновение с бездной (1998), «Армагеддон» (1998) , «Пик Данте» (1997), «Вулкан» (1997), «Ливень» (1998)). Не менее плодотворно голливудский конвейер поставляет фильмы этого жанра и в этом десятилетии: «Послезавтра» (2004), «Война миров» (2005), «Монстро» (2008), «День, когда Земля остановилась» (2008), «Посейдон» (2006), «Знамение» (2009), «Терминатор 4» (2009).

По монументальности и красочности бедствий и разрушений все они даже близко не сравнятся с тем, что мы увидим 12 ноября. Роланд Эммерих поставит рекорд зрелищности — без вариантов. Возможно, он даже затмит успех кэмероновского «Титаника». И побудет королём несколько недель... до премьеры «Аватара».

Героиня Аманды Пит готовится к решительным действиям.

Слово творца

Роланд Эммерих

Режиссёр

Досье «МФ». Родился 10 ноября 1955 года в Штутгарте, Германия, в довольно богатой семье. В детстве увлекался живописью и скульптурой. Учился в Школе кино и телевидения в Мюнхене, его дипломная работа, фильм «Принцип Ноева ковчега» стоил 1 миллион марок и стал самым высокобюджетным студенческим фильмом в истории Германии. В 1985 году вместе с сестрой основал производственную студию Centropolis Film Productions. В 1990 году американский продюсер Марио Кассар пригласил его в Голливуд. Эммерих известен тем, что снимает зрелищные фильмы с монументальными эффектами и большим размахом.

Масштаб катастроф в ваших фильмах всё возрастает, чем будете пугать нас в следующий раз?

Тем, что Шекспир не писал своих пьес! И это испугает многих, поверьте. Я работаю над новым фильмом о Шекспире. Есть много специалистов, которые считают, что не Шекспир написал все свои пьесы. Начав в этом копаться, я очень увлёкся и сейчас я часто езжу в Англию, беседую с актёрами, историками, и многие сомневаются. Ведь сомнения в авторстве Шекспира периодически возникают на протяжении всех этих лет. Мы очень мало знаем об этом человеке, и всё больше и больше людей верят, что кто-то другой написал те пьесы, которые мы приписываем ему.
На самом деле, я вовсе не хотел снимать ещё один фильм катастроф. Но Гаральд Клозер меня уговорил, и у него была неплохая идея. Мы решили, что если уж мы снимаем фильм катастроф, мы сделаем это так громко и так масштабно, как до нас это ещё никто не делал. Вы увидите.

Вы сами верите в события, показанные в вашем фильме?

Я слишком люблю этот мир, он прекрасен. Я специально снял «Послезавтра» — это было предупреждением. Если мы не прекратим засорять нашу планету, нам придётся туго. Но я надеюсь, что этого не произойдёт, я хочу ещё снимать кино!
Нет, я не верю в пророчества индейцев майя, но оказалось, что многие в них верят, верят так же, как в библейский Апокалипсис. На самом деле мой фильм не о конце света, а о людях, которые поставлены в такие условия, когда им приходится выбирать, с кем они, кого будут спасать и что для них самое важное. Они делают главный выбор в своей жизни перед лицом смерти. Надеюсь, что нам такой выбор делать не придётся.

Какие мифы и пророчества вдохновили вас на создание этой ленты?

В мифологии почти каждого народа есть некий миф о конце света, о потопе. И в каждом из них есть одна общая черта: кто-то получает послание с небес, что миру скоро придёт конец, и ему надо построить корабль, чтобы спасти жизнь на планете. Но я предпочел пересказать библейский миф о Ноевом ковчеге на современный лад. И я начал думать, кто бы мог стать этим человеком, получившим такое послание. И решил, что, наверное, это не человек, а люди — главы правительств, а бог — это не бог, а наука. Это стало главной отправной точкой в экранизации этой древней библейской легенды.

Слово творца

Джон Кьюсак

Актёр

Досье «МФ». Родился 28 июня 1966 года в Иванстоуне (Иллиноис) в семье актёра. Вместе со своими братьями и сёстрами Джон с самого детства выступал на сцене. К двенадцати годам он участвовал нескольких постановках, озвучивал персонажей в рекламных роликах и снимался в документальных лентах. В семнадцать лет он дебютировал на большом экране. За свою уже достаточно плодотворную карьеру он работал с такими режиссёрами, как Роб Райнер, Кэмерон Кроу, Стивен Фрирз, Тим Роббинс, Спайк Джонз и Вуди Аллен. Обычно он играет комедийного персонажа-интеллектуала.

Вам понравилось сниматься в фильме-катастрофе, или после съёмок вы радостно вернётесь к старому амплуа и сниметесь в очередном творении Вуди Аллена?

Очень надеюсь, что у меня будет шанс работать и там, и там, играть разноплановые роли. Но когда Роланд Эммерих зовёт тебя в свой следующий фильм, это подарок судьбы. От таких предложений не отказываются!

Сложно ли было играть в фильме с таким количеством спецэффектов?

На самом деле для актёра неважно, есть ли спецэффекты в фильме. Большинство сцен, в которых мы были заняты, могли происходить и в обычной комедии или мелодраме. Например, сцена, где мы сидим в автомобиле и беседуем. Да, автомобиль этот находится в брюхе самолёта, и нас скоро начнут выкидывать из грузового люка, это необычная ситуация, но мы всё равно просто сидим в автомобиле и беседуем, таких сцен в фильме полно. То есть с точки зрения актёрской работы ничего не изменилось.

Что было самым сложным на съёмках?

Тот факт, что работающие с тобой люди часто забывают, что ты человек из костей и мышц. Я вообще-то люблю физическую сторону актёрства и стараюсь поддерживать себя в форме. Но если ты делаешь трюк, каким бы он простым ни казался, для твоего тела всё равно есть предел. Например, у меня есть сцена, в которой я бегу по двигающейся ленте, и дальше мне надо нырнуть, я держусь за трос, который направляет мои движения под водой. Когда ты делаешь это пять-шесть дублей, всё нормально, но когда количество дублей превышает уже, скажем, пятнадцать, есть опасность, что ты получишь растяжение или другую травму. Нужно было постоянно напоминать людям вокруг, что ты не машина, и у тебя есть предел выносливости.

Вы за свою карьеру играли персонажей разных профессий, в этом фильме вы — писатель. А если бы вы не стали актёром, что бы вы выбрали?

В одном из фильмов я играл боксёра, и для роли я занимался боксом. Я вообще люблю спорт, но бокс мне понравился особо, поэтому я продолжал заниматься им долгое время после того, как съёмки завершились. Наверное, я бы не прочь стать боксёром.

В фильме вы играете человека, который попадает в страшные ситуации и спасает свою семью и себя от гибели. Есть ли что-то в реальной жизни, чего вы боитесь?

По-моему, Бернард Шоу сказал «С кризисом справится любой, пережить ежедневную рутину — вот настоящий героизм». Рутина и серая повседневность угнетает меня куда больше, чем какие-то события.

Слово творца

Гаральд Клозер

Соавтор сценария, продюсер и композитор

Досье «МФ». Родился 9 июня 1956 года в Австрии. Прежде чем стать кинокомпозитором, Гаральд работал учителем музыки в своём родном городе. Позже он сочинял музыку для таких исполнителей, как Элтон Джон, Фалько, Том Уэйтс. С 1991 года он живёт в Лос-Анджелесе, где и начал карьеру кинокомпозитора. Он писал саундтреки к таким фильмам, как «Дрезден», «Чужой против хищника», «Послезавтра».

Как к вам пришла идея написать такой сценарий о всепланетной катастрофе?

Я считаю, что катастрофа — это только фон для персонажей. Идея совсем в другом, вы в этом убедитесь. В мифологии каждого народа есть история о Ноевом ковчеге. Это история о новом начале, очищении от старых грехов, проблем. Это фильм о большой дилемме — что вы бы стали спасать в такой ситуации, что ценно настолько, чтобы спасти? Кого спасти, а кого оставить умирать — главная моральная дилемма фильма. И вся ситуация с концом света — это просто фон, на котором персонажи делают сложный выбор.

Как вы работали над сценарием, что вдохновляло вас в работе?

Конечно, я читал мифы разных народов, но задолго до того, как начал писать. Видите ли, существует очень тонкая грань между вдохновением и кражей идей. Поэтому когда я сажусь писать, я перестаю читать что-либо по теме. Кто-то проводит исследование и ищет материалы, а я нет, потому что я боюсь. Что прочитаю что-нибудь, что мне понравится, и потом буду мучиться от того, что не могу сделать лучше, или идея уже использована и от неё придётся отказаться. Конечно, все сюжеты, которые ты читал до этого, сидят в твоей голове, от них не избавишься.

Почему над фильмом работало так много компаний?

Фильм сделан за очень короткий срок, от начала съёмок до завершения проекта прошёл всего год. А сцен со спецэффектами здесь очень много, более 1500. И эти сцены очень длительные и подробные, поэтому одна студия ни за что не справилась бы с таким потоком работы. Кроме того, мы искали людей, которые, скажем, могут делать огонь, или воду, которую очень сложно делать, поэтому работу распределили между таким количеством студий.

Насколько важна музыка в этом фильме?

Музыка — ещё один, только невидимый, актёр, она создает эмоциональную составляющую сцены. Я очень хотел, чтобы музыка была настолько же эпичной и драматичной, как и то, что вы видите на экране. Насколько важна для меня музыка? Я придумал этот сценарий для того, чтобы написать к фильму саундтрек, — настолько для меня это важно.

Сумерки. Сага. Новолуние

The Twilight Saga: New Moon

Жанр: Фантастический триллер, ужасы

Студии: Summit Entertainment, Imprint Entertainment

Страна: США

Режиссёр: Крис Вайц («Золотой компас»)

Сценаристы: Стефании Майер, Мелисса Розенберг

Продюсеры: Билл Баннермен, Марти Бауэн, Вик Годфри

В ролях: Кристен Стьюарт, Роберт Паттинсон, Тейлор Лотнер, Эшли Грин

Возрастной рейтинг: Не присваивался

Прокатчик в России: West

Премьера в России: 19 ноября 2009 года

Официальный сайт

twilightthemovie.com

Сюжет

И снова вампиры. Куда же от них, обречённых на кинобессмертие, деться?

Бедная девушка Белла влюбляется в скромного юношу Эдварда — потомственного вампира, происходящего, однако, из прогрессивной семьи, завязавшей с кровопийством. Но не все представители народа ночи таковы. Многие из вампиров ещё не обратились к идеалам воздержания и трезвости. В результате молодые люди оказываются в центре войны кланов.

Понимая, что связь с ним подвергает Беллу опасности, Эдвард решает оградить возлюбленную от покушений простейшим способом: бросает её. Безутешная девушка утешается в объятиях другого скромного юноши — Джейкоба. Не вампира. Оборотня. Оказывается, кроме готичных до отвращения вампиров, переселившихся из Европы, в США есть ещё и брутальные перевёртыши. Свои, коренные — индейские. Злые, как худшие из вампиров. И совершенно невоспитанные.

Несчастной Белле должно просто чудовищно везти в картах, судя по тому, насколько ей не везёт в любви...

Многие новейшие «киноверсии» вампиров бодро переносят солнечный свет. Но от чего это племя никогда не избавится, так это от страсти к дешёвым эффектам.

Вампиров легко узнать по красным глазам. Ночью-то они не спят!

Прогноз

Роман с вампиром как форма некрофилии.

Фильм «Новолуние» — продолжение появившихся на экранах в 2008 году «Сумерек» (режиссёр Кэтрин Хардвик), где и начинается история Беллы и Эдварда. Теперь за постановку взялся Крис Вайц, брат режиссёра Пола Вайца. Того самого, чья работа на аналогичную тематику («История одного вампира») появилась на российских экранах в октябре.

Можно сказать, что это фильм «без звёзд». Писательница, по романам которой снимается картина, малоизвестна. Актёры не знамениты. Снявший несколько комедий Крис Вайц чаще выступает не как режиссёр, а как продюсер американского кино. Причём предельно американского. Как продюсер он испёк второй «Американский пирог» (в 2001 году), потом сыграл «Американскую свадьбу» (2003 год), и, наконец, в 2006 году осуществил «Американскую мечту». На сей раз в названии фильма слова «американский» нет. Другой свежей идеей стал найм на роли индейцев — исключительно американских аборигенов, способных предъявить справку о принадлежности к племени.

Создателей явно не беспокоит судьба вложенных 90 миллионов долларов (что немало даже по меркам Голливуда). Более того, работа над ещё двумя продолжениями «Саги» уже началась. В 2010 году «Новолуние» сменится «Затмением», а год спустя на экранах должен наступить «Рассвет». Недаром «специальностью» сценариста Мелиссы Розенберг до сих пор были сериалы.

На что же рассчитывают продюсеры? Главным образом на вампиров, конечно. До сих пор эти ребята никогда не подводили. За ними, как за каменной стеной! Кассовые сборы обеспечат.

Вы так готичны, что когда однажды обняли дерево, оно умерло от горя...

Планета 51

Planet 51

Жанр: Анимационная фантастическая комедия

Студии: Ilion Animation, HandMade Films, Antena 3 Films, DeA Planeta Home Entertainment

Страны: Великобритания, Испания

Режиссёры: Хорхе Бланко, Ховьер Абад

Сценарист: Джо Стиллман

Продюсеры: Гай Коллинз, Игнасио Перез Дольсет, Питер Грейвс

Роли озвучивают: Дуэйн «Скала» Джонсон, Шонн Уильям Скотт, Джессика Билл

Возрастной рейтинг: PG (некоторые материалы могут не подходить для детей)

Прокатчик в России: «Парадиз»

Премьера в России: 19 ноября 2009 года

Официальный сайт

planeta51-movie.ru

Сюжет

Как начинается большинство фильмов, затрагивающих благодатную тему «пришельцев»? Берём один маленький мирный американский городок, одного монстра... Дальше возможны варианты: либо он пытается выпотрошить всех, кого увидит, либо стремится достичь с местными жителями взаимопонимания. В последнем случае появляются представители спецслужб, стремящиеся выпотрошить самого пришельца.

Здесь всё и так, и не так одновременно. Городок расположен на другой планете и населён инопланетянами (что, впрочем, ничуть не мешает ему быть совершенно мирным маленьким американским городком во всех проявлениях и малейших деталях). А вот пришелец — наш, земной. Из NASA. Представьте: вы летите через полгалактики, терпите аварию, едва выживаете и обнаруживаете себя на подстриженном зелёном газоне в окружении не менее зелёных человечков. Культурный шок бедняги-астронавта усугубляется ещё и тем, что человечки эти говорят по-английски и трескают кетчуп из бутылочек с соответствующей надписью.

Конечно, землянин относится к категории «добрых монстров». Он не собирается причинять «чужим» зло, он сам нуждается в их помощи. Но человечкам-то голубоглазый блондин с положенной по штату широкой улыбкой и идеальными зубами кажется выходцем из кошмара! Причём зубы им особенно не нравятся.

Очередной маленький мирный городок пострадает на этот раз от нашествия пришельцев с Земли.

Крайне неприятно увидеть отражение собственной перепуганной физиономии в стекле инопланетного скафандра.

Прогноз

Мультипликационный фильм «Планета 51» поставлен малоизвестными испанскими режиссёрами и снят преимущественно на английских студиях. Сценарист — Джо Стиллман, автор знаменитого «Шрека». Происхождение сценария объясняет обилие «американизмов» в картине.

Чем силён капитализм, и американский капитализм в особенности? Рациональной эксплуатацией ресурсов. Каждая более-менее удачная идея используется многократно, затаскиваясь до состояния штампа, но и после этого не выбрасывается, а пускается во вторичную переработку. Ещё столько же раз она подвергнется осмеянию как затасканный штамп.

Примерно этим и занимается Стиллман. Фильм пародирует множество картин с добрыми, но уродливыми чужаками, вынуждающими общество смириться со своим отличием. К числу таких картин, кстати, относится и «Шрек».

Теоретически это должно выглядеть свежо и забавно, если вывернуть всё наизнанку: вместо одинокого тролля в окружении людей взять нормального человека в окружении зеленых гоблинов. Должно, но не выглядит. Столь же «холостым выстрелом» оказывается и название мультфильма, вроде бы апеллирующее к «Ангару 51», в котором американские спецслужбы якобы прячут летающую тарелку. Смешно? Нет. В общем, ждём средней руки развлекательный мультик из разряда «вечером посмотрел, утром забыл».

Джо Стиллман явно любит зелёный цвет.

Стойте, гады! Я пришёл с миром, так вас и эдак!

2
1 2
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться