Google+
Беседа с Владиславом Крапивиным Нанороботы Луис Ройо — классик фантастической живописи МТА
Версия для печатиИгры будущего: Игры будущего. Mass Effect 2

Mass Effect 2

Платформы : PC, Xbox 360

Разработчик: BioWare

Издатель: Electronic Arts

Жанр игры : Научная фантастика

Тип игры: Ролевая игра с элементами экшена

Дата выхода: Начало 2010 года

Сайт игры: masseffect.bioware.com

Сколько галактику ни спасай, она снова норовит вляпаться в неприятности. Кажется, только вчера командор Шепард, первый в истории человек, ставший членом элитного подразделения «спектров», остановил нашествие древних мыслящих машин, как ему вновь предстоит взвалить на свои могучие плечи ещё одну ответственную миссию.

Конечно, сейчас, когда до выхода Mass Effect 2 — сиквела одной из лучших ролевых игр последних лет — остаётся ещё около полугода, о неприятностях, с которыми предстоит столкнуться разношёрстному экипажу «Нормандии» во главе с Шепардом, известно крайне мало. От покойного Сарена роль антагониста унаследует таинственная человеческая организация «Цербер», исповедующая почти фашистскую идеологию, а завязкой сюжета станет исчезновение удалённых человеческих колоний. Вряд ли стоит уточнять, кому поручат разобраться в проблеме.

Очевидно, когда по ту сторону баррикад сражаются не бездушные роботы, а такие же люди, моральные дилеммы, встающие перед Шепардом, оказываются куда сложнее. «Мрачнее, серьёзнее, насыщеннее, эмоциональнее» — вот те слова, которые мы чаще всего слышим от представителей BioWare, когда они делятся с прессой подробностями о ходе работы над игрой.

Галактика погружается во мрак.

Ролевой жанр консервативен по своей природе, пошатнуть его устои непросто. За последние лет пять этим достижением может похвастаться разве что Mass Effect. Да, «Ведьмак» был жёстче и динамичнее, а третий Fallout — глубже и разнообразнее, но пока другие разработчики конструировали свои игры из отшлифованных до совершенства, но уже привычных элементов, канадцы раздвигали границы жанра. Ни до, ни после Mass Effect мы не видели в компьютерных ролевых играх такого уровня кинематографичности, подобной режиссуры и драматургии, которым позавидуют и лучшие голливудские блокбастеры. Прибавим к этому традиционный для BioWare сильный сюжет, оригинальных персонажей и мощнейшую атмосферу, и получится практически идеальная ролевая игра.

Основной минус первой игры оказался в том, что она была безумно короткой, за рамками основной истории нечем было заняться, а побочные задания отличались редкостным однообразием и примитивностью. Но разработчики никогда не скрывали, что задумывали оригинальный Mass Effect как первую часть трилогии. И уж в продолжениях «на недостаток контента игрокам жаловаться не придётся!» — клянутся канадцы.

Нечто подобное BioWare в своё время провернули с легендарной серией Baldur’s Gate: на первой части отработали игровую механику, а в продолжении довели задумки до ума и в разы расширили игровой мир. Mass Effect 2 — уверенная ходьба по проторенной дорожке. Чем обогатится вселенная по сравнению с первой частью?

И на бескрайних просторах космоса есть место для живых мертвецов.

Во-первых, нас ждут как минимум две новые планеты и мрачная космическая станция «Омега», до предела забитые народом, жаждущим переложить на наши плечи свои заботы. Во-вторых, не обойдётся без новых рас. В-третьих, значительно возрастёт число потенциальных напарников и оригинальных побочных заданий. В общем, джентльменский набор новинок налицо. Особенно приятно, что в BioWare прислушиваются к мнению поклонников и стараются исправить недоработки, вызвавшие наибольшие нарекания в оригинальной игре: к примеру, будет полностью переработан инвентарь, кривоватый броневик «Мако» заменят на более удобное транспортное средство, да и томительные поездки в лифтах, скрывавшие загрузки, канут в прошлое.

Революционных изменений игровой механики ждать не приходится. Во время боя второй Mass Effect, как и оригинальная игра, прикидывается тактическим шутером, в остальное время это вообще не игра, а настоящее интерактивное кино.

Зато от сюжета можно ждать серьёзных сюрпризов. Помните, как раньше нам приходилось выбирать, кого спасти, а кого обречь на верную гибель или просто пристрелить? Таких драматических эпизодов, в корне меняющих ход игры, в Mass Effect 2 будет более чем достаточно. А если вы сберегли сохранённые игры первой части, то принятые в ходе её прохождения решения и заработанная репутация скажутся, когда вы начнете играть в продолжение.

Итог: поклонники ролевых игр не имеют права пропускать Mass Effect 2. Отсутствие приставки — не аргумент: одновременно с Xbox 360 игра выйдет и на PC.

Узнай своего врага

Познакомиться с основными антагонистами Mass Effect 2 можно уже сейчас благодаря роману-приквелу, написанному ведущим сценаристом игры Дрю Карпишиным. В романе Ascension, действие которого разворачивается вскоре после окончания первой части, автор знакомит нас с тайным проектом по увеличению биотического потенциала людей и началом экспедиции народа квариан в неизведанные области космоса в поисках нового дома. События книги получат отклик в сюжете Mass Effect 2.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться