Google+
NIGHTWISH ИНТЕРПРЕТАЦИИ «АЛИСЫ В CТРАНЕ ЧУДЕС» МИРЫ. FALLOUT HALLOWEEN
Версия для печатиАниме: Вселенная Guilty Gear
Кратко о статье: История бесконечных боёв между людьми и их творениями во вселенной Guilty Gear.

Полуночный карнавал

Вселенная Guilty Gear

Why do you fight? For Love? For Hate? For Power? For Allegiance? For Revenge? For Dream? For Justice? For Sin? For Destiny?..

Из рекламного ролика к Guilty Gear X

Казалось бы, невозможно подать связный сюжет в игре жанра файтинг, где вся суть происходящего состоит в том, что два героя встречаются и бьют друг другу морды. Максимум, чего можно ожидать, так это стандартной истории о чемпионате, на который собираются самые крутые бойцы земного шара, параллельных измерений, галактики и так далее. Не обходится без мировых турниров и в Guilty Gear, но у них есть веская причина и богатая история соперничества не только героев, но целых народов и видов. Непростой сюжет вкупе со сложным, выверенным геймплеем, потрясающей двухмерной графикой в анимешной стилистике и тяжёлой музыкой принесли серии всемирную славу.

Восстание машин

История серии насчитывает уже 10 лет. Таким было начало.

Будущее человечества в представлении авторов Guilty Gear светлым не назовёшь. В 2010 году люди открыли безграничный источник энергии непонятного свойства и назвали его магией. Постепенно магия стала вытеснять технологию, и со временем былые достижения стали запретным, тёмным искусством. Через четыре года началась работа над проектом Gear, направленным на магическое улучшение человеческого вида. Вскоре учёный по имени Фредерик, в качестве эксперимента превращённый в сверхчеловека-гира, сбегает из лаборатории, и остальной персонал исчезает вслед за ним.

Проходит чуть меньше пятидесяти лет, и разработка гиров возобновляется с куда более прагматической целью: их планируют использовать в качестве оружия. Подавляющее большинство существ, превратившись в гиров, теряют разум и свободу воли, но люди создают Джастис — гира, наделённого разумом и способного командовать остальными. И Джастис приказывает гирам уничтожить человечество. Так начинается столетняя Священная война, также называемая крестовым походом.

Яркий дизайн персонажей мгновенно привлекает к себе внимание.

В 2175 году человечеству удается победить и заточить Джастис в ином измерении. Мир постепенно приходит в норму, хотя его облик за время войны здорово изменился. Япония была стёрта с лица Земли, и немногие выжившие японцы живут в колониях под опекой ООН. Россия из-за неудачных магических экспериментов превратилась в сказочную страну. США утратили былое величие, и власть в стране негласно перешла к гильдии убийц. Единственной страной, отринувшей магию, остался летающий континент Зепп, где тоталитарный режим после переворота сменяется демократией. Заняться послевоенным устройством мира должно было специальное бюро, но его распустили за ненадобностью. А зря — его деятели просто ушли в тень и продолжили накапливать силу и влияние, не разбираясь в средствах. Они используют и магию, и технологию, достаточно продвинутую, чтобы создать роботов-двойников главы Священного Ордена Кая Киске.

Перемирие было недолгим: поползли слухи, что гир по имени Тестамент пытается освободить Джастис. ООН организует второй турнир Священного Ордена (на нём мы и оказываемся в первой игре), чтобы собрать бойцов, способных ей противостоять. Джастис вырывается на свободу, но её приканчивает Сол Бэдгай, охотник за головами.

Последние из наделённых разумом гиров, Диззи и Тестамент, просто хотят жить в мире и спокойствии.

Сол и Джастис не только смертельные враги, но и родственники.

Игротека
  • Guilty Gear: the Missing Link — PlayStation, 1998
  • Guilty Gear X: By Your Side — PC, Dreamcast, PlayStation 2, 2000-2001
  • Guilty Gear Petit — WonderSwan Color, 2001
  • Guilty Gear Petit 2 — WonderSwan Color, 2001
  • Guilty Gear X Plus — PlayStation 2, 2001
  • Guilty Gear X Advance Edition — GameBoy Advance, 2002
  • Guilty Gear XX: the Midnight Carnival — PlayStation 2, 2002
  • Guilty Gear XX#Reload — PlayStation 2, PlayStation Portable, Xbox, PC, 2002-2005
  • Guilty Gear Isuka — PlayStation 2, Xbox, PC, 2004-2005
  • Guilty Gear Judgement — PlayStation Portable, 2006
  • Guilty Gear Dust Strikers — Nintendo DS, 2006
  • Guilty Gear XX Slash — PlayStation 2, 2006
  • Guilty Gear XX Accent Core — PlayStation 2, Nintendo Wii, 2007
  • Guilty Gear XX Accent Core Plus — PlayStation 2, PlayStation Portable, 2008
  • Guilty Gear 2 Overture — Xbox 360, 2008

Обложка€Accent Core для Wii: ну точно рабочий и колхозница!

Вне времени и пространства

Повязка на голове позволяет Солу сохранить человеческий облик. Если она перестанет работать, он превратится огнедышащего дракона.

Сол отнюдь не так прост, как хочет казаться: на самом деле он и есть Фредерик. Как прототип гиров он не стареет и не следует указаниям гиров командного типа вроде Джастис. Он создал оружие, с помощью которого люди смогли победить гиров: восемь священных оружий, хранимые ООН как сокровища. Во времена крестовых походов Сол сражался на стороне Священного Ордена, но покинул его по неизвестной причине, прихватив с собой Фуэнкен, меч огненной печати и одно из священных оружий. За такое вопиющее нарушение субординации вкупе с воровством на Сола здорово разозлился Кай Киске, молодой идеалистичный рыцарь, которому в будущем предстоит стать главой Ордена. Так бывшие соратники стали соперниками, но когда дело касается судьбы мира и человеческих жизней, былые обиды приходится забыть и вместе драться за правое дело.

Драться приходится много: всего через несколько недель организуется новый турнир — он и послужил сюжетом Guilty Gear X. На этот раз баснословная награда обещается тому, кто выследит и убьет неопознанного гира командного типа. Этим гиром оказывается Диззи, милая девчушка с ангельскими крыльями и хвостом, живущая в лесу. Диззи — дочь Джастис (кем был её отец, так и не ясно, известно лишь, что она наполовину человек), но воинственных настроений своей матери она не унаследовала и хочет лишь, чтобы люди оставили её в покое. Сол, поклявшийся уничтожить всех гиров, побеждает Диззи, но, не увидев в ней угрозы, оставляет её в живых и передаёт на попечение воздушных пиратов. Диззи объявляется мёртвой, и награду за её голову получает боевая официантка Джем.

В Guilty Gear XX и его дополнениях из тени выходят силы, стоящие за созданием гиров. Имени их предводителя не знает никто, поэтому все называют его «Тот Человек». Его жаждет убить Сол, ведь пока он жив, будут жить и гиры. Человеком его, правда, назвать можно с большой натяжкой. Тот Человек бессмертен, достаточно силён, чтобы легко победить Сола, и лица его из-за балахона разглядеть невозможно. Однозначно злым его тоже не назовёшь: он сожалеет о создании гиров и признаётся, что не таким видел будущее человечества, но всё могло быть ещё хуже. Что ж, ему и его свите, способной путешествовать во времени, виднее.

Правая рука Того Человека — женщина-вамп И-но. Она прибыла из будущего и как минимум один раз круто изменила историю. И-но спасла жизнь Кая во время Священной войны, а без него человечество неминуемо бы проиграло. Ещё один его помощник — Рэйвен, таинственная личность, с которой связан незадачливый путешественник во времени Эксл Лоу. На самом деле Рэйвен является альтернативной личностью Эксла, порождённой некими будущими его поступками. Из-за Рэйвена неугомонного британца мотает во времени, и он никак не может вернуться в двадцатый век к своей девушке Мегуми.

После таких рисунков в официальном артбуке во вражду Сола и Кая верится слабо. Хотя от ненависти до любви...

Цели Рэйвена пока не ясны, но Экслу он принес массу неприятностей.

Не знаешь, чего ждать от инфернальной И-но. Может жизнь спасти, а может и стереть из существования.

В той же плоскости

Главные герои Blazblue неуловимо напоминают наших старых знакомых, Сола и Кая.

Несмотря на то, что именно Guilty Gear принес Arc System Works мировую известность, это не единственный их проект, достойный внимания поклонников двухмерных файтингов. Их новая работа, BlazBlue: Calamity Trigger, унаследовала дух серии, похожий графический стиль и воплотила его в высоком разрешении на консолях PlayStation 3 и Xbox 360.

Сюжет BlazBlue тоже кажется смутно знакомым. Человечество было почти уничтожено неким Тёмным Зверем, но его спасли шестеро героев, владеющие магией. Они помогли создать Армагус, смесь магии и технологии, позволившую людям одержать победу над Зверем. После войны была создана организация, названная Библиотекой. Она должна была править миром при помощи Армагуса, но их диктатура и притеснение людей, не способных овладеть новым искусством, привели к гражданской войне. Библиотека одержала победу и ужесточила меры по отношению к тем, кто посмеет противостоять её воле. Но через несколько лет Рагна Бладэдж вознамерился собственноручно уничтожить Библиотеку, и даже разрушил одно из её подразделений. За голову повстанца назначили огромную награду. Но больше неё бойцов со всего мира привлекает могущественный Армагус, которым владеет Рагна — Лазурный Гримуар, он же Блазблю. Скрестить мечи с Рагной и его преследователями, а также ознакомиться с историей нового мира можно будет уже 25 июня. И если дела у игры пойдут хорошо, наверняка стоит ждать серию продолжений.

Ещё одна интересная разработка Arc System Works — Battle Fantasia, файтинг с двухмерной механикой, но трёхмерными моделями. Его сюжет развивается по фэнтезийному канону: несколько героев собираются противостоять тёмной силе, нависшей над волшебной страной. Игра стилизована под книгу, в которой каждый бой — это глава в рассказе о приключениях персонажа. Вышла Battle Fantasia на PlayStation 3 и Xbox 360, но на английский была переведена только версия для последней. Разработчики приложили руку и к такой популярной серии игр, как Sengoku Basara, выпустив на PlayStation 2 двухмерный файтинг Sengoku Basara X.

Есть у Guilty Gear и явные подражатели, ярким примером которых может послужить Daemon Bride от Examu. Сюжет этого файтинга о конфликте ангельских и демонических сущностей в токийской школе и рядом не стоял со всем знакомым постапокалиптическим эпосом, но практически идентичный графический стиль и музыка наводят на мысли... Пока игра готовится к выходу на японских аркадах, но наверняка через год-полтора можно будет оценить её консольную версию.

Ниндзя, вампиры и привидения

Брошенная девушка в гневе страшна.

Существованием гиров чудеса Земли будущего не ограничиваются. В мире Guilty Gear водятся призраки и вампиры. Австралиец Заппа одержим целой толпой злобных духов, главной из которых, говорят, и стала Мегуми, так и не дождавшаяся возлюбленного.

Американская гильдия убийц и вовсе кишит нечистью. Некогда её основал вампир Слеер для охоты на преступников, но он ушел на покой, и в гильдии началась борьба за власть. В ход пошли запрещённые ритуалы, из-за которых воспитанная гильдией русская сирота Миллия Рэйдж получила способность драться своими волосами, а честолюбивый испанец Зато-1 пожертвовал зрением, чтобы научиться контролировать собственную тень. В тени этой поселилось мистическое создание Эдди, завладевшее телом Зато после его смерти.

Магической силой наделены и потомки выживших японцев. Они владеют боевыми искусствами, способны управлять энергией Ки, и, по мнению бюро послевоенного устройства, подлежат уничтожению как потенциально опасные. Но даже бюро не под силу сломить упорство и любознательность двух японских героев. На глазах у Байкен убили её родителей, а сама она лишилась руки и глаза. Среди нападавших гиров она увидела Того Человека, и поклялась отомстить ему во что бы то ни стало. Мотивы Андзи Мито куда проще и эгоистичнее. Молодому японцу стало скучно сидеть в родной колонии, поэтому он украл одно из священных оружий, веера Зессен, и отправился на свободу.

Японцы также могут передавать свои магические умения ученикам. Так произошло с Чиппом Зануффом, американским наркоманом, решившим исправиться и перенявшим искусство ниндзя у мастера Цуёси. Позже Чипп отомстит за смерть учителя и утрёт нос гильдии убийц, сохранив жизнь президенту США.

Не ешь меня, Эдди, я тебе ещё пригожусь!

Страны больше нет, народ на грани исчезновения, но бравые японцы не унывают.

Американский ниндзя удостоился собственного романа о спасении президента.

Металл!

Guilty Gear изобилует отсылками, преимущественно музыкального толка. Что неудивительно, ведь автор игры — по совместительству композитор и большой фанат рока. Так, Сола, настоящее имя которого — Фредерик, назвали в честь вокалиста Queen Фредди Меркьюри, а «фамилия» Бэдгай происходит от прозвища Меркьюри, Mr Bad Guy. Из не менее очевидного: на головной повязке у Сола написано Rock You, а его музыкальная тема — Keep Yourself Alive, и всё это названия песен Queen.

Эксл Лоу получил и имя, и внешность от солиста Guns'n'Roses Эксла Роуза. Красотка Диззи названа в честь клавишника той же команды, Диззи Рида. Её удар Gamma Ray — отсылка к одноименной группе. Миллию Рэйдж назвали в честь американского коллектива Meliah Rage, её атака носит говорящее название Iron Maiden. Атака Кая Ride the Lightning совпадает с названием одного из ранних альбомов Metallica. Заппа назван в честь Фрэнка Заппы, американского композитора, гитариста, певца и режиссёра, удостоившегося премии «Грэмми». Название империи Зепп явно позаимствовано у группы Led Zeppelin — недаром на их уровне в небе виден огромный дирижабль. Названия групп Slayer, Testament, Venom тоже стали именами персонажей. Выбивается из общей картины только Зато-1, тёзка слепого самурая Затоичи. «Ичи» по-японски значит «один», так что в переводе их имена одинаковы.

Музыка играет в Guilty Gear огромную роль. Недаром по играм выпущено больше пятнадцати саундтреков.

От увертюры к реквиему

За долгие годы своего существования серия претерпела немало изменений, не все из которых оказались удачными. Guilty Gear XX столько раз переиздавали с минимальными дополнениями, что даже самые преданные фанаты взмолились о том, чтобы разработчики сделали уже что-нибудь новое. Вышла пара частей игры для портативных консолей, Guilty Gear Judgment и Guilty Gear Dust Strikers, а также Guilty Gear Isuka, поддерживавшая мультиплеер до четырёх человек. Однако нового сюжета для этих игр так толком и не написали, вплоть до того, что босс Isuka Леопальдон так и остался неведомой зверушкой.

В Guilty Gear Petit для WonderSwan Color герои превратились в милых чибиков.

Overture: новый жанр, узнаваемый стиль, знакомые герои.

Новый виток истории Guilty Gear 2: Overture неожиданно обрёл форму трёхмерной приключенческой игры. Эксперимент, правда, вышел не шибко удачным: геймплей игры, в которую попытались упихать боевик, стратегию и даже шутер, оказался посредственным. Графика и звук выглядят по стандартами консолей нового поколения тоже очень средне.

Ко временам Overture Кай возмужал и заработал королевский титул.

Зато поклонников серии наконец-то побаловали новым сюжетом. Действие Overture разворачивается через пять лет после событий первого Guilty Gear. Кай стал королём страны под названием Иллюмия, которая подвергается нападению войск Валентайн, клона одного из сильнейших гиров, созданных Тем Человеком. Валентайн нужен ключ, чтобы открыть пространство, в котором заключены гиры, которые тем временем стремительно исчезают. Также оказывается, что в том параллельном измерении живут духи наподобие лиса Идзуны, выбравшегося в нашу реальность. Оказавшись в трудном положении, Кай ищет помощи Сола в весьма экстравагантной манере, развешивая плакаты с надписью «разыскивается». Сол и его юный ученик Син спешат на помощь, не зная, что мальчик и есть цель Валентайн. Ведь ключом к иному измерению являются потомки Джастис, и Син, сын Кая и Диззи, после смерти матери стал последним из них. Гиры взрослеют гораздо быстрее людей, так что нет ничего странного в том, что Син, которому меньше пяти лет, выглядит высоким и сильным парнем. Солу предстоит научить его не только драться, но и управлять своей нечеловеческой силой, скрывать её от людей и мириться с их ненавистью по отношению к гирам. Вот такая получилась «Санта-Барбара» — несуразная, но с душой.

Любителям лолит стоит быть осторожнее с Бриджетом. Он на самом деле мальчик.

Дописывать вселенную, где магия сосуществует с технологией, роботы — с призраками, есть несколько параллельных измерений и возможно путешествовать во времени, меняя историю, можно до бесконечности. Тот Человек и его свита оставили неразгаданными множество тайн, не расставлены точки и в судьбах героев. Но может статься, что продолжения мы так и не увидим. Исиватари подтвердил слух о том, что права на серию получила Sega. Несмотря на это, издателем недавно вышедших Guilty Gear XX Accent Core Plus и Guilty Gear 2: Overture выступила Aksys, но уже в «Увертюре» мы видим всего нескольких знакомых персонажей, и это вряд ли каприз сценаристов. Тем временем Arc System Works ударно трудятся над Blazblue, явно намекая на то, что он станет новым флагманом компании.

Будущее Guilty Gear сейчас туманно, как никогда. Продолжит ли Arc разрабатывать продолжения, или Sega наймет иную команду для игр, выпускаемых под своим брэндом? Будут ли это файтинги, или серия уйдет по приключенческо-стратегическому пути, проложенному неудачной, но богатой хорошими идеями второй частью? А может, как это часто бывает, за дележом прав и прибылей об играх совсем забудут, балуя фанатов лишь редкими переизданиями? Остается только надеяться на лучшее и... наслаждаться только в апреле вышедшим в США Accent Core Plus. Владельцы же Xbox 360 скоро смогут увидеть Overture вживую — европейская версия игры поступит в продажу 26 июня. Let’s ROCK!

Диззи столь популярна, что с ней выпустили альбом иллюстраций в стиле Queen’s Blade.

Человек-оркестр

Дайске Исиватари — японский разработчик игр африканского происхождения. Свою работу он начал в SNK, но там успел поучаствовать в создании всего одной игры, исторического файтинга The Last Blade. Развернуться в полную силу он смог уже в Arc System Works, создав сюжет, дизайн персонажей и музыку к Guilty Gear. Он же озвучил одного из главных героев, Сола Бэдгая. По признанию Исиватари, на дизайн первой части Guilty Gear повлиял стиль Bastard!! — манги, которую он читал в студенческие годы. Его любимая группа — Queen, а самой эффектной из написанных им композиций он считает тему Сола, Keep Yourself Alive. Последней работой Исиватари стала музыка к BlazBlue.

Дайске Исиватари — дизайнер, сценарист, актёр и композитор в одном лице.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Зергус Некромантус
№ 1
15.10.2009, 12:33
После прочтения этой статьи Guilty Gear стала нововым объектом для поклонения. До этого даже не знал о существовании этой игры. Воистину великий файтинг. Почаще бы подобные статьи печатались. :-)
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться