Google+
От «Ганбастера» к «Дайбастеру» Макс фон Сюдов Конан против Волкодава SPELLJAMMER
Версия для печатиЛучшие настольные игры (июль 2004)
Кратко о статье: В очередном выпуске наших обзоров читайте о судьбе двух популярнейших ККИ — “Властелина колец” и “Магии”.
Лучшие настольные игры

   
О судьбе двух популярнейших ККИ — “Властелина колец” и “Магии” — в очередном выпуске наших обзоров.

   
Lord of the Rings TCG: Reflections
   
Жанр: коллекционная карточная игра
    Издатель: Decipher
    Сайт издателя: www.decipher.com
    Количество игроков:
2-6
   Длительность партии: 45 мин
   Язык игры: английский
33 Kb
    За два с половиной года существования карточного “Властелина колец” игроки привыкли к мерной поступи новых расширений: в ноябре выходит “большой” сет, посвященный очередному фильму Питера Джексона, в марте и июле — два “малых”, осенью цикл повторяется. Подобное однообразие начинало выглядеть подозрительно: учитывая десятилетний опыт компании Decipher на поле ККИ, можно было ожидать от нее самых невероятных рекламных ходов. Осенью прошлого года была запущена программа Countdown to the King, в ходе которой игрокам и коллекционерам предлагалось еженедельно тратить на игру по 10 долларов, получая промо-карты с альтернативным оформлением, а по завершении — еще четыре карточки с персонажами Толкина, так и не появившимися в фильме. Все бы хорошо, только на изготовление этих самых четырех карточек (ради которых многие в программе и
31 Kb
участвовали) ушло столько времени, что игроки порядком занервничали. И вот теперь — новый эксперимент. 12 мая сего года на прилавках магазинов появился внеочередной сет LotR TCGReflections, сиречь “Отражения”.
   Чтобы разобраться в том, что это такое, обратимся к первой ККИ от DecipherStar Trek CCG. Лет пять назад у ее создателей возникла идея переиздать все вышедшие к тому времени карты, расфасовать их случайным образом по 18-карточным “мегабустерам” и выпустить в таком виде на рынок. А чтобы “Отражения” были интересны и коллекционерам, одну из карт в каждом наборе сделали “призовой” — такой, какие ранее не выходили. В Star Trek и первых Reflections по Star Wars это были фойловые версии “легендарных” редких карт. Вторые “Отражения” “Звездных войн” оказались поинтереснее: в качестве “приманки” издали совершенно новые карты, в том числе и с персонажами, не появлявшимися в фильмах. Аналогичная схема нашла применение и во “Властелине колец”, только новых фойловых карт здесь будет по две в “мегабустере”, а не по одной.
25 Kb
    Посмотрим теперь, что это за карты, как они повлияют на игровой баланс и чего можно ждать в будущем. Заметим сразу, что равновесие сета явно нарушено в сторону Свободных народов: из 52 новых карт только 12 относятся к Тени. В “Отражениях” переизданы те самые четыре карты из Countdown to the King: ширские союзники Том Бомбадил и Златеника, а также новые спутники Глорфиндел и Радагаст. Факт сам по себе довольно приятный, но раздражающий для тех, кто ждал их долгие месяцы после участия в программе. Не могло обойтись и без колец: четыре гномьих, три эльфийских, три назгульских и новая версия Единого, “умеющая” доставать остальные кольца из колоды. Следующая новость настораживает: стало больше не только колец власти, но и Хранителей Единого. Если раньше Кольцо мог нести только Фродо (а в случае его гибели — Сэм), то теперь ношу можно поручить новым Гимли, Галадриэли, Смеагорлу, Боромиру, Бильбо и
28 Kb
даже Исилдуру. Считается, что недостатки этих замечательных персонажей компенсируют новую способность, однако многие игроки с опаской поглядывают на альтернативных Хранителей. Да и общей атмосфере первоисточника это не слишком соответствует.
    С именем Исилдура связан и другой пласт карт — “исторические”. Создатели игры наконец-то добрались до пролога к первой части фильма и пустили в карточное Средиземье не только отважного победителя Саурона, но и Элендила, Гил-Галада, а также целую толпу гномьих королей. Последнее можно понять: два последних блока оказались неурожайными на подземных жителей, однако могучие древние полководцы — еще один повод опасаться нарушения игрового баланса. Видимо, для успокоения игроков своего “танка”
29 Kb
дали и Тени: под звук фанфар на игровой стол вышагивает сам Саурон. Нельзя сказать, что победить Темного владыку невозможно, однако в большинстве случаев заметный урон Братству после его появления обеспечен.
    Уже сейчас можно утверждать, что “Отражения” войдут в историю карточного “Властелина колец” как 52 карты, которые перевернули игру. Возможности перед создателями открываются поистине необъятные, особенно если они продолжат разработку той обширной части Средиземья, которая не попала в объектив камеры Питера Джексона. С другой стороны, реакция игроков на “Отражения” неоднозначна: многие полагают, будто игровой баланс нарушен окончательно, а некоторым претит возможность встречи, например, несущего Кольцо Боромира с Сауроном Второй эпохи. Ответить им можно только одно: это игра, причем игра, которая должна развиваться. А к чему это развитие приведет в конце концов — это уже другой вопрос. Вопрос времени.
   
Играбельность — 8
   Игровой мир — 6
   Красота — 8
   Качество изготовления — 8
   Оригинальность — 10
   ОЦЕНКА “МФ”: 8

   
Magic The Gathering: Fifth Dawn
   
Жанр: коллекционная карточная игра
   Издатель: Wizards of the Coast
   Сайт издателя: www.wizards.com
   Количество игроков: 2
   Длительность партии: 15—40 минут
   Язык игры: английский
   “Глисса, Бош и Слобад пробираются в глубь Мирродина, чтобы противостоять зловещему Мемнарху. К ним присоединяется аватар Калдры, могущественное и практически неуязвимое существо. Но и Мемнарх не так прост. Легким мановением руки он перехватывает аватара и обращает его
26 Kb
против своих недавних товарищей. Глисса, предчувствуя свою гибель, взывает к Мирродину. Столб зеленой маны был ей ответом. Сметя аватара, он застыл в небе, образовав зеленую сферу — новое солнце Мирродина. Наступил Пятый Рассвет.”
   
Так начинается новая книга Кори Херндона из серии “Мирродин” — Fifth Dawn. Она же является литературной основой второго и последнего сета-дополнения Mirrodin-блока. Пререлиз “Пятого Рассвета” прошел 22-23 мая по всему миру, и теперь до сентября новых карт мы не ждем.
   Fifth Dawn состоит из 165 карт, по 55 обычных, необычных и редких. Разработчики грозятся столь привлекательными для новичков огромными существами. Кроме того, нам обещают, что наконец появится смысл играть пятицветными колодами. И верно — габариты новых тварей впечатляют, а карты, требующие маны всех пяти цветов — в изобилии. Сет представляет две новых механики: Sunburst и Scry.
   Sunburst при входе ставит на артефакт столько каунтеров, сколько было затрачено цветов маны при оплате его стоимости. Например, если вы играете существо с Sunburst за 5 бесцветных ман, и заплатите за него 2 зеленых, 1 черную, 1 бесцветную и 1
23 Kb
красную ману, то на нем будет три каунтера. Понятно, что наибольшей эффективностью будет обладать пятицветная колода, построенная на этой механике.
   При игре карты со способностью Scry маг может посмотреть на верхние несколько карт и положить их в любом порядке и соотношении на верх или в низ своей колоды. Например, играя карту со способностью Scry 4, можно посмотреть верхние 4 карты, и 2 из них положить в низ библиотеки, а 2 в нужном порядке на ее верх.
   Безусловно, сет будет поддерживать и более старые механики. Так, никуда не пропадут Affinity, Entwin, Equip, Modular и прочие, пришедшие из Mirrodin и Darksteel. Опять же, по заведенной традиции, за артефактами останется наибольшее количество карт этого сета.
   В общем и целом, Fifth Dawn должен решать традиционную проблему третьего сета — низкие продажи. Это связано с тем, что он меньше всего продержится на рынке турнирных новинок. Например, тот же Mirrodin будут покупать на драфтах и для игры в Constructed ровно на 8 месяцев дольше. Обычно эта проблема решается за счет издания последнего сета, как наиболее сильного в отношении Constructed-карт. Например, тот же Apocalypse, третий в Inavasion-блоке, содержал около 20 топовых редких карт. Если
34 Kb
учесть, что всего их там было 44, соотношение весьма впечатляющее. Теперь, в связи с новой политикой более ровного распределения карт, такой ситуации добиться много сложнее. Из виденного не складывается впечатления сверхсильного в игровом отношении сета. Да и не так уж легко представить карты, ломающие метагейм, где даже Exalted Angel считается слишком медленной картой, а основную проблему представляет uncommon Skullclamp. Таким образом, на сверхвысокие продажи “Волшебникам Побережья” рассчитывать не приходится.
   Цветовая проблема, созданная уходом 7th edition и Odyssey-блока, по-прежнему остается. Как писал в своем обзоре современного Standard Constructed известный аналитик от магии, Зви Мовшовиц: “Какой смысл играть синим цветом в колоде, если такого цвета нет в современной Магии?”. Мало того, что мы так и не получили достойной замены Counterspell, а угроза Skullclamp все так же висит над любой “контрольной” колодой, так еще и было выпущено больше десятка карт, способных при необходимости окончательно и бесповоротно похоронить надежды магов “Островов”.
   Единственное, что внушает хоть какую-то надежду, так это издание карт, подобных Razormane Masticore и
Thought Courier. Может быть, не завтра, но хотя бы в перспективе можно будет спокойно начинать с двумя Island в стартовой руке.
   На просторах Magic Online новый сет появится в начале июля. Учитывая сложившиеся тенденции, скорее всего, произойдет полноценный релиз по швейцарской системе. То есть ровно так же, как в реальной жизни, и как играли в том же MO год назад. Подробности пока не уточняются, но будем надеяться на лучшее.
   
Играбельность — 8
   Игровой мир — 8
   Красота — 8
   Качество изготовления — 8
   Оригинальность — 8
   ОЦЕНКА “МФ”: 8

    Долгожданный Национал
    8-9 мая в Москве прошел шестой Национальный Чемпионат России и Белоруссии по Magic: The Gathering. Славное событие посетили 183 игрока со всех концов двух государств. После 12 туров швейцарки, проходивших целых два дня, определилась восьмерка лучших игроков, которые и сразились за титул чемпиона и право войти в национальную команду.
   Несмотря на не самое лучшее помещение, проблемы со светом и незначительные организационные недочеты, турнир был проведен вполне достойно. Главный судья, Джаспер Нильсен, знакомый большинству игроков по прошлому году, был суров, но справедлив. Судейская бригада, хоть и не слишком многочисленная, справлялась с возложенными на них задачами по мере своих сил. Особо хочется отметить Льва Анкудинова, который приехал к нам из Киева, и Армена Степаняна, одновременно исполнявшего роли судьи, переводчика и микрофона.
   Первое место досталось Артему Душкевичу (Санкт-Петербург), второе — Руслану Шацких (Москва). Также в национальную команду вошли москвичи Рустам Бакиров и Антон Нефедов (в качестве запасного игрока). Места с пятого по восьмое заняли Евгений Идзиковский, Андрей Бойко, Альберт Хамзин и Валерий Балабанов.
   Призовой фонд турнира составил 52 тысячи рублей, не считая памятных подарков и дипломов. Теперь Национальная Команда получает визы и готовится к Чемпионату Мира, который пройдет в Сан-Франциско в начале сентября. Остается только пожелать им удачи в этих нелегких делах!
40 Kb45 Kb

   
Упомянутые настольные игры можно найти в магазинах игрушек, книжных магазинах, супермаркетах, специализированных игровых клубах.
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться