Google+
PLANESCAPE Вселенная Горца Тёмное фэнтези экранизации булгакова
Версия для печатиДругие журналы: Братья по разуму. Журнал Analog
Кратко о статье: История американского журнала Analog — самого «древнего» на сегодня фантастического периодического издания.

Братья по разуму

Люди, которые любят фантастику, живут по всему земному шару, так что и посвященных этому жанру журналов, телеканалов, фэнтези существует не один десяток. В это рубрике МФ будет рассказывать о своих коллегах со всего света.

Журнал : Analog Science Fiction and Fact

Страна: США

Год основания: 1930

Тираж: около 30 000 экз.

Периодичность: ежемесячно

Официальный сайт: http://www.analogsf.com

Analog — самое «древнее» на сегодня фантастическое периодическое издание. Журнал без перерыва выходит почти 80 лет!

Основанный в январе 1930 года журнал поначалу назывался Astounding Stories и был типичным «палп-фикшен» — бульварным изданием на дрянной бумаге.

«Аналог»: вчера и сегодня.

Среди фантастической «палпы» того времени лидером был Amazing Stories Хьюго Гернсбека, чей тираж превышал 100 тысяч экземпляров. Такой успех не мог остаться незамеченным. Издатель Уильям Клейтон решил сотворить нечто фантастическое и привлек к проекту редактора Гарри Бэйтса. Стартовый выпуск вышел под титулом Astounding Stories of Super Science (через год два последних слова отвалились) и с уклоном в фантастические приключения. Ничем особым из общей массы журнал не выделялся — там печатались художественные тексты, среди авторов которых блистали Мюррей Лейнстер и Джек Уильямсон.

Впрочем, над журналом быстро сгустились тучи — в начале 1933-го Клейтон решил его закрыть. Нет, AS приносил прибыль, но в суровые времена Великой Депрессии Клейтону дешевле было избавиться от журнала, нежели продолжать его выпуск. Но фирма Клейтона обанкротилась, и Astounding Stories за долги перешел в руки компании Street & Smith. В кресло редактора уселся опытный Ф. Орлин Тримэйн и буквально за год Astounding Stories превратился в ведущий жанровый журнал с тиражом в 50 тысяч копий: 160 страниц фантастики  — всего за 20 центов! Тримэйн даже пытался выпускать журнал с периодичностью дважды в месяц, но издатели заартачились. Именно в те годы в AS дебютировал Эрик Фрэнк Рассел, публиковались Стэнли Вейнбаум, Док Смит и Говард Лавкрафт.

Под занавес 1937 года в истории журнала произошло знаменательное событие — его редактором стал Джон Кэмпбелл-младший, довольно известный фантаст (достаточно вспомнить его знаменитую повесть «Кто ты?»). AS был коммерчески успешным, но все же довольно ординарным изданием — Кэмпбелл сделал его великим.

Решив существенно изменить направление журнала, Кэмпбелл повернул его от доминирующей авантюрщины к более грамотной НФ. Начал Кэмпбелл с названия — с марта 1938-го журнал выходил уже как Astounding Science Fiction. Новый редактор очень тщательно отбирал тексты для печати, вступая с перспективными авторами в переписку, причем частенько подпитывал молодняк идеями, побуждая их сочинять фантастику с упором на грамотную научность. Благодаря Кэмпбеллу на большую фантастическую дорогу вышли Клиффорд Саймак, Лестер Дель Рей, Л. Рон Хаббард, А. Э. Ван Вогт, Айзек Азимов, Роберт Хайнлайн, Теодор Старджон, Бим Пайпер, Лайон Спрэг де Камп... Что ни имя, то суперзвезда. Кроме собственно фантастики, журнал регулярно публиковал научно-популярные статьи. Постепенно на страницах «Аналога» появлялись книжные обзоры, публицистика, интервью.

Вклад Джона Кэмпбелла и его «Поразительной научной фантастики» в развитие жанра трудно переоценить — не зря легендарного редактора, наряду с Хьюго Гернсбеком, считают «крестным отцом» американской НФ. Правда, иногда Кэмпбелла заносило в паранауку — так, именно с его помощью Хаббард начал раскрутку своей «дианетики».

В 1960-м журнал вновь сменил титул на более солидный Analog Science Fiction and Fact — и Джон Кэмпбелл возглавлял его до самой смерти в июле 1971 года. В начальный «аналоговый» период самый значительный успех журнала — первая публикация романа Фрэнка Герберта «Дюна». Тираж Analog в ту пору превысил 100 тысяч, а с 1961 по 1965 он четырежды получал премию «Хьюго».

После 1971 года редакторское кресло шесть лет успешно занимал известный фантаст Бен Бова, который привлек на страницы журнала Роджера Желязны, Джо Холдемана, Джорджа Мартина, Джоан Виндж. В 1978-м Бову сменил еще один фантаст Стэнли Шмидт, который, хоть и обладал меньшим влиянием, нежели его предшественники, вполне достойно справился с обязанностями редактора, и справляется по сей день.

Analog подвело изменившееся время с его упадком «чистой» НФ и засильем фэнтези. Тем не менее, на страницах журнала появляются все мало-мальски приличные авторы (назовите практически любое имя — не ошибетесь!), и Analog Science Fiction and Fact продолжает оставаться флагманом серьезной научной фантастики англоязычного мира.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться