Google+
ГЕНРИ ЛАЙОН ОЛДИ. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ДОПУЩЕНИЕ Мир Черного отряда Глена Кука «Ночной дозор» Сергея Лукьяненко: Мир Иных Фантастика 1960-х годов
Версия для печатиПосле финальных титров (июль 2004)
Кратко о статье: Кинорецензии     Недавно в кинопрокате. “Ван Хельсинг” (Van Helsing), “Троя” (Troy), “Вечное сияние страсти” (Eternal Sunshine of the Spotless Mind) и др.
ПОСЛЕ ФИНАЛЬНЫХ ТИТРОВ
КИНОРЕЦЕНЗИИ

    Вано Хельсингидзе
    Ван Хельсинг
    Van Helsing

   
Жанр:
готический экшен.
    Производство: Universal Studios.
    Режиссер: Стивен Соммерс.
    В ролях: Хью Джекман, Уилл Кемп, Джози Маран, Елена Анайя, Ричард Роксбург, Кейт Бекинсейл, Дэвид Вэнхам.
    Мировая премьера: 7 мая 2004.
    Ван Хельсинг... он философ и метафизик, и вместе с тем один из самых выдающихся ученых. Кроме того, это человек большого ума. У него железные нервы, невероятно решительная натура, страшная сила воли и терпеливость, при этом он добрейший человек, к которому всякий смело может обратиться за помощью.
    Брэм Стокер, “Дракула”
    “Ван Хельсинг” представляет собой совершенно сумасшедшее ассорти — экшен, комедия, триллер, сказка, приключения, комиксы. Все это густо замешано на дорогих спецэффектах, подогрето головокружительными трюковыми постановками, приправлено парой удачных шуток и подано к столу. Сюжетно
29 Kb
Замотанный в тряпки
Франкенштейн на фоне
пирамидального фрагмента
горящей мельницы. Еще одно
напоминание о том, что Соммерс
создал обе части “Мумии”.
необходимых диалогов (хотя, если честно, о сюжете здесь и речи идти не может) — около 10 минут. Все остальное — самый натуральный банзай в виде $200 млн., нагло прущих из каждого кинокадра.
    С самого начала было ясно — от этой картины нельзя ожидать того же, что дает нам, к примеру, телеканал “Культура”. “Ван Хельсинг” — продвинутый нон-стоп экшен, почти что медитативный видеоклип, снятый за бешеные деньги.
    Стилистика “Ван Хельсинга” построена на популярных, коммерчески успешных образах современного кинематографа. Там есть все —
“Чужой” (слизистые коконы с детьми Дракулы), “Матрица” (огромные поля этих коконов и характерные зеленые вспышки энергии, бегущие по ним), “Звездные врата” (зеркальный телепорт в замок Дракулы), “Звездные войны” (Франкенштейн, вмерзший в глыбу льда, сильно смахивает на Хана Соло, а бестолковые пучеглазые карлики, работающие на Дракулу, — вылитые Джавы с планеты Татуин), “Лига выдающихся джентльменов” (мешанина разнокалиберных персонажей вообще и Джекилл/Хайд в частности). Подземная база секретного ватиканского ордена — вылитый Зион, а
35 Kb
Доктор Ван Хельсинг нашел
стреломет — больше в Карпатах
никто не живет.
сцена экипировки Ван Хельсинга супергеройским инвентарем попросту содрана с фильмов про Джеймса Бонда.
    В целом, можно сказать, что эти особенности фильма предопределили все его многочисленные недостатки. Бредовость сюжета очевидна настолько, что о ней даже и не стоит говорить. Количество логических несуразностей бьет все мыслимые и немыслимые рекорды.
Навскидку — скорострельный арбалет на бензиновом приводе, световая граната из пепла Везувия, тысячи детей Дракулы, которых он и три его невесты умудрились нарожать за 400 лет (выходит, что примерно по одному вампиренышу в день). Как Ван Хельсинг со своим помощником смогли выбраться из ледяного замка Дракулы, если оттуда по определению нет выхода? Почему световая граната, примененная героями во время бала в Будапеште, поубивала всех вампиров, а Дракула со своей третьей женой все же выжил? Все это и многое
другое способно вызвать бурю негодования у тех зрителей, которые, несмотря ни на что, ожидали увидеть в этой картине что-то разумное, доброе и вечное.
32 Kb
Алира, невеста Дракулы.
Посмотрите, какие у нее
большие... зубы.
    И все же, “Ван Хельсинг” — хороший фильм. Актеры работают добросовестно, умудряясь весьма точно попадать в простые, но яркие образы своих героев. Режиссер аккуратно балансирует на грани гротеска и самоиронии. Он смешивает разные киножанры, образы и персонажи, имея на выходе мощный, очищенный от всякого смысла и логики, предельно динамичный калейдоскоп спецэффектов. Удельная плотность последних на одну минуту экранного времени настолько высока, что у зрителей создается вполне оправданное ощущение несказанной дороговизны этого фильма. Некоторым кинокритикам это может напомнить жонглирование яйцами Фаберже посреди горящего Лувра, однако мы все же будем снисходительными к создателям этого фильма, ведь они
18 Kb
Граф Дракула проводит
воспитательную работу
среди своих невест.
получили именно то, что хотели — зрелищный летний блокбастер, не больше, не меньше.
    Итог: В музее мадам Тюссо скоро появится восковая фигура Ван Хельсинга. На DVD-версии этого фильма будет 30-минутная анимационная картина “Ван Хельсинг: Лондонская миссия”, рассказывающая про то, как доктор Абрахам ловил доктора Джекилла. Исполнитель главной роли Хью Джекман уже подписал контракт на съемки “Ван
Хельсинг-2”. Разве это не успех?
    Михаил Попов

   
Зрелищность: 9
    Сюжет: 3
    Стиль/Атмосфера: 6
    Режиссура: 5
    Актерская игра: 6
    Оценка МФ: 7
18 Kb12 Kb
доктор Абрахам и Селена (х/ф “Underworld”).
Супергерой на фоне огромной луны — стандартное
клише жанра.
    “Ван Хельсинг” выйдет на DVD ближе к концу 2004 года, под Хэллоуин. По замыслу продюсеров это подстегнет интерес к другому проекту Соммерса — короткометражному сериалу “Трансильвания”, основанному на все том же фантастическом мире “Ван Хельсинга”. Сюжет будет основан на противостоянии двух румынских семейств, имеющих гены монстров (судя по всему — вампиров и оборотней), а также на приключениях некоего техасского (!) шерифа, помогающего жителям маленькой карпатской деревни в борьбе с разного рода чудовищами.

21 Kb
Алло, Ахилл
слушает!
    Тройка, Семерка, Блюм
   
Троя
    Troy

   
Жанр: исторический боевик.
    Производство: Warner Bros.
    Режиссер: Вольфганг Петерсен.
    В ролях: Брэд Питт, Эрик Бана, Орландо Блюм, Диана Крюгер, Шон Бин, Питер О’Тул.
    Мировая премьера: 21 мая 2004.
16 Kb
Кто здесь моего брата обижает?
Щас как %$#& мечом!
    Вложение денег в съемки дорогого исторического эпоса — затея, безусловно, неблагодарная и рискованная. Недовольны будут все — как любители игрового кино, так и ценители высокого экранного искусства. С “Троей” вышла та же история — грамотно снятый и завораживающе красивый фильм оказался недооценен основной массой зрителей.
    Дело в том, что большинство огрехов “Трои” совершенно второстепенны по своей сути, но общая
яркость, масштабность и зрелищность этой картины делают их преувеличенно заметными.
    Первое, что обращает на себя внимание — “старинная” манера речи главных героев. Искаженный порядок слов, характерный почему-то лишь для первых десяти минут фильма (далее
31 Kb
Леголас, мочи орков!
общение ведется на вполне современном языке) — гениальная новация наших любезных прокатчиков. Бог им судья.
    Режиссер явно старался сделать фильм настолько реалистичным, насколько это вообще возможно. Богов, как это уже неоднократно замечали кинокритики, здесь нет. Сюжетный подтекст “Трои” ненавязчиво внушает нам, что история находится в руках у самих людей. Однако с богоборством в этой картине слегка переборщили. Вера людей в высшие силы выдается за полный
38 Kb
Слушай, Агамемнон... А почему
у тебя три груди?
абсурд. Всякий раз, когда персонажи фильма поступают согласно своему религиозному посылу, они совершают какую-либо фатальную ошибку.
    Экипировка противоборствующих
сторон, как правило, соответствует исторической действительности — бронзовые мечи, копья и щиты будто срисованы с антикварных греческих ваз. Однако в фильме присутствуют и такие странные вещи, как скандинавский молот Аякса или, например, хромированный романо-германский “меч Трои”.
    Подобных примеров можно привести еще очень много, но ясно лишь одно — создатели “Трои” все же сохранили ее сценарий в рамках убедительного реализма, вынужденно жертвуя исторической
достоверностью в пользу зрелищности батальных сцен и динамичности основных событий этой великой войны.
43 Kb
Ахилл едет на разборки.
    Центральные персонажи всей картины — Ахилл, Парис и Гектор.
    Как ни наряжай Питта, он всегда будет выглядеть живым воплощением американской мечты, а не греческим героем. Да, актер играет очень старательно. Явно видно, что он долгие месяцы
готовился к этой роли и отрабатывает свой гонорар на все 110%. Но у него на лбу написано: “Made in USA”, и от этого, увы, никуда не деться.
31 Kb
А скажи-ка мне, Брисеида...
Ты “Отелло” читала?
    Блюму так и не удалось выйти из образа слащавого плейбоя, хотя для своей роли в “Трое” он полностью подходит. Бесхребетный царевич, думающий не головой, а своими первичными половыми признаками, в исполнении Орландо с художественной точки зрения был просто великолепен.
    Эрик Бана (Гектор) показал действительно высокий класс актерского мастерства. Придраться можно лишь к мелочам. Да, его интеллигентная внешность и природное обаяние идеально вписываются в образ умного стратега и доброго правителя.
36 Kb
Хельмова Падь по версии
Гомера
Но это ощущение полностью пропадает, когда человек, похожий на кандидата биологических наук, вдруг прерывает рассуждения о долге и чести и начинает размахивать мечом, выкрикивая нечто типа “Всех убью, один останусь!”.
    Искушенный зритель может сразу заметить, что большинство центральных персонажей этой картины
совершенно незагорелые, хотя проводят на солнце большую часть экранного времени. Однако
это вполне простительно, ведь “Троя” поднимает извечные вопросы о любви, чести и долге на такую высоту, с которой подобные мелочи должны быть попросту незаметны.
35 Kb
Подвиньтесь, ребята... Сейчас
я кому-то сделаю больно!
    Женщины в “Трое” умеренно страшненькие. Все бы ничего, но голая задница Ахилла попадет в кадр столько раз, что впору помянуть добрым словом дедушку Фрейда и погрозить пальцем режиссеру.
    В остальном же “Трою” можно только хвалить. У нее очень хорошая ритмика — бои и диалоги правильно сбалансированы, оставляя минимальное количество затянутых моментов. Изрядно поднадоевшие после “Властелина Колец” массовые бои (рисованные армии от горизонта до горизонта) сняты в рваном темпе, но суматошное мелькание кадров, как правило, длится недолго и уступает место отлично поставленной боевой хореографии в стиле “один на один”.
    Лучшая драматическая сцена всей картины, несомненно, принадлежит Питеру О’Тула, умоляющему Ахиллеса вернуть ему тело сына. Кто угодно может потратить $175 миллионов на то, чтобы фильм выглядел хорошо. Но чтобы он был
25 Kb
На чьем месте вы хотели бы
быть?
отличным — для этого нужны как раз именно такие эмоционально богатые и сопереживающие своему герою актеры.
    Декораций в фильме не так уж и много, и они вряд ли соответствуют реальной обстановке тех лет, но размах и грандиозность конструкций второго плана вызывает заслуженное уважение.
    Да, философско-поэтический эпос был охвачен “галопом по Европам”. Но ведь “Троя” изначально заявлялся как фильм “по мотивам”, а не детальная кинематографическая реконструкция “Илиады”. Свою задачу он выполнил — дал зрителям бесподобно красивое зрелище и заставил некоторых из нас заново перечитать Гомера.
    Итог: С точки зрения искушенного зрителя “Троя” похожа на сосуд из
старой притчи. Был ли он наполовину пуст или наполовину полон — решать вам.
34 Kb
Какой же голливудский фильм
обойдется без сцены
экипировки героя?

    Интересные факты о “Трое”
    Часть съемок “Трои” проводилась в Мексике, на юге калифорнийского залива около городка Кабо-Сан-Лукас. На съемочной площадке постоянно возникали проблемы — от урагана Марти (21.09.2003 г.) разрушившего две трети декораций, до ушлых мексиканцев, попытавшихся украсть часть реквизита.
    Декорации города возводились на Мальте силами двухсот английских инженеров и пятисот мальтийских рабочих.
    На постройку стены Трои было потрачено четыре месяца и двести тонн штукатурки. Готовое сооружение имело 155 метров в длину и 12 метров в высоту. Ширина ворот была равна 19 метрам. Позднее на компьютере длина городской стены была значительно
увеличена.
    На сборку троянского коня (конструкция из стали и стекловолокна 12 метров в высоту) ушло около недели. По легенде, ахейцам потребовалось на это 12 дней.
    В съемках сражений участвовало 1250 статистов. Для создания эффекта брызг крови использовались огромные сопла, вкопанные в землю и распылявшие над полем боя смесь арбузной мякоти и кетчупа.
    На сцену сожжения Трои ушло около 25000 литров пропана.
    В греческой флотилии была тысяча судов. Два из них действительно могли плавать, остальные были созданы на компьютере компанией Framestore CFC.

    Михаил Попов

   
Зрелищность: 9
    Сюжет: 5
    Стиль/Атмосфера: 8
    Режиссура: 7
    Актерская игра: 7
    Оценка МФ: 8

   
Жуки и звезды
   
Звездный десант 2: Герой Федерации
    Starship Troopers 2: Hero of the Federation

   
Жанр: фантастический боевик.
    Производство: Tippett Studio.
    Режиссер: Фил Типпетт.
    В ролях: Ричард Берджи, Колин Порш, Билл Браун, Эд Лоутер, Келли Карлсон, Тим Конлон.
30 Kb
Хочешь жить вечно?
    DVD-релиз: 22 апреля 2004.
    Не прошло и десяти лет, как было снято продолжение популярного фильма “Звездный десант” Пола Верховена по одноименному произведению классика фантастической литературы Роберта Хайнлайна. Впрочем, этого и следовало ожидать — громкий успех первой картины явно воодушевил киноделов, которые задумали сделать дешевый и незатейливый сиквел, исходя из принципа “и так схавают”.
    В “Герое Федерации” вновь
рассказывается о борьбе людей со злобными насекомыми-убийцами из далекого космоса. Потерпев поражение в первой части фильма, твари не успокоились и выработали новый план покорения человечества. У них появилось секретное оружие — маленькие жучки, которые через рот проникают в организм человека и подчиняют его своей воле. Знакомый сюжет, правда? Неужели так трудно было придумать что-нибудь новенькое?
    Но и это еще не все! Как и следовало ожидать, первыми с новыми врагами предстоит столкнуться небольшому отряду Звездного Десанта. Несколько солдат вместе со своим глуповатым командиром волей судьбы оказались в небольшом форте. Там они нашли забытого убегавшими тюремщиками одинокого узника — да не простого, а самого настоящего Героя Федерации! Объединив усилия, наши герои терпеливо дожидаются спасения, время от времени постреливая в осаждающих их жуков.
    Конечно, этот фильм мог бы оказаться неплохим, если бы не многочисленные огрехи. Во-первых, налицо большая проблема со спецэффектами, находящимися на уровне 70-х годов прошлого века. Зритель, привыкший к роскошным сражениям первой части, здесь будет сильно разочарован. Впрочем, также будет разочарован и тот, кто ожидал полюбоваться на актерскую игру.
    Итог: Но, несмотря на все вышесказанное, фильм мог бы все-таки спасти режиссер. Но увы! Фил Типпетт создал очень невнятную претенциозную ленту! Наверное, он сам думал, что делает стильный фильм с гнетущей атмосферой, о планете, где месяцами не светит солнце. К сожалению, он создал на редкость плохое кино, которое является всего лишь неумелым переосмыслением легендарного “Чужого” Ридли Скотта.
    Сергей Неграш

   
Зрелищность: 3
    Сюжет: 3
    Стиль/Атмосфера: 2
    Режиссура: 2
    Актерская игра: 3
    Оценка МФ: 3

   
Приключения Эль Сида
    Легенда о рыцаре
    El Cid: The Legend

   
Жанр:
анимационная сказка.
    Производство: Castelao Producciones S.A.
    Режиссер: Хосе Позо.
    В ролях: Самьюэл Л. Джексон, Колин Фаррел, Джереми Реннер, Мишель Родригес, Эл Эл Кул Джей.
29 Kb
Нас ждет успех!
    Премьера в России: 29 апреля 2004 г.
    Появление первого испанского полнометражного мультфильма, который пошел в международный прокат, стало приятным сюрпризом. Характерная черта ленты в том, что она скорее рассчитана не на маленьких детишек, а на подростков и взрослых. Во всяком случае, понять хитросплетения дворцовых интриг в “Легенде
о рыцаре”, основанной на реальных исторических событиях, весьма непросто.
    Это история о храбром Родриго (в будущем — легендарный рыцарь Эль Сид), который полюбил Гимену — дочь вздорного и своенравного Альфереса, герцога Гомазского. И вроде бы все у влюбленных было хорошо до тех пор, пока в их жизнь не вмешались заговорщики, жаждущие захватить власть в королевстве. За одну ночь все резко изменилось. Король умер, а его старший сын Санчо, друг Родриго, погиб от руки предателя. Что же касается Родриго, то он сам в схватке убивает Альфереса. Последним же желанием герцога Гомазского является то, чтобы его дочь ни за что не вышла замуж за его убийцу.
    Догадываясь о том, что происходит во дворце, Родриго пытается поведать обо всем людям. Но младший сын короля изгоняет его из страны. А вместе с ним уходят его лучшие друзья, которые готовы помочь ему доказать свою правоту огнем и мечом. И им предстоит нелегкая судьба, они должны будут сразиться с многочисленными врагами и раскрыть подлый заговор.
    К достоинствам этой ленты стоит отнести простую, но очень качественную анимацию и довольно необычный дизайн персонажей. И все же у этого мультфильма есть один серьезный недостаток — бездарная режиссура. События происходят настолько быстро, что уследить за ними невероятно сложно. Новые герои появляются и исчезают, чтобы появиться вновь чуть позже. Все это вносит ненужную сумятицу.
    Итог: К сожалению, в раскрытии идей оригинального произведения эта анимационная лента не достигает рубежей, поставленных предшественником: голливудским фильмом образца 1961 года.
    Сергей Неграш

   
Зрелищность:
6
    Сюжет: 8
    Стиль/Атмосфера: 5
    Режиссура: 5
    Оценка МФ: 6

   
Билл должен умереть
   
Убить Билла, часть 2
28 Kb
Танцы с саблями.
    Kill Bill, vol. 2
   
Производство:
Miramax.
    Сценарий и режиссура: Квентин Тарантино.
    В ролях: Ума Турман, Дэвид Кэррадайн, Майкл Мэдсен, Дэрил Ханна, Джули Дрейфус, Сонни Чиба, Люси Лиу.
    Мировая премьера: 16 апреля 2004.
    Я очень рада, что принимала участие в создании этого фильма. Но еще больше я рада, что весь этот кошмар позади.
    Ума Турман, на премьере “Kill Bill, vol.
1”
22 Kb
    Вторая серия стильной тарантиновской дилогии разительно отличается от первой, и, забегая вперед, скажу, что именно за счет этой разности складывается общая сумма целого. То есть, если бы вторая половинка была таким же ярким салатом из цитат, гэгов и стилистических зарисовок, какой была первая, Kill Bill оказался бы
15 Kb
А ну-ка, грабли на
башню!
скорее пустышкой, чем истинным “Четвертым фильмом Квентина Тарантино!”. Режиссер снял вторую часть в ином ключе — более психологичном и драматичном.
    Бессмысленно пересказывать сюжет, ибо он по-прежнему прям, как главная улица в маленьком провинциальном городке: Невеста идет к Биллу, и все, кто встанут у нее на пути, отправляются на корм червям. Но атмосфера второй части сильно изменилась. На смену активному действию приходит какая-то мягкая задумчивость, месть
13 Kb
Хоттабыч-сан.
становится осмыслением прожитой жизни, а обильные и хорошо высмеянные штампы из первой части — элементами характеров персонажей.
    Можно долго и проникновенно хвалить каждого из актеров за каждый из созданных образов — что Мэдсена, что Дэрил Ханну, что Кэррадайна. В фильме присутствуют и неотъемлемые тарантиновские “диалоги ни о чем”, составляющие сущность создаваемой им заэкранной жизни, и стремительные схватки, и мистические элементы, и символизм.
    Итог: “Убить Билла” — это вовсе не кровавая история о самурайской мести в фантастических тонах, а фильм-аллегория о современной женщине, которая ищет и никак не может найти свое место в современном обществе. Самурайские мечи, поединки и прочие атрибуты кинокомикса — здесь лишь декорации, скрывающие главное — эволюцию свободы женщины, цену этой свободы и ее результат.
44 Kb
Дедушка-перфоратор.
    Антон Карелин

    Зрелищность: 8
    Сюжет: 5
    Стиль/Атмосфера: 8
    Режиссура:
8
    Актерская игра: 7
    Оценка МФ: 8


    Солянка из будущего
    Бессмертные: Война миров
    Immortel (Ad vitam)

   
Производство:
TF1, CyBy 2000, Medusa Film.
    Режиссер: Энки Биляль.
    В ролях: Линда Харди, Томас Кретчманн, Шарлотта Рэмплинг.
    Премьера в России: 13 мая 2004.
13 Kb
Это мы уже видели в “Звездных
вратах”.
    Сделаем вид, что только что зашли с улицы в кинотеатр. Попробуем угадать фильм. В нем есть древнеегипетские боги на летающей пирамидке... Нет, не “Звездные врата”. Присутствуют аэромобили в стиле “ретро”, снующие между небоскребами... Нет, не “Пятый элемент”. Обществом жестко рулит евгеническая олигархия... Нет, не “Гаттака”. Перед нами — экспериментальное компьютерно-игровое кино Энки Биляля “Бессмертные: Война миров”, поставленное им по собственным же комиксам. Но даже несмотря на то, что этот товарищ считается культовой арт-фигурой во Франции, созданное им зрелище вызывает очень противоречивые чувства.
    Нужно быть не столько культовым, сколько чертовски талантливым человеком, дабы склеить Нью-Йорк 2095 года, набитый мутантами и инопланетянами, которые мечтают о размножении опального сокологлавого бога Гора, вселившегося в поэта-диссидента по имени Никополь, водку “Тарковская” и синюю амнезийную красотку из космоса. Но Биляль, увы, к таковым самородкам не принадлежит.
    Вообще, когда нынешние французы (к проголливудскому “Пятому элементу” апеллировать не будем) берутся за
кинофантастику, выходит либо странно, либо очень странно. А иногда вообще не выходит. Особенно, если эти французы — на самом деле югославы, как дружище Энки.
25 Kb
Зооморфные боги во всей своей
красе.
    Уже в первые минуты фильма становится понятно, что автор рисует лучше, чем снимает. Видно руку художника: эффектные ракурсы, масштабные компьютерные декорации, уйма сочных деталей и тонкая игра с цветом. А вот как режиссер и автор сценария он едва справляется со своими обязанностями. Действие монотонно, экшен-моменты непростительно редки, диалоги “неживые”, сюжет перегружен ненужными для его развития мелочами.
    Очевидно также, что автор картины не отличает игру с цитатами от собственно цитирования. Он выдирает лакомые кусочки из “Созданий света, созданий тьмы” Роджера Желязны, комиксов Мебиуса, “Матрицы”, “Метрополиса”, “Бегущего по лезвию” и механически вставляет в фильм, не утруждая себя их подгонкой друг к другу.
Щедро черпая идеи у других, он нечасто демонстрирует собственные.
    Биляль откровенно игнорирует нужды обычного зрителя, создавая фильм лишь для своих фанатов. Иными словами, даже не думает объяснять, что к чему, и задать начальные координаты для неофитов. Кто вообще этот Никополь-Мелитополь? Почему Гор вдруг стал изгоем среди богов? Какого черта синей тетке нужно на Земле? Откуда появились зубастые разумные твари даяки? Нам постоянно демонстрируют следствия без причин.
11 Kb
Мальвина образца 21 века.
    С актерами тоже проблемы. Вполне харизматичного Томаса Кретчманна (Никополь) здесь переиграла бы и дверная ручка. Мисс Франция-92 Линда Харди в роли Джилл, инопланетянки трупного цвета, умеет делать только одно — грустное и слегка обиженное выражение лица. Великолепной Шарлотте Рэмплинг просто нечего воплощать во второстепенной роли докторши, а прочие персонажи представлены устаревшей компьютерной графикой, увидев которую, авторы “Последней фантазии” (Final Fantasy: The Movie) сделали бы себе харакири.
    С другой стороны, в целом малоудачное кино не падает до уровня откровенной халтуры и вполне может проскочить по разделу “предмет культа”. Хаотичностью своего сюжета и туманно-многозначительным диалогами оно сильно напоминает сиквелы “Матрицы”. Уверен, французские поклонники творчества Биляля остались в восторге от этого эклектичного и самобытного артефакта. А за водку “Тарковскую” спасибо, Энки. С удовольствием хлопнул бы с вами пару стаканчиков.
    Итог: “Бессмертные” — это красочный и бессмысленный каприз одержимого ваятеля, в который была вложена уйма труда.
    Александр Чекулаев

   
Зрелищность: 7
    Сюжет: 5
    Стиль/Атмосфера: 8
    Режиссура: 4
    Актерская игра:
5
    Оценка МФ: 6

    Боги и монстры
    В основе картины лежит так называемая “Трилогия о Никополе”. Но не вся: Биляль построил сюжет только на двух эпизодах комикса — “Ярмарке богов” и “Женщине-западне”. Рабочим названием фильма было именно “Женщина-западня”. Подзаголовок “ad vitam” можно перевести с латыни как “к живущим”. А “Война миров” существует лишь в воображении наших прокатчиков.

    Ластик для мозгов
    Вечное сияние страсти
    Eternal Sunshine of the Spotless Mind

   
Жанр:
сюрреалистическая драма.
    Производство: Focus Features.
    Режиссер: Мишель Гондри.
    В ролях: Джим Кэрри, Кейт Уинслет, Том Уилкинсон, Элайджа Вуд, Кирстен Данст, Марк Руффало.
    Премьера в России: 29 апреля 2004.
    Папа, а счастливая любовь бывает? — Нет, сынок, это фантастика!
    Неизвестный остряк после премьеры данного фильма.
    Один раз в два-три года Джим Кэрри предпринимает очередную попытку объяснить людям, что он отнюдь не балаганный фигляр, а самый что ни на есть взаправдашний драматический актер. Как правило, его успех в данном предприятии ограничивается признанием у кучки критиков. Массы же на
22 Kb
Пляжный сезон в этом
году/мозгу выдался на
редкость снежным.
интеллектуальную провокацию не поддаются, демонстрируя единодушную инерцию вкусов. И после провала очередного “Мажестика” Джим покорно делает очередного “Всемогущего Брюса”. Ведь второй личный самолет — такая нужная в хозяйстве вещь.
    В общем, если вам пришла в голову идея посмотреть романтико-психологическую фантазию с Кэрри “Вечное сияние страсти” Мишеля Гондри (даровитый клипмейкер, снявший “Звериную натуру” с Тимом Роббинсом), будьте морально
31 Kb
Эта процедура абсолютно
безопасна: чик — и мозги долой!
готовы: вместо “Тупого и еще тупее” вас ожидает “Быть Джоном Малковичем”. Благо автор сценария у обоих фильмов один — великий и ужасный голливудский шизофреник Чарли Кауфман.
    На этот раз мы копаемся в мозгах Джима, играющего замкнутого и робкого романтика Джоэла. Нашего героя бросает импульсивная любимая Клементина (Кейт Уинслет с волосами кислотно-деструктивного цвета), стершая при помощи команды нейрофизиологов все воспоминания о нем. Джоэл, ничтоже сумняшеся,
29 Kb
А если это любовь, дорогая? —
А если подумать, дорогой?
решает сделать то же самое. Но как только мозгоправы берутся за электронный ластик, Джоэл вдруг понимает, что не хочет расставаться со своими глубоко личными мемуарами. Проблема состоит в том, что он уже лежит под наркозом и может лишь, балансируя на тающих фрагментах памяти, пытаться спрятать Клементину-воспоминание в потаенных закоулках своего “Я”.
    Такая вот романтическая притча, действие которой происходит большей частью в сюрреалистическом внутреннем мире бедняги Джоэла. С гротескными спецэффектами, причудливым монтажом и сложными операторскими манипуляциями.
25 Kb
На что жалуетесь, больной? —
На вас!
Правда, здесь обошлось без помпезной роскоши декораций “Клетки” с Дженнифер Лопес. Видимо, циклопическая ментальная архитектура — исключительная прерогатива мозга маньяков.
    Галлюцинаторный, “сновидческий” эффект путешествия в личностный иннерспейс достигается куда более дешевыми, но не менее точными и емкими средствами. Вот, например, отличная находка оператора Эллен Кура: у “внутреннего взора” героя узкий фокус, он видит только то, что прямо по курсу, остальное тонет в сумраке. По мере стирания воспоминаний светлых участков все меньше, тьма наступает — исключительно сильный в своей простоте прием.
16 Kb
Алло, мистер Бэггинс!
    Кауфман же вновь продемонстрировал свой редкий дар создавать сценарии, умудряющиеся быть и внятными, и безумными одновременно. Актеры неплохо чувствуют его психоделическую драматургию и верно ведут свои партии. Очень забавен Элайджа Вуд (которого мы помним главным образом как Фродо) в мини-роли мелкого паскудника, пытающегося соблазнить Клементину, используя ее же стертые воспоминания.
    Можно посетовать лишь на ощутимо депрессивный настрой ленты и полную ненужность побочных сюжетных линий для выбранного тона — печальной притчи о хрупкости любви и драгоценности памяти.
32 Kb
Это не Джим такой маленький.
Это стол такой большой!
    Словом, “Вечное сияние страсти” для бездумного просмотра под попкорн не годится. Хотя особой мощи интеллекта, чтобы вычислить простую мораль фильма (“Ты — это твоя память. Отказываясь от воспоминаний, ты убиваешь часть себя” и “Любовь зла, но это — любовь”), не требуется. Требуется лишь настрой на неглупую, хотя и хмурую драму.
    Итог: Этот фильм — выписанный умелой рукой, источающий аромат декаданса пейзаж чувств, рассчитанный, скорее, не
17 Kb
Бабушкины очки и аморфная
прическа — приметы ученого
зануды.
на любителей фантастики как таковых, а на поклонников добротного психологического кино.
    А Джим Кэрри — и правда хороший актер.
    Александр Чекулаев

   
Зрелищность: 6
    Сюжет: 8
    Стиль/Атмосфера: 9
    Режиссура: 8
    Актерская игра: 7
    Общая оценка МФ: 8

    Разум и чувства
    Как водится, название “Вечное сияние страсти” — продукт неизлечимого невежества наших прокатчиков. В оригинале значится “Сиянье вечное незамутненного ума”, это цитата из стихотворения Александра Попа (1688-1744), которое называется “Письмо Элоизы к Абеляру”.

    Полиэтиленовые чудеса
    Большинство спецэффектов не потребовало вмешательства компьютерщиков. Исчезновения людей и предметов сняты при помощи дедовских методов смены кадра и зеркал. А затуманивание заднего плана, имитирующее слабеющие воспоминания, достигалось при помощи... полиэтиленовой занавески!
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться