Google+
Фантастические профессии. Друиды Росомаха ghost in the shell ABERCROMBIE
Версия для печатиВидеодром: Сериал. «Убежище»
Кратко о статье: Интервью с создателями экспериментального независимого сериала «Убежище», среди которых Аманда Тэппинг, исполнительница роли Саманты Картер в сериале «Звездные врата», и режиссер Мартин Вуд.

Каждой твари по хате

Убежище

Название сериала: Sanctuary

Жанр: Городское фэнтези

Производство: Stage 3 Media

Режиссер: Мартин Вуд

Сценарий: Дэмиан Киндлер

В ролях: Аманда Тэппинг, Робин Данн, Эмили Уллеруп, Райан Роббинс, Кристофер Хейердал

Официальный сайт: sanctuaryforall.com

Дата начала показа: 14 мая 2007

Среди поклонников фантастического кино со скоростью накаченного химикатами арбуза зреет недовольство. Некогда представлявшееся капризом эстетов мнение, что развлекательный кинематограф намертво скован корпоративной политикой влиятельных компаний, приобретает все больше сторонников. Они бьют тревогу: дескать, новаторству и одиноким творцам в индустрии больше не место. Вранье! Не нужно клеймить Голливуд цитаделью Зла. Даже во время разгулявшегося кризиса идей для независимого фантастического кино найдется место — по-домашнему уютное «Убежище».

Сериал с таким названием рискнули снять создатели эпопеи «Звездные врата». Они знали, что заранее обрекают свое детище на нелегкую судьбу. Нет, речь вовсе не о художественной или финансовой состоятельности проекта. Просто он имеет все шансы стать этаким музейным экспонатом, в который еще долго будут назидательно тыкать пальцем киноманы, доказывая теорему о жизнеспособности независимого развлекательного кино. Суть ее в том, что кино это продолжает здравствовать, в чем и убедились корреспонденты «МФ», пообщавшись с создателями «Убежища».

Полуночный дозор

Благосклонность любителей мистики к городскому фэнтези создала этому жанру подходящую среду для роста и эволюционирования. «Убежище» — один из его ярких представителей. В его основе лежит достаточно распространенная история о борьбе со всякого рода нечистой силой на улицах современного мегаполиса, только интересы ее участников не ограничены расстрелом невинных монстров серебряными пулями и всаживанием осиновых колов в грудь каждого встречного.

Доктор Хелен Магнус. Убиваю моль, травлю тараканов, изучаю монстров — держи визитку.

— Овсянка, мэм...

— Бэрримор, хватит шуточек! И положите пробирку с цианидом на место.

Условный центр повествования — доктор Хелен Магнус (Аманда Тэппинг), мадам, которая большую часть жизни изучает разношерстных (или вообще бесшерстных) сверхъестественных зверюшек. Дружелюбных  — по их собственной инициативе, агрессивных — на расстоянии удара сковородкой. Она много достигла в науке и выглядит куда лучше, чем должна, учитывая дату рождения, написанную в ее паспорте. Ее поместье и есть «Убежище», где прячутся те, кого называют чудовищами.

Главная ударная сила организации — дочь Хелен по имени Эшли (Эмили Уллеруп), будто навсегда застрявшая в периоде юношеского максимализма. Она весьма полезна в ситуациях, когда под рукой нужен танк без гусениц, но со множеством пушек и взбалмошным характером.

Самый неискушенный в паранормальных делах член коллектива — доктор Уилл Циммерман (Робин Данн). На первый взгляд, типичный миролюбивый персонаж, который не уважает оружие и регулярно терпит от окружающих насмешку «слабак!». В детстве его напугал монстр, вынудив регулярно и обстоятельно дружить с психотерапевтом, однако попав в «Убежище», он демонстрирует смелость и чудеса аналитического мышления.

Как и у всех представительниц прекрасного пола, разменявших пятнадцатый десяток лет, у Хелен есть много тайн, за одну из которых ей когда-нибудь здорово всыплет дочка. Зовут тайну Джон Друитт (Кристофер Хейердал) — это весьма подлый тип, с нескрываемым удовольствием вставляющий доктору Магнус палки в колеса. Его связь с Хелен — одна из ключевых интриг действа.

Харизма Джона Друитта столь же ослепительна, как и его лысина, а мотивация сложнее банального желания разрушить все, что хорошо сделано.

Слово творца

Дэмиан Киндлер

Создатель «Убежища», сценарист сериалов «Звездные врата», «Пси-фактор: Хроники паранормальных явлений», «Земля: Последний конфликт».

Сценарий «Убежища» вы написали целых 15 лет назад, но отложили его в стол. Не расскажете, почему?

Он никому не понравился — вот и все. А может, просто ты никому не понравился? (ехидный комментарий Робина Данна). О, спасибо, Робин. Твоя профессиональная точка зрения для меня бесценна.

Может быть, стоило быть более настойчивым?

Может быть, но тогда меня с головой затянуло написание сюжетов для «Звездных врат». Мне так и не удалось должным образом презентовать сценарий нужным людям. Когда же «Звездные врата» были завершены, я, сдув с работы пыль, показал ее Мартину и Аманде. Им сценарий понравился. Во всяком случае, они так говорят.

С монитора на экран

Лучше всего про «Убежище» скажет прилагательное «уникальный». Причин тому несколько. Первая и самая главная — независимость проекта: его финансированием не занималась ни одна студия. Изначально он снимался в виде коротких эпизодов, по 15-20 минут каждый. Распространение происходило посредством интернета: за символическую плату любой желающий мог скачать серию в HD-разрешении или посмотреть ее бесплатно в менее презентабельном качестве. Плюс к тому — создатели «Убежища» всячески поощряли участие зрителей в становлении проекта: демонстрировали видео съемочного процесса, организовывали дискуссии на форумах и приветствовали создание музыкальных клипов с видеорядом из сериала. Видеоряд, к слову, был весьма качественным: присутствовали и любопытные визуальные решения, и грамотная работа операторов и гримеров. За шесть месяцев эпизоды «Убежища» были скачаны 3,7 млн раз. Впечатлившись статистикой, руководство Sci-Fi Channel предложило сделать полноценный первый сезон «Убежища» для телеэфира.

Аманда признается, что Хелен труднее всего было рожать Эшли, так как она не знала, переживет ли та ее или нет.

Слово творца

Мартин Вуд

Режиссер «Убежища», а также многих серий эпопей «Звездные врата» и «Звездные врата: Атлантида».

Серии «Убежища» сильно отличались по хронометражу от того, чем вам приходилось заниматься ранее. В чем была основная сложность их съемок?

Я всегда говорил, что для меня главной проблемой с технической и творческой точек зрения было работать с Робином Данном. Эй, я старался! (возмущенный комментарий Робина Данна). Конечно, старался... В меру способностей. На самом деле, когда мы занимались вебизодами, о времени особо не беспокоились. У нас были развязаны руки: хоть на 15 минут снимай, хоть на 25. Зато при работе с телеформатом вас так сковывают временными ограничениями, что и не продохнуть. Когда же вы свободны в выражении идей, не нужно беспокоиться, что, перевыполнив норму, придется, образно говоря, отрезать руки и ноги собственному ребенку. По-моему, это скорее не отрезание конечностей, а вырывание глаз и ушей (техническое замечание Робина Данна). Само собой — Робин у нас знаток в этом деле.

Трудно поверить, что вы осилили проект самостоятельно.

На самом деле спонсора отыскала Аманда — для нас это была манна небесная. Финансирование взяла на себя местная строительная компания: руководство поверило в Аманду, в сценарий Дэмиана, и просто положило деньги на стол, разрешив нам снимать то, что хотелось. Мы совсем недавно в полной мере осознали, насколько трудно работать таким образом: нужна серьезная подготовка. Когда вам покровительствует студия, вы защищены от многих вещей, с которыми не особенно приятно иметь дело. Студия выполняет роль буфера, так что, думаю, зрители удивятся, когда увидят второй сезон «Убежища»: мы его делали, уже будучи избавленными от пыток бюрократической волокитой.

Объять необъятное

Как сделать зрелище адекватного качества, когда над тобой нет начальника из киностудии? Конечно, соки никто не выжимает — и это плюс; но, с другой стороны, и помощи ждать неоткуда. Для режиссера главной задачей стало найти источник финансирования. Мартин Вуд признается, что сами съемки были наименее трудной частью проекта, так как в них задействовали профессионалов.

Новичку, вдохновленном успехом «Убежища» и уже готовому прыгнуть с трамплина под названием «самостоятельность», советуем не забыть еще о паре вещей. Нужно найти способ купить достаточно материалов для грима, костюмы и несколько зеленых экранов для сцен со спецэффектами. Нужно суметь скомпоновать все наработки, чтобы они адекватно смотрелись в кадре. Не забудьте про дорогостоящую аппаратуру для видеосъемки и обработки изображения. Если вы не представляете, где нанять разного рода специалистов, то перво-наперво запаситесь валидолом: нервные клетки будете терять часто и помногу.

Вот такая затейливая съемочная площадка.

Слово творца

Аманда Тэппинг

Продюсер «Убежища», исполнительница роли Хелен Магнус. На протяжении десяти лет играла Саманту Картер в сериалах «Звездные врата».

Какой главный урок вы извлекли из приключения под названием «съемки «Убежища»?

С точки зрения организации бизнеса  — никогда не заниматься им самой, а найти человека, на которого можно бы было свалить весь этот ужас.

Вам приходится совмещать творчество и бизнес. Сложно, наверное?

Иногда кажется невозможным залезть сразу в обе шкуры, поскольку задачи меня-актрисы и меня-продюсера зачастую прямо противоположны. Однако убеждена, что этот опыт бесценен: довелось многое узнать о постпроизводственной стадии, об организации деятельности, в конце концов, на бюджет я уже смотрю совсем по-другому. С этим вообще беда. Представляете, я уже начала ходить к гардеробщикам и спрашивать, нет ли костюмов подешевле. Во время работы над «Звездными вратами» мне до финансов дела не было. Спасибо Мартину и Дэмиану, что выручают в ситуациях, когда требуется уйти со съемочной площадки, глубоко вздохнуть и понять, кто ты и где ты. Конечно, было ощущение, что из меня слегка душу высосали, но жить после такого можно — заявляю со всей ответственностью. Это как на свидание с Робином сходить — теряете часть души (ремарка Мартина Вуда). Вам повезло, если всего лишь часть! (ответная ремарка Робина Данна).

Но, с другой стороны, продюсер ведь может сам высасывать души из окружающих.

Точно-точно! Это единственный способ компенсировать потери.

Красным по зеленому

«Убежище» снималось в основном на фоне зеленых и синих экранов: декорации здесь по большей части виртуальные. Выбор стиля обусловлен тем, что создатели сериала хотели приблизить его по духу к комиксам. Усилить желаемый эффект помогли высокие технологии: «Убежище» — первый сериал, снятый на так называемые «красные камеры», которые позволяют забыть о километрах пленки, записывать видео прямо на жесткий диск и тут же его обрабатывать. Формат картинки при этом в четыре раза превосходит HD-разрешение. Именно поэтому эту технологию так любят Питер Джексон и Стивен Соденберг.

Алло, мам, опять ты в гараже эти дурацкие зеленые обои поклеила?!

Интернет был выбран в качестве плацдарма для распространения, поскольку он почти не накладывает ограничений. Режиссер сравнивает его с Диким Западом, где ни для кого не писаны законы. Мартин уверен, что Blu-Ray действительно станет последним физическим носителем для коммерческого распространения аудиовизуальных произведений, о чем уже не раз говорили аналитики и представители кинокомпаний.

«Несмотря на частые контакты с Робином Данном, ни один монстр не пострадал», — заверяет нас режиссер.

Слово творца

Робин Данн

Исполнитель роли Уилла Циммермана. Играл в сериале «Темная комната», «Мертвые, как я» и As if.

Робин, тут про вас столько всего наговорили! Скажите, вы много страдаете на съемочной площадке?

Вообще тема страданий весьма интересна. Дело в том, что мне удалось стать очень толстокожим — броню нарастить, фактически. Так что многие колкости от меня рикошетят, например, юмор Мартина сходит ему с рук без последствий. Кстати, насчет «наращенной брони». На нее, между прочим, уходит много грима — наши специалисты работают над ней часами (техническое замечание Мартина Вуда).

А у вас в жизни бывали ситуации, когда из-за столкновения с чем-то необъяснимым вы просто вынуждены были поверить в сверхъестественное?

На самом деле то, что происходит с моим персонажем, когда Магнус открывает перед ним двери «Убежища», можно сравнить с нашим опытом в киноиндустрии. Мы ведь постоянно ступаем на неизведанную территорию, истово стараясь поверить в то, что делаем, и в то, что все получится. Что касается сверхъестественного, то я все-таки в Голливуде живу. Вот уж где всякой чертовщины хватает, так это здесь.

***

Если бы половина зрителей, ознакомившаяся с вебизодами «Убежища», платила за просмотры, то сериал имел бы шансы стать самым успешным интернет-проектом в истории. Впрочем, одного лишь количества посетителей оказалось достаточно, чтобы «Убежище» оказалось в центре внимания Sci-Fi Channel. На вопрос «Как вы это сделали?» съемочная команда пожимает плечами и дружно отвечает: «Понятия не имеем!». Для них вопрос был не в сложности реализации всех задумок, а в том, браться ли за проект или не браться. А уж взявшись за гуж, не говори, что не дюж, — это кредо для создателей независимого кино. Искренне желаем режиссеру, сценаристу, продюсеру и актерам успехов на телевизионном фронте и надеемся, что они сумеют еще не раз удивить нас следующими сезонами «Убежища» и абсолютно новыми проектами.

«Убежище» будет транслироваться по каналу Sci-Fi Channel по понедельникам в 21:00. О том, как подключиться к каналу, вы можете узнать на его российском сайте — scifichannel.ru.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться