Google+
MASS EFFECT Арнольд Луис Ройо — классик фантастической живописи
Версия для печатиИгры будущего: Игры будущего. «Stormrise»

Штыком и пулей

Stormrise

Платформа: Xbox 360, PlayStation 3

Разработчик : The Creative Assembly

Издатель : SEGA

Жанр игры: Фантастический боевик

Тип игры: Стратегия в реальном времени

Дата выхода: вторая половина 2009 года

Сайт игры: sega.com/stormrise

Никогда еще старому мудрому танку не было так трудно выбирать мишень.

Стараниями фантастов давно установлено, что наше будущее жестоко и невзрачно. Поскольку человек разумный всегда, помимо хлеба, жаждал зрелищ, то и развлекаться в это трудное время он будет проверенным способом: расстреливая себе подобных из чего-нибудь крупнокалиберного. Негуманно, конечно, но что делать, когда Земля превратилась в безжизненную пустыню, полезные ископаемые — в доллары, а те с громким чавканьем пожрала инфляция? Приходится воевать за разбитое корыто, у которого остался род людской, чем и займутся персонажи Stormrise — куда там пушкинской Старухе.

Главная декорация — Земля после десятков катаклизмов, а действующие лица — представители фракций Эшелонов и Саи. Первые, выспавшись за много лет в анабиозе, решили вернуть планете металлический блеск технократического общества. Вторые, эволюционировав самым причудливым образом, заявили, что это ретроградство и моветон. Ребята не сошлись жизненными позициями, и вскоре конфликт из стадии взаимного третирования перерос в военные действия. Эшелоны полагаются на высокие технологии, бронетехнику и любимый прием просвещенной демократии — ковровые бомбардировки. Саи противопоставляют им биоинженерию, гигантских существ с острыми клыками и взрывным характером, а также свойственную мутантам живучесть.

Жучки и паучки... Ракетницы и пулеметы... Ах, эти противоречивые любители природы.

Нанеся удар по своей репутации унылой Viking: Battle for Asgard, создатели знаменитой серии Total War готовы доказать, что не выдохлись, как пепси-кола в стаканах заскучавших игроков. От шагов на поприще экшенов господа воздержались и заниматься будут тем, что получается лучше всего — стратегией. Как известно, делать представительниц этого жанра для приставок — верный способ публично ударить в грязь лицом. Однако доверимся опыту бывалых полководцев. Как сообщил нам на «Игромире» представитель SEGA, разработчики досконально изучили ошибки тех, кто бесславно ломал зубы о трудный жанр, штурмуя консольный бастион. На студии задались целью реализовать в стратегии динамику и тактический подход шутеров с видом от третьего лица. Шаги, которые для этого предпринимаются, вполне логичны: строительная и экономическая части Stormrise упрощены, чтобы игрок не чувствовал себя Лаокооном, опутанным всевозможными меню и таблицами. Камера не витает в облаках над местностью, а базируется в арьергарде ваших отрядов, управление которыми реализовано аналогичным с серией Full Spectrum Warrior способом. Creative Assembly обещают избавить нас от метаний при переключении между отрядами: каждый из них снабжен иконкой, которую достаточно подсветить навигационным лучом.

Справедливо рассудив, что современный подход к дизайну уровней в стратегиях — явный анахронизм, создатели Stormrise подняли его на новый уровень. В буквальном смысле: расположение войск играет принципиальную роль. Речь не только о холмиках и горках, куда можно поставить артиллерию. Некоторые баталии происходят в городах — ничто не мешает расположить на крышах снайперов, спрятать в переулках пехоту, а под мостами — боевых роботов (не человекоподобных — мы проверяли). Положение камеры и гибкое управление позволяют на все сто использовать преимущества ландшафта, благодаря чему ощутимо возрастает динамика.

Представитель SEGA заметил, что в соревнованиях по StarCraft исход боя зачастую решает количество щелчков мыши, на которое способен участник. В Stormrise куда важнее тактические навыки и умение обмануть соперника. Помимо этого, обещано вдохновляющее количество боевых единиц и, представьте себе, вменяемый сюжет, где немало внимания уделено персонажам и предполагается несколько лихих поворотов.

Наступило далекое будущее, а игра «Царь горы» по-прежнему популярна.

Кратко о принципе «вертикальности»: можно залезать высоко и глядеть далеко.

Итог: даже если сюжет игры окажется куда менее глубокомысленным, чем в космоопере Blizzard, у Stormrise и без того есть чем привлечь внимание игроков и приклеить их к джойстикам.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться