Уже не рыцари Star Wars: The Old Republic Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts Жанр игры : Космическая опера Тип игры: Многопользовательская онлайновая ролевая игра  | Сила джедая отныне определяется величиной его светового меча — мидихлорианы тихо курят в сторонке. | Дата выхода: Конец 2009 года Сайт игры: swtor.com По мотивам «Звездных войн» выходило великое множество самых разных игр, но вряд ли кто-то рискнет оспорить тот факт, что самой успешной в новом тысячелетии стала ролевая Knights of the Old Republic от канадской студии BioWare. Спустя два года появился сиквел, разработкой которого занималась другая компания. Вторая часть получилась заметно слабее, ажиотажа и восхищенных стонов заметно поубавилось. Разумеется, все, кто более-менее разбирается в играх и игроиндустрии, предположили, что третья часть просто обязана появиться. Слухи плодились и множились, месяцы сменялись годами — а долгожданного анонса все не было. В то же время руководство BioWare не отрицало, что совместно с LucasArts уже давно ведется работа над неким проектом. И вот наконец в середине октября занавес секретности упал. Вопреки надеждам многочисленной армии поклонников «Рыцарей Старой Республики», ожидавших непосредственного продолжения дилогии, была анонсирована многопользовательская ролевая игра, которая получился название Star Wars: The Old Republic.  | В игре можно будет стать злым джедаем... или добрым ситхом. | Ее события развернутся спустя три сотни лет после окончания Knights of the Old Republic. Незадолго до событий, в ней описанных, из добровольного изгнания вернулись истинные ситхи, которые основали собственную могущественную Империю за границами пространства, известного Республике. Конечно, два государства тут же схлестнулись в жестоком противостоянии, но добиться успеха не удается ни одной из враждующих сторон, хотя ситхи, ведомые легендарным Нагой Сэдоу, сумели захватить Корускант. К началу игры между Империей и Республикой устанавливается хрупкое перемирие: джедаи копят силы для ответного удара, а император ситхов исчезает — и теперь его приближенные готовы вцепиться друг другу в горло ради вожделенной власти. Несмотря на то, что игра будет многопользовательской и разработчики явно подгоняют далекую галактику под требования жанра (тут вам и две противоборствующие фракции, и эпические квесты, которые не выполнить в одиночку), основную ставку BioWare планирует сделать на глубокий, многогранный сюжет. Канадцы утверждают, что подача истории перевернет наше представление об онлайновых ролевках, а сама игра станет достойной заменой десятку однопользовательских сиквелов Knights of the Old Republic. Анонсировав первую в своей истории многопользовательскую ролевую игру, BioWare не скупится на громкие обещания и захватывающие дух перспективы. Пропуская все общие красивые слова, отметим, что особое внимание планируют уделить проблеме морально-этического выбора. Поскольку законы жанра никто еще не отменял, перезагрузиться и изменить однажды принятое решение не представляется возможным (а вот вопрос, на который BioWare вряд ли готова ответить — всем ли игрокам это понравится?). В онлайновой игре вас ждет партийная игра с такими же, как вы, живыми людьми — но, кроме того, можно будет обзавестись виртуальными помощниками и даже закрутить с кем-нибудь из них роман. Возможности такого «неформатного» общения будут определяться классом и репутацией вашего игрового альтер-эго.  | Знакомые все шлемы. | Откровенно говоря, почти все обещания касательно The Old Republic будто бы позаимствованы из старых анонсов Mass Effect и Knights of the Old Republic — но они-то были однопользовательскими ролевыми играми, на разработке которых BioWare не одну собаку съела. Сработают ли наработанные годами приемы в многопользовательской игре? Пока непонятно, а разработчики что-то не торопятся конкретизировать, как их задумки на этот раз будут воплощаться в жизнь. Особо оригинальные идеи канадцев и вовсе повергают в легкий шок. К примеру, наглядным отражением силы персонажей станет... размер их оружия. Представляете, как глупо выглядит джедай, пытающийся сжать рукоять светового меча размером с литровый термос? Неясно, как BioWare собирается соблюсти баланс между персонажами, наделенными Силой, и простыми смертными. Кто вообще захочет играть за какого-нибудь контрабандиста или рядового республиканца, когда можно с самого начала примерить роль благородного джедая или бессердечного ситха? «Проблема джедаев» и ставшая ее следствием несбалансированность оказались одной из главных причин неудачи предыдущей многопользовательской игры о далекой галактике — незабвенной Star Wars: Galaxies. Итог: конечно, практически бесконечная сюжетно-ориентированная ролевая игра в лучших традициях BioWare, да еще и в декорациях «Звездных войн» — звучит как ожившая мечта, однако пока проект вызывает больше вопросов и опасений, нежели надежд на светлое будущее. Сколько уже их было, этих хороших и опытных команд, которые, вооружившись популярным сеттингом и кучей новых идей, клялись отобрать у World of Warcraft лавры лучшей MMORPG современности (руководство BioWare недвусмысленно намекнуло, что именно такова их цель)... А воз и ныне там. Новый старый император | Информация о том, что Империю ситхов в The Old Republic возглавляет Нага Сэдоу, вызвала удивление у многих поклонников «Звездных войн». Дело в том, что этот ситх, прежде появлявшийся лишь на страницах комиксов, жил за тысячу с лишним лет до событий игры и уже пытался покорить Республику, но затем был заживо похоронен на Явине IV и, как считалось до сих пор, позднее был убит своим учеником. | |