Google+
Мир Александра Волкова: Изумрудный город ZOMBIE Росомаха
Версия для печатиИтоги и ожидания: Итоги 2008
Кратко о статье: Главные произведения, герои и события.

Видеоигры 2008

Если бы видеоигры, как цыплят, считали по осени, то результат выходил бы плачевным: давно известно, что летом большинство игроделов греют пузо на солнышке, так что ранняя осенняя пора — второй после лета «мертвый игровой сезон». На глянцевой периодике и особенно профессиональных изданиях этот факт сказывается следующим образом: если зимой издатели бегают за журналистами с просьбой обратить особое внимание на их игру (обычно очень неплохую), то летом уже журналисты ищут — хоть один, хоть какой-нибудь, хоть самый завалящий проект, на который можно было бы положить глаз (без риска ослепнуть — и вовсе не от красоты). А теперь обратите внимание, оба «россиянина» в когорте наших игровых фаворитов — игры, выпущенные летом. Это плохо? Нет же, это отлично! Наши издатели совершенно правильно поняли, что выпускать свои проекты надо тогда, когда затихает гул «больших орудий игропрома»: тогда и шансов, что заметят, больше, и времени на вдумчивое прохождение остается предостаточно.

Ну и еще один момент. С этого года мы перекроили большую часть игровых номинаций. Отчасти потому, что для некоторых просто не нашлось претендентов, отчасти — потому, что за прошлый год многие игровые реалии поменялись, и это надо было как-то учесть. Ну а теперь — фанфары! На церемонии Spike Video Game Award главной игрой 2008 года была признана Grand Theft Auto 4, о которой «МФ» мог сказать только в формате «других игр». Чем завершилась схватка в редакции, когда зашла речь об «Игре года» по версии «МФ», — узнаете, перевернув страницу.

Лучшая отечественная игра

Претенденты: «Тургор»; «Сублюструм»; «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»; «Отель «У погибшего альпиниста»; «King’s Bounty. Легенда о рыцаре»

King’s Bounty. Легенда о рыцаре

Введенная год назад ради эпического долгостроя по имени «Сталкер», в 2008-м эта номинация заиграла совсем новыми красками. «Легенда о рыцаре» хороша не только в когорте отечественных игр, она запросто выдерживает конкуренцию с любым серьезным западным проектом, бюджет которого запросто свалит в обморок неискушенного читателя. От авторов «Космических рейнджеров» мы вправе были ждать шедевра — и мы его дождались!

В этой игре прекрасно все, что только можно себе представить: есть здесь и замечательный антураж фэнтези-королевства, и увлекательные задания, и возможность жениться, и болтливые духи, и — о чудо! — работает она так стабильно, будто в руках у вас не PC-игра, а тщательно вылизанный консольный проект. В общем, если развитие российского игростроя и дальше пойдет в этом направлении, никакие кризисы ему не будут страшны. В 2009-м «Легенда о рыцаре» прирастет аддоном — надо думать, на титул «Лучшего продолжения» в следующем году у нас уже сейчас есть один вполне достойный претендент.

(Рецензия на игру — в №6 за 2008).

Лучшее продолжение

Претенденты: Gears of War 2; Devil May Cry 4; Fable 2; Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots; Soul Calibur 4; Fallout 3

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

В ходе тяжелых боев на фронте номинации «Игра года», кровопролитных дуэлей на монтировках и одухотворенного перебрасывания противопехотными тортами консольная диаспора «Игрового клуба» была вынуждена уступить. Как следствие, Metal Gear 4 удостоился первого места лишь в номинации «Лучшее продолжение». Впрочем, так даже правильнее: игра слишком привязана к ранним главам истории о солдате Дэвиде с позывным Солид Снейк. Новичок, не знакомый со всеми сюжетными хитросплетениями, поймет лишь, что проект монументален, но шрапнель из шуток, гэгов, цитат и самоиронии явно пролетит мимо него. Однако этот факт нисколько не умаляет качества игры — пусть ей не хватает сбалансированности, зато так и хлещущая из каждого эпизода любовь к фанатам делает Guns of the Patriots лучшим (если не единственно возможным) финалом серии, начавшейся двадцать лет назад.

Сразу за престарелым воякой размахивают винтовками с бензопилами удалые молодцы из Gears of War 2. Сиквел кровавого, дымного и грохочущего пулеметными очередями шутера 2006 года уступает шпионскому экшену Konami разве что масштабом постановки да глубиной сюжета. В остальном это тоже весьма достойный претендент. А вот Devil May Cry демонстрирует все признаки стагнации после ухода большинства авторов первой части — серия держится на запале 2001 года, который рано или поздно потухнет.

(Рецензия на игру — в №8 за 2008).

Лучшая онлайновая игра

Претенденты: World of Warcraft: Wrath of the Lich King; Age of Conan: Hyborian Adventures; Lord of the Rings Online; Warhammer Online: Age of Reckoning

Warhammer Online: Age of Reckoning

Ура, мы дожили до счастливого момента: подводя игровые итоги уходящего года, можно без смеха говорить об онлайновых проектах, выпущенных для российского рынка. И хотя о собственно российских разработках пока лучше красноречиво промолчим (скрестив пальцы, чтобы в следующем году у «Нивала» и «Сибиланта» все получилось), то о западных «онлайновых монстрах» уже можно сказать уверенно: они пришли, чтобы завоевать нас. И у некоторых это даже получается!

Лучше всего дела обстоят у World of Warcraft — второе дополнение самой успешной онлайновой игры современности наверняка добавит в списки плательщиков еще несколько десятков, а то и сотен тысяч заинтересованных россиян. Чуть похуже дела идут у онлайнового «Властелина» — народу на официальных серверах не так много, как хотелось бы. Несколько скис «Конан» — но тут даже не в российской действительности проблема, а в том лишь, что разработчик выкинул на рынок совсем сырой проект.

Ну а самая многообещающая новинка 2008 года — это, конечно, «Молот войны». Далеко не такой беззубый, как «Властелин Колец»; не настолько требовательный к «полному погружению», как World of Warcraft; хорошо протестированный, в отличие от «Конана», — этот проект имеет все шансы отъесть хороший кусок российского онлайнового пирога. Добавьте сюда неизбывную любовь российских игроков к сражениям с себе подобными и неплохо реализованную известную вселенную — и вы поймете, почему ключик к Warhammer Online может считаться лучшим подарком к 23 февраля.

(Рецензия на игру — в №2 за 2009).

Лучшая внежанровая игра

Претенденты: «Тургор»; «Сублюструм»; Spore; Valkyria Chronicles

Spore

Об этой игре надо знать главное: это — не игра. Перед нами — концептуальный проект человека и симовода Уилла Райта, который решил немного пошуровать на поле Питера Мулинье и сделал собственный симулятор бога. Разумеется, совершенно не похожий на сериал Black or White. В начале игры мы — одноклеточное, которое пожирает все встречающиеся окрест ДНК, чтобы подрасти; второй этап застает нас за выращиванием собственного зверя (разумного в той мере, в какой была обезьяна, когда взяла в лапы палку); далее нас ждет игра в первобытнообщинное общество, затем — локальные войны и дипломатические союзы, и под завязку — выход в космос. И вот тут вы понимаете, что танцы, песни, выбор подходящих ушей и сексапильных ложноножек — это была лишь прелюдия, а фуга вот только еще начинается. И первым аккордом ее станет понимание своей крохотности. Своей нереальной малозначимости для этой безумной, бесконечной вселенной.

Суть Spore — вовсе не обожаемая многими «Лаборатория существ», из которой вышло (выползло, выкатилось, вылилось...) уже несколько миллионов тварей, сформированных в меру здоровой (или совсем нездоровой) фантазией пользователей. Эта игра предлагает совсем иной способ убийства времени, который мог родиться лишь в эпоху web 2.0, когда развлечение пользователя — дело рук самого пользователя, а игра — лишь великолепный инструментарий, которым каждый волен распоряжаться, как хочет. Для многих она будет... скучна. Остальные увидят в ней будущее игр. Кто с радостью, а кто и с ужасом.

(Рецензия на игру — в №11 за 2008).

Сюрприз года

Dead Space

Об жанр ужасов сломано немало кувалд и зубил, которыми труженики игропрома хотели прорубить себе дорогу к славе. Материал этот неподатлив и в обработке крайне сложен. Если учесть еще и пресыщенность целевой аудитории такого рода развлечениями, можно быстро упасть на самое дно творческого кризиса. Даже зарекомендовавшие себя знатоками виртуальных пугалок Capcom и Konami спешно переводят Resident Evil и Silent Hill на новые рельсы, отходя от старых канонов серий. Что уж говорить про другие компании, особенного опыта в создании игр-хорроров не имеющие. Таким остается лишь собирать все возможные жанровые штампы и ваять из них собственные проекты. Впрочем, практика американских киноужасов показала, что и этот способ весьма действенен. Им воспользовались разработчики Electronic Arts — и сделали не только одну из самых страшных игр последних лет, но и одну из самых достойных. Dead Space — действительно игра нового поколения с атмосферой фантастики 1980-х, реализованной посредством современных технических решений.

Любой скажет, что ждать подобного откровения от Electronic Arts еще пару лет назад даже в голову бы не пришло. Погрязшая в сиквелах и эксплуатирующая спортивную тематику компания чуралась новых идей. Однако острая нужда в не просто хороших, а отличных играх заставила гиганта-издателя пойти на эксперимент. Результат не смогут оценить лишь самые черствые.

(Рецензия на игру — в №1 за 2009).

Неформат года

«Тургор»

Обратите внимание, номинации «Формат года» у нас нет; подразумевается, что все остальные игры похожи. Ну не идентичны, конечно, просто опытный игрок и без подсказок разберется, где тут и что надо строить или обводить в рамочку, когда отступать, добывать ресурсы или, скажем, проводить какое-нибудь особенно убойное комбо.

Так вот, обычному игроку поначалу в «Тургоре» будет тяжелее, чем среднестатистической домохозяйке на кухне космического корабля. Все его навыки, все рефлексы здесь не годятся ни к черту. А играть на самом деле очень просто, надо лишь понять всю необычность игровой механики, научиться слушать, думать и уверенно орудовать мышью. Нет, не целиться и не охотиться за пикселями! Просто... рисовать.

Безжизненный Промежуток умирает, и лишь Цвет, которым наполнены сердца игрока, способен ненадолго оживить его. Звучит бредом, пока не раскрасил первое серое засохшее дерево. После, сидя в радужном, ожившем саду, как-то вдруг понимаешь, что этот момент запомнится куда лучше, чем бесконечные анекдоты в Припяти или постепенно отрастающие у главгероя рога. Грустно-лиричная раскраска с ненавязчивым философским смыслом; завораживающая притча о неземном голоде и всепоглощающей алчности; шанс раскрасить Вечность — каждый волен дать Тургору свое определение. И все они будут правильными. И это здорово.

(Рецензия на игру — в №6 за 2008).

ИГРА ГОДА

Претенденты: «King’s Bounty. Легенда о рыцаре»; Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots; Spore; Dead Space; Gears of War 2; Assassin’s Creed; Fallout 3

Fallout 3

Первым претендентом на получение короны в этой категории (в хронологическом порядке) была наша, русская «King’s Bounty. Легенда о рыцаре». И красоваться бы ей на вершине, если б не одно но: чарты мировых продаж с катастрофическим упрямством игнорируют отечественные игры. Так что пока «Легенде» достается заслуженная корона лучшей российской игры, а мы все в редакции «МФ» с нетерпением ждем, когда же российский игропром станет настолько велик, что наши проекты будут конкурентоспособны не только по качеству самого продукта, но и по уровню пиара, рекламы и дистрибуции.

Ну а лавровый венок 2008 года, как мы и предполагали год и месяц назад, забирает игра, которую истинные фанаты ждали долгих десять лет. Которая успешно прошла мучительное перерождение и в совершенно новом для себя антураже оказалась такой, как нам и хотелось: атмосферной и сильной. Третья часть игры, которая стала синонимом слова «постапокалипсис», игры, которая вырастила целое поколение истинных ценителей ролевых искусств, игры, которая подняла планку качества компьютерных ролевок на невероятно высокий уровень, становится «Игрой года 2008» по версии «МФ». Конечно же, это Fallout 3.

А если в Fallout 4 (ожидаем в 2011 году) еще и учтут все замечания, которые мы высказывали в адрес третьей части, специально для нее обязуемся завести категорию «игра десятилетия». Гип-гип, ура!

(Рецензия на игру — в №1 за 2009).

Итоги 2003 года:

ИГРА года: Star Wars: Knights of the Old Republic

Итоги 2004 года:

ИГРА года: Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Итоги 2005 года:

ИГРА года: Fable: The Lost Chapters

Итоги 2006 года:

ИГРА года: THE ELDER SCROLLS 4: OBLIVION

Итоги 2007 года:

Лучшая фэнтези-игра: «Кодекс войны»

Лучшая фантастическая игра: Mass Effect

Лучшее продолжение: God of War 2

Лучшая компьютерная экранизация: «Ведьмак»

ИГРА года: «ВЕДЬМАК»

3 |
1 2 3 4
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Robin Pack
№ 1
06.04.2009, 11:46
Кстати, у Мехпоэта - редкая подарочная обложка. В обычном издании она выглядит так:

Sunbird
№ 2
07.04.2009, 21:43
Цитата:
Сообщение от Margulf Посмотреть сообщение
Кстати, у Мехпоэта - редкая подарочная обложка. В обычном издании она выглядит так:

Рецензировалось подарочное издание, поэтому, дабы избежать непонимания, поставили обложку с него.
Robin Pack
№ 3
13.04.2009, 19:14
Мне ли не знать))
Это я для юзеров вторую обложку пиарю))
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться