Google+
МИРЫ. «ВАВИЛОН 5» Звездные войны: Технологии «Star Wars» MASHUP ЕСЛИ БЫ. УТОПИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Версия для печатиИгры будущего: Игры будущего. «Halo Wars»

Стратегия?!

Halo Wars

Ковровая бомбардировка — пожалуй, самый красивый спецэффект в игре.

Платформа: Xbox 360

Разработчик: Ensemble Studios

Издатель: Microsoft Game Studios

Жанр игры: Фантастический боевик

Тип игры: Стратегия в реальном времени

Дата выхода: Февраль 2009

Сайт игры: halowars.com

В третий и последний раз собрав рекордный урожай зелени с поклонников Мастера Чифа, разработчики Bungie решили завязать со штамповкой сиквелов и покинули нагретое местечко под крылом Microsoft. Последней досталась в наследство нехилых размеров вселенная с гигантскими кольцами, агрессивными инопланетянами и одним зеленым персонажем, увековеченным в музее мадам Тюссо. Такое сокровище не могло пылиться долго, и в скором времени эстафету переняла Ensemble Studios. Сегодня мало кто помнит, но первая Halo зародилась именно в виде концепции стратегии в реальном времени. Так кому, как не авторам знакового сериала Age of Empires, восстанавливать историческую справедливость? К тому же наработки Ensemble по проекту Halo Online большое начальство не впечатлили.

Не пустим инопланетян до казенных артефактов!

Фанатов сериала наверняка мучают вопросы, ответы на которые они не получили в третьей части. Не получат они их и в Halo Wars: действие игры происходит за 20 лет до событий первой игры сериала, в 2531 году. Нам будет предоставлена честь возглавить вторую битву за планету Харвест, во льдах которой Ковенанты нашли артефакт Предтеч неизвестного пока назначения. Хоть главной целью и значится артефакт, отбить планету у пришельцев для землян — дело чести, ведь колония на планете Харвест стала первой жертвой затянувшегося конфликта. К сожалению, Мастер Чиф в этом сражении участия не принимал, зато под нашим командованием окажется целый отряд облаченных в броню «Мьёлльнир» бойцов второго этапа программы «Спартанец». На триста рассчитывать не стоит, но человек двадцать наберется точно.

Все эти события уже были описаны в новеллах The Fall of Reach и Halo: Contact Harvest, однако разработчики заявляют, что не ограничатся текстом первоисточника. В игре найдется место новым персонажам и сюжетным поворотам. Например, мы станем свидетелями нападения Ковенантов на планету Аркадия, некогда бывшую для землян райским курортом. Не обойдется и без вмешательства третьей стороны, паразитов с коллективным разумом Флада.

Сюжетные ролики чем-то напоминают «Последнюю фантазию» (2001). Хорошо это или плохо, решайте сами.

База командования расположится в висящем на орбите модифицированном транспортном судне «Дух огня», откуда вы будете получать приказы, ресурсы и, если хорошо попросите, огневую поддержку. Ресурс всего один и выдается вам чуть ли не под расписку — особо не разгуляешься. Но и выбор объектов строительства невелик: все здания строго функциональны, а боевые единицы давно знакомы по трилогии: танк «Скорпион», транспортник «Пеликан», штурмовик «Шершень», и конечно же главная звезда вашей армии — быстрый, маневренный, прыгучий, и при этом довольно неуклюжий джип «Бородавочник». Рев его мотора безошибочно даст понять, что на экране не что иное, как Halo.

Экономическая модель намеренно упрощена, чтобы лишний раз не отвлекать игрока от управления армией. Ведь именно управление — традиционная головная боль для разработчиков любой консольной стратегии в реальном времени. В Ensemble Studios мамой клянутся, что благодаря изобретенной ими схеме консольщики раз и навсегда перестанут чувствовать себя ущемленными. Суть такова: нажатие кнопки А выделяет выбранный отряд, двойное нажатие — все боевые единицы этого типа на экране, зажатие кнопки подсвечивает небольшую круглую область, при движении которой выделяются все попавшие в нее войска, а для выбора всех армий на экране отведен левый шифт. Искренне надеемся, что чутье разработчиков не подведет, и сетевые баталии не превратятся в кашу типа «толпа на толпу». К слову, только в сетевых схватках представится возможность встать на сторону Ковенантов. Кроме того обещают кооперативный режим в основной сюжетной кампании.

Итог: Halo Wars — последняя работа легендарной Ensemble Studios. По завершении проекта она будет расформирована, а персонал переброшен на другие проекты EA. Так что Halo Wars просто обязана стать достойным финалом тринадцатилетней истории этой кампании. Пожелаем им удачи.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться