Google+
СОВРЕМЕННИКИ. ДЖОРДЖ А. РОМЕРО ТЮРЬМЫ «Ночной дозор» Сергея Лукьяненко: Мир Иных Антиутопии
Версия для печатиИгры будущего: Игры будущего. «Killzone 2»

В лучших традициях

Killzone 2

Разработчик: Guerrilla Games

Издатель: Sony Computer Entertainment

Жанр игры: Фантастика

Тип игры: Шутер с видом от первого лица

Дата выхода: Первый квартал 2009 года

Только не надо просить хэлгастов «открыть личико».

Сайт игры: killzone.com

Противоборство развлекательных систем нового поколения входит в наиболее напряженную стадию. Пока Sony и Microsoft изо всех сил стараются повысить продажи консолей, среди игроков не утихают жаркие споры — какая же приставка лучше. Одним из главных аргументов сторонников Xbox 360 стал весьма скудный набор эксклюзивов у PlayStation 3, и с этим не поспоришь. Разумеется, Sony стремится изменить ситуацию — буквально каждый эксклюзивный проект для PS3 вызывает повышенный интерес, тем более когда речь об игре, которая позиционируется как «наш ответ Gears of War 2».

Между ней и Killzone 2, на первый взгляд, действительно много общего. Действие обеих разворачивается в далеком будущем, главными героями выступают крутые, словно склоны Гималаев, коммандос, в цветовой палитре доминируют мрачные тона, а игровой процесс базируется на стрельбе и активном использовании укрытий. Однако Killzone 2 будет шутером с видом от первого лица.

Динамичность и кинематографичность — первые прилагательные, которые приходят на ум во время знакомства с Killzone 2.

Проект Guerrilla Games подкупает большей реалистичностью: в нем вы не найдете гротескных монстров или огромных мускулистых гигантов, по сравнению с которыми молодой Шварценеггер показался бы дистрофиком. Здесь в бой идут обычные бойцы, облаченные в защитные костюмы, а по ту сторону баррикад — те же люди, разве что выросшие на планете с малопригодными для жизни условиями.

Уникальный стиль у игры есть — этого не отнять. Мрачные урбанистические пейзажи, небо, затянутое темными тучами, игра света и тени, полуразрушенные здания, противники в устрашающих масках с горящими глазами — все это создает удивительную атмосферу. Визуальный ряд игры — объект спекуляций Sony на протяжении трех лет. Конечно, он оказался не так хорош, как предрекал видеоролик с Е3 2005. Картинка гораздо ближе к тому, что мы видим сегодня в других шутерах, хотя Killzone 2 все же превосходит большую их часть эффектами и масштабностью.

Как водится, нам обещают революцию в искусственном интеллекте врагов, дескать, они будут активно использовать ландшафт и подстраиваться под навыки игрока. Впрочем, такими сказками нас кормит каждый второй разработчик.

К сожалению, никаких принципиальных нововведений в игровом процессе не предвидится, но разве кто-то ждал от этого жанра откровений? Разработчики пытаются довести до идеала все важнейшие составляющие фантастического шутера для консолей нового поколения — от разрушаемых декораций до пресловутого использования укрытий.

Враг старается брать и числом, и умением.

Сюжет оригинальной Killzone, вышедшей в 2004 году на PlayStation 2, повествовал о конфликте, разгоревшемся в далеком будущем, когда человечество колонизировало множество планет. С одной стороны выступала Империя хелгастов — мутировавших потомков землян, а их противниками стали солдаты Межпланетного Стратегического Альянса, которым удалось отбить неожиданную атаку на планету Вектра. В сиквеле события переместятся на Хелгаст — родину интервентов. Небольшой отряд спецназа под руководством игрока должен нанести смертельный удар в самое сердце противника и убить императора Висари. Проблема лишь в том, что хелгасты гораздо сильнее и быстрее людей, а в родных стенах и вовсе непобедимы... Ну, практически.

Сюжет в играх такого рода, как правило, вторичен, а вот увлекательный многопользовательский режим — один из главных залогов успеха. Guerrilla Games тратит много времени именно на проработку мультиплеера, который выглядит ничуть не хуже одиночной кампании. Впрочем, сюрпризов и тут ждать не приходится: несколько традиционных режимов игры, шесть классов персонажей, до тридцати двух участников одновременно... Присутствует лишь одно входящее в моду нововведение — со временем персонажей можно будет развивать, получая новые ранги и способности.

Итог: мрачный, стильный, атмосферный шутер с реалистичной графикой. Представители Sony явно преувеличивают, называя его игрой, ради которой стоит покупать PS3. Однако тем, кто уже обзавелся этой консолью, определенно стоит обратить на Killzone 2 пристальное внимание.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться