Google+
ИНТЕРВЬЮ: ТИМ БЁРТОН Беседа с создателем Плоского мира Как достоверно описывать невозможное Вселенная трансформеров
Версия для печатиНовости компьютерных игр (сентябрь 2003)
Кратко о статье: Новости о лучших ролевых и стратегических играх. Matrix Online, Greyhawk, Warlords 4 и другие.

Компьютерные игры в мире фантастики

Фантастика и фэнтези проникают с компьютерных мониторов в жизнь миллионов людей, ведь эти жанры относятся к числу самых популярных в компьютерной индустрии. Посмотрим, что произошло на фронтах компьютерных баталий за прошедшее лето.

Жанры компьютерных ролевых и стратегических игр, как одни из наиболее популярных, получили новую кровь и предоставили любопытные факты для размышлений по идущим разработкам. Рассказать обо всех проектах невозможно, поэтому мы постараемся произвести небольшой анализ лишь наиболее интересных.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide

51 Kb

Больше всех, видимо, должны радоваться поклонники Dungeons & Dragons. Игры на основе именно этой ролевой системы активнее всего переносятся на компьютер и неизменно пользуются высокой популярностью. Аддон Shadows of Undrentide к мегахиту Neverwinter Nights уже давно появился в магазинах и, **))))*насколько можно судить, практически полностью соответствует возложенным на него ожиданиям: ничего революционного, зато ряд качественных улучшений и некоторые количественные прибавки. Игроки получили пять престиж-классов, полсотни заклинаний, 30 навыков, улучшения в управлении компаньонами, новую экипировку и, естественно, новое приключение. Последнее можно считать едва ли не наиболее важным, так как в оригинальном Neverwinter Nights основная кампания многими признавалась посредственной. Аддон Shadows of Undrentide в полной мере компенсирует этот недостаток: новая история в необходимой степени сложна и при этом более чем увлекательна.

Greyhawk: The Temple of Elemental Evil

Радость для почитателей правильного отыгрыша роли и интригующего сюжета должна придти со стороны компании Troika Games. Еще в начале этого года они анонсировали любопытнейший проект Greyhawk: The Temple of Elemental Evil, который способен стать новой иконой для ценителей D&D, а к лету открыли и официальный сайт игры (www.greyhawkgame.com), опубликовав на нем тонны информации. Судите сами: в начале осени (если в очередной раз не перенесут релиз) нас ждет оригинальный модуль из первой редакции AD&D, полностью переделанный под D&D v3.5 (последняя версия ролевой системы, изданная в июле 2003). Нелинейное прохождение, абсолютно разные варианты развития событий для команд с различным мировоззрением, множество путей выполнения одного и того же квеста, три сотни заклинаний, режим Iron Man, не позволяющий сохраняться по несколько раз (подойдет для хардкорных игроков), удобный интерфейс с реализацией гиперссылок... Список можно продолжать практически до бесконечности. Если повар нам не врет, то Greyhawk является тем, что мы давно хотели увидеть, но даже боялись об этом намекнуть разработчикам.

71 Kb 49 Kb

Vampire: The Masquerade — Bloodlines

42 Kb

Вообще парни из Troika Games сейчас на подъеме и, похоже, поймали удачу за хвост. Свежеанонсированная и до последних событий суперсекретная 3D-Action/RPG Vampire: The Masquerade — Bloodlines, полтора года скрывавшая в тайных лабораториях "Тройки", тому подтверждение. Речь, естественно, пойдет о знаменитых кровососущих, вампирских кланах, темных заговорах, леденящих кровь укусах и зажигательных боевках с применением как ультрасовременного огнестрельного (Mac-10s, Uzi и т.д.), так и холодного оружия (катаны). Обеспечить полное и бесповоротное погружение в темный мир вурдалаков призваны трехмерный движок Half-Life 2 и роскошная ролевая вселенная Vampire: The Masquerade от White Wolf Games, которая издает настольный прототип игры.

12 Kb

Предполагается, что технология не подкачает, а грамотный перенос системы и прилагающегося к ней колоритного вампирского окружения гарантирует солидное имя разработчиков. Как следует из заявлений представителей Troika Games, приставка 3D Action не имеет решающего значения. За бездумное убийство врагов очки опыта не дают, поощряется только выполнение квестов, а значит традиционное экшен-месиво уступает место вдумчивому прохождению и отыгрышу роли. Добить поклонников бездумной стрельбы (и порадовать тех, кто ценит проработку игрового мира) должны сложные квесты с несколькими путями их решения, многовариантные диалоги и нелинейный игровой процесс. Пока нельзя сказать, что об этом любопытном проекте доступно много информации, но, с другой стороны, до релиза игры (весна 2004 г.) еще далеко.

Fallout III

После таких успехов Troika Games возникает закономерный вопрос: а чем же занимаются остальные звезды компьютерного ролевого жанра? Например, та же самая компания Black Isle Studios, выходцами из которой являются отцы-основатели "Тройки". Black Isle принадлежит испытывающей сейчас жестокий финансовый кризис Interplay, но студия находит в себе силы разыгрывать перед фанатами интригующий триллер. Речь идет о неанонсированном проекте Van Buren. За этой загадочной аббревиатурой скрывается (трижды перекреститесь, сплюньте через левое плечо и постучите по дереву) продолжение легенды CRPG — серии Fallout. В главной роли таинственного глашатая выступает дизайнер J.E. Sawyer.

34 Kb

В конце мая 2003 г. журналистам с сайта Duck and Cover неизвестно каким образом попадает изображение его рабочего стола с иконкой F3 Project Server. Затем уже сам дизайнер на форумах Interplay наносит разящий удар в сердца доверчивых фанатов, опубликовав нравящийся ему список умений для Fallout 3. А еще через две недели он же, неожиданно подключившись к дискуссии игроков относительно лучшего боевого режима в Fallout 3, утверждает, что в разрабатываемом Van Buren будут как пошаговые, так и бои в реальном режиме времени. Далее подробности от разговорчивого дизайнера сыплются как из рога изобилия. Да, управление напарниками-NPC будет осуществляться компьютером, а влиять на их поведение можно будет, как в Fallout 2, с помощью системы команд. Но над ними все-таки можно будет взять контроль, используя умение Persuasion. И так далее, и тому подобное... Во все этой истории переполняющую сердце радость омрачает только плачевное финансовое положение Interplay (а значит, и Black Isle Studios) да воспоминания о драматичной судьбе многообещающих проектов-предшественников — здесь уместно вспомнить замороженную разработку TORN. Впрочем, не будем о грустном!

Dungeon Siege II

Модный ныне жанр "дьяблоподобных" игр проявляет почему-то редкостную пассивность. Порадовать поклонников Action/RPG может только анонс Dungeon Siege II, который доберется до полок магазинов не ранее второй половины 2004 года. Открытый по этому поводу сайт (www.dungeonsiege.com/ds2.shtml) не может дать хоть каких-нибудь сведений для размышлений — на момент написания материала он был совершенно пуст. Да и сами разработчики пока предпочитают отмалчиваться относительно своего нового проекта: известно лишь, что 3D-движок будет позаимствован у первой части, но при этом подвергнется серьезной модификации, что, несомненно, скажется на визуальных красотах.

В ожидании сиквела поклонники, тем не менее, смогут поразвлечься за изучением расширения Dungeon Siege: Legends of Aranna, которое выйдет в конце этого года. Аддон перенесет игроков на тропический остров Aranna для исследования древних мистических загадок, сопряженных со смертельными опасностями. Новая кампания, девять загадочных областей, множество дополнительных заклинаний, монстров, брони и редких сокровищ — вполне стандартное наполнение для такого рода проектов. Впрочем, зная имена разработчиков и издателя, можно не сомневаться, что получится у них все, как минимум, качественно.

СТРАТЕГИИ

Disciples 2: Guardians of the Light

82 Kb

Весьма оригинальный ход предприняли разработчики Disciples 2: The Dark Propheсy, анонсировав дополнение к своей стратегии: было объявлено, что оно выйдет в двух частях — будут разделены новые кампании для злых и добрых сторон, коих в игре насчитывается 4 штуки. Первый аддон, Guardians of the Light, появился в продаже уже в середине июня. Впрочем, этот подход вряд ли можно высоко оценить, поскольку выглядит он как заработок легких денег на светлых чувствах фанатов. И в самом деле, новшеств даже в обоих дополнениях вместе не так уж много, причем действительно новым является лишь генератор случайных карт, а представленные кампании имеют повышенную сложность и могут доставить удовольствие лишь опытным игрокам. К тому же, внешне игра нисколько не изменилась, и движок годовалой дальности сегодня выглядит бледновато.

Age of Wonders 2: Shadow Magic

62 Kb

Другим путем пошли авторы прошлогоднего прорыва в жанре походовых стратегий — Age of Wonders 2. Перед началом разработки они активно общались с фанатами на форумах, отбирая наиболее актуальные и интересные пожелания, и в результате находящееся в процессе создания продолжение серии Age of Wonders 2: Shadow Magic можно смело назвать народным проектом. Честно говоря, объем нововведений настолько велик, что можно уже говорить не о банальном аддоне, а полноценном продолжении, чего не отрицают сами разработчики в многочисленных интервью. Судите сами: в игре появятся три новых, уникальных расы (Syrons, Nomads, Shadow Demons), все прежние 12 рас получат по новому юниту и уникальному строению (так, у эльфов это ходячее дерево, а благодаря Sacred Groove их города полностью скроются от посторонних глаз), ну а возможность одному волшебнику выбирать несколько магических сфер способна в корне изменить всю стратегию развития и сражений.

Помимо этого, добавлен столь востребованный игроками генератор случайных карт: ведь, судя по опросам, большинство предпочитает спокойную игру с компьютером жестокой борьбе за выживание в мультиплеере. А самое главное, исправлены два основных недостатка — линейный сюжет и слабый AI. Появившись в конце лета, игра, судя по всему, при полном отсутствии конкурентов в одиночку займет в этом году трон фэнтезийных пошаговых стратегий.

Warlords, Warcraft, Spellforce

Другой проект с громким именем — Warlords IV — получает в прессе удивительно мало внимания, впрочем, и сами разработчики неохотно делятся подробностями. По обрывочным же сведениям и иллюстрациям можно сделать вывод, что игра не стремится к охвату большой аудитории и старается изо всех сил сохранить дух легендарного прародителя. Так ли это, мы узнаем лишь в четвертом квартале этого года.

В новоявленном жанре, с легкой руки Blizzard получившем название RPS (Role-Playing Strategy), балом безоговорочно правит аддон к прошлогоднему шедевру — Warcraft III: The Frozen Throne. Оригинальный, запутанный и мрачный сюжет, яркие запоминающиеся персонажи и великолепные видеоролики — все это говорит о том, что Blizzard держит марку. Каждая раса получила по новому герою и юниту, а старички подверглись многочисленным доработкам, что в свою очередь послужило пищей для бурных фанатских споров. Тем не менее, в результате игровой баланс в сетевой игре смог сравниться с недосягаемым до сих пор Starcraft, и тот наконец-то может отправиться на заслуженный отдых.

Другим любопытным анонсом стала Spellforce: The Order of Dawn, предлагающая умопомрачительную смесь широкомасштабных битв, развитой системы магии и сложных межрасовых отношений. К этому добавлены ролевые элементы в виде постоянно развивающихся героев, а имеющиеся в наличии иллюстрации заставляют усомниться, что речь идет о стратегии — настолько они красивы и детализированы.

56 Kb 77 Kb

Пошаговые тактики

67 Kb

Что до тактических игр, то этот жанр сейчас переживает упадок. После развала Sir-tech ни одна крупная компания не рискует обратиться к столь малоперспективной теме, однако Россия — родина слонов, и возможно, именно у нас начнется возрождение незаслуженно забытого жанра. В данном случае речь идет о разрабатываемой в Питере игре Бригада Е5: Новый альянс, которая наконец-то обрела издателя в лице 1С. Сюжет игры и общая концепция весьма напоминает культовый Jagged Alliance 2. Действие разворачивается в небольшом тропическом государстве Палинеро. В стране произошел государственный переворот, и она находится на пороге гражданской войны. Главному герою игры предстоит сформировать из наемников собственный отряд специального назначения и оказаться в самом центре событий, происходящих в Палинеро.

Близится к завершению и работа над другим подобным проектом, и, что характерно, создает его также отечественный производитель. В конце июня Nival Interactive объявила о начале бета-тестирования трехмерной пошаговой тактики с элементами ролевой игры Операция Silent Storm, выход которой намечен на 3 квартал 2003 г. Действие разворачивается в годы Второй мировой.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ОНЛАЙНОВЫЕ ИГРЫ

На первое место по популярности у игроков в последнее время выходит перспективное и стремительно набирающее обороты направление — MMORPG (Massive Multiplayer Online Role-Playing Games). Наряду с уже раскрученными и ожидаемыми фанатами Star Wars Galaxies (кстати, самой продаваемой игры июля), EverQuest II, World of Warcraft и др. широкой публике представили три новых сенсационных проекта.

42 Kb

Matrix Online

55 Kb

Очень вовремя — на фоне выхода на широкий экран "Перезагрузки" — компания Ubi Soft и студия Warner Bros. презентовали глобальный проект The Matrix Online. Технической частью разработки занимаются студия Monolith Productions и компания братьев Вачовских (режиссеров "Матрицы") EON Entertainment. Успех игре должны принести фирменные рукопашные бои и перестрелки, знаменитый режим "bullet time" или, как его еще называют, "slow motion", уникальные спецспособности персо нажей и, естественно, возможность онлайнового взаимодействия в виртуальном мире.

Впрочем, тут мы оговорились: успех Matrix Online принесут не все эти особенности, а тот самый бренд, магическим образом взвинчивающий продажи. Миллион проданных только за первую неделю копий весьма посредственного однопользовательского экшена Enter the Matrix — тому подтверждение (читайте наш краткий информационный блок на страницах статьи о кинофильме "Матрица"). Впрочем, не будем заранее хоронить игру, а понадеемся, что ее популярность будет основываться исключительно на интересном и качественном геймплее. Кстати, более подробно почитать о Matrix Online, а также записаться на бета-тестирование можно на сайте thematrixonline.warnerbros.com.

Middle-Earth Online

28 Kb

Затронув тему брэндов, нельзя не вспомнить и про "Властелина Колец". Столь популярная вселенная вряд ли должна была избежать пристального внимания игроделов. Поэтому желание Vivendi Universal Games сделать игру по эксклюзивной лицензии от Tolkien Enterprises никак нельзя назвать сюрпризом. Как результат этого желания, на свет появился глобальный онлайновый проект Middle-Earth Online, создавать который поручили студии Turbine Entertainment, в активе которой уже есть MMORPG Asheron’s Call (обе части игры).

На выходе у Turbine должна получиться затягивающая RPG с классическим и знакомым сюжетом, который будет развиваться постепенно с помощью ежемесячных обновлений. Из других подробностей: мощнейший движок, зарекомендовавший себя в Asheron’s Call 2, послужит основой красивых ландшафтов и таинственных подземелий. Ролевая система позволит играть, как минимум, за четыре уже анонсированные расы (людей, хоббитов, эльфов и гномов), а разнообразный геймплей обеспечит различные пути развития героя — от непрерывного участия в жестоких баталиях до мирного занятия ремеслом и натуральным хозяйством. Поклонников темных сил наверняка порадует опция создания объединений персонажей, т.н. Братств (Fellowships), и возможность выступать как против Саурона, так и на его стороне.

Dungeons & Dragons Online

Название второго проекта Turbine, так же как и Troika Games дорвавшейся сразу до двух суперлицензий, говорит само за себя — D&D Online. По сути? задача Turbine в этом случае не очень-то и тяжела. Ей необходимо сосредоточиться лишь на хорошо известных визуальных красотах и технических онлайновых моментах (гильдии, социальное взаимодействие, реализация экономного режима обмена данными и т.д.), поскольку все остальное уже продумано на уровне самой популярной ролевой системы. А легкость адаптации настольных правил для компьютерных игр подтверждает успех Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Icewind Dale и др. (читайте об этом отдельную статью в этом же номере). Итак, в далеком 2005 году нас ждут эпический сюжет, мрачные подземелья, классические расы и классы, ужасные монстры, сошедшие прямо со страниц Monster Manual, интересные задания и множество других особенностей, подкрепленных правилами, как минимум, D&D v3.5 (возможно к тому времени появится уже и 4.0). Да, это будет глобальный и великий проект. И как же хочется, чтобы он удался на все 100 процентов!

Все упомянутые игры

Age of Wonders 2: Shadow Magic

Издатель: Gathering of Developers

Разработчик: Triumph Studios

Дата выхода: июль 2003

Disciples 2: Guardians of the Light

Издатель: Strategy First

Издатель в России: Руссобит-М

Разработчик: Strategy First

Дата выхода: июнь 2003

Dungeon Siege II

Издатель: Microsoft

Разработчик: Microsoft Game Studios

Дата выхода: 3 квартал 2004

Dungeons & Dragons Online

Издатель: Atari

Разработчик: Turbine Entertainment

Дата выхода: 2005

Fallout III

Издатель: Interplay

Разработчик: Black Isle Studios

Дата выхода: начало 2004

Greyhawk: The Temple of Elemental Evil

Издатель: Atari

Разработчик: Troika Games

Дата выхода: октябрь 2003

Matrix Online

Издатель: Ubi Soft

Разработчик: Monolith Productions

Дата выхода: 2004

Middle-Earth Online

Издатель: Vivendi Universal Games

Разработчик: Turbine Entertainment

Дата выхода: 2004

Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide

Издатель: Atari

Разработчик: Bioware

Дата выхода: июнь 2003

Spellforce: The Order of Dawn

Издатель: Jowood

Издатель в России: Руссобит-М

Разработчик: Phenomic Game Development

Дата выхода: в конце 2003

Vampire The Masquerade: Bloodlines

Издатель: Activision

Разработчик: Troika Games

Дата выхода: январь 2004

Warcraft III: The Frozen Throne

Издатель: Vivendi Universal

Издатель в России: Софт-Клаб

Разработчик: Blizzard Entertainment

Дата выхода: июль 2003

Warlords 4

Издатель: Ubi Soft

Разработчик: Infinite Interactive

Дата выхода: октябрь 2003

Бригада Е5 — Новый альянс

Издатель: 1С

Разработчик: Апейрон

Дата выхода: 2004

Операция Silent Storm

Издатель: 1С

Разработчик: Nival Interactive

Дата выхода: осень 2003

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться