Google+
Как достоверно описывать невозможное Распространенные заблуждения Вселенная Горца Тёмное фэнтези
Версия для печатиИгры будущего: Игры будущего. «Arcania: A Gothic Tale»

Готика: Перезагрузка

Arcania: A Gothic Tale

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Разработчик: Spellbound

Издатель: JoWooD Productions

Жанр игры: Героическое фэнтези

Тип игры: Ролевая игра

Дата выхода: 2009 год

Сайт игры: spellbound.de

Защитный купол — почти символ «Готики». Хотя тому, кто давно и преданно любит World of Warcraft, в нем всегда будет чудиться призрак Даларана...

Мы привыкли, что все лучшие ролевые игры создаются либо в Северной Америке — в первую очередь стараниями BioWare, либо в Японии, где законодательницей мод вот уже два десятка лет остается Square Enix. Европейским разработчикам компьютерных игр в этом своеобразном соревновании сложно сравниться со своими старшими конкурентами. Однако свои поводы для гордости у них все-таки есть! И, пожалуй, главным из них (по крайней мере, до выхода «Ведьмака») была серия Gothic; однако она всегда была, что называется, на любителя. Похоже, издателя такая ситуация устраивать перестала.

Стремясь в корне изменить ситуацию, издательство JoWooD для начала отказалось от услуг студии, занимавшейся разработкой всех предыдущих частей серии. На смену компании Piranha Bytes пришла другая немецкая студия — Spellbound Entertainment, известная в первую очередь по дилогии тактических вестернов Desperados. Опыта создания ролевых игр у новых разработчиков Gothic нет — что, разумеется, не добавляет оптимизма.

О сюжете сиквела, который будет носить название Arcania: A Gothic Tale, пока просочились лишь крохи информации. События игры развернутся спустя десять лет после событий Gothic 3. Неизменный протагонист предыдущих игр успел стать королем, который теперь пытается объединить под своей властью все острова. Нам предстоит примерить роль нового героя (тоже лишенного имени), от которого будет зависеть дальнейшая судьба его родины.

Внимание, экзамен будущим разработчикам ролевых игр. Чего в вашей игре должно быть больше всего?! Правильно, оружия и брони. Хотя для «Готики» подобное разнообразие не особо-то и свойственно.

Из названия игры не случайно исчезла четверка — разработчики явно хотят привлечь к игре внимание новых игроков, об этом говорят и многие анонсированные нововведения. К примеру, нас ждет более дружелюбный интерфейс, при создании которого сотрудники Spellbound Entertainment черпали вдохновение в World of Warcraft. Переработке подвергнется и боевая система — она должна стать более динамичной и зрелищной, увеличится значимость магии. Так, главный герой будет владеть заклинаниями, способными изменять погоду, а день обращать в ночь. Разработчики утверждают, что погодные эффекты и время суток будут значительно влиять на игровой процесс, хотя как именно это будет воплощено на практике, не уточняется.

Основные аспекты игры все-таки обойдутся без кардинальных изменений. Останется и большой, открытый для изучения мир, и возможность создавать собственные предметы, и даже ролевая система подвергнется лишь минимальным косметическим доработкам. Сценаристы обещают ориентироваться при написании текстов на вторую, а не на сравнительно неудачную третью часть. Все говорит о том, что Spellbound Entertainment пытается угодить как поклонникам классической серии Gothic, так и игрокам новым, не знакомым с предыдущими играми сериала. Но будут ли и волки сыты, и овцы целы?

Пожалуй, самым большим сюрпризом для поклонников серии стал анонс Arcania не только для персональных компьютеров, но и для консолей нового поколения. С одной стороны, подобное решение выглядит сущей авантюрой, ведь среди сторонников приставок вряд ли найдется много игроков, для которых эта игра станет светом в окошке. Но с другой — и на Xbox 360, и на PlayStation 3 пока не так уж много ролевых игр, а уж тем более без приставки j (японская), чтобы качественная игра не нашла у консольщиков свою аудиторию.

Удивляет и обещанная продолжительность игры — разработчики божатся, что прохождение займет порядка шестидесяти-восьмидесяти часов. Когда выходила первая Gothic, это было нормой, но в последние годы даже самые хитовые ролевые игры редко предлагают более двух (максимум — трех) десятков часов геймплея. Без сомнения, многие соскучились по играм, за которыми можно просиживать неделями, но сумеют ли новички на фронте ролестроения выполнить это свое обещание?

Итог: самая известная немецкая ролевая серия давно нуждалась во встряске и доброй порции новшеств. Однако пока конкретных подробностей об Arcania очень мало; разработчики предпочитают отделываться общими словами и громкими обещаниями, да и результаты своего труда предъявлять публике совсем не торопятся. Поэтому судить, ожидает нас хит или громкий провал, — рано. Но одно ясно: даже если это будет провал, то, скорее всего, такого класса, который многие другие издатели сочли бы за успех...

Проклятые боги

Хотя до выхода четвертой части серии еще далеко, поклонникам не стоит расстраиваться — еще до конца этого года должно выйти дополнение к третьей части игры, которое будет называться Gothic 3: Forsaken Gods. Нас ждет независимый аддон, не требующий установки оригинальной игры, выполненный на новом движке. Эта игра будет последней для Безымянного героя из трех первых частей «Готики», а само дополнение станет связующим звеном между старыми играми серии и Arcania: A Gothic Tale.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться