Google+
ДОКТОР КТО 2 Власть магов Путеводитель по «Звездному пути» MASHUP
Версия для печатиНаше кино: Наше кино. «Приключение Алисы: пленники трёх планет»
Кратко о статье: Интервью с создателями отечественного фантастического приключенческого фильма «Приключения Алисы: Пленники трех планет».

Наше Кино

Приключения Алисы: Пленники трех планет

Экранизация произведений Кира Булычева

Персонаж в кинематографе обладает куда большей силой, чем ему предписано по сценарию. Нечеловеческая выносливость, умение разговаривать с мухами или стрелять лазерами из ушей — детские шалости по сравнению с эмоциональным воздействием, которое он может оказать на зрителей. Сломать так называемую четвертую стену куда сложнее, чем ломать на экране бетонные плиты. Зато и вознаграждение соответствующее: харизматичный герой обязательно покорит сердца зрителей, а может быть, заодно и весь мир.

Голливуд наштамповал немало колоритных образов, а вот отечественное фантастическое кино ими не особенно богато. Достучаться до сердец зрителей нынче сложновато, однако там, где бессильны новые герои, на выручку придут незабытые старые. От какого персонажа сходила с ума советская молодежь в конце 80-х прошлого века? Правильно, от одной весьма необычной девочки. А что это за девочка, и как ее зовут — читайте в книгах Кира Булычева.

В близкой-преблизкой галактике

Этим летом режиссер Олег Рясков, известный весьма успешным историческим боевиком «Слуга государев» (2007), при участии студий «Эффект фильм» и BFT Movie начал съемки полнометражной картины «Приключения Алисы: Пленники трех планет». Да, речь именно о той самой Алисе Селезневой из цикла книг Игоря Можейко. Прошедший литературное и кинематографическое боевое крещение персонаж вновь в центре внимания. Не спешите ронять на пол челюсти и кричать «они испортят нашу пр-релесть!». Побеседовав с главным создателем фильма, мы убедились, что задействованные в съемках люди знают, какие подводные камни ждут на пути возвращения народного (не побоимся этого слова) героя на киноэкраны.

О, боже, кажется, здесь снимают фантастический блокбастер!

Олег Рясков использует главный инструмент кинематографа: всемогущий режиссерский перст.

Слово творца: Олег Рясков

Как родилась идея проекта и вообще через какие трудности пришлось пройти, чтобы запустить этот фильм в производство?

Примерно год назад продюсер картины Елена Маленкина предложила встретиться, чтобы обсудить мое участие в фильме по книгам Кира Булычева о приключениях Алисы. Мы собирались прикинуть, какие шансы есть у этого проекта с коммерческой и творческой точек зрения. К тому моменту я уже прочитал первоначальный вариант сценария. На мой вопрос о том, какова, по мнению продюсера, будет реакция современных подростков на «птицу», перелетающую с планеты на планету, ответом была многозначительная пауза и улыбка. Потом Лена сказала: «Мир Булычева достаточно условен». «Именно! — подтвердил я. — Он условен как раз настолько, насколько требуется для его воплощения в мультипликационном варианте. Чтобы показать его в формате полнометражного кино сегодня, при всем многообразии западного фантастического кинематографа, в котором проработка деталей такая, что не подкопаешься, требуется много концептуальных решений. Да и идеология Булычева связана с коммунистическим будущим». «Ну так в чем проблема? Жизнь меняется, — возразила Маленкина. — У нас в большом кино нет пока героя или героини подросткового возраста, который бы приглянулся зрителям. Надо просто ее должным образом осовременить».

Пока фанаты ждут следующую часть Tomb Raider, у нас тут новая расхитительница гробниц подрастает.

«Приключения Алисы» — это целая серия книг, связанных лишь общей вселенной и персонажами. Экранизировать ее близко к тексту, ясное дело, невозможно, поэтому фильм будет снят, как говорится, «по мотивам» произведений Булычева. Создатели картины остановились на более реалистичном варианте антуража. Тут неприветливо настроенным любителям отечественной фантастики самое время возмутиться, дескать, если атмосфера первоисточника загублена уже на подготовительном этапе, то стоит ли вообще ходить на это кино?

Давайте не увлекаться поспешными выводами. Было неоднократно доказано, что знакомые элементы в фильмах про далекое или не очень будущее только придают картинам убедительности. В погоде за броским визуальным рядом кинематографисты иногда напрочь забывают о таком немаловажном показателе, как «функциональность». Нелепые космические корабли из «Азирис Нуна» помните? А пузатые бронемашины на промо-фотографиях «Обитаемого острова»?

Наконец-то реквизит, который не похож на пластмассовые безделушки.

Спрашивается, зачем изобретать футуристическое оружие, транспортные средства и костюмы, если все эти плоды фантазии художников будут смотреться в кадре, как аляповатые детские игрушки, и провоцировать шутки об источнике вдохновения дизайнеров? В этом отношении кадры из «Приключений Алисы», на которых изображены люди в нормальной одежде и с нормальными автоматами, вселяют оптимизм. Впрочем, костюмов мы увидим превеликое множество, так как действие будет разворачиваться на нескольких планетах, населенных цивилизациями на разных уровнях развития: где-то встречаются дикари в шкурах, а где-то — достаточно продвинутые гуманоиды. Реализация их многообразия требует непохожести одежды и архитектуры. Летательные аппараты, средства перемещения — вообще особая тема. Съемочная группа привлекла к работе многих талантливых людей в качестве внештатников. Получилась этакая фабрика инженерной мысли, работа которой дала небезынтересные плоды. Сложный мир, который предстанет перед нами по ту сторону экрана, разрабатывают в общей сложности порядка сорока дизайнеров. Благодаря их усилиям родились концепты космических станций, летающие тарелки, космические челноки и инопланетные существа.

Лесники в местных джунглях вконец одичали и мобильными телефонами не пользуются.

Затерянные в космосе

Вот гуляете вы по незнакомой планете, гуляете, и тут на вас из кустов режиссер ка-ак выпрыгнет!

В фильме Алисе 15 лет. После возвращения Игоря Селезнева из экспедиции девочка вместе с ним отправляется на некую базу, куда был доставлен загадочный инопланетный объект. Во время их пребывания туда проникает группа авантюристов и похищает профессора заодно с дочерью. Так члены знаменитой семейки оказываются в гуще событий и становятся «пленниками трех планет».

Лента нацелена на максимально широкую аудиторию, что вполне понятно, учитывая патологическую неокупаемость кино в России. Прокатные сборы лишь в редких случаях могут покрыть затраты на производство и раскрутку фильма. Однако, как заверяет режиссер, «Пленники трех планет» не станут пугать зрителя инфантильностью и наивным сценарием. События будут развиваться стремительно, а детективная составляющая придаст им еще больше динамичности.

Любопытно было наблюдать за реакцией ярых поклонников «Гостьи из будущего» на информацию о начале съемок «Приключений Алисы». Как несложно догадаться, реакция эта была взрывоопасно негативной. Правда, в том есть вина журналистов: сотрудники печатных и электронных СМИ кинулись выдумывать витиеватые заголовки статей о подготовке фильма. За словами в карман не лезли: то его называли сиквелом «Гостьи из будущего», то римейком, а иногда изобретали странные названия, типа «Возвращение гостьи из будущего». Бедным читателям ничего не оставалось, кроме как поверить: господа киношники окончательно потеряли совесть, и решили переснять любимый фильм детства с четким намерением его испортить. Общественное мнение поспешили резюмировать противники экранизаций книг Булычева: «Зачем они замахнулись на святое — все равно снимут хуже!». Остается только один вопрос: хуже чего? Факт в том, что такого рода экранизаций в России еще не делали.

Кто такая Элис?

Учиться на чужом опыте полезно, но есть случаи, когда нужно обходиться собственной головой на плечах. Так, создатели фильма не искали никаких аналогий с Алисой из «Гостьи из будущего» при выборе исполнительницы этой роли для «Пленников трех планет». Конечно, большеглазая задумчивая героиня Натальи Гусевой пользовалась феноменальной популярностью. Дело не только в яркости представленного образа, который неизбалованная впечатляющими киноперсонажами молодежь полюбила с первых кадров. Помимо прочего, она обладала чисто женским очарованием, перед коим невозможно устоять. В женщине привлекает загадка, а Алиса Селезнева в сериале Павла Арсенова была именно загадочной — неразговорчивой, сосредоточенной да еще и скрывала явные признаки сверхчеловека. Стоит такой особе попасть в поле зрения представителя сильного пола, и всё — «заинтересованный кот заинтересован».

Однако нужна ли такая Алиса (при всем нашем безграничном к ней уважении) в приключенческом экшене? Скорее всего, нет: подобного рода действующие лица больше подходят для медитативных драм. Динамичный сюжет требует соответствующих персонажей, что доказывает мультфильм «Тайна третьей планеты», где поведение Алисы гораздо больше соответствует ее возрасту.

Хотелось бы, чтобы эти концепты были воплощены на кинопленке.

Слово творца: Олег Рясков

Алис из предыдущих экранизациях Булычева обязательно будут сравнивать с Алисой из «Пленников трех планет»: такова уж природа зрителей. Какой она будет в вашей интерпретации?

Кандидаток на роль мы искали мучительно долго. Проводили бесконечные кастинги, пока я случайно не наткнулся на сериал «Папины дочки». После того как я увидел Дашу Мельникову, сомнений, кто у нас будет исполнять роль Алисы, не осталось. Она очень артистична от природы, занятия танцами придали ей пластичность, которую многие актеры не приобретают даже после ВГИКа. Конечно, она еще многого не знает (театральный ведь не заканчивала), но ее энергетика и врожденный артистизм — как раз то, что нужно на данном этапе съемок. Нам импонировал книжный образ булычевской Алисы — немного бесшабашной, хулиганистой, находчивой и подвижной, но главное — отличающей Добро от Зла в тех ситуациях, где грани между ними подчас стираются.

Режиссер заверил, что даже из отрицательных, по сути, персонажей они старались не делать принципиальных злодеев. Это обнадеживает, поскольку убежденные антагонисты в двадцать первом веке смотрятся на киноэкранах, мягко говоря, нелепо — вспомните хоть отечественную «Скалолазку», хоть третью «Мумию». Кстати, то же самое относится и к положительным героям. Например, профессор Селезнев в исполнении Евгения Редько не будет образцовым папой — у него полно собственных тараканов в голове.

Чего еще не было в российских фантастических фильмах? Полноценных компьютерных персонажей.

Вопрос, который не в последнюю очередь волнует любителей научно-фантастического кино: спецэффекты. «Пленники трех планет» обещают быть зрелищем высокотехнологичным, с применением многих визуальных решений, которые можно увидеть в западных блокбастерах: включите сюда и компьютерную графику, и аниматронику. Премьера картины назначена на 2010 год не просто так. Столь длительный производственный период обусловлен тем, что количество графики велико — было решено провести часть съемок именно сейчас и предоставить дизайнерам на год больше времени, чтобы поколдовать над отснятым материалом. В настоящий момент готов первый блок — фрагменты приключений на первой из планет. Там героев встречают джунгли, бабочки и птицезавры.

***

Скептицизм потенциальных зрителей относительно успеха проекта очевиден. Учитывая далеко не самую благоприятную обстановку в российском кинематографе, возрождение любимого героя детства на больших экранах кажется невозможным. Благо, Олег Рясков в недобросовестном подходе к делу замечен пока что не был. Предыдущие его работы, хоть и не связанные с фантастикой, доказывают, что у режиссера есть вкус и умение грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами. На сентябрьском фестивале «Московская премьера» произошла встреча Натальи Гусевой и Дарьи Мельниковой. Заслуженная Алиса 80-х поздравила создателей «Пленников трех планет» с началом съемок и пожелала удачи сценической тезке. «Приключения Алисы: Пленники трех планет» находятся еще на ранних стадиях производства, так что желаем всей съемочной группе терпения, вдохновения и продюсерской благосклонности. «Мир фантастики» будет следить за этим проектом и обещает доносить читателям с полей самые свежие новости.

Съемки — это почти как сдача номера: впереди премьера, сзади продюсер, а вокруг — бюджет.

Наше досье

Приключение Алисы: Пленники трех планет

Жанр: Фантастика, приключения

Премьера: весна 2010

Производство: BFT Movie, «Эффект фильм»

Режиссер: Олег Рясков

Сценарист: Олег Рясков

Продюсер: Елена Маленкина

В ролях: Дарья Мельникова, Андрей Рыклин, Андрей Редько, Михаил Полицеймако, Ирина Апексимова, Николай Чиндяйкин, Дарья Черуша, Вадим Медведев

Бюджет: 10 миллионов долларов

А что, очень даже удачный выбор исполнительницы главной роли.

Один из сторибордов. По-нашему — раскадровка сцены.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Robin Pack
№ 1
07.06.2009, 01:35
Что-то предчувствую я большой ПЦ от этого фильма. При всем очаровании Даши Мельниковой, при всем том, что "вживую" она действительно похожа на описание Алисы, промо-кадры внушают легкий ужас, а сопровождение их комментариями ужас подтверждает:

1. Алиса в представлении сценаристов - гламурное блондинго, которое морщит губки, носит огромную кепку и громко визжит.
2. Все герои и злодеи в XXII веке одеваются в стиле XX века, в джинсы и шляпы. Злодеи носят ОМОНовские камуфляжи, воюют M-16 и "Калашами". Не удивлюсь, если они еще и ездят на "уазиках", а с планеты на планету летают на Ми-8. Все это создатели считают "функциональным"(sic!)!
3. Сценарий. Профессор Селезнев - "Индиана Джонс", который хранит на секретной базе инопланетный артефакт. Ребята, он зоолог! Какие базы и артефакты? Космозоо его база!
4. Сеттинг. Создатели фильма сознательно отказываются в него вникать - мол, "коммунизм втопку". Ожидать расы и персонажей из оригинала (Громозеку, например) не приходится. Зато местом действия уже точно будет планета-джунгли с индейцами и динозаврами, по которой бродят суровые спецназовцы, пересмотревшие "Хищник".
5. Ну и наконец, реквизит. Все это "функциональное" барахло выглядит так бедно и бюджетно, что смотреть грустно. Актеры чуть ли не в своих костюмах, индеец в лохмотьях из "мира кожи и меха", злодеи в списанном армейском камуфляже. Даже в "Ведьмаке" нищие костюмы хоть претендовали на аутентичность.

В общем, ожидается "Азирис Нуна-2: смена пола". Ни на что большее пока эти кадры не тянут.

Последний раз редактировалось Robin Pack; 07.06.2009 в 01:36.
Spy Fox
№ 2
07.06.2009, 10:10
Лично я считаю, уж простите, что Вселенная Алисы потеряла свою актуальность, как и все прочие утопии, похороненные под обломками Советского Союза.
Но все-равно "Тайна Третьей Планеты" и "Гостья из будущего" навсегда останутся классикой жанра. Смогут ли повторить (а уж тем более превзойти) их успех в наше время? Сильно сомневаюсь. Впрочем, и Джин Родденбери задумывал свой "Звездный путь" в не самые простые времена. Но он его создавал, а не переделывал!
Если новая Алиса будет такой же как "Звездный путь" Аббрамса это будет грустно. Но, боюсь, что она будет еще хуже.

Последний раз редактировалось Spy Fox; 07.06.2009 в 10:11. Причина: что ж, по примеру Маргульфа постараюсь быть честным с собой и другими. Никаких особо светлых перспектив у этого фильма нет
HAL9000
№ 3
07.06.2009, 15:29
У меня тоже есть большие сомнения, но...

Цитата:
Сообщение от Margulf Посмотреть сообщение
2. Все герои и злодеи в XXII веке одеваются в стиле XX века, в джинсы и шляпы. Злодеи носят ОМОНовские камуфляжи, воюют M-16 и "Калашами". Не удивлюсь, если они еще и ездят на "уазиках", а с планеты на планету летают на Ми-8. Все это создатели считают "функциональным"(sic!)!
В подобном антураже была сделана "Миссия Серенити". Кто-то возьмется утверждать, что это плохой фильм?
В стрелковом оружие прогресс топчется на месте (читайте про это статью в последнем МФ). Так что, вполне может так случиться, что с АК еще и космические пираты побегают.

Цитата:
Сообщение от Margulf Посмотреть сообщение
4. Сеттинг. Создатели фильма сознательно отказываются в него вникать - мол, "коммунизм втопку". Ожидать расы и персонажей из оригинала (Громозеку, например) не приходится. Зато местом действия уже точно будет планета-джунгли с индейцами и динозаврами, по которой бродят суровые спецназовцы, пересмотревшие "Хищник".
Если вы внимательно почитаете Булычева, то у него в текстах нет ни слова про: коммунизм, коммунистическую партию, Ленина и т.д. В отличие от тех же Стругацких, например. Более того, в его поздних текстах есть упоминания даже о президенте России.

Цитата:
Сообщение от spyfox
Лично я считаю, уж простите, что Вселенная Алисы потеряла свою актуальность, как и все прочие утопии, похороненные под обломками Советского Союза.
spyfox Вы не верите в социальный прогресс? "Развитой капитализм" и "суверенная демократия" до скончания времен? Ну-ну...

Последний раз редактировалось HAL9000; 07.06.2009 в 17:22.
Val
№ 4
07.06.2009, 19:06
Мне кажется получится средненький приключенческий фильм с уклоном в юношескую аудиторию (нечто похожее на скалалазку по динамике и наполнению).
Robin Pack
№ 5
07.06.2009, 20:31
Цитата:
Если вы внимательно почитаете Булычева, то у него в текстах нет ни слова про: коммунизм, коммунистическую партию, Ленина и т.д. В отличие от тех же Стругацких, например. Более того, в его поздних текстах есть упоминания даже о президенте России.
Так это не я про коммунизм заливаю. Это создатели фильма говорят: Булычев устарел, у него там коммунизм, мы не будем снимать, как у Булычева. Мне же подобные рассуждения поперек горла - по той самой причине.

Цитата:
В подобном антураже была сделана "Миссия Серенити". Кто-то возьмется утверждать, что это плохой фильм?
Возьмусь утверждать. Слабенький космический вестерн, состоящий из дыр в картонном сюжете.
Но речь-то не о нем, а о Булычеве. У которого бластеры с синими лучами, флайеры на антигравитации, батискаты, ныряющие в Марианскую впадину, говорящие космические корабли, роботы-домработники. Сравни: какой антураж у Булычева? И какой нам хотят подсунуть? Миссия Серенити? Мы, кажется, о другом произведении.

Последний раз редактировалось Robin Pack; 28.08.2010 в 02:01.
HAL9000
№ 6
07.06.2009, 22:51
Там же сказано, что фильм «по мотивам» произведений Булычева. И я считаю такой подход правильным.
Потому что, если наши киношники возьмутся за
Цитата:
Сообщение от Margulf Посмотреть сообщение
... бластеры с синими лучами, флайеры на антигравитации, батискаты, ныряющие в Марианскую впадину, говорящие космические корабли, роботы-домработники.
то получится опять сплошная "фанера", как в ОО. Лучше не надо.
Robin Pack
№ 7
07.06.2009, 23:00
Так и не надо нам таких "мотивов", в которых бедность прикрывается псевдоконцепцией. В ОО фанера была раскрашенная и замаскированная, в ПТП она будет гордо продемонстрирована во всей фанерной красе, с надписью "фанера" для особо непонятливых.
Arlen
№ 8
08.06.2009, 17:29
Хоть бы они сделали хороший фильм, ну пожалуйста...Один раз в жизни и по Алисе можно же?...
А если без издевательств, когда-нибудь просто хочется поверить в то, что наш кинематограф способен на чудеса (потому что если не способен, будет, мягко говоря, обидно, что завалили такого персонажа и такой мир). Потому что после статей и комментариев не во что больше верить)
Spy Fox
№ 9
08.06.2009, 19:44
Цитата:
Сообщение от Arlen Посмотреть сообщение
Хоть бы они сделали хороший фильм, ну пожалуйста...Один раз в жизни и по Алисе можно же?...
А если без издевательств, когда-нибудь просто хочется поверить в то, что наш кинематограф способен на чудеса (потому что если не способен, будет, мягко говоря, обидно, что завалили такого персонажа и такой мир). Потому что после статей и комментариев не во что больше верить)
А вы верьте во что-нибудь еще. :) В конце концов раньше хоть, что-то пытались придумывать. Все на что способны нынешние "гении" - переделывать старое. Хочется им, видите ли, прикоснуться к прекрасному. И чтобы их при этом объявили гениями и сказали мол, сегодняшнее ого-го, а тогдашнее фигня. Но, я надеюсь, что все-таки так не будет. Ведь наш зритель умеет отличать истинный труд от халтуры? Я очень надеюсь.
Вообще, полноценно судить можно будет лишь посмотрев фильм. Но настоящий критик должен быть готов ко всему. Удивительная вещь, порой, ждешь шедевр - получаешь отстой. Ждешь отстой - получаешь не самый плохой фильм. Так что мы может наоборот этот фильм "заряжаем" :)
Robin Pack
№ 10
08.06.2009, 20:10
Цитата:
Хоть бы они сделали хороший фильм, ну пожалуйста...Один раз в жизни и по Алисе можно же?...
Если по Алисе, то мульт "День рождения Алисы", снятый на голом энтузиазме, вышел весьма неплохим. На то же надеюсь и от этого фильма.
Но реализм говорит об обратном: если ДРА делали большие фанаты Булычева (можно сказать, это просто дорогой фан-фильм), то ПТП будут делать люди, для которых Булычев - просто привлекательный брэнд.
Надо признать, на счету Ряскова отличный фильм "Слуга государев", так что чем Крыс не шутит. Может, выйдет совсем не Алиса, но смотрибельный подростковый фильм. Правда, весь остальной состав пока может похватать только третьесортными сериалами и комедиями.

Последний раз редактировалось Robin Pack; 08.06.2009 в 20:15.
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться