Google+
БУЛЫЧЁВ МУЛЬТ Ergo Proxy Вспомнить всё - две недели ГРЕГ СТЭЙПЛЗ, ХУДОЖНИК
Версия для печатиМиры: Миры. «Матрицы». Между Matrix Reloaded и Matrix Revolutions
Кратко о статье: Мы очень хотим информации, и жадно глотаем каждый кусок. А ведь ее уже предостаточно! Как при просмотре “Аниматрицы” становятся ясными многие сцены и сюжетные линии “Перезагрузки”, так при внимательном просмотре “Перезагрузки” и знакомстве с компьютерной игрой Enter the Matrix становятся ясными многие сюжетные линии третьей части. Почитав различные источники и обсуждения, посмотрев раз десять трейлер, я взял на себя смелость прогнозировать развитие сюжета в “Революциях”. В нижеследующем тексте собрано и проанализировано большое количество прямой и косвенной информации. Вы будете первыми, кто прочтет настолько подробный сюжет третьей части.

Споря с Оракулом

Между Matrix Reloaded и Matrix Revolutions

Появление "Матрицы" изменило общественный взгляд на кинофантастику в частности и жанр научной фантастики в целом. Оказалось, что развлекательная картина может содержать глубокий сюжет с философским подтекстом, все перипетии которого не становятся очевидными даже после третьего просмотра.

Ожидали, что вторая "Матрица" все расставит по полочкам, но — не тут-то было...

59 Kb

Новый виток культового хита от Warner Brothers прошел по экранам мира, просмотрен и обдуман со всех сторон. Создателям перемыли косточки, расхвалили и разругали в пух и прах. Сборы падают, что показывает четкое неприятие большинством аудитории “уровня заумности”, допущенного авторами. Действительно, большинство негативных откликов о фильме и многие из позитивных упрекают Вачовских в излишней запутанности сценария, пафосности в изложении простых вещей. Однако, когда читаешь отклики и любителей, и профессиональных рецензентов, часто заметно, что сюжетные линии трилогии на деле недопонимаемы. Гипотезы, объясняющие подоплеку происходящего, очень противоречивы — то пестрят утверждениями о скудности и в то же время совершенной заумности сюжета, то ссылаются на мелькнувшие в кадре граффити, якобы намекающие на истинный смысл — в общем, впадают в крайности. Тогда как на самом деле все происходящее рассказано с экрана, в основном, честными трудягами-программами, которые не умеют врать, и поводом для огульного домысливания является лишь невнимательность зрителя или упорное нежелание вникать.

К тому же, судить по фильму с одного просмотра просто невозможно, даже если зритель семи пядей во лбу (тоже режиссерский замысел). Даже и со второго раза в хитросплетениях разговоров легко потерять основные мысли или упустить второстепенные. Но эти “второстепенные” детали не менее важны — если, конечно, вы вообще собираетесь понимать, о чем кино.

Для меня этот вопрос не был актуален — я с самого начала знал, чего хочу; мне понравилась первая “Матрица”, поразил выстроенный авторами мир, его захватывающие возможности — и, разумеется, я желал разобраться в том, насколько им удастся развить свою революционную идею, перевести ее на новый уровень, рассказав не о мифе, а о мире. В результате и появилась эта статья, анализирующая основные варианты сюжета трилогии и содержащая попытку предсказать содержание третьей части.

Версия первая: “Матрица в матрице”

Согласно этой гипотезе, Сион и его “реальный мир” — не что иное, как новый пласт Матрицы. Эта мысль не нова и довольно проста — недавно она была использована в фильме “13 этаж”, частенько мелькала в более ранних фантастических лентах и книгах, где якобы проснувшиеся герои на самом деле все еще спят. Наконец, как в Эмбере, оказавшемся тоже лишь отражением более глубокого, более реального пласта мироздания. То есть — довольно банальная мысль.

Тем не менее нельзя утверждать, что братья Вачовские откажутся от такой идеи. И многое в “Перезагрузке” на первый взгляд потворствует этой версии. Это и ложка, намекающая на то, что здесь ее тоже нет, и переселение Смита из Матрицы в якобы-реальность (в этом случае простое и понятное), и легкость, с которой каждые 200 лет отстраивается разрушенный Сион, из хутора в 16 человек превращаясь в 250-тысячный город. По демографическим данным это теоретически возможно, но крайне тяжело — в 200 годах примерно 10-12 поколений, они успевают размножиться до такой степени, только увеличивая каждое поколение минимум в 2 раза (4 ребенка у каждой пары) и постоянно присовокупляя к сообществу пробужденных, которые также в свою очередь активно размножаются. По сути, это почти фантастика, а потому хорошо укладывается в гипотезу “Сион — второй уровень Матрицы”.

Эта гипотеза объясняет и главное — способность Нео завалить 5 "охотников" одним движением руки. Найти объяснение этому факту с иной точки зрения будет крайне сложно.

Данные перезагрузки

Фильм: The Matrix Reloaded ("Матрица: Перезагрузка")

Режиссура и сценарий: Ларри и Энди Вачовские

Продюсеры: Джоэл Сильвер, Брюс Берман, Грант Хилл

В ролях: Киану Ривз, Лоренс Фишберн, Кэри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Джада Пинкетт Смит, Моника Белуччи, Ламбер Уилсон и др.

Кассовые сборы: $93.260.000 в первую неделю (не рекорд), $209.505.000 за 4 недели по всему миру (далеко не рекорд).

Тенденция: После первых уик-эндов снижение роста сборов составило 53%. Обобщая — сборы падают. И хотя затраты на создание (127 млн.) оправдались, все безусловно ожидали большего. На данный момент прогноз на сборы по всему миру равен полумиллиарду, и это немногим превышает киносборы от первой "Матрицы", что, конечно же, не очень устраивает создателей второй. Однако, согласно маркетинг-планам Time Warner, в любом случае наиболее кассовой станет завершающая часть трилогии.

Версия вторая: “Все сложнее, чем кажется”

Многие считают все же, что “Матрица в Матрице” — слабое объяснение, и что Вачовские выдадут нечто более оригинальное, авторское. Хотелось бы верить.

Так как продуманной гипотезы номер два, где бы обосновывались вышеперечисленные несостыковки, я пока не видел, попытаюсь сформулировать сам: никакой “Matrix-in-Matrix” нет. На самом деле все именно так, как говорят машины, потому что они не лгут (а почему они не лгут, см. фильм первый). Архитектор сказал, что человечество спит, подключенное к Матрице, значит, так оно и есть. Слишком много факторов привязано к этой концепции и в первой, и во второй части. К резкому контрасту между двумя мирами. В одном из мультиков “Аниматрицы” люди, живущие в реальном мире на острове посреди океана, пытаются приручить машины, сделать их послушными себе, пообщавшись вместе в их локальной человеческой Матрице. Там весьма хорошо показаны реакции робота, попавшего в мир, где нарушены константы. Нет, разница между реальным и виртуальным миром слишком хорошо видна, слишком подчеркнута авторами, чтобы все оказалось банальностью.

15 Kb

Эпизод с ложкой можно трактовать иначе: мальчик, продвинувшийся в своих медитациях в том мире, будучи пробужденным в этом, хотел сказать Нео, что физические законы — не самое главное даже в реальности. Согнув ложку там, ты сможешь убедиться, что она не настолько важна и здесь. Кроме того, мальчик был протеже Пифии, и возможно, что это послание шло прямо от нее.

Переселение Смита также можно объяснить, не прибегая к “двойной Матрице”. Агенты, вселяясь в модуль-программу человека, отображающую его местонахождение в виртуальном пространстве, не заменяют, а подавляют его сознание и внешние данные. Поэтому при смерти агента тело остается не его телом, а человека, волю которого он подавил. С Бэйном было так же — вселившись в его виртуальную копию, Смит подавил его сознание, и когда оно преобразовалось в импульс для возвращения в тело из “сна разума” (каким является любое пребывание человека в Матрице), транслировался вместе с ним. Как в случае с болью, ранами, полученными в виртуальности и убивающими человека в реальном мире, “твой разум делает это реальным”. Так и разум Бэйна, подавленный в Матрице, вместил сознание Смита и оказался подавленным в реальном мире — при том, что облик его, естественно, не изменился.

Проблемным в такой гипотезе остается лишь развитие 25 человек в 250 тысяч за 200 лет. Но если машинам выгоднее отстраивать Сион и помогать ему развиваться (по двум причинам сразу: сохраняя двуполюсность системы, чтобы избежать стагнации в развитии своего сообщества, и просто предоставляя необходимому для Перезагрузки Избранному тех, кто его разбудит, воспитает, всему научит и обогреет, пока он не придет к Источнику), то этот вопрос уже не смотрится столь невозможным. Ведь степень просчета и контроля Архитектора и сообщества машин над происходящим фантастически высока.

12 Kb

Наконец, последнее. Чем объяснить это — “Что-то изменилось. Я их чувствую” — и "мегавольтовый" выстрел из руки Нео? Есть версия, что Нео, находясь в реальном мире, без аппаратуры вошел в Матрицу и выключил "охотников", подключившись к центру управления Матрицей. Но, во-первых, вряд ли "охотники" управляются из Матрицы: скорее всего, это отдельный центр управления, связанный с ЦУ агентами, но все же расположенный где-то за пределами Матрицы. А во-вторых, если бы он их отключил, они бы просто шмякнулись оземь, и замерли, так нет, вы видели, как их трясло?..

Скорее всего, объяснение другое. В данной концепции ответ на вопрос: “Да как он сумел?!!” выходит из области фактов в область домыслов. Домыслов о том, что ложка... ну хорошо, вилка, нож, кувалда, и все остальное — лишь инструменты человеческой воли. В мире машин программы превосходят людей тем, что, зная программные возможности этого виртуального мира, могут “обманывать” и обходить физические законы. В мире людей, возможно, есть способ сделать это человеку. Очевидно, не каждому, а лишь Избранному, у которого есть дар. Смотрится это весьма сказочно, и я пойму, если вы скептически улыбнетесь. Однако, продолжу развивать логику — но не в описании гипотезы (она и так понятна) — а в прогнозе сюжета третьей серии.

Куда дальше?

Чего ждать в продолжении? Этим вопросом мучается поистине огромное количество людей. Матрицы, а не третьи "Поттер" с "Властелином", являются ожиданием года по данным IMDB.com (может, потому что их две) — и людей, не являющихся поклонниками, но раздумывающих о фильме, очень много. Что характерно, постепенно их становится больше, ибо часть ярых скептиков, пересмотрев фильм или проанализировав его, переходят в разряд ожидателей продолжения (сам я после первого просмотра был настроен скорее отрицательно, и лишь постепенно принял всю монолитность и целостность сюжета трилогии, продуманность каждого диалога). Здесь Вачовские сработали изумительно. Страсти будут лишь нарастать.

Мы очень хотим информации, и жадно глотаем каждый кусок. А ведь ее уже предостаточно! Как при просмотре “Аниматрицы” становятся ясными многие сцены и сюжетные линии “Перезагрузки”, так при внимательном просмотре “Перезагрузки” и знакомстве с компьютерной игрой Enter the Matrix становятся ясными многие сюжетные линии третьей части.

Почитав различные источники и обсуждения, посмотрев раз десять трейлер, я взял на себя смелость прогнозировать развитие сюжета в “Революциях”. В нижеследующем тексте собрано и проанализировано большое количество прямой и косвенной информации. Вы будете первыми, кто прочтет настолько подробный сюжет третьей части.

Проект в целом

Не секрет, что проект “Matrix” весьма разносторонний. В него входит и собственно трилогия, и Аниматрица, и Enter the Matrix — все эти продукты дополняют друг друга, помогают зрителю и поклоннику составить более четкое и полное представление о происходящем в мире Матрицы. На премьере третьей части, однако, все не завершится: нас ждут новые сюрпризы. Уже сейчас известно об онлайновой RPG с незамысловатым названием "Matrix", где каждый сможет стать жителем Сиона, создать героя и приключаться — в реальном мире и в Матрице. Выход игры запланирован на начало 2004 г., и разработчики обещают создать новый стандарт MMORG (массовой многопользовательской онлайновой ролевой игры). Говорят, драки в игре будут захватывающими (после Enter the Matrix, которая сама по себе довольно обыденна, но дарит игроку много захватывающих и красивых рукопашных боев, в это вполне можно поверить). Также обещают выпустить еще несколько анимационных короткометражек в дополнение к уже существующим. И вполне предсказуемо появление если не фантастических романов о мире Нео, то уж точно новеллизаций сценария.

Сюжет “Революций”

Итак, на самом деле все идет по плану Архитектора — кроме того, что Нео сумел осознать слова Пифии, и реализовать их на практике, непонятным залпом порешив в реальном мире 5 реальных машин.

Пифия, объясняя это, говорит так: “Прикоснувшись к Источнику, Нео изменил свою суть” (не ищите в фильме, там этого нет, но данные на 100% точные). То есть, грубо говоря, он все же вышел на второй уровень развития как Избранного — начав с “видения мира вне времени”, закончил оперированием энергией в мире реальном.

19 Kb

Давайте проследим гипотетический путь такого развития. Как правило, все великие свершения просты. В первой части Нео в определенный момент осознает свои возможности, и тут же просто применяет их, оживая — да и вправду, чего мудрить? Вачовские придерживаются этой железной философии — все их герои высказываются точно и без заигрываний, говорят открытую правду, которую, как ни парадоксально, многие не слышат, выискивая за ней скрытые смыслы. Поэтому не глупыми являются вопросы Нео: “А можно ли вам доверять?”, а логичными в мире той философской концепции, где Морфеус сообщает о правильности действий, судя лишь по тому, что “мы все еще живы”. Потому и Пифия не отвечает на вопрос о доверии: “Да, можно, ведь я за вас”, — или: “Нельзя, я по плану Архитектора веду тебя к Источнику”. Не отвечает, потому что “одно дело — знать путь, и другое — пройти его”.

Итак, что же есть Нео и в чем его сбой, из-за которого он является Избранным?

По имеющимся данным — в том, что он видит насквозь мир машин. Он явился тем человеком в самой первой Матрице, который стал неумолимой статистической альтернативой основной массе, воспринявшей правила игры. Он потому и летает, и легко уклоняется от пуль, и не умирает, потому что знает в глубине души, что ложки нет. Морфеус, да и все повстанцы, делают примерно то же самое — сознавая, что мир ирреален, они постоянно совершают вещи, невозможные с точки зрения обычного человека. Нео на порядок сильнее, но и Морфеус растет: через полгода после минутной битвы с агентом, когда величайший боец человечества был избит, как щенок, он уже пять минут подряд дерется с агентом не на равных, но гораздо более стойко — потому что постепенно освобождает свое сознание. Избранность вполне достигается массами, о чем Архитектор сказал вполне открыто: “Неконтролирование этой маленькой группы людей, не принявших условий Матрицы, ведет к гибели всей системы”. Так что Нео здесь только обычный научно-технический прогресс, деталь эволюции сознания людей. Тот, кто имеет цветное зрение в мире людей с черно-белым.

Однако, уже на уровне сей научной концепции, уже в реальном мире происходит нечто антинаучное — умирая, Избранный каждый раз перерождается. Сансара? Переселение сознания?.. А как же он из руки пушкой долбанул — не из той ли оперы вопрос?

12 Kb

Возможно, из той же. В смысле, источник этой силы один. Только как овладеть им? И почему им овладевает Нео? Пифия уже ответила на этот вопрос. Архитектор сказал: “После контакта с Матрицей твое сознание изменилось, и в чем-то ты не человек...”. Провидица продолжила эту линию фразой: “Прикоснувшись к Источнику, Нео изменился”. Механизм такого изменения не ясен, точно так же, как и механизм воскрешения Нео в первой части. Но связь между этими тремя событиями (и четвертым, пресловутым убийством "охотников") прослеживается совершенно четкая, эти допущения одного порядка.

Ну, если развитие с первого уровня на второй ясно, давайте попробуем разобраться с переходом на третий (серии-то три), ибо и на это есть четкая фактическая подсказка. Да не одна, а целых четыре. Пифия провозгласила, что Сион погибнет, если Нео не осознает причины своего выбора (“Пора бы тебе уже давно это осознать”, — лукаво добавила она), Меровинген сказал, что понимающий причины происходящего обладает властью, Смит сыронизировал: “Лучше шевелить извилинами, чем мускулами” (в английском оригинале это звучит еще четче: "Still using all the muscules exept the One that matters?"). Разве это не единая цепь высказываний, выстроенная к тому же во времени, и завершенная словами Архитектора? Всеми этими машинными устами Вачовские втолковывают нам, людям, и конкретно нашему тупому Мессии: "Хватит ходить с умным лицом — думай!". И думай быстро, потому что времени не осталось. Только поняв, что и почему ты делаешь, ты сможешь спасти будущее.

То есть Нео, как и в первой части, остается лишь осознать свои возможности. Осознание это, как водится, должно быть в самом конце, ибо что они тогда будут делать остальные два с половиной часа?..

А вот что они будут делать, сейчас узнаете.

Финансовые ожидания

Официальных цифр, конечно же, нет, но по слухам, сборы по всем трем частям фильма, суммы от реализации VHS/DVD-копий “Матрицы” и “Аниматрицы”, игры “Enter the Matrix”, продажи сопутствующей символики и атрибутики должны привести через 2-3 года к общей проектной прибыли свыше пяти миллиардов долларов США. По сути, это один из крупнейших проектов в истории, уступающий по размаху лишь “Гарри Поттеру”, “Звездным войнам” и “Властелину Колец”. Если учесть развертку такого рекламного тандема, как “Matrix — Samsung Digital”, не имеющего пока мировых аналогов, можно подвести итог и сказать: "Матрица" оказала фундаментальное влияние на мировую индустрию развлечений и кинотехнологии в частности. Безусловно, это этапный проект в развитии современного кино.

Сцены “Революций”

В начале третьей части Нео придет в себя. Отправившись в Матрицу (неужели, чтобы снова встретиться с Пифией? или "разобраться" с Архитектором? или в поисках места для обдумывания произошедшего?), он обнаружит, что возможности его изменились (то есть — он уже не супермен), а, может быть, просто будет схвачен каким-то оригинальным и изобретательным способом. И попадет он в руки к... как вы думаете, к кому? Правильно, к Меровингену (зачем же нам его в "Перезагрузке" показали?).

Морфеус и Тринити, как водится, отправятся его спасать. Разумеется, попытка изначально будет самоубийственной. И, скорее всего, его все-таки спасут, хотя, возможно, не все будет так просто. Точно известно вот что: в танц-клубе, куда придут за Нео наши герои, Тринити будет стоять напротив Меровингена, наведя на него пистолет, и скажет: “Отдай Нео! Или прямо здесь и прямо сейчас мы все сдохнем!”. "Милочка, — спросит Меровинген, — да неужто ты способна отдать жизнь ради любви?". Я горжусь тем, как ответит ему Тринити. “Believe it!”

20 Kb

То ли до этого, то ли после (скорее всего, в самом начале), будет еще один странный поворот сюжета, связанный с комой Нео — будучи в коме, он встретится (и снова будет драться?) вместе с Бэйном/Смитом не в реальном мире, не в Матрице, а где-то, по словам Пифии, между ними, вернее, на стыке обоих миров. Что это за ужас такой, я не в курсе, хотя косвенно это подтверждает версию о научно обоснованном уничтожении "охотников", Сансаре и иже с ними. Если возможно совмещение двух миров, реального и виртуального, то “наш разум делает это реальным”. И никакой Матрицы нет, потому что реальный мир и Матрица суть одно и то же: порождения разума, человека и машин. Надо сказать, увело нас далеко от сути, но информация такая была, не мог не поделиться. Возвращаемся к сюжету.

Вторая точно известная сцена — штурм Сиона. Обещано, что это будет the greatest movie scene ever — та пятнадцатиминутная битва между машинами и человечеством. Что "Звездные Войны" со своими кукольными эффектами канут в прошлое, и смотреть их без смеха ни у кого не получится (между прочим, почти дословные заявления одного из продюсеров). Понятно, что битву эту мы должны проиграть, и Сион падет. Командор Лок, раздираемый на части спрутами-охотниками, как бы повторяет метафоричные сцены из второй части “Second Renaissance” Аниматрицы.

Матрицу тем временем, согласно плану Архитектора, отключают. “У всего бывает начало и бывает конец. Теперь пришел конец”, — говорит Пифия (голос, кстати, вроде бы тот же, хотя актриса уже другая). И везде гаснет свет, все люди из Матрицы изымаются, пока еще живы, но спят в своих гнездах, а остаются в ней лишь некоторые административные программы... да тысячи (может, миллионы) Смитов. А может, и вообще Смит теперь вместо каждого человека в мире — это было бы сильно. И приходит как раз в эту отключающуюся Матрицу готовый ко всему Нео. Пифия же к этому моменту, похоже, мертва, несмотря на все старания Серафа.

22 Kb

Линк, успевший подраться (с Бэйном?) и победить его (подозреваю, что во многом за счет той серебряной цепочки, которую дала ему жена), Морфеус и Тринити смотрят, как их последняя надежда будет... нет, не шевелить извилинами, а снова играть мускулами. Ведь “только в битве с человеком можно познать его”, и эта философия матричному миру действительно очень близка: едва ли не основа мироздания, иначе — чего они кулаками все три серии машут?

В общем, как мы видели в трейлере, апофеозом снова будет битва между Нео и Смитом. Тут стоит сделать паузу и скушать “Твикс”.

Мы почему-то считаем, что Матрица — и есть мир машин. В то время как это лишь одна, и не самая главная, из его составляющих. Матрица — генератор энергии. Завод, на котором идет машинное производство, стоит где-то неподалеку, поля, на которых выращивают людей, где-то в третьем месте, свалка — в четвертом, другие, нам не известные объекты (лаборатории, центр управления всеми машинами) — в пятом. Даже полностью управляя всей Матрицей, ты будешь никем в мире машин, и победить человечеству с самым совершенным Мессией не удастся. Еще и поэтому я думаю, что Нео постепенно переходит к уровню воздействия на реальный мир — а что еще люди смогут противопоставить армаде машин?

Далее есть несколько версий. Либо битва со Смитом, если она станет завершающей сценой, должна происходить НЕ в Матрице (или в другой Матрице, имеющей совсем другие масштабы и объем); либо, действительно, весь мир — Матрица, и нет никакой армады, и получаемая от людей энергия настолько скудна, что один машинный разум едва-едва теплится на грани отключения — а все остальное есть плод его фантазии в попытке контроля над разумами спящих людей. Лично я думаю: в конце выяснится, что центр управления всеми машинами сразу, их главный компьютерный разум, сосредоточен все же в одном месте, в Источнике, по каким-то причинам неразрывно связанном с Матрицей и миллиардами спящих в коме людей. Возможно, концовка будет выстроена по cхеме “Гипериона” Симмонса, в котором ИскИны использовали человеческие мозги в качестве ОЗУ.

И тогда победа над Смитами в такой всеобъемлющей Матрице будет действительно означать победу в войне — ибо кто будет контролировать эту Матрицу, центр мироздания, тот будет и править. С другой стороны, возможно, что победа в виртуальном мире над супер-Смитом должна открыть возможность к осознанию, какие силы имеются у Мессии в реальном мире. Но этот вариант выглядит не так круто...

Развязка

20 Kb

В любом случае, подерутся ребята знатно. Вы уже видели, как они синхронно дали друг другу в челюсть и отлетели на десять метров каждый. Морфеус, глядя на эту битву, скажет: “Он бьется за нас” (в смысле, за наше будущее). А затем Нео, выиграв или проиграв битву, умрет. А что еще делать Мессии, кроме как у мирать за светлое будущее?..

Остальные детали уже не важны. Каков сам вывод, чем все кончится? Хочется верить, что естественным и неизбежным союзом между теми из людей и машин, кто далек от фанатизма и близок к мудрости.

Ведь прорицательница, в отличие от Архитектора, не столь оптимистично настроена на существование машин без людей: возможно, она видит катастрофические последствия отключения Матрицы и для машин, которые не смогут после этого выжить. Но Пифии, как в свое время Кассандре, не доверяют высшие программы-иерархи. Только когда настанет Армагеддон, когда закончится смертью тысяч и миллионов борьба за власть, в жертву которой будет принесено все остальное — возможно, они сумеют задуматься и... The Third Renaissance наконец-то станет возможным: не власть людей над машинами, как в первом Возрождении, не власть машин над людьми, как во втором, а Содружество.

Кстати, челове чий Советник из “Перезагрузки” явно придерживается того же мнения. И мудрости у него хватает, чтобы последовать по этому пути.

Enter the Matrix

Понятие “компьютерная игра по фильму” существует ровно столько, сколько и сама индустрия электронных развлечений. Сейчас частенько происходит так, что выходит фильм — и сразу же выходит игра. Казалось бы — отличный повод для радости! Посмотрел фильм — потом заново пережил испытанные ощущения, пройдя игру. Или наоборот. Но, увы, есть в этом всем один убийственный подвох: игры-по-фильму почти всегда оказываются посредственными и выезжают только за счет толкача в лице звездного имени фильма-побратима.

Сломать таковую печальную традицию взялись братья Вачовски, захотевшие превратить свою “Матрицу” в компьютерную игру класса “А”. Заручившись поддержкой богатея-издателя Atari и пригласив для работы над проектом сотрудников более чем уважаемой конторы Shiny Entertainment, из-под клавиатуры которой не выходило ни одной (!) неудачной игры, братья вложили в проект энное количество миллионов долларов и...

И, конечно же, игра Enter the Matrix в первую же неделю продаж взлетела на самые вершины компьютерных хит-парадов. Иначе и быть не могло. Однако, увы, в том, что касается качества, чуда не произошло. Enter the Matrix повторила судьбу других игр-по-фильмам.

Вообще, изначально игра Enter the Matrix планировалась как своеобразное “игровое дополнение” к основному сюжету фильма. Пока Нео спасал человечество на экране телевизора, на экране монитора его коллеги, Призрак и Ниобе, махали руками и ногами, пытаясь остановить нашествие агентов “Матрицы” на подземный повстанческий город. Весь процесс был украшен роскошнейшими видеороликами (срежиссированными самими Вачовски) и многими “модными” нынче игровыми элементами вроде беготни по стенам, ураганных перестрелок, рукопашных сражений в замедленном времени и захватывающих дух автомобильных гонок по городским улицам.

На практике игра представляет собой крепкий боевичок среднего пошиба, на который можно убить пару свободных вечеров, и не более того. Перестрелки вышли вялыми, драки — однообразными, гонки — нединамичными.

В жанре компьютерно-игрового боевика существуют куда как более увлекательные и качественные игры, нежели Enter the Matrix. По большому счету, на этот проект стоит обратить внимание исключительно ради вышеупомянутых видеороликов и захватывающего “матричного” сюжета.

* * *

Безусловно, это очень схематичный пересказ, и, скорее всего, богатый неточностями — ведь лукавые и хитрые Вачовские вполне могли выстроить ложные дороги для гадателей. Но это все, что у нас есть, кроме мелких эпизодов из трейлеров, а дальше — поживем, увидим. Ведь ждать осталось недолго.

Скажу только: Вачовские, если они профи, грамотно реализуют первый из двух указанных нами в начале статьи путей. Если они талантливы, реализуют более хитромудрый второй, но разумно и естественно его обосновав. Если же вдруг гениальны — то мы с вами полчаса толкли воду в ступе, и в Революционной Матрице будет предложен третий путь, о котором мы не подозреваем.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться