Google+
Стимпанк жанр Борис Вальехо и Джулия Белл в гостях у “Мира фантастики” ГЕНРИ ЛАЙОН ОЛДИ. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ДОПУЩЕНИЕ Мастер-Класс. Г.Л.Олди: О бедном романе замолвите слово...
Версия для печатиИгры будущего: Игры будущего «Сфера 2»

Весь мир насилья мы разрушим

Сфера 2

Платформа: PC

Разработчик: NIKITA.Online

Издатель: NIKITA.Online

Жанр: Темное фэнтези

Тип игры: Многопользовательская онлайновая ролевая игра

Девушка, у вас лифчик расстегнулся!

Дата выхода: Осень 2008

Сайт игры: sphere2.ru

«Сфера» — первая широко известная российская многопользовательская онлайновая ролевая игра. Вспомните 2003 год. Время, когда россияне не были еще избалованы гигантами индустрии онлайн-развлечений вроде World of Warcraft, о существовании Ragnarok знали лишь самые прогрессивные, а об «Анархии» — самые продвинутые. В то время в «Сферу» играть было даже модно.

Не сказать, чтоб сегодня разработчик игры не понимал очевидного факта: российский онлайн-продукт, даже с пятилетней историей и сложившейся армией преданных фанатов, не выдержит конкуренции со стороны западных (да и восточных тоже) гигантов. Логичное решение проблемы находится на счет «раз»: пора выпускать продолжение! С более совершенной графикой, кучей свежих возможностей, интуитивно понятным интерфейсом...

И вот эколого-магическая катастрофа захлестнула мир людей, и Сфера должна раствориться в черной бездне наступающего Хаоса. Благодаря эзотерическим познаниям мага Гвидеона был открыт путь в новый, не тронутый дыханием Хаоса мир — Наатх. Местный кудесник не водил дружбу с водоплавающими царевнами, зато владел тайной межмировых порталов. Поселенцы взялись за дело всерьез: уничтожили монстров Наатха, построили форт и начали возделывать землю. Их нимало не смущали циклопические развалины и неизвестные артефакты прежних хозяев Наатха. Сгинули неизвестно куда и неизвестно зачем — и молодцы. Меньше проблем. А исследовать, что они там понастроили, можно будет и попозже, когда руки дойдут.

Тук-тук, кто в теремочке живет? В смысле, «теперь никто»?!

Поток беженцев из Сферы не ослабевал, колония крепла. Расширялась и контролируемая людьми территория — разведчики уходили все дальше, пополняя кладовую знаний о новом мире. Неуемная тяга людей к экспансии закончилась (как обычно) плохо — в поисках древних знаний Гвидеон зашел на охотничью территорию Доминиона. Врилы, дети Ночи (или просто вампиры), заметив свободных людей, немедленно напали на них. Как оказалось, здесь, в Наатхе, человечество стенало под железной пятой кровососущих рабовладельцев. И отряд бесконтрольно передвигавшихся людей мог быть только группой беглецов. К удивлению врилов, противник применил боевую магию, фатальную для нападавших.

Так началась Великая Война (обязательно с прописной буквы): люди Наатха восстали против своих угнетателей. Три года бойня шла с переменным успехом, пока вампиры не стали брать вверх. Все же силы были неравными: против людей — мятежников и пришельцев — сражались грозные воины Доминиона. Гвидеон пал в бою, но успел проклясть детей Ночи и даже предначертал им скорый конец в угрожающем пророчестве. Мол, придет Избранный и устроит вам, гадам, геноцид и апартеид.

Люди кажутся такими милыми, особенно если и ты к ним с открытой... хм, душой!

Правда, исполнение грозных предсказаний малость затянулось. Пятьсот лет пришельцы из Сферы партизанили по лесам и вели демократическую пропаганду, пока не явился местный Нео — Рион Фатар. Тирания Доминиона пала, а на развалинах возникло новое государство, республика свободных людей. Естественно, врилы с таким положением дел не согласились. Мирное сосуществование двух систем осталось несбыточной мечтой, а обе стороны снова готовятся к войне. На этот раз последней — на полное уничтожение.

Что касается собственно игрового процесса грядущей «Сферы 2», то он все так же представляет собой кровавое PvP (player vs. player): драться тут придется на каждом шагу (зная, как выглядела «Сфера», предположим — первый год игры уйдет на прокачку персонажа, это вам не демократичный World of Warcraft). Драки, впрочем, обещают быть веселыми; люди и врилы обладают уникальными способностями, боевыми и магическими, без которых в рукопашной и делать нечего.

Победы в локальной мясорубке — это полдела, сверхзадача состоит в захвате и удержании замков, которые, в свою очередь, позволяют контролировать территорию. Интересный момент: чем меньше у расы останется замков, тем сильнее высшие силы помогают обиженным.

Новый движок игры звезд с неба не хватает: ничего сверхреволюционного. Но глаз, как собственно «Сфера», уже не режет — и то хорошо. Фанаты ждут продолжения любимой онлайновой саги, почитатели «вампирских историй» рады будут влезть в шкуру врилов; на форумах уже сейчас кипят нешуточные страсти относительно будущего игры. Ждет ли ее коммерческий успех — неясно, но «первая российская» достойна хотя бы того, чтоб мы отдали ей дань уважения. Ведь, как ни крути, все мы из детства; а для многих любителей онлайновых игр детством была как раз «Сфера».

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться