Google+
Code Geass SPELLJAMMER ДОСКА ПОЧЁТА. ЭПИЧЕСКИЕ БИТВЫ 25 сериалов
Версия для печатиБестиарий: Бестиарий. Необычные монстры D&D
Кратко о статье: Статья о самых необычных, глупых и странных монстрах Dungeons & Dragons.

И смех, и грех

Самые необычные монстры Dungeons & Dragons

Три слепых мудреца подошли к слону и начали спорить. Один из них протянул руку и коснулся ноги слона.

— Я знаю, что это такое, — сказал он. Это колонна!

Другой коснулся слоновьего бока и возразил:

— Нет, вы ошибаетесь, мудрейший! Я могу сказать вам, что это стена!

— Вы все не знаете, что говорите, — воскликнул третий мудрец, державший слона за хвост, — это змея!

Притча

Однажды три мудрых слепых слона решили узнать, что такое человек. Один из них потрогал его ногой и сказал: «Человек плоский». Два других мудрых слепых слона потрогали человека ногами и согласились с ним.

Тоже притча

Монстры  основа любой игры. Игр без чудовищ крайне мало, но даже там, где их не может быть по жанру, роли монстров выполняют человеческие персонажи, автомобили или математический алгоритм, передвигающий абстрактные фигуры по полю. Игроку нужно кого-то побеждать, поэтому единственным отличием «монстра» от «противника» становится степень интеллекта и уродства (monstre по-французски означает «чудовище», «урод»). Монстр обязан быть страшным, неожиданным и запоминающимся. Иногда создатели фантастических зверинцев воспринимают это слишком буквально, и получаются у них, мягко говоря,  необычные монстры. Сегодня в центре внимания  необычные монстры Dungeons & Dragons.

Глаз за глаз

Сказки и мифы об этом умалчивают, но если бы циклоп согрешил с Горгоной, а Колобок был сделан на вьетнамской кухне из лапши с селедочными глазами, то ни одно из этих существ и близко бы не приблизилось к тому, что придумали редактор Гэри Гигакс и художник Кит Паркинсон.

Говорят, основные художественно-выразительные средства портретиста — глаза и рот. Можно предположить, что Паркинсон всю жизнь мечтал переплюнуть Леонардо да Винчи и написать гениальный портрет с теплыми глазами и загадочной улыбкой. Первое ему почти удалось. Глаза он рисует отлично. А главное — много. Но вот с улыбкой вышел конфуз. Нет, не подумайте плохого — она широкая, искренняя. Но загадки в ней не больше, чем в полуразрушенной стене дома с надписью «При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна».

В 1975 году на свет появилось существо, которому было суждено стать почти так же популярным, как Мона Лиза, — с поправкой на то, что любители искусства не бегают по итальянскому залу Лувра, умоляя о пощаде.

Строго говоря, бихолдеры (наблюдатели) — не разбросанные по волшебному миру монстры, а целая раса существ из внешних планов (миров). Чем они думают — неизвестно, ведь пищеварительная система и центральный глаз должны занимать большую часть сферического тела, не оставляя места для развитого мозга. А существа, мозги которых сопоставимы по размерам с глазами, обычно заканчивают свой эволюционный путь в палеонтологических музеях.

Вы замечали, что бихолдеров никогда не рисуют сзади? А ведь если у них есть рот, значит, должно быть и все остальное!

Тем не менее разума у наблюдателей хватает и для левитации, и для сотворения могущественных заклинаний, а в перерыве между ними — для размышлений о собственной исключительности. Бихолдеры — редкостные ксенофобы, рассматривающие всех других существ только с двух позиций: рабовладения и геноцида. А так как остальные разумные расы не разделяют их взглядов, наблюдатели предпочитают жить в глубоких подземных тоннелях — там, где злобный летающий рот с глазами может поиграть с вами в Pac-man.

Нездоровое воображение авторов ролевой игровой системы Dungeons & Dragons породило множество разновидностей наблюдателей: «созерцатели», «глаза глубин», «зрители» и т.д. Расовая нетерпимость бихолдеров так сильна, что они затевают междоусобные войны даже из-за различий в цветах собственной шкуры или количестве глаз на стебельках. Военные союзы бихолдеры заключают редко, предпочитая при этом помощь злых подземных рас — драу или иллитидов.

Какодемоны из Doom, младшие братья бихолдеров.

Любимая игра наблюдателя — волшебные гляделки. Центральный глаз подавляет магию противника, а дополнительные глаза содержат набор заклинаний на любой вкус: от усыпления или замедления до дезинтеграции и окаменения.

Gas spore. Никакого газового спора, никакой политики. Она мимикрирует под смертельно опасного бихолдера и взрывается смертельно опасным газом при малейшем повреждении.

Умные макароны

Возьмите тарелку, намажьте эпоксидным клеем, положите порцию лапши, переверните вверх ногами... и наденьте на голову тому, кто придумал монстра с непереводимым названием flumph («фламп», шлепающий звук — нечто вроде «плюх»).

Этот фламп — будем называть его так — больше всего похож на большую удивленную медузу. По натуре она незлобная, живет в пещерах и охотится на мелкую живность следующим образом: пикирует из засады, обхватывает жертву щупальцами и вонзает в нее ядовитые шипы, растущие под брюхом (откуда у бескостных медуз острые шипы, правила не объясняют — хорошо хоть, что они не бодают противника рогами).

Ктулху фхтагн, а медуза — фламп. Каждому свое.

Последний штрих — флампы воняют. То есть в случае опасности они выстреливают в противника зловонной жидкостью, которая лишает вас возможности выполнять какие-либо действия, кроме бега (желательно подальше от флампа).

Модроны — живые геометрические фигуры, воплощения порядка.

Сова, открывай, медведь пришел!

Говорят, Гэри Гигакс придумал совомедведя «по мотивам» безымянной пластиковой игрушки из Гонконга, купленной им для игры в Chainmail. Трудно даже представить себе, что именно изображала китайская фигурка, но 30 лет спустя совомедведь стал классическим примером фэнтезийных химер. Возьмите тварь, которую все боятся, прикрутите к ней часть тела от самого неожиданного животного... Вуаля! Рост 3 метра, перья, лапы, когти, клюв, выпученные глаза и мировоззрение бульдозера — такое могло присниться разве что Сальвадору Дали (если бы тот играл в ролевые игры).

Эх, не с того зверя Джон Лури рисовал своего медведа...

Совомедведи водятся не только в D&D. Они доставят игрокам пару неприятных минут в таких играх, как NetHack, ADOM, Warcraft 3, World of Warcraft и EverQuest. Что нисколько не оправдывает их дурацкую внешность.

Челюсти

Название «bulette», вероятнее всего, навеяно словом «пуля» (bullet) — по форме тела монстра.

Народная мудрость гласит, что если над волнами показался острый плавник, нужно как можно скорее грести к берегу. А если острый плавник показался над холмами, то все должно происходить наоборот — берите ноги в руки и прыгайте в воду. Стивену Спилбергу такое даже не снилось. Четырехногая сухопутная акула (bulette)! Куда катится этот мир? А дело было так...

Однажды волшебники, страдающие от переизбытка чувства юмора, решили провести эксперимент. Акула, черепаха и броненосец подверглись кровосмесительной связи магическими средствами. Зверушка получилась что надо — четырехметровая, бронированная и очень тупая. Она «плывет» под землей, выставив для наглядности плавник. По задумке Гигакса наземные обитатели должны испытывать от этого ужас.

Боятся — значит, уважают, но только не в случае с сухопутной акулой. Эта тупая «рыба» не только демаскирует свое присутствие плавником, но и имеет привычку нападать на существ, многократно превосходящих ее в силе и прожорливости. Любимое блюдо акулы — люди и полурослики (эльфов с гномами она не переваривает). Большую часть времени акула проводит в спячке, «всплывая» на поверхность лишь для утоления голода.

Жаль, что Гигакс не додумался до «подземной рыбалки». А как было бы здорово закопать в землю леску с крючком и ждать поклевки — сейсмических волн, расходящихся от поплавка.

Ноги от ушей, уши от жабр

Эполетовая акула (Hemiscyllium ocellatum), обитающая в Тихом океане близ Австралии и Папуа Новой Гвинеи, умеет... ходить. Почти. Она кормится в небольших водоемах, затопляемых приливом. Плавать на мелководье невозможно, поэтому акула ползает, опираясь на плавники. Проблема с недостатком кислорода решается очень «высокотехнологичным» способом — акула попросту отключает все ненужные функции мозга, оставляя лишь те, что необходимы для движения и хлопанья пастью.

Эполеты — два круглых пятна на «плечах».

Hook Horror (4-я редакция D&D). Если бы птицы не клевали жуков, а сожительствовали с ними, получилось бы нечто подобное. Судя по усам вокруг клюва, в их любви поучаствовала еще и кошка, которая, как известно, гуляет сама по себе вопреки законам топологии.

Коррозия металла

Ржавника можно увидеть в 14 эпизоде 2 сезона «Футурамы».

Большинство описанных нами чудовищ Гэри Гигакс придумал, вдохновляясь дешевыми пластиковыми игрушками (динозаврами и инопланетянами глазами китайцев), массово скупаемыми им в 1970-80-е годы. Однажды он, по его собственным словам, наткнулся на прелюбопытное существо — нечто вроде лобстера с пропеллером на хвосте. Тут спасовало даже буйное воображение Гэри. Он вертел игрушку так и сяк, пытаясь сочинить для него какую-нибудь страшную биографию. А потом плюнул и решил, что это будет «Ржавый монстр» (ржавник).

Как известно, сила металлистов — в их плавках. А главная слабость металлистов — явление под названием «Коррозия металла». То же самое касается и фэнтезийных приключенцев. Если это насекомовидное чудо доберется до закованного в доспехи воина (а обработанное железо оно предпочитает руде точно так же, как мы любим чистую воду, а не болотную жижу), то храбрый паладин Света станет голым и очень смущенным паладином Света.

Наилучшее средство против ржавника — кожаные доспехи и деревянная дубина. Но ведь это не Трансильвания, а подземелья Фаэруна. Здесь принято бряцать доспехами или шуршать магическими робами. А тем временем народное средневековое хозяйство несет от ржавников многомиллионные убытки.

Коррозия металлов наносит большой ущерб народному хозяйству нашей страны.

Жук Н. П. «Курс теории коррозии и защиты металлов», 1976 год

2
1 2
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Резчица
№ 1
10.09.2009, 09:29
Вот если бы этих хоть парочку из этих монстров в компьютерные игры добавили. А то все орки-гоблины- тролли. Уже надоело.
Spy Fox
№ 2
10.09.2009, 17:32
Резчица, так по-моему в компьютерных играх они тоже есть. Только тех, которые выпущены по линейке D&D, конечно.
Жугдэрдэмидийн
№ 3
10.09.2009, 18:46
Цитата:
Вот если бы этих хоть парочку из этих монстров в компьютерные игры добавили.
Бехолдеры - Врата Балдура, Герои 3-4, Dungeon Siege, Nox, Majesty.
Модроны - Planescape: Torment.
Совиный медвель - Warcraft III.
Варгульи - Planescape: Torment.
Мимики - Врата Балдура, Nox, Dungeon Siege 2.

Мдя...
Цитата:
Сообщение от spyfox Посмотреть сообщение
Только тех, которые выпущены по линейке D&D, конечно.
Неправда, их уже разворовали.

А на "Летающий парламент", я и сам хочу посмотреть, вот.

Последний раз редактировалось Жугдэрдэмидийн; 10.09.2009 в 18:56.
Spy Fox
№ 4
10.09.2009, 19:03
Цитата:
Сообщение от Жугдэрдэмидийн Посмотреть сообщение
Неправда, их уже разворовали.
Я этого не знал.
Ну, вот, Резница, как только что хорошо продемонстрировал наш эксперт, эти монстры в компьютерных играх встречаются.
Резчица
№ 5
11.09.2009, 14:50
ЖугдэрдэмидийнДа видела я этих монстров в играх! Игроделам надо просто почаще необычных добавлять! Вот к примеру желатиновый куб мне нигде не встретился
Bad 13
№ 6
04.10.2009, 15:25
Желатиновый кубик мне попадался в одной стратеги где упоминалось в названии, что про драконов (честно говоря я не помню её названия).
Краткий экскурс: в игре упоминается три нации: Союз механиков, Драконий Союз и Поглощённые тьмой.
Союз механиков – техно- магическая нация состоящая из людей, гномов и эльфов.
Драконий Союз – мутировшие, рядом с артефактом Сердце Дракона люди, превращенные в помесь дракона и человека.
Поглощённые тьмой - в основном мёртвые эльфы, которых поработило Зло….
Сердце Дракона – древний артефакт огромной силы за который грызутся Союз механиков, Поглощённые тьмой.
В подземельях этой игры в основном и можно встретить Желатиновый кубик.
ЗЫ: Извиняюсь если я где-то ошибся, я почти забыл про эту игру!))))

Последний раз редактировалось Bad 13; 16.02.2011 в 13:56.
Angvat
№ 7
08.12.2009, 22:56
Рано или поздно обычные монстры заканчиваются, а авторам сеттингов надо что-то верстать дальше, вот они и берут траву позабористей и начинают плодить всяческих покемонов. Не одни авторы D&D кстати славны этим - мне попадались у различных "демиургов" и коалы-убийцы, и коровы-зомби, и кентавры-киборги, и дышащие боевыми газами вампиры, и разумные суслики-воины... Но конечно у Волшебников трава самая забористая)))

Последний раз редактировалось Angvat; 08.12.2009 в 22:57.
Zeroman
№ 8
06.02.2010, 00:11
Цитата:
Хорошо, что таким монстры существуют только в играх.
Да спайфокс согласен не хотелось на улице ночью такую хрень встретить как бехолдер или ржавник

Новых монстров еще придумываю но с меньшим успехом воображение кончилось практически (возможно появятся писатили-фантасты которые придумают кучу зверья тогда разработчикам будет раздолье)!

Последний раз редактировалось Нопэрапон; 06.02.2010 в 08:00. Причина: Даблпостинг, ага.
Silver Fox
№ 9
12.02.2011, 19:26
Цитата:
Сообщение от Atonubis Посмотреть сообщение
А я хотел бы, что бы кто нибудь состряпал боевик по D&D. Я конечно понимаю, что это чисто ролевая вселенная, но все-же...
Зачем тебе боевик? В духе Heretic, что-нибудь? Или меча и магии?

Цитата:
Сообщение от Zeroman Посмотреть сообщение
воображение кончилось практически
Кому интересно полистайте бестиарий Magic the gathering. Может найдете, что-то новое.
Цитата:
Сообщение от Angvat Посмотреть сообщение
Но конечно у Волшебников трава самая забористая)))
Не факт. В магии тоже покемонов хватает.
Wizard
№ 10
12.02.2011, 19:52
Самый классны монстр D&D - сундук-убийца! а также всяческие арахноиды и ползучие гады поражают воображение...
Гелугон
№ 11
13.02.2011, 07:49
Цитата:
Сообщение от Резчица Посмотреть сообщение
Вот к примеру желатиновый куб мне нигде не встретился
Neverwinter Nights: Hordes of Underdark. Неподалеку от Лит ми Атар можно провалиться в пещеру, где есть несколько таких тварей.
А из Фейруовских монстров можно еще упомянуть хакешаров, глубинных отродий, фаэрримов, шарнов.
А фламп это же вылитый Летающий Макаронный Монстр

Последний раз редактировалось Гелугон; 13.02.2011 в 07:50.
Angvat
№ 12
13.02.2011, 10:17
Silver Fox,
Держите меня десять иллитидов... Для тех, кто в глубоком-приглубоком танке и не вылазит из него в принципе - Магию и Драконов с Подземельями выпускает ОДНА И ТА ЖЕ КОМПАНИЯ. И кадавров для них придумывают в основном ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛЮДИ.
Zeroman,
Дракошки с подземельями существуют уже почти сорок лет, Вархаммер почти 30, Мир Тьмы и Шэдоуран - почти 20. Любым писателям-фантастам по части придумывания новых монстриков до разработчиков настольных игр как пешком до Марса. Они за это время придумали уже все что только можно и многое из того что нельзя.

Последний раз редактировалось Angvat; 13.02.2011 в 10:29.
Бетлайс
№ 13
15.02.2011, 16:53
Цитата:
Сообщение от Angvat Посмотреть сообщение
Любым писателям-фантастам по части придумывания новых монстриков до разработчиков настольных игр как пешком до Марса. Они за это время придумали уже все что только можно и многое из того что нельзя.
Что правда, то правда. Иногда даже некоторым градусом бредовости попахивает!) Чего стоит только всякие ходячие чучела в MTG.
Темный охотник
№ 14
25.02.2011, 12:03
Цитата:
Сообщение от Резчица Посмотреть сообщение
Вот если бы этих хоть парочку из этих монстров в компьютерные игры добавили. А то все орки-гоблины- тролли. Уже надоело.
Что правда, то правда. Неужели трудно взять оригинальных тварей? А тема оборотней-вещей и оборотней-людей, вообще раскрыта мало. Даже по сюжету редко используется. А ведь, какой ход, сделать напарника гг оборотнем и поставить в финале делему о его убийстве! А до этого привязать гг к нему душевно.
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться